Алжирские ВВС
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2021 г. ) |
Алжирские ВВС | |
---|---|
| |
![]() Знак ВВС Алжира | |
Основан | 1962 год |
Страна | ![]() |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 14,000 [1] 605 самолетов [2] |
Часть | Алжирская народная национальная армия |
Летные часы | Максимум 150 часов на пилота |
Веб-сайт | www |
Командиры | |
Текущий командир | Генерал-майор Махмуд Уэнсдей [3] |
Знаки отличия | |
Раундель | ![]() |
Самолет летал | |
Атака | Су-24 |
Бомбардировщик | Су-24 |
Электронный война | Су-24М |
боец | MiG-29 , Sukhoi Su-30MKA |
Вертолет | AW101 . Kamov Ka-27 , Bell 412 , Mi-24 , Mi-28 Mi-17 |
Тренер | З 142 , Т-34С , Л-39 , Як-130 |
Транспорт | С-130 , Ил-76 , С-295 |
Военно -воздушные силы Алжира ( араб . Algerian Air Forces , фр . Forces aériennes algériennes ) — воздушное подразделение Алжирской народной национальной армии .
История
[ редактировать ]Алжирские ВВС были созданы для поддержки борьбы Народной национальной армии против французских оккупационных сил. Это произошло в рамках решений съезда Сумама, состоявшегося 20 августа 1956 года, который рекомендовал долгосрочный план формирования современной армии. [4]
До 1962 года
[ редактировать ]В 1957 году шестеро алжирцев были отправлены на обучение в летную школу Сирийских арабских ВВС в Найрабе недалеко от Алеппо . В этот период обучение проходило также с ВВС Египта и Ирака , а также в СССР и Китае . [5] [4] В этот период французская армия заложила линии Шалле и Морис, которые использовались для изоляции боевиков ALN внутри страны и прекращения поставок из Туниса и Марокко. Тогда же возникла идея подготовить пилотов транспорта и вертолетов для обеспечения снабжения национально-освободительной армии, а также подготовить первый костяк военной авиации. [4] Алжирские ВВС были официально созданы 4 февраля 1959 года как часть ФНО . [5]
С 1962 по 1970 год
[ редактировать ]Алжирские ВВС первоначально базировались в Maison Blanche (Белый дом) . В 1962 году Египет передал 12 учебно-тренировочных самолетов Helwan Gomhouria и пять МиГ-15 (два МиГ-15УТИ и три МиГ-15бис) вместе с группой советников для помощи в обучении. Несколько Ми-4 были также получены из Советского Союза. [6] Два легких транспорта Beech D.185S приобретены для личного пользования тогдашним президентом Беном Беллой в 1963 году. [7]
Обучение было одной из главных забот лидеров ALN/FLN. После обретения независимости военная авиация имела ядро летчиков и техников, которые заложили основы нынешних ВВС. Власти Алжира отправили стажеров в дружественные страны, такие как Египет, Сирия, Ирак, Китай и СССР, ожидая создания школ ВВС Алжира. В 1966 году авиабаза Тафрауи во 2-м военном округе была построена как школа офицеров авиации (EOA), куда принимались студенты первого офицерского состава для обучения на пилотов и техников воздухоплавания. [4]
Зарождающиеся ВВС Алжира участвовали в Песочной войне с Марокко в 1963 году. Однако авиация не сыграла большой роли в ходе войны. Использовались МиГ-15 и Ми-4, а самолеты национальной компании Air Algérie . транспортную службу выполняли [8] После окончания войны наращивание ВВС Алжира было усилено. [9] В 1964 году СССР поставило дополнительно 20 истребителей МиГ-15бис. первый из не менее 30 МиГ-17 . В следующем году в Алжир прибыл [10] В 1965-1966 годах было получено 24 МиГ-21 Ф-13, за этот же период заказано 14 Ил-28 , а также несколько МиГ-21ФЛ. Несмотря на свой рост, на момент Шестидневной войны алжирские ВВС не считались боеспособными. Тем не менее, в Египет было отправлено 20 МиГ-17Ф, 20 МиГ-21 и 12 Ил-28, но без экипажей. [11] В 1967 году ВВС Алжира также закупили свои первые зенитно-ракетные комплексы с двумя дивизионами С-75 «Двинас» . Однако они так и не были приняты на вооружение. [12]
С 1970 по 1980 годы
[ редактировать ]
В конце 1960-х годов, благодаря росту цен на нефть и экономическому росту Алжира, с СССР были переданы важные заказы на вооружение. Так, в начале 1970-х годов ВВС Алжира получили 52 МиГ-21МФ, МиГ-21Р и МиГ-21УМ, а также 40 Су-7 БМК. За тот же период в Западную Германию было куплено 28 бывших в употреблении самолетов Fouga CM.170 Magister , а также несколько вертолетов Aérospatiale SA 330 Puma и Ми-6 . [11]
Благодаря своему росту в предыдущие годы, ВВС Алжира смогли принять непосредственное участие в Октябрьской войне 1973 года . В Египет были отправлены две эскадрильи МиГ-21, еще одна — Су-7 и часть из 23 МиГ-17. Это развертывание было поддержано транспортными самолетами Ан-12 . Некоторые алжирские пилоты также были направлены в эскадрильи МиГ-17 ВВС Египта . Всего алжирские летчики совершили около 500 боевых вылетов. Один МиГ-21 и один Су-7 были сбиты, но ни один пилот не погиб и не попал в плен. [13]
В 1975 году с Москвой была заключена еще одна крупная сделка по оружию, включающая 40 МиГ-23 БН, 47 МиГ-21бис и 16 Ми-8 . Первые МиГ-23БН поступили в 1976 году; этот тип заменил Су-7БМК. Еще один заказ на вооружение последовал в 1978 году: алжирцы запросили поставку еще 40 МиГ-21, 16 МиГ-23МФ, 20 Ми-24 и 12 С-125 «Печора» ракетных комплексов . Однако, хотя к 1979 году было поставлено 20 МиГ-25 , переговоры по остальной части пакета оказались гораздо сложнее, чем ожидалось, и заняли почти четыре года. Западные самолеты также были закуплены в ограниченном количестве: в 1978 году шесть Т-34С «Наставники» и три Fokker F27 . было приобретено [14] [12]
С 1980 по 2000 год
[ редактировать ]В 1981 году благодаря поставкам средств ПВО был создан новый род ВВС: Défense Aérienne du Territoire (Территориальная ПВО). На протяжении 1980-х годов ВВС Алжира работали над созданием полностью интегрированной сети радаров раннего предупреждения. В 1986–1988 годах Территориальная ПВО была расширена и реорганизована в Commandement de la Défense Aérienne du Territoire (Территориальное командование ПВО). В 1988 году это командование стало полностью независимым родом вооруженных сил Алжира. [15]


В результате организационная структура ВВС выглядела следующим образом: [4]
- Центральное командование, которому помогают генеральный штаб и инспекция, отдел вооружения, отдел обеспечения и специализированные отделения.
- Воздушное командование в военных округах
- Авиабазы, школы, учебные центры, вспомогательные учреждения, предприятия по обновлению техники, оборонные предприятия и подразделения управления.
конструкцию внедрили и ВВС Алжира Во второй половине 1980-х годов крыльевую . [16] За этот период в составе боевых самолетов ВВС Алжира произошли небольшие изменения. десять Су-24 Из СССР были получены МК, а МиГ-17 Ф были сняты с производства. Новый поставщик самолетов появился сразу после иранской революции, когда Алжир получил 18 самолетов C-130 H Hercules и 12 самолетов Hawker Beechcraft, поставленных США с 1981 по 1989 год. [ нужна ссылка ]
Начиная со второй половины 1980-х годов, ВВС Алжира принимали участие в гражданской войне в Алжире . [16]
С 2000 года
[ редактировать ]Когда гражданская война подошла к концу, ВВС Алжира начали заменять свои старые боевые самолеты. Последние МиГ-21 были выведены из эксплуатации в 2002 году. За ними последовали МиГ-23БН в 2005 году, а также МиГ-23МФ в 2008 году. [17] В период с 1999 по 2003 год ВВС закупили большое количество МиГ-29 (индекс 9,13) в Белоруссии и Украине. не менее 25 Су-24 МК. За тот же период было приобретено также [ нужна ссылка ] В марте 2006 года в рамках более крупной сделки по поставкам оружия Алжир заказал 28 Су-30 МКА, 16 Як-130 , 28 МиГ-29СМТ и шесть МиГ-29УБ. России [18] [[Файл:Su-30Algeria.jpg|thumb|[[Файл:30MKA de l'armée de l'air algérienne(modified).jpg|thumb|Алжирский Су-30MKA |border|none|226x226px]]|border| 220x220px]]Вскоре после первых поставок МиГ-29 9.19 алжирские военные обнаружили, что эти самолеты представляли собой не новые планеры, а более старые, модернизированные до стандарта МиГ-29 9.19. Было принято решение отправить самолеты обратно в Россию, отказаться от всех запланированных последующих поставок и заморозить платежи за эти самолеты. После встречи глав государств Алжира и России в феврале 2008 года уже поставленные самолеты были возвращены в Россию, а вся партия, изначально построенная для Алжира, была выкуплена и поставлена в ВВС России . Вместо этого Алжир получил возможность заказать еще одну партию Су-30МКА по резко сниженным ценам. Это было сделано в декабре 2010 года, когда было заказано еще 16 самолетов. В декабре 2015 года было закуплено еще 14 Су-30МКА. [18] В июле 2022 года ВВС Алжира сняли последние МиГ-25 . с вооружения [19] Тем не менее, МИГ25 были возвращены в строй в декабре 2022 года. В августе 2023 года Алжир снял с вооружения свою последнюю версию МиГ25 для завоевания превосходства в воздухе, МИГ25ПДС, но сохранил в эксплуатации МиГ25 и МиГ25РУ. Хотя нынешний фронтовой парк состоит из самолетов российского производства. таких как Су-30МКА и МиГ-29 , Алжир выразил заинтересованность в приобретении самолетов у Китая. Алжир рассматривается как потенциальный оператор китайского проекта истребителя четвертого поколения JF-17 Thunder . [20]
Авиабазы
[ редактировать ]- Ум Эль-Буаги (ДАБО) 35 ° 52'22 "N 007 ° 15'48" E / 35,87278 ° N 7,26333 ° E
- Аннаба (ДАББ) 36 ° 49'11 "N 007 ° 48'42" E / 36,81972 ° N 7,81167 ° E
- Айн-Уссера (ПАСТЬЕ) 35 ° 31'16 "N 002 ° 52'59" E / 35,52111 ° N 2,88306 ° E
- Бискра (ДАУБ) 34 ° 48'21 "N 005 ° 44'23" E / 34,80583 ° N 5,73972 ° E
- Bou Sfer (DAOE) 35 ° 43'53 "N 000 ° 48'15" W / 35,73139 ° N 0,80417 ° W
- Буфарик (ДААК) 36 ° 33'10 "N 002 ° 52'33" E / 36,55278 ° N 2,87583 ° E
- Будген Бен Али Лотфи (DAOR) 31 ° 39'05 "N 002 ° 15'40" E / 31,65139 ° N 2,26111 ° E
- Клеф (ДАОИ) 36 ° 12'38 "N 001 ° 19'46" E / 36,21056 ° N 1,32944 ° E
- Эль-Булайда/Блида (DAAB) 36 ° 29'52 "N 002 ° 48'36" E / 36,49778 ° N 2,81000 ° E
- Лагуат (ДАУЛ) 33 ° 46'07 "N 002 ° 55'18" E / 33,76861 ° N 2,92167 ° E
- Таманрассет/Агенар (DAAT) 22 ° 48'40 "N 05 ° 27'03" E / 22,81111 ° N 5,45083 ° E
См. также Список аэропортов в Алжире, чтобы узнать о других аэродромах, которые могут выполнять двойную гражданско-военную функцию.
В составе ВВС имеются два стрелковых полка воздушных коммандос , в основном это войска обороны базы, но, как сообщается, они принимали участие в антитеррористических операциях. Это 772-й и 782-й полки стрелковых коммандос (RFCA). [21]
Самолет
[ редактировать ]Текущий запас
[ редактировать ]Инциденты
[ редактировать ]- В ноябре 2012 года грузовой самолет С-295М , возвращавшийся из Парижа, разбился на юго-востоке Франции, в результате чего погибли все шесть человек, находившиеся на борту. [28]
- В декабре 2012 года два МиГ-29, выполнявшие плановые тренировочные операции, столкнулись в воздухе на северо-западе Алжира, в результате чего оба пилота погибли. [29] [30]
- 11 февраля 2014 года C-130H-30 Hercules транспортный самолет разбился в Ум-эль-Буаги, Алжир. В результате погибло 77 человек. [28]
- 11 октября 2014 года Су-24 разбился в военной зоне во время учений, в результате чего погибли двое пассажиров. [29] [31]
- 11 ноября 2014 г. истребитель МиГ-25 или МиГ-29 упал вблизи военного полигона в военном округе Хасси-Бахба в центральной части Алжира. О пострадавших на тот момент не сообщалось, поскольку пилот был один и благополучно катапультировался из самолета. [29] [32]
- 20 апреля 2015 года вертолет Ми-24 разбился через несколько минут после взлета из аэропорта Иллизи , в результате чего погибли оба члена экипажа. [33]
- 27 марта 2016 года из-за технических проблем разбился вертолет Ми-171 возле Реггана , в результате чего 12 солдат погибли и двое получили ранения. [29]
- 11 апреля 2018 года Ил-76 стратегический авиалайнер разбился в поле вскоре после взлета из аэропорта Буфарик . В результате погибло 257 человек. [34]
- В феврале 2019 года разбился Су-24 в провинции Тиарет , в результате чего погибли 2 человека. [35]
- 13 марта 2019 года самолет L-39 разбился в Тафрауи , в результате чего двое человек погибли. [36]
- 28 января 2020 года Су-30МКА, в результате чего погибли двое. в горах разбился истребитель [37]
- 25 июня 2020 года CH-4 . средневысотный БПЛА большой дальности полета по неизвестным причинам разбился [38]
- 29 марта 2022 года из-за технической неисправности разбился МиГ-29УБ в районе города Оран , в результате чего погиб 1 человек. [39]
- 23 января 2023 года Ми-171 разбился вертолет возле Эль-Аттафа . Все трое членов его экипажа погибли. [40]
- 7 февраля 2024 года Ми-171 разбился вертолет возле аэропорта Эль-Мения во время ночного тренировочного полета . Все трое членов его экипажа погибли. [41]
Звания
[ редактировать ]Офицерские звания
[ редактировать ]Знаки различия офицерского состава .
Ранговая группа | Генерал / флагманы | Старшие офицеры | Младшие офицеры | Офицер-кадет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||
Первая команда Фарик 'рано | команда Фарик | Генерал-майор Смерть | декан Среди | Полковник Вера | предшественник Введение | пионер Рейд | капитан Накиб | первый лейтенант Мулазим авваль | сотрудник Мулазим | |||||||||||||||||||||||||||
Генерал армии | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Общий | Полковник | Подполковник | комендант | Капитан | Лейтенант | второй лейтенант |
Другие звания
[ редактировать ]Знаки различия унтер-офицеров и рядового состава .
Ранговая группа | Старшие сержанты | Младшие сержанты | Зачислен | |||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | Никаких знаков | |||||||||||||||||||||||||||||
Первый помощник Ранний Мосаид | помощник Мосаид | штаб-сержант Ракиб Авваль | Сержант Соперник | Первый капрал Эариф 'рано | Капрал Эариф | солдат Жундиун | ||||||||||||||||||||||||||||||
Главный прапорщик | Уорент-офицер | Главный сержант | Сержант | Мастер капрал | Капрал | Джунди |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Международный институт стратегических исследований (14 февраля 2022 г.). Военный баланс 2022 . Лондон : Рутледж . п. 333. ИСБН 978-1032279008 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Международный институт стратегических исследований (IISS) (18 февраля 2024 г.). Военный баланс 2024 года . Рутледж. п. 345. ИСБН 9781040051153 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Махмуд Лараба, новый командующий ВВС» . Эчорук. 18 июля 2020 г. Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Исторический очерк о ВВС» . mdn.dz. Архивировано из оригинала 22 ноября 2021 г. Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Купер и Грандолини 2018 , с. 34
- ^ Купер и Грандолини 2018 , стр. 34–35
- ^ Уильям Грин; Деннис Паннетт (1963). Мировое руководство по авиации Макдональда . Лондон: Макдональд. OCLC 1472235 .
- ^ Купер и Грандолини 2018 , стр. 36, 38–39
- ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 46
- ^ Купер и Грандолини 2018 , с. 47
- ^ Перейти обратно: а б Купер и Грандолини 2018 , стр. 48–49
- ^ Перейти обратно: а б Купер 2018 , с. 17
- ^ Купер и Грандолини 2018 , стр. 49–50
- ^ Купер и Грандолини 2018 , стр. 50–51
- ^ Купер 2018 , стр. 49–50.
- ^ Перейти обратно: а б Купер 2018 , с. 56
- ^ Купер 2018 , с. 57
- ^ Перейти обратно: а б "[Dossier] Le Sukhoï Su-30MKA" . Red Samovar . 8 January 2017.
- ^ «Фарнборо-2022: Алжир взвешивает варианты истребителей | Шепард» . www.shephardmedia.com . Проверено 12 мая 2023 г.
- ^ «Китай будет реэкспортировать российские реактивные двигатели — «Коммерсантъ Москва» . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года.
- ^ «Французский центр исследований по вопросу повторного увольнения» . Архивировано из оригинала 11 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 12 декабря 2023 г.
- ^ «Алжир: простой и дорогой президентский самолет» . Отчет по Африке . 13 января 2016 г.
- ^ «Первый самолет-амфибия Бе-200 доставлен в Алжир» . ВПК.имя . 26 мая 2023 г. Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ Орикс. «Алжир зовет: оценка парка дронов Алжира» . Орикс . Проверено 2 мая 2024 г.
- ^ «24 заказа ANKA SIHA из 3 стран в TAI» (на турецком языке). 25 февраля 2023 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Асман, Каан (07 октября 2022 г.). «Заказ БПЛА TAI AKSUNGUR из Алжира!» . DefenseTurk (на турецком языке) . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Крушение военного самолета в Алжире привело к гибели десятков людей» . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 2014 года . Проверено 11 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «ИНТЕРАКТИВ: Катастрофа военного самолета в Алжире стала самой смертоносной в истории страны» . Аль Арабия на английском языке . 11 апреля 2018 г. Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Крушение двух МиГов алжирской армии в вилайе Тлемсен» . 11 декабря 2012 г.
- ^ «Новая катастрофа истребителя Миг29 алжирской армии в Тиарите» . 11 ноября 2014 г.
- ^ «Новая катастрофа истребителя Миг29 алжирской армии в Тиарите» . 11 ноября 2014 г.
- ^ Алами, Зиад (20 апреля 2015 г.). «Алжир: Два солдата погибли при крушении вертолета Ми-24» .
- ^ «Крушение военного самолета в Алжире: 257 погибших под Алжиром» . Би-би-си . 11 апреля 2018 г. Проверено 11 апреля 2018 г.
- ^ «В Алжире при крушении штурмовика Су-24 погибли два члена экипажа» . Пост обороны. 19 февраля 2019 г. Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Мартин, Гай (19 марта 2019 г.). «Алжирский L-39 погиб в результате крушения» . защитаWeb . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «В Алжире разбился истребитель, и президент выражает соболезнования семьям пилотов » . Аль-Джазира (на арабском языке). 28.01.2020 . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Беспилотник CASC CH-4B ВВС Алжира китайского производства разбился недалеко от Вилайя-д'Ум-эль-Буаги» . Мир истребителей . 2020-06-26.
- ^ Абдул, Казим (29 марта 2022 г.). «Крушение алжирского истребителя МиГ-29, погиб экипаж» . Военная Африка . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Уали, Аксил (8 февраля 2024 г.). «Алжир: три слова при крушении военного вертолета» . Агентство Анадолу .
- ^ Уали, Аксил (8 февраля 2024 г.). «Алжир: три слова при крушении военного вертолета» . Агентство Анадолу .
- ^ Перейти обратно: а б «Ряды» . mdn.dz. Министерство национальной обороны (Алжир) . Проверено 30 мая 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Том (2018). МиГ-23 Флоггер на Ближнем Востоке, Микоян и Гуревич МиГ-23 на вооружении в Алжире, Египте, Ираке, Ливии и Сирии, 1973-2018 гг . Уорик: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-912-390328 .
- Купер, Том; Грандолини, Альберт (2018). Столкновение в Западной Сахаре, Том 1: Воздушная война над последней африканской колонией, 1945–1975 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1-912390-35-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]