Бичкрафт Квин Эйр
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2010 г. ) |
Королева Эйр | |
---|---|
![]() | |
B-65 Воздушных сил самообороны Японии в 1994 году. | |
Роль | Вспомогательный самолет Авиалайнер |
Дизайнер | Буковая авиастроительная корпорация |
Первый полет | 28 августа 1958 г. |
Введение | 1960 |
Статус | В эксплуатации |
Произведено | 1960-1978 |
Количество построенных | 930 [ 1 ] |
Разработано на основе | Бичкрафт Твин Бонанза |
Развитый в | Бичкрафт Кинг Эйр Бичкрафт Модель 99 |
Beechcraft Queen Air — двухмоторный легкий самолет, производившийся компанией Beechcraft в многочисленных модификациях с 1960 по 1978 год. Основанный на Twin Bonanza , с которым он имел общие ключевые компоненты, такие как крылья, двигатели и хвостовое оперение, он имел фюзеляж большего размера, и послужил основой для весьма успешной King Air серии турбовинтовых самолетов . Его основное использование было в качестве частного самолета, служебного самолета и небольшого пригородного авиалайнера . Производство просуществовало 17 лет.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]компании Поскольку популярный Twin Bonanza достиг пределов своего развития, Beechcraft решила разработать конструкцию на его основе, но с увеличенным фюзеляжем и новым хвостовым оперением. Результатом стал Beech 65, первый из серии Queen Air, двухмоторный девятиместный моноплан с низкорасположенным крылом, свободнонесущей кабиной и убирающимся трехстоечным шасси. Первоначально он был оснащен двумя Lycoming IGSO-480 шестицилиндровыми горизонтально-оппозитными двигателями мощностью 340 л.с. (250 кВт).
На раннем этапе разработки армия США, которая была заказчиком Twin Bonanza (обозначаемого L-23 Seminole), заказала 68 самолетов под обозначением L-23F . Прототип Beech 65 впервые поднялся в воздух 28 августа 1958 года, а серийная модель получила сертификат типа Федерального управления гражданской авиации 4 февраля 1959 года; Вскоре после этого были осуществлены первые поставки. 8 февраля 1960 года самолет Queen Air установил новый рекорд высоты - 34 862 фута.
Базовая модель 65 производилась до 1967 года, после чего появились другие варианты, а за ней последовала улучшенная модель A65 со стреловидным, а не вертикальным хвостовым оперением. Варианты представили более длинное крыло в некоторых моделях, а также наддув в одной. Серия Queen Air закончилась в 1978 году.
Варианты
[ редактировать ]
65
[ редактировать ]Это первоначальная версия Queen Air, оснащенная двумя двигателями Lycoming IGSO-480 мощностью 340 л.с. (250 кВт) . Оснащен коротким пролетом ( 45 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (13,98 м)) крылья и прямой не стреловидный хвост. Его полная масса составляла 7700 фунтов (3500 кг). Обычно его называют «прямым 65». 316 построено с 1959 по 1967 год. [ 2 ]
А65
[ редактировать ]Впервые выпущенный в 1967 году, A65 очень похож на прямой 65. Основным изменением стало добавление стреловидного хвоста со спинным плавником. Доступное топливо также было увеличено: максимальная емкость составила 264 галлона США (220 имп галлонов; 1000 л) при установке вспомогательных баков. Специальная версия авиалайнера A65-8200 Queen Airliner была доступна с увеличенной полной массой до 8200 фунтов (3700 кг). Всего с 1967 по 1970 год было построено 96 самолетов A65. [ 3 ]
70
[ редактировать ]Представленный в 1968 году, 70-й по сути представляет собой A65 с крылом B80. Это позволяет модели 70 иметь большую грузоподъемность, чем модель 65, но меньший расход топлива и эксплуатационные расходы, чем модель 80. Это. Его полная масса составляет 8200 фунтов (3700 кг). Всего с 1969 по 1971 год было построено 35 штук. [ 4 ]
80
[ редактировать ]Модель 80 (также известная как Модель 65-80) была первой моделью Queen Air со стреловидным хвостовым оперением, хотя она сохранила короткие крылья модели 65. Первый полет состоялся 22 июня 1961 года и сертифицирован 20 февраля. 1962, [ 5 ] он был оснащен двигателем Lycoming IGSO-540 мощностью 380 л.с. (280 кВт) и имел полную массу 8000 фунтов (3600 кг). 148 построено с 1962 по 1963 год. [ 6 ]
А80
[ редактировать ]
A80 (также известный как Модель 65-A80) был представлен в 1964 году с новым, более длинным крылом, увеличивающим размах крыла с От 45 футов 10 + 1 ⁄ 2 дюйма (13,98 м) до 50 футов 3 дюйма (15,32 м). [ 5 ] [ 7 ] Другие важные изменения включали изменение конструкции носовой части самолета, увеличение запаса топлива и увеличение взлетной массы на 500 фунтов до полной массы 8500 фунтов (3900 кг). [ 7 ] [ 8 ] 121 построен в период с 1964 по 1966 год. [ 7 ]
Б80
[ редактировать ]Представленный в 1966 году, B80 стал последней моделью Queen Air и имел самый длительный производственный цикл в серии - около 12 лет. Доступен с двигателями Lycoming IGSO-540-A1A мощностью 380 л.с. или Lycoming IGSO-540-A1D мощностью 360 л.с. (270 кВт). Его основным улучшением стало увеличение полной массы до 8800 фунтов (4000 кг). 242 построено с 1966 по 1977 год. [ 9 ]
88
[ редактировать ]
Модель 88, единственная герметичная модель Queen Air, была представлена в 1965 году и имеет те же двигатели и длинное крыло, что и B80. Продажи были низкими из-за более высокой продажной цены и меньшей полезной нагрузки по сравнению с B80 и прекратились в 1969 году. Было произведено всего 47 экземпляров, два из которых были переоборудованы под King Air стандарт .
Круглые окна салона делают 88-й очень похожим на King Air 90-й серии. Первыми двумя моделями с официальным обозначением King Air были BE65-90 и BE65-A90 из-за наследия Queen Air.
Экскалибур
[ редактировать ]
Th Excalibur представляет собой модернизированную послепродажную модификацию BE65, имеющую дополнительные сертификаты типа (STC). Он заменил шестицилиндровые двигатели Lycoming IGSO-480 и Lycoming IGSO-540 на гораздо более надежный восьмицилиндровый двигатель Lycoming IO-720 мощностью 400 л.с. (300 кВт) . Это устранило необходимость в коробке передач или нагнетателях и связанных с ними проблемах с обслуживанием и потенциальной надежностью за счет ограничения крейсерской высоты ниже пятнадцати тысяч футов. Полная масса увеличена до 8000 фунтов (3600 кг) для всех самолетов с коротким крылом (65, A65, 80), 8200 фунтов (3700 кг) для 70 и 8800 для других самолетов с длинным крылом (A80, B80, 88). . Национальная гвардия армии США установила эту модификацию на часть своих самолетов. Экскалибур можно узнать по заметно меньшим капотам двигателей и расположенным ниже двигателям. Первоначально он был разработан и произведен Эдом Сверингеном, который был хорошо известен своей работой над самолетами Twin Bonanza, Queen Air, а затем над самолетами Merlin и Metro Swearingen. Право собственности на изображенный самолет много раз переходило из рук в руки на протяжении многих лет. Bemidji Aviation , оператор Excalibur Queen Airs, а также других чартерных и грузовых самолетов на верхнем Среднем Западе США, на момент фотографии в 2011 году.
Производственные номера
[ редактировать ]Производственные номера Beechcraft Queen Airs по вариантам из серийного списка Hawker Beechcraft: [ 1 ] [ 10 ]
- 65 и А65 – 339
- 70 - 37
- 80, А80, В80 - 509
- 88 - 45
- Всего - 930
Военные операторы
[ редактировать ]
Алжир
- ВВС Алжира - по состоянию на 1986 год на вооружении 3 B80. [ 11 ]
Аргентина
- Аргентинская армейская авиация [ 12 ]
- Военно-морская авиация Аргентины - 5 B80 по состоянию на 1986 год. [ 13 ]
- Национальная жандармерия Аргентины - по крайней мере один самолет, конфискованный у контрабандистов наркотиков, эксплуатировался в конце 1990-х годов. [ 14 ]
Бразилия
- Получено восемь самолетов, [ 15 ]
Бирма
- Работал один самолет Queen Air. [ 15 ]
Колумбия
- Колумбийские ВВС [ 16 ]
Доминиканская Республика
- ВВС Доминиканской Республики [ 17 ]
Эквадор
- Эквадорская армия [ 18 ]
Индия
- Силы пограничной безопасности [ 19 ]
Израиль
- ВВС Израиля - получено семь B80. [ 15 ]
- Авиационный корпус Гаити
Япония
- Силы воздушной самообороны Японии
- Морские силы самообороны Японии [ 20 ]
Непал — одна модель 80 [ 15 ]
Пакистан [ 15 ]
Перу
- ВВС Перу приобрели 18 самолетов Queen Air. В 1965–1966 годах [ 21 ]
- Перуанская армия [ 22 ]
Филиппины
- Филиппинская армия
ЮАР
- Южноафриканские ВВС 1975-1992 гг.
Таиланд
- Королевские ВВС Таиланда [ 23 ]
Соединенные Штаты
- Армия США [ 24 ]
Уругвай
- Уругвайские ВВС [ 25 ]
Венесуэла
- ВВС Венесуэлы - две модели 65 и семь А80. [ 15 ]
- Венесуэльская армия [ 26 ]
- Венесуэльская национальная гвардия [ 27 ]
Технические характеристики (Queen Air B80)
[ редактировать ]
Данные Джейнса «Все мировые самолеты», 1976–77 гг . [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1–2
- Вместимость: 4–9 пассажиров
- Длина: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
- Размах крыльев: 50 футов 3 дюйма (15,32 м)
- Высота: 14 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (4,331 м)
- Площадь крыла: 293,9 кв. футов (27,30 м ). 2 )
- Профиль крыла : NACA 23020 в корне, NACA 23012 на кончике.
- Вес пустого: 5277 фунтов (2394 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8800 фунтов (3992 кг)
- Запас топлива: 214 галлонов США (178 имп галлонов; 810 л) в обычном режиме, 264 галлона США (220 имп галлонов; 1000 л) с дополнительными вспомогательными баками.
- Силовая установка: 2 шестицилиндровых Lycoming IGSO-540 A1D с наддувом и воздушным охлаждением, двигателя мощностью 380 л.с. (280 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные Hartzell с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 215 узлов (247 миль в час, 398 км/ч) на высоте 11 500 футов (3500 м)
- Крейсерская скорость: 159 узлов (183 миль в час, 294 км/ч) на высоте 15 000 футов (4600 м), мощность 45% (экономичный круиз)
- Скорость сваливания: 71 узел (82 мили в час, 131 км/ч), колеса и закрылки опущены, IAS
- Диапазон: 1317 миль (1516 миль, 2439 км) на высоте 15 000 футов (4600 м), мощность 45%
- Практический потолок: 26 800 футов (8 200 м)
- Скорость набора высоты: 1275 футов/мин (6,48 м/с).
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2556 футов (779 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2572 футов (784 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ассоциация производителей авиации общего назначения. Архивировано 14 ноября 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Пеллетье 1995, стр. 114, 120.
- ^ Пеллетье 1996, стр. 115–116.
- ^ Пеллетье 1996, стр. 116–117, 120.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1971, с. 234.
- ^ Пеллетье 1996, стр. 115, 120.
- ^ Jump up to: а б с Пеллетье 1996, с. 116
- ^ Тейлор 1965, с. 164
- ^ Пеллетье 1996, стр. 116, 120.
- ^ Сериализация коммерческой генеалогии Hawker Beechcraft 1945–2007, стр. 32–36. Июнь 2007 г. Архивировано 16 ноября 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 32.
- ^ «Назад в 1987 год: авиашоу, посвященное 40-летию Дона Торкуато» - Gaceta Aeronautica, 28 октября 2013 г. (по состоянию на 16 апреля 2016 г.)
- ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 34.
- ^ Rivas Air International , апрель 2021 г., стр. 47–48.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пеллетье 1996, с. 119
- ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 46.
- ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 49.
- ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 50.
- ^ «Официальный сайт Индийских пограничных сил» . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 30 января 2016 г.
- ^ Тейлор 1971, с. 233.
- ^ Air International , май 1988 г., стр. 231–232.
- ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 78.
- ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 92.
- ^ Хардинг 1990, стр. 14–15.
- ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 102.
- ^ Иллюстрированный журнал Hatch Air , апрель 1984 г., стр. 127.
- ^ Hatch Flight International, 29 ноября 1986 г., с. 103.
- ^ Тейлор 1976, стр. 217–218.
Библиография
[ редактировать ]- «Андская авиация... Перуанские ВВС». Air International , май 1988 г. Vol. 34, № 5. С. 224–235, 240.
- Хардинг, Стивен. Самолеты армии США с 1947 года . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1990. ISBN 1-85310-102-8 .
- Хэтч, Пол Ф. «Военно-воздушные силы мира: Авиация армии Венесуэлы (Aviación del Ejercito Venezolana)». Air Pictorial , апрель 1994 г., Vol. 46 № 4. с. 127.
- Хэтч, Пол Ф. «ВВС мира, 1986 год» . Flight International , 29 ноября 1986 г., Vol. 130, № 4039. С. 30–104. ISSN 0015-3710 .
- Пеллетье, AJ Beech Aircraft и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN 1-55750-062-2 .
- Ривас, Сантьяго. «Взлом наркокартелей». Air International , апрель 2021 г. Том. 100, № 4, стр. 46–49. ISSN 0306-5634
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd., 1965.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1971–72 гг . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Co. Ltd., 1971. ISBN 0-354-00094-2 .
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1976–77 гг . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .