Jump to content

Бичкрафт Мушкетер

Мушкетер
Бичкрафт А23 Мушкетер
Роль Легкий личный и учебно-тренировочный самолет
Производитель Буковая авиастроительная корпорация
Произведено 1963–1983
Количество построенных 4,366
Варианты КТ-134 Мушкетер
Развитый в Бичкрафт Герцогиня

Beechcraft Musketeer — семейство одномоторных лёгких низкопланов, производившихся компанией Beechcraft . В линейку входят Model 19 Musketeer Sport , Model 23 Musketeer , Custom и Sundowner , Model 23-24 Musketeer Super III, с выдвижным механизмом модель 24R Sierra и военный CT-134 Musketeer .

Линия Musketeer производилась с 1963 по 1983 модельные годы, всего за это время было произведено 4366 экземпляров. [ 1 ] Сертификат типа самолетов семейства Musketeer принадлежит компании Hawker Beechcraft с 26 марта 2007 года. [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Модель 23 Мушкетер и Кастом

[ редактировать ]

Первой в линейке была Модель 23. Она была представлена ​​под названием «Мушкетер» как модель 1963 года по начальной цене 13 300 долларов и оснащалась двигателем Lycoming O-320 -D2B мощностью 160 л.с. (120 кВт). В следующем году этот двигатель был заменен двигателем Continental IO-346 -A мощностью 165 л.с. (123 кВт). Этот двигатель не имел успеха и, в свою очередь, был заменен двигателем Lycoming O-360 -A4J мощностью 180 л.с. (130 кВт), начиная с B23 Musketeer Custom 1968 года. В 1970 году была представлена ​​версия C23 также под названием Musketeer Custom. ". В 1972 году C23 был переименован в Sundowner. При правильном оснащении B23 и C23 допускаются для выполнения ограниченного пилотажа . [ 1 ]

К моменту завершения производства 20 лет спустя, в 1983 году, всего было изготовлено 2331 Beechcraft 23 всех вариантов. [ 1 ]

Модель 19 Мушкетер Спорт

[ редактировать ]
Beechcraft B19 Мушкетер Спорт

Beech 19 был представлен как модель 1966 года. Несмотря на меньший номер модели, это был более поздний вариант и представлял собой учебно-тренировочную версию модели 23 с меньшей мощностью. У нее не было третьего бокового окна, как у модели 23, и она имела силовую установку Lycoming O-320-E2C мощностью 150 л.с. (110 кВт). Sport был представлен в 1966 году по стандартной цене 11 500 долларов. При правильном оснащении модели A19, B19 и M19 Sports допускаются для выполнения ограниченного пилотажа. [ 1 ]

Модель 19 получила название «Musketeer Sport», всего за 15 лет производства, закончившихся 1979 модельным годом, было построено 922 экземпляра. [ 1 ]

Модель 23-24 Мушкетер Супер III

[ редактировать ]

Наряду с выпуском модели 19 с меньшей мощностью в 1966 году компания Beechcraft также представила более мощную версию модели 23 Musketeer и назвала ее Beechcraft 23–24 Musketeer Super III. Эта модернизированная модель имела силовую установку Lycoming IO-360 инжекторную , которая производила 200 л.с. (150 кВт), что на 35 л.с. (26 кВт) больше, чем у стандартной модели 23 Musketeer того года. Первоначально эта модель продавалась по цене 16 350 долларов в 1966 году.

В 1966 году единственная демонстрационная модель 23-24 была оснащена гребным винтом постоянной скорости. В последующие годы примерно треть серийных самолетов поставлялась с винтами постоянной скорости.

Полезная нагрузка Super Musketeer обычно составляет от 1050 до 1080 фунтов, что дает ему одну из самых высоких полезных нагрузок среди простых одномоторных самолетов с четырьмя цилиндрами и фиксированным шасси. Большинство моделей 23-24 выпускались в четырехместной конфигурации. Очень небольшое количество было выпущено в конфигурации 4+2 с трансформируемым багажным отделением для размещения двоих детей. Этот вариант конфигурации был более распространен на моделях Sierra, последовавших за моделью 23-24.

Одним из немногих недостатков модели 23-24 было то, что она имела простую систему распределения тепла, которая подавала теплый воздух через брандмауэр только в область под приборной панелью. Это означало, что температура для пассажиров на задних сиденьях была ниже оптимальной. Более поздние самолеты имели все более совершенную конструкцию воздуховодов, обеспечивающую обогрев всех четырех сидений.

Модель 23-24 с фиксированной передачей производилась только в период с 1966 по 1969 год. Всего было построено 369 Musketeer Super III, прежде чем она была заменена моделью 24 Sierra. Они имели серийные номера от MA-1 до MA-369 и были единственными моделями, имевшими серийный номер «MA», что делало их легче отличить от других представителей линейки Musketeer. На последних нескольких планерах серии была представлена ​​новая приборная панель с теми же приборами «вертикальной ленты», которые использовались на ранних моделях Sierra. Эти модели были известны как A24, и их не следует путать с первыми моделями Sierra, получившими обозначение A24R. За исключением приборной панели, эти самолеты механически были идентичны более ранней модели А23-24. [ 1 ]

Модель 24 Сьерра

[ редактировать ]
Сьерра взлет
Основное шасси Beechcraft B24 Sierra с характерным шасси с продольными промежуточными тягами.

Модель 23-24 Musketeer Super III доказала полезность двигателя мощностью 200 л.с. (150 кВт) в планере Musketeer, но конфигурация с фиксированной передачей не позволила в полной мере использовать преимущества дополнительной мощности впрыскиваемого Lycoming. Очевидным решением было убрать шасси, и в результате появилась Модель 24R.

Musketeer Super R, A24R в 1970 году стал первым модельным годом новой выдвижной версии Musketeer, которая могла конкурировать с Piper Arrow.

В 1972 году переименован в «Sierra». Первоначальный A24R Sierra был оснащен двигателем Lycoming IO-360-A1B мощностью 200 л.с. (150 кВт) и продавался по стандартной цене 24 950 долларов. Модель 24R завершила линейку Beech между Musketeers с фиксированной передачей и гораздо более крупным, быстрым, сложным и дорогим Beechcraft Bonanza .

В 1974 году в качестве модели 1974 года была представлена ​​улучшенная B24R Sierra с двигателем Lycoming IO-360-A1B6 и новым вариантом гребного винта. Усовершенствованный C24R 1977 года был оснащен тем же двигателем и винтом большего размера. Бич также провел аэродинамическую очистку модели «C», сделав ее на 6 узлов быстрее, чем модель «B», которую она заменила в 1977 году.

Производство Sierra прекратилось одновременно с закрытием сборочной линии Model 23 Sundowner во время авиационного экономического спада 1983 года. Всего было поставлено 744 экземпляра Sierra. [ 1 ]

Конструкция Musketeer получила дальнейшее развитие в двухмоторном самолете Beechcraft Model 76 Duchess . [ 3 ]

КТ-134 Мушкетер

[ редактировать ]

Канадские вооруженные силы закупили двадцать четыре мушкетера модели B23 1971 года, причем первый CT-134 прибыл в CFB Portage la Prairie 23 марта 1971 года. Первоначальная партия CT-134 была заменена в конце 1981 года двадцатью четырьмя моделью Beechcraft C23 1982 года. Sundowners, получившие обозначение CF как CT-134A Musketeer II. [ 4 ] [ 5 ]

Существенным отличием линейки «Мушкетер» от других аналогичных легких самолетов является шасси «Мушкетера». В то время как в конкурирующих самолетах Cessna 172 используется главная передача из пружинной стали, в Piper PA-28 Cherokees используются олео-стойки , а в Grumman American AA-5 используется главная передача с пружиной из стекловолокна, в семействе Musketeer используется система промежуточных передач с промежуточными звеньями и шайбами ​​из сжатой резины для поглощение ударов. Это дает самолету совершенно другие посадочные характеристики по сравнению с конкурентами; Легкие приземления часто сопровождаются пропусками натяжных звеньев и приземлением, которое оказывается менее изящным, чем ожидалось. Тем не менее, с практикой, плавного приземления добиться легко.

В результате такой конструкции шасси компания Beechcraft не проектировала и не предлагала колесные обтекатели для моделей с фиксированным шасси. Несколько производителей вторичного рынка разработали и протестировали обтекатели колес для Мушкетеров. [ 6 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В годы производства самолеты семейства Musketeer были популярными учебно-тренировочными самолетами и использовались во многих летных школах. Большинство мушкетеров сейчас находятся в частной собственности.

Варианты

[ редактировать ]
Модель 23 1963 года
23 мушкетера
Четырехместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехколесным шасси , оснащенным поршневым двигателем Lycoming O-320-D2B мощностью 160 л.с. (119 кВт) , полная масса 2300 фунтов (1043 кг), впервые сертифицирован 20 февраля 1962 года. [ 2 ]
А23 Мушкетер II
Четырехместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехопорным шасси, поршневым двигателем Continental IO-346-A мощностью 165 л.с. (123 кВт) , полная масса 2350 фунтов (1066 кг), впервые сертифицирован 7 июня 1963 года. [ 2 ]
А23А
Четырехместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехопорным шасси, поршневым двигателем Continental IO-346-A мощностью 165 л.с. (123 кВт), полная масса 2400 фунтов (1089 кг), впервые сертифицирован 5 ноября 1965 года. [ 2 ]
Модель А23А Мушкетер 1967 года выпуска.
А23-19 (Модель 19)
Двух- или четырехместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехопорным шасси, оснащенным поршневым двигателем Lycoming O-320-E2B, E2C или E3D мощностью 150 л.с. (112 кВт), полная масса 2200 фунтов (998 кг), первая сертификация 9 декабря. , 1965. [ 2 ]
А23-24
Четырех- или шестиместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехопорным шасси, оснащенным двигателем Lycoming IO-360-A2B или A2D мощностью 200 л.с. (149 кВт) или, при оснащении винтом с постоянной скоростью, поршневым двигателем Lycoming IO-360-A1B или A1D. двигатель, полная масса 2550 фунтов (1157 кг), впервые сертифицирован 7 марта 1966 года. [ 2 ]
А24
Четырех- или шестиместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехопорным шасси, оснащенным двигателем Lycoming IO-360-A2B или A2D мощностью 200 л.с. (149 кВт) или, при оснащении винтом с постоянной скоростью, поршневым двигателем Lycoming IO-360-A1B или A1D. двигатель, полная масса 2550 фунтов (1157 кг), впервые сертифицирован 5 февраля 1970 года. [ 2 ]
19А
Двух- или четырехместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехопорным шасси, оснащенным поршневым двигателем Lycoming O-320-E2B, E2C или E3D мощностью 150 л.с. (112 кВт), полная масса 2250 фунтов (1021 кг), первая сертификация 31 августа. , 1967 г., утвержден в пилотажном классе 12 марта 1968 г. [ 2 ]
М19А
Двухместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехопорным шасси, оснащенным поршневым двигателем Lycoming O-320-E2B, E2C или E3D мощностью 150 л.с. (112 кВт), полная масса 2250 фунтов (1021 кг), первая сертификация 9 декабря 1969 г. , в том числе в пилотажном разряде. [ 2 ]
Б19
Двух- или четырехместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехопорным шасси, оснащенным поршневым двигателем Lycoming O-320-E2B, E2C или E3D мощностью 150 л.с. (112 кВт), полная масса 2250 фунтов (1021 кг), первая сертификация 13 февраля. , 1970 г., в том числе в высшем пилотаже. [ 2 ]
Б23
Четырехместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехопорным шасси, оснащенным поршневым двигателем Lycoming O-360-A2G мощностью 180 л.с. (134 кВт) , полная масса 2450 фунтов (1111 кг), впервые сертифицирован 13 декабря 1967 года и в пилотаже. категория 22 ноября 1968 года. [ 2 ]
Модель Beechcraft C23 Sundowner 1980 года выпуска
С23
Четырехместный самолет с легкой кабиной, фиксированным трехопорным шасси, оснащенным поршневым двигателем Lycoming O-360-A4G, A2G, A4J или A4K мощностью 180 л.с. (134 кВт), полная масса 2450 фунтов (1111 кг), первая сертификация 13 февраля. , 1970 г. в том числе в высшем пилотаже. [ 2 ]
A24R Сьерра 200
Четырех- или шестиместный самолет с легкой кабиной, убирающимся трехколесным шасси, оснащенным поршневым двигателем Lycoming IO-360-A1B или A1D мощностью 200 л.с. (149 кВт), полная масса 2750 фунтов (1247 кг), первая сертификация 23 декабря 1969 г. . [ 2 ]
B24R Сьерра 200
Четырех- или шестиместный самолет с легкой кабиной, убирающимся трехопорным шасси, поршневым двигателем Lycoming IO-360-A1B6 мощностью 200 л.с. (149 кВт) и новым вариантом пропеллера, полная масса 2750 фунтов (1247 кг), первая сертификация 18 июня. , 1973 год, продававшийся как модель 1974 года, также имел новую большую заднюю багажную дверь. [ 2 ]
C24R Сьерра 200
Четырех- или шестиместный самолет с легкой кабиной, убирающимся трехопорным шасси, оснащенным поршневым двигателем Lycoming IO-360-A1B6 мощностью 200 л.с. (149 кВт), полной массой 2750 фунтов (1247 кг), впервые сертифицирован 1 октября 1976 г. с сертификатом новый винт большего размера и аэродинамическая очистка от Beech сделали его на 6 узлов быстрее, чем «B». [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Алжир
 Канада
 Гонконг
 Мексика
 Марокко

Технические характеристики

[ редактировать ]

A23A Мушкетер Кастом III

[ редактировать ]

Данные с сайта Airliners.net. [ 7 ] Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: три пассажира
  • Длина: 25 футов 8 дюймов (7,82 м)
  • Размах крыльев: 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
  • Высота: 8 футов 3 дюйма (2,51 м)
  • Площадь крыла: 146 кв. футов (13,6 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 63A415.
  • Пустой вес: 1375 фунтов (624 кг)
  • Полная масса: 2400 фунтов (1089 кг)
  • Силовая установка: 1 × Continental IO-346-A, четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 165 л.с. (123 кВт).
  • Гребные винты: 2-лопастные, фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 127 узлов (146 миль в час, 235 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 102 узла (117 миль в час, 189 км/ч) крейсерская скорость на большие расстояния.
  • Скорость сваливания: 63 узла (72 миль в час, 117 км/ч)
  • Никогда не превышайте скорость : 152 узла (175 миль в час, 282 км/ч).
  • Дальность: 676 миль (778 миль, 1252 км) с резервами
  • Практический потолок: 13 000 футов (4 000 м)
  • Скорость набора высоты: 728 футов/мин (3,70 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Aircraft Bluebook, весеннее издание 2006 г. Penton Media, Оверленд-Парк, Канзас, США
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Федеральное управление гражданской авиации (март 2006 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА A1CE, редакция 35» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года . Проверено 30 марта 2010 г.
  3. ^ «Бичкрафт Герцогиня» . avweb.com . 5 августа 2005 года . Проверено 26 июля 2021 г.
  4. ^ Связи с общественностью ВВС / Министерство национальной обороны (6 апреля 2004 г.). «Бук СТ-134 Мушкетер» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2010 года . Проверено 17 сентября 2007 г.
  5. ^ Милберри, Ларри: Шестьдесят лет - RCAF и воздушное командование 1924–1984 , страница 384. McGraw Hill Ryerson Canav Books, 1984. ISBN   0-07-549484-1
  6. ^ Реллихан (октябрь 2007 г.). «Штаны на колесах для 23.19.23–24!» . Проверено 13 апреля 2011 г.
  7. ^ Спрос СМИ (2010). «Бук 19/23/24 Мушкетер/Сьерра/Спорт/Сандаунер» . Проверено 6 февраля 2010 г.
  8. ^ Леднисер, Дэвид (октябрь 2007 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 28 июня 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c6bf3c26bd901b1630161426855957d__1713574320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/7d/7c6bf3c26bd901b1630161426855957d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft Musketeer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)