Ильюшин Ил-103
Ил-103 | |
---|---|
![]() | |
Il-103 at MAKS, Zhukovskiy, 1999. | |
Роль | Учебный самолет |
Национальное происхождение | Советский Союз / Россия |
Производитель | Ильюшин |
Дизайнер | Genrikh Novozhilov |
Первый полет | 17 мая 1994 г. |
Введение | 1996 |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | см. Операторы |
Произведено | 1994 – настоящее время |
Количество построенных | 66 |
Ильюшин Ил-103 — одномоторный учебно-тренировочный низкоплан, разработанный ОКБ Ильюшина , производство которого началось в 1990 году в Советском Союзе . Сейчас самолет производится в России . [ 1 ] Это был первый российский самолет, получивший в 1998 году сертификат Федерального управления гражданской авиации для продажи в США . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Рецензенты Дэйв Анвин и Марино Борич описали эту конструкцию в обзоре 2015 года как «очень прочную, безопасную и удобную. Она была разработана для повседневной эксплуатации на плохих взлетно-посадочных полосах и способна справляться с любыми изменениями сурового российского климата». [ 2 ]
Российская Объединенная авиастроительная корпорация достигла соглашения с компанией Aviation Engineering Zrt из Печа (Венгрия) о разработке и лицензировании производства модернизированной версии Ил-103 в Венгрии в марте 2021 года. [ 3 ]
Операторы
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- ВВС Народно-освободительной армии Лаоса : [ 4 ] три доставлено, 21 заказано
- Перуанская армия : пять из шести доставленных.
- Вооруженные силы Сомалиленда : четыре приобретены для гражданской авиации и военных целей.
Технические характеристики (Ил-103)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 4 человека (максимальная полезная нагрузка: 270 кг (600 фунтов))
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
- Высота: 3,135 м (10 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 14,71 м 2 (158,3 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,6
- Вес пустого: 900 кг (1984 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1310 кг (2888 фунтов)
- Запас топлива: 150 кг (330 фунтов) / 200 л (53 галлона США; 44 имп галлона) в двух крыльевых баках.
- Силовая установка: 1 × Teledyne Continental IO-360-ES2B 6-цил. Горизонтально-оппозитный двигатель с воздушным охлаждением, 157 кВт (211 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные Hartzell BHC-C2YF-1BF/F8459A-8R
Производительность
- Максимальная скорость: 220 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
- Крейсерская скорость: 180 км/ч (110 миль в час, 97 узлов)
- Скорость сваливания: 117 км/ч (73 миль в час, 63 узла) с поднятыми закрылками; 111 км / ч (69 миль в час; 60 узлов), закрылки 10 °
- Никогда не превышайте скорость : 340 км/ч (210 миль в час, 180 узлов).
- Дальность: 800 км (500 миль, 430 миль) (на крейсерской скорости, пилот и полезная нагрузка 270 кг (600 фунтов) с 30-минутным запасом топлива)
- Практический потолок: 3000 м (9840 футов) (максимальная сертифицированная высота)
- Пределы g: Полезность: =4,4/-1,8; Пилотаж: +6 / -3
- Скорость набора высоты: 3,167 м/с (623,4 фута/мин).
- Нагрузка на крыло: 89,1 кг/м 2 (18,2 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 8,37 кг/кВт (13,75 фунта/л.с.)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Flying : 22 сентября 1991 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Таке, Вилли; Марино Борич; и др.: Всемирный каталог легкой авиации 2015–16 , стр. 152. Летающие страницы Европы, 2015. ISSN 1368-485X
- ^ «Обновленный легкий одноместный Ил-103 будет производиться по лицензии в Венгрии» .
- ^ Типы самолетов ВВС Народно-освободительной армии Лаоса . Aeroflight.co.uk по состоянию на 14 декабря 2010 г.
- ^ https://x.com/MoBakayle/status/1799443512896758166. [ только URL ]
- ^ "Континентал Моторс ||Обслуживание посетителей||" . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 г. Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Тейлор, Майкл Дж. Х. (1996). Мировой каталог самолетов и систем Брасси . Лондон, Англия: Брасси. п. 423. ИСБН 1-85753-198-1 .
- ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All the World's Aircraft 2004-05 . Лондон: Издательская группа Джейн. п. 392. ИСБН 0-7106-2614-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Крушение южнокорейского военного самолета привело к гибели двух человек» . Chinapost.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 г. Проверено 21 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авиабаза Лима-Кальяо: авиация перуанской армии . (по-английски)