Jump to content

Бичкрафт Квин Эйр

Королева Эйр
B-65 Воздушных сил самообороны Японии в 1994 году.
Роль Вспомогательный самолет
Авиалайнер
Дизайнер Буковая авиастроительная корпорация
Первый полет 28 августа 1958 г.
Введение 1960
Статус В эксплуатации
Произведено 1960-1978
Количество построенных 930 [ 1 ]
Разработано на основе Бичкрафт Твин Бонанза
Развитый в Бичкрафт Кинг Эйр
Бичкрафт Модель 99

Beechcraft Queen Air — двухмоторный легкий самолет, производившийся компанией Beechcraft в многочисленных модификациях с 1960 по 1978 год. Основанный на Twin Bonanza , с которым он имел общие ключевые компоненты, такие как крылья, двигатели и хвостовое оперение, он имел фюзеляж большего размера, и послужил основой для весьма успешной King Air серии турбовинтовых самолетов . Его основное использование было в качестве частного самолета, служебного самолета и небольшого пригородного авиалайнера . Производство просуществовало 17 лет.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

компании Поскольку популярный Twin Bonanza достиг пределов своего развития, Beechcraft решила разработать конструкцию на его основе, но с увеличенным фюзеляжем и новым хвостовым оперением. Результатом стал Beech 65, первый из серии Queen Air, двухмоторный девятиместный моноплан с низкорасположенным крылом, свободнонесущей кабиной и убирающимся трехстоечным шасси. Первоначально он был оснащен двумя Lycoming IGSO-480 шестицилиндровыми горизонтально-оппозитными двигателями мощностью 340 л.с. (250 кВт).

На раннем этапе разработки армия США, которая была заказчиком Twin Bonanza (обозначаемого L-23 Seminole), заказала 68 самолетов под обозначением L-23F . Прототип Beech 65 впервые поднялся в воздух 28 августа 1958 года, а серийная модель получила сертификат типа Федерального управления гражданской авиации 4 февраля 1959 года; Вскоре после этого были осуществлены первые поставки. 8 февраля 1960 года самолет Queen Air установил новый рекорд высоты - 34 862 фута.

Базовая модель 65 производилась до 1967 года, после чего появились другие варианты, а за ней последовала улучшенная модель A65 со стреловидным, а не вертикальным хвостовым оперением. Варианты представили более длинное крыло в некоторых моделях, а также наддув в одной. Серия Queen Air закончилась в 1978 году.

Варианты

[ редактировать ]
Бичкрафт Модель 65 Queen Air

Это первоначальная версия Queen Air, оснащенная двумя двигателями Lycoming IGSO-480 мощностью 340 л.с. (250 кВт) . Оснащен коротким пролетом ( 45 футов 10 + 1 2 дюйма (13,98 м)) крылья и прямой не стреловидный хвост. Его полная масса составляла 7700 фунтов (3500 кг). Обычно его называют «прямым 65». 316 построено с 1959 по 1967 год. [ 2 ]

Впервые выпущенный в 1967 году, A65 очень похож на прямой 65. Основным изменением стало добавление стреловидного хвоста со спинным плавником. Доступное топливо также было увеличено: максимальная емкость составила 264 галлона США (220 имп галлонов; 1000 л) при установке вспомогательных баков. Специальная версия авиалайнера A65-8200 Queen Airliner была доступна с увеличенной полной массой до 8200 фунтов (3700 кг). Всего с 1967 по 1970 год было построено 96 самолетов A65. [ 3 ]

Представленный в 1968 году, 70-й по сути представляет собой A65 с крылом B80. Это позволяет модели 70 иметь большую грузоподъемность, чем модель 65, но меньший расход топлива и эксплуатационные расходы, чем модель 80. Это. Его полная масса составляет 8200 фунтов (3700 кг). Всего с 1969 по 1971 год было построено 35 штук. [ 4 ]

Модель 80 (также известная как Модель 65-80) была первой моделью Queen Air со стреловидным хвостовым оперением, хотя она сохранила короткие крылья модели 65. Первый полет состоялся 22 июня 1961 года и сертифицирован 20 февраля. 1962, [ 5 ] он был оснащен двигателем Lycoming IGSO-540 мощностью 380 л.с. (280 кВт) и имел полную массу 8000 фунтов (3600 кг). 148 построено с 1962 по 1963 год. [ 6 ]

авиакомпании Bemidji Airlines Бук 65-A80

A80 (также известный как Модель 65-A80) был представлен в 1964 году с новым, более длинным крылом, увеличивающим размах крыла с От 45 футов 10 + 1 2 дюйма (13,98 м) до 50 футов 3 дюйма (15,32 м). [ 5 ] [ 7 ] Другие важные изменения включали изменение конструкции носовой части самолета, увеличение запаса топлива и увеличение взлетной массы на 500 фунтов до полной массы 8500 фунтов (3900 кг). [ 7 ] [ 8 ] 121 построен в период с 1964 по 1966 год. [ 7 ]

Представленный в 1966 году, B80 стал последней моделью Queen Air и имел самый длительный производственный цикл в серии - около 12 лет. Доступен с двигателями Lycoming IGSO-540-A1A мощностью 380 л.с. или Lycoming IGSO-540-A1D мощностью 360 л.с. (270 кВт). Его основным улучшением стало увеличение полной массы до 8800 фунтов (4000 кг). 242 построено с 1966 по 1977 год. [ 9 ]

Герметичная модель 88 Queen Air, построенная в 1966 году, с характерными круглыми окнами фюзеляжа.

Модель 88, единственная герметичная модель Queen Air, была представлена ​​в 1965 году и имеет те же двигатели и длинное крыло, что и B80. Продажи были низкими из-за более высокой продажной цены и меньшей полезной нагрузки по сравнению с B80 и прекратились в 1969 году. Было произведено всего 47 экземпляров, два из которых были переоборудованы под King Air стандарт .

Круглые окна салона делают 88-й очень похожим на King Air 90-й серии. Первыми двумя моделями с официальным обозначением King Air были BE65-90 и BE65-A90 из-за наследия Queen Air.

Экскалибур

[ редактировать ]
Конверсия Queen Air 65 Excalibur перед попыткой кругосветного путешествия в 2011 году.

Th Excalibur представляет собой модернизированную послепродажную модификацию BE65, имеющую дополнительные сертификаты типа (STC). Он заменил шестицилиндровые двигатели Lycoming IGSO-480 и Lycoming IGSO-540 на гораздо более надежный восьмицилиндровый двигатель Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. (300 кВт) . Это устранило необходимость в коробке передач или нагнетателях и связанных с ними проблемах с обслуживанием и потенциальной надежностью за счет ограничения крейсерской высоты ниже пятнадцати тысяч футов. Полная масса увеличена до 8000 фунтов (3600 кг) для всех самолетов с коротким крылом (65, A65, 80), 8200 фунтов (3700 кг) для 70 и 8800 для других самолетов с длинным крылом (A80, B80, 88). . Национальная гвардия армии США установила эту модификацию на часть своих самолетов. Экскалибур можно узнать по заметно меньшим капотам двигателей и расположенным ниже двигателям. Первоначально он был разработан и произведен Эдом Сверингеном, который был хорошо известен своей работой над самолетами Twin Bonanza, Queen Air, а затем над самолетами Merlin и Metro Swearingen. Право собственности на изображенный самолет много раз переходило из рук в руки на протяжении многих лет. Bemidji Aviation , оператор Excalibur Queen Airs, а также других чартерных и грузовых самолетов на верхнем Среднем Западе США, на момент фотографии в 2011 году.

Производственные номера

[ редактировать ]

Производственные номера Beechcraft Queen Airs по вариантам из серийного списка Hawker Beechcraft: [ 1 ] [ 10 ]

  • 65 и А65 – 339
  • 70 - 37
  • 80, А80, В80 - 509
  • 88 - 45
  • Всего - 930

Военные операторы

[ редактировать ]
Военная королева Авиаоператоры
 Алжир
ВВС Алжира - по состоянию на 1986 год на вооружении 3 B80. [ 11 ]
 Аргентина
Аргентинская армейская авиация [ 12 ]
Военно-морская авиация Аргентины - 5 B80 по состоянию на 1986 год. [ 13 ]
Национальная жандармерия Аргентины - по крайней мере один самолет, конфискованный у контрабандистов наркотиков, эксплуатировался в конце 1990-х годов. [ 14 ]
 Бразилия
Получено восемь самолетов, [ 15 ]
 Бирма
Работал один самолет Queen Air. [ 15 ]
 Колумбия
Колумбийские ВВС [ 16 ]
 Доминиканская Республика
ВВС Доминиканской Республики [ 17 ]
 Эквадор
Эквадорская армия [ 18 ]
 Индия
Силы пограничной безопасности [ 19 ]
 Израиль
ВВС Израиля - получено семь B80. [ 15 ]
Гаити
Авиационный корпус Гаити
 Япония
Силы воздушной самообороны Японии
Эскадрилья поддержки Центрального авиационного командования
Морские силы самообороны Японии [ 20 ]
 Непал — одна модель 80 [ 15 ]
 Пакистан [ 15 ]
 Перу
 Филиппины
Филиппинская армия
 ЮАР
Южноафриканские ВВС 1975-1992 гг.
 Таиланд
Королевские ВВС Таиланда [ 23 ]
 Соединенные Штаты
Армия США [ 24 ]
 Уругвай
Уругвайские ВВС [ 25 ]
 Венесуэла
ВВС Венесуэлы - две модели 65 и семь А80. [ 15 ]
Венесуэльская армия [ 26 ]
Венесуэльская национальная гвардия [ 27 ]

Технические характеристики (Queen Air B80)

[ редактировать ]
Чертеж Beechcraft L-23F Seminole в трех видах
3-view line drawing of the Beechcraft L-23F Seminole

Данные Джейнса «Все мировые самолеты», 1976–77 гг . [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1–2
  • Вместимость: 4–9 пассажиров
  • Длина: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 3 дюйма (15,32 м)
  • Высота: 14 футов 2 + 1 2 дюйма (4,331 м)
  • Площадь крыла: 293,9 кв. футов (27,30 м ). 2 )
  • Профиль крыла : NACA 23020 в корне, NACA 23012 на кончике.
  • Вес пустого: 5277 фунтов (2394 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 8800 фунтов (3992 кг)
  • Запас топлива: 214 галлонов США (178 имп галлонов; 810 л) в обычном режиме, 264 галлона США (220 имп галлонов; 1000 л) с дополнительными вспомогательными баками.
  • Силовая установка: 2 шестицилиндровых Lycoming IGSO-540 A1D с наддувом и воздушным охлаждением, двигателя мощностью 380 л.с. (280 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные Hartzell с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 215 узлов (247 миль в час, 398 км/ч) на высоте 11 500 футов (3500 м)
  • Крейсерская скорость: 159 узлов (183 миль в час, 294 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м), мощность 45% (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 71 узел (82 мили в час, 131 км/ч), колеса и закрылки опущены, IAS
  • Диапазон: 1317 миль (1516 миль, 2439 км) на высоте 15 000 футов (4600 м), мощность 45%
  • Практический потолок: 26 800 футов (8 200 м)
  • Скорость набора высоты: 1275 футов/мин (6,48 м/с).
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2556 футов (779 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2572 футов (784 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ассоциация производителей авиации общего назначения. Архивировано 14 ноября 2007 года в Wayback Machine.
  2. ^ Пеллетье 1995, стр. 114, 120.
  3. ^ Пеллетье 1996, стр. 115–116.
  4. ^ Пеллетье 1996, стр. 116–117, 120.
  5. ^ Jump up to: а б Тейлор 1971, с. 234.
  6. ^ Пеллетье 1996, стр. 115, 120.
  7. ^ Jump up to: а б с Пеллетье 1996, с. 116
  8. ^ Тейлор 1965, с. 164
  9. ^ Пеллетье 1996, стр. 116, 120.
  10. ^ Сериализация коммерческой генеалогии Hawker Beechcraft 1945–2007, стр. 32–36. Июнь 2007 г. Архивировано 16 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 32.
  12. ^ «Назад в 1987 год: авиашоу, посвященное 40-летию Дона Торкуато» - Gaceta Aeronautica, 28 октября 2013 г. (по состоянию на 16 апреля 2016 г.)
  13. ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 34.
  14. ^ Rivas Air International , апрель 2021 г., стр. 47–48.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Пеллетье 1996, с. 119
  16. ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 46.
  17. ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 49.
  18. ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 50.
  19. ^ «Официальный сайт Индийских пограничных сил» . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 30 января 2016 г.
  20. ^ Тейлор 1971, с. 233.
  21. ^ Air International , май 1988 г., стр. 231–232.
  22. ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 78.
  23. ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 92.
  24. ^ Хардинг 1990, стр. 14–15.
  25. ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 102.
  26. ^ Иллюстрированный журнал Hatch Air , апрель 1984 г., стр. 127.
  27. ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 103.
  28. ^ Тейлор 1976, стр. 217–218.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Андская авиация... Перуанские ВВС». Air International , май 1988 г. Vol. 34, № 5. С. 224–235, 240.
  • Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1990. ISBN   1-85310-102-8 .
  • Хэтч, Пол Ф. «Военно-воздушные силы мира: Авиация армии Венесуэлы (Aviación del Ejercito Venezolana)». Air Pictorial , апрель 1994 г., Vol. 46 № 4. с. 127.
  • Хэтч, Пол Ф. «ВВС мира, 1986 год» . Flight International , 29 ноября 1986 г., Vol. 130, № 4039. С. 30–104. ISSN   0015-3710 .
  • Пеллетье, AJ Beech Aircraft и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-062-2 .
  • Ривас, Сантьяго. «Взлом наркокартелей». Air International , апрель 2021 г. Том. 100, № 4, стр. 46–49. ISSN   0306-5634
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd., 1965.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1971–72 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd., 1971. ISBN   0-354-00094-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1976–77 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e618f32d5d09b719c4cbc20d0f44a57__1703250660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/57/5e618f32d5d09b719c4cbc20d0f44a57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beechcraft Queen Air - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)