Jump to content

Миль Ми-28

Ми-28
Ми-28Н ВВС России.
Роль Ударный вертолет
Национальное происхождение Советский Союз / Россия
Производитель Тысяча
Первый полет 10 ноября 1982 г. [ 1 ]
Введение 15 октября 2009 г. (Ми-28Н) [ 2 ]
Статус В эксплуатации [ 3 ]
Основные пользователи Воздушно-космические силы России
Алжирские ВВС
Иракские ВВС
Угандийские ВВС
Произведено 1982 – настоящее время
Количество построенных 126 [ 4 ]

Ми -28 ( по классификации НАТО «Хавок» ) — советский всепогодный военный тандемный двухместный противотанковый ударный вертолет «день-ночь» . Это ударный вертолет, не предназначенный для вторичной транспортировки, лучше оптимизированный Ми-24 чем боевой вертолет для этой роли, . Он несет одно орудие в носовом барбете , а также внешние грузы, размещенные на пилонах под короткими крыльями.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1972 году, после завершения строительства Ми-24 , началась разработка уникального ударного вертолета с транспортными возможностями. [ 5 ] В новой конструкции были уменьшены транспортные возможности (3 военнослужащих вместо 8) и исключена кабина, чтобы обеспечить лучшие общие характеристики и более высокую максимальную скорость. Улучшение характеристик было важно для его предполагаемой роли в борьбе с танками и вертолетами противника и прикрытии десантных операций вертолетов. Первоначально рассматривалось множество различных конструкций, в том числе нетрадиционный проект с двумя несущими винтами, размещенными двигателями на законцовках крыльев (в перпендикулярной компоновке); конца 1960-х годов и в одном сходстве с конструкцией американского ударного вертолета Lockheed AH-56 Cheyenne с дополнительным толкающим винтом на хвостовом оперении. В 1977 году был выбран эскизный проект классической одновинтовой компоновки. Он потерял сходство с Ми-24, да и фонари стали меньше, с плоскими поверхностями.

Проектирование Ми-28 началось под руководством Марата Тищенко в 1980 году. [ 6 ] В 1981 году были приняты проект и макет. Прототип (№ 012) совершил первый полет 10 ноября 1982 года. [ 6 ] Второй прототип (№022) был построен в 1983 году. В 1984 году Ми-28 завершил первый этап государственных испытаний, но в октябре 1984 года советские ВВС более совершенный Ка-50. выбрали в качестве нового противотанкового средства вертолет. Разработка Ми-28 продолжалась, но ей уделялось меньше внимания. В декабре 1987 года производство Ми-28 на заводе «Росвертол» в Ростове-на-Дону было одобрено .

Ранний серийный Ми-24 был оснащен аэродинамической стрелой в качестве первого испытания технологий Ми-28. Позже на некоторых Ми-24Д установили обтекатель Ми-28 для проверки возможностей прицельно-пилотано-навигационного комплекса, а на других были переработаны фюзеляжи, очень похожие на будущий Ми-28, но с закругленными кабинами. [ 7 ]

В январе 1988 года поднялся в воздух первый прототип Ми-28А (№032). Он был оснащен более мощными двигателями и рулевым винтом типа «Х» вместо трехлопастной версии. Ми-28А дебютировал на Парижском авиасалоне в июне 1989 года. В 1991 году был построен второй Ми-28А (№ 042). Программа Ми-28А была отменена в 1993 году, поскольку она была признана неконкурентоспособной с Ка-50, в частности, не всепогодной.

Ми-28Н на выставке

Ми -28Н был представлен в 1995 году, обозначение Н означает «ночь». Прототип (№ 014) совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Его наиболее примечательной особенностью является радар в круглой крышке над несущим винтом, аналогичный радару американского AH-64D Apache Longbow . Ми-28Н также имеет улучшенное торцевое зрение и прибор прицеливания под носом, включающий ТВ-камеру и FLIR . Из-за проблем с финансированием разработка была прервана. Второй прототип с улучшенной конструкцией несущего винта был представлен в марте 2004 года на предприятии «Росвертол». [ нужна ссылка ]

Первый серийный Ми-28Н поступил в армию 5 июня 2006 года. [ нужна ссылка ] К 2015 году планировалось закупить 67 Ми-28Н, при этом Ми-24 должны были полностью заменить. [ нужна ссылка ] Завод «Роствертол» около 140 вертолетов Ми-28Н и Ми-35М поставил в 2012–2014 годах отечественным и зарубежным заказчикам ; В 2015 году поставлено 28 вертолетов. [ 8 ]

Миля также разработал экспортный вариант Ми-28Н, получивший обозначение Ми-28НЭ , и более простой вариант дневного вертолета Ми-28Д , основанный на конструкции Ми-28Н, но без РЛС и FLIR.

Модификация пятого поколения, получившая название Ми-28НМ, находится в разработке с 2008 года. По словам тогдашнего генерального директора холдинга "Вертолеты России" Андрея Шибитова, критериями для модернизированного вертолета являются низкая радиолокационная заметность , увеличенная дальность полета, усовершенствованная система управления вооружением. , некоторые возможности истребителя и скорость до 600 км/ч. [ 9 ]

В 2016 году российские СМИ сообщили о разработке для Ми-28Н новой, усовершенствованной нашлемной системы, предназначенной для отображения визуальной информации для наведения на цели в любом поле зрения. [ 10 ]

Ми-28 ВВС России.

Ми-28 — ударный вертолет нового поколения, выполняющий функции партнера по классам «воздух-воздух» и «воздух-земля» Ми-24 «Хинд» и Ка-50 «Хокум». Над миделем корпуса установлен пятилопастной несущий винт, в задней части миделя корпуса - короткие, широкие, конические, несущие вооружение крылья. Два турбовальных двигателя в гондолах установлены вдоль верхней части фюзеляжа с направленными вниз выхлопными патрубками. Фюзеляж тонкий и сужается к хвостовой балке и носу. Он имеет тандемные, увеличенные кабины, пушку, установленную под брюхом, и неубирающееся трехопорное шасси с хвостовым колесом. Благодаря энергопоглощающему шасси и сиденьям экипаж может пережить вертикальное падение со скоростью до 12 м/с. Ми-28 имеет полностью бронированную кабину, включая лобовое стекло, выдерживающую бронебойные пули калибра 7,62 и 12,7 мм и осколки снарядов калибра 20 мм. [ 11 ]

Конструкция вертолета основана на традиционной конфигурации гондолы и стрелы с рулевым винтом. Головка несущего винта имеет эластомерные подшипники , а лопасти несущего винта изготовлены из композитных материалов. Хвостовой винт выполнен по бипланной схеме с независимо управляемыми Х-образными лопастями. На ночной штурмовой вариант Ми-28Н установлена ​​новая конструкция цельнопластиковых лопастей несущего винта, способных выдерживать снаряды калибра 30 мм.

Ми-28Н с радиолокационной станцией и новыми носовыми датчиками

Он оснащен двумя тяжелобронированными кабинами , лобовым стеклом, способным выдерживать пули калибра 12,7–14,5 мм, носовой электроникой и узким Х-образным рулевым винтом (55 град), с пониженными шумовыми характеристиками . Он оснащен двумя турбовальными двигателями Исотов ТВ-3-117ВМ (т/н 014) мощностью по 2200 л.с.

Хотя Ми-28 не предназначен для использования в качестве транспортного средства, у него есть небольшой пассажирский салон, способный вместить трех человек. Планируемая цель - спасение экипажей сбитых вертолетов.

На Ми-28Н имеется нашлемный дисплей пилота. Пилот назначает цели штурману/офицеру по вооружению, который приступает к стрельбе из оружия, необходимого для выполнения этой конкретной задачи. Комплексная система наблюдения и управления огнем имеет два оптических канала, обеспечивающих широкое и узкое поля зрения, узкоугольный оптический телевизионный канал и лазерный дальномер. Система может перемещаться в пределах 110 градусов по азимуту и ​​от +13 до −40 градусов по углу места. [ 11 ]

Ми-28 Носовые датчики

Ночной ударный вариант вертолета сохраняет большую часть конструкции исходного Ми-28. Основное отличие – установка комплексной электронной боевой системы. Среди других модификаций: новый главный редуктор для передачи большей мощности на несущий винт, новые высокоэффективные лопасти со стреловидными законцовками и система управления впрыском топлива в двигатель. [ 11 ]

Летчик использует нашлемный целеуказатель, который подает цель на систему наблюдения и управления огнем штурмана. Затем штурман/офицер по вооружению может применить управляемое оружие или пушки по цели. Система наведения следует за направлением глаз пилота. [ 11 ]

Парк военной винтокрылой России полностью переоснащен новыми очками ночного видения (ПНВ). Ударные вертолеты Ми-28Н ВКС России получили ПНВ семейства ГЕО-ОНВ1. [ 12 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Ми-28 оснащен подбородочной башней НППУ-28 с 30-мм автоматической Шипунова 2А42 пушкой . [ 13 ] Он имеет селективный огонь и двойную подачу, что обеспечивает циклическую скорострельность от 200 до 800 выстрелов в минуту. [ 14 ] Эффективная дальность стрельбы варьируется от 1500 метров по наземной технике до 2500 метров по воздушным целям. патроны от осколочно-фугасно-зажигательного (HEI) до бронебойного подкалиберного снаряда Могут использоваться (APDS). Заявленная бронепробиваемость снаряда 3УБР8 составляет 25 мм RHA на дальности 1500 метров.

Артиллерийская установка Ми-28

Штатное ракетное вооружение Ми-28Н — сверхзвуковая ракета 9М120 «Атака -В», использующая радиолучевое наведение . Каждая из двух стоек может нести по 8 ракет «Атака», что в сумме дает 16 ракет, хотя 8 «Атака» — это более нормальная нагрузка. [ 15 ] Существует четыре варианта ракеты «Атака» для разных задач. 9М120 Тандемный вариант противотанковой противотанковой фугасной (THEAT) боевой части используется против танков, оснащенных взрывоопасной реактивной броней (ERA) , ее заявленная пробивная способность составляет 800 мм катаной гомогенной брони (RHA) . [ 16 ] вариант 9М120Ф Термобарический применяется против пехоты , зданий, бункеров и пещер. Вариант боевой части 9М120О с расширяющимся стержнем используется против вертолетов. Все варианты имеют дальность действия 6 км. Усовершенствованная версия 9М120М имеет большую дальность стрельбы (8 км) и лучшую бронепробиваемость (900 мм ЗРК). [ 17 ] Во всех вариантах используется SACLOS система наведения ракет .

Неуправляемое вооружение, например ракеты, может размещаться на четырех пилонах под короткими крыльями. Типичными ракетами являются 122-мм (4,8 дюйма) С-13 , запускаемые из пятизарядных ракетных блоков B-13 , и 80-мм (3,1 дюйма) S-8 , запускаемые из 20-зарядных блоков B8V-20. [ 15 ] Ракеты С-8 и С-13, используемые на Ми-28, обычно неуправляемые. В самой распространенной конфигурации можно ожидать 40 ракет С-8 или 10 ракет С-13. Обе ракеты имеют свои варианты: от кумулятивных боеголовок до термобарических боеголовок. У С-8 меньшая дальность и меньшая боеголовка, чем у С-13, но это компенсируется цифрами. В настоящее время ВКС России модернизируют свои ракеты С-8 и С-13 до ракет с лазерным наведением с предлагаемой системой «Угроза » («Угроза»). Ракеты, модернизированные в рамках «Угрозы», получили обозначения С-8Кор и С-13Кор соответственно. [ 18 ]

Ми-28 также может нести с ИК- наведением Р-73 ракеты «воздух-воздух» Х-25, а также авиабомбы массой до 500 кг. , ракеты «воздух-поверхность» [ 19 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первые серийные образцы Ми-28Н завершили заводские летные испытания и испытания вооружения в конце мая 2006 года и были получены ВВС России 5 июня 2006 года. [ нужна ссылка ] Официально Ми-28Н приняли три года спустя, в октябре 2009 года. [ 2 ] Предполагалось, что Ми-24 . к 2015 году Ми-28Н полностью заменит в Вооружённых силах России более старый вариант [ нужна ссылка ]

В сентябре 2011 года шесть Ми-28Н ВВС России приняли участие в совместных российско-белорусских учениях «Щит Союза 2011» на полигоне Ашулук в области Астраханской России . [ 2 ]

В целях улучшения подготовки летчиков для эксплуатации Ми-28Н Минобороны объявило о закупке до 2020 года до 60 учебно-боевых модификаций Ми-28УБ. Для каждого подразделения, эксплуатирующего Ми-28УБ, будет закуплено от четырех до шести Ми-28УБ. Ми-28Н. [ нужна ссылка ] Первая партия из 24 учебно-боевых вертолетов Ми-28УБ была заказана в апреле 2016 года. [ 20 ] а первые два серийных Ми-28УБ прибыли на авиабазу Торжок 16 ноября 2017 года. [ 21 ]

Во время российского военного вмешательства в сирийскую гражданскую войну Ми-28Н дебютировал в бою во время битвы за Пальмиру в 2016 году , когда несколько Ми-28Н ВКС России поддержали Сирийскую арабскую армию (САА) в их продвижении к городу. [ 22 ] В ходе поддержки САА российские Ми-28Н атаковали несколько Исламского государства позиций неуправляемыми ракетами С-8 и 9М120 «Атака» . противотанковыми управляемыми ракетами [ 23 ] [ 24 ]

Ми-28Н пилотажной группы «Беркуты» на форуме «АРМИЯ-2020»

В октябре 2016 года прототип модернизированного вертолета Ми-28НМ совершил первый полет. [ 25 ] Минобороны заказало первую партию вертолетов Ми-28НМ в декабре 2017 года, не раскрывая количество заказанных вертолетов. [ 26 ] В марте 2019 года прототип Ми-28НМ был замечен в сопровождении Ми-24/Ми-35М во время боевого вылета над удерживаемой повстанцами территорией на севере Хамы . [ 27 ] Сообщается, что вертолет был отправлен в Сирию для прохождения испытаний в сложных погодных и климатических условиях. [ 28 ] ВКС России получили первые два серийных Ми-28НМ 23 июня 2019 года. [ 29 ] Месяц спустя, в ходе Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019», Минобороны России и «Ростех» подписали долгосрочный контракт на поставку 98 Ми-28НМ до 2027 года. [ 30 ] Новый контракт был подписан в августе 2022 года. [ 31 ]

Ми-28Н использовался Россией во время вторжения на Украину в 2022 году . [ 32 ] The Times сообщила, что украинские силы успешно использовали британскую систему Starstreak , чтобы сбить российский ударный вертолет Ми-28Н в начале апреля. [ 33 ] 26 апреля украинские военные обнаружили обломки Ми-28 возле города Гостомель Киевской области. Вероятно, корабль был уничтожен во время боя за аэропорт Гостомель. [ 34 ] 9 мая на севере Харькова был уничтожен один Ми-28, ударный вертолет с регистрационным номером RF-13654 стал третьей визуально зафиксированной потерей такого типа. [ 35 ] 16 мая еще один Ми-28Н с регистрационным номером РФ-13628 . в Харькове был уничтожен [ 36 ] 12 июня 2022 года Ми-28Н был уничтожен, а его крушение зафиксировано на видео украинскими военными, экипаж вертолета погиб на месте крушения. [ 37 ]

18 сентября 2023 года украинская военная разведка заявила, что произошел налет на авиабазу Чкаловский под Москвой. В ходе которого они заявили, что поврежден рулевой винт вертолета Ми-28Н. Согласно заявлению, его использовали при сбивании украинских дронов. [ 38 ]

6 августа 2024 года СБУ Украины заявила, что российский Ми-28 в Курской области был поврежден FPV- дроном. В СБУ заявили, что это первый успешный перехват вертолета в полете с помощью дрона. [ 39 ]

В октябре 2012 года сообщалось, что Россия и Ирак могут подписать контракт на вооружение на сумму 4,2–5,0 миллиардов долларов США, включая покупку 30 вертолетов Ми-28НЭ. [ 40 ] Сделка была подтверждена 9 октября. [ нужна ссылка ] Сообщается, что сделка была отменена из-за опасений Ирака по поводу коррупции. [ 41 ] но эта озабоченность была решена, и министр обороны Ирака заявил, что «сделка продвигается». [ 42 ] По состоянию на декабрь 2015 года поставлено 15 Ми-28НЭ. [ 43 ]

Сообщается, что иракские Ми-28 впервые были применены в бою в сентябре 2014 года, всего через несколько дней после прибытия в страну. Однако официальное подтверждение министерства обороны Ирака пришло только 30 октября того же года. [ 44 ]

Ожидалось, что в июне 2010 года Алжир разместит заказ на 42 вертолета Ми-28НЭ. [ 45 ] 30 августа 2016 года Алжир продемонстрировал по телевидению первую партию вертолетов Ми-28НЭ. [ 46 ]

Потенциальные операторы

[ редактировать ]

Бангладеш

[ редактировать ]

В конце декабря 2021 года сообщалось, что Бангладеш завершает межправительственную сделку (G2G) на закупку восьми Ми-28НЭ для ВВС Бангладеш с необходимым оборудованием, а также обучение эксплуатации и техническому обслуживанию. В конце 2021 года Министерство финансов Бангладеш выделило 4100 крор батов (BDT) на закупку 8 вертолетов «Атака или транспорт» на сумму около 520 миллионов долларов США (в настоящее время 1 доллар США равен 80 батамам). Бангладеш тратит около 65 миллионов долларов на каждый вертолет, что в 2 раза превышает его рыночную стоимость, и страна не уверена, ударный это вертолет или транспортный. Возможности приобретения транспортного вертолета Ми-26 значительно больше, чем ударных вертолетов Ми-28НЭ. Ни Бангладеш, ни российские официальные лица не имеют никаких заявлений по поводу сделки. В 2022 году российское агентство по продаже оружия «Рособоронэкспорт» опровергло сообщения СМИ о том, что Бангладеш приобрела ударные вертолеты Ми-28НЭ. [ 47 ] [ 48 ]

Индийские военные запросили модифицированный прототип Ми-28, оснащенный французской и бельгийской авионикой. Российские производители обсудили, как удовлетворить эти требования. [ 49 ] В октябре 2011 года сообщалось, что американский AH-64D стал лидером перед Ми-28Н и смог удовлетворить потребность в 22 ударных вертолетах. [ 50 ] В 2015 году Индия заказала 22 самолета AH-64E. [ 51 ]

В ноябре 2023 года заместитель министра обороны бригадный генерал Махди Фарахи заявил, что окончательно согласованы планы по введению ударных вертолетов Ми-28 в состав боевых частей ВС Ирана. [ 52 ]

В конце 2011 года Кения начала процесс приобретения 16 Ми-28 для своей 50-й воздушной кавалерийской дивизии, базирующейся в Эмбакаси. Они должны были быть доставлены в 50-ю воздушно-кавалерийскую дивизию в Кении 3 января 2012 года российской государственной корпорацией «Рособоронэкспорт» , которая является посредником во всем импорте и экспорте военной техники. [ 53 ] Однако в 2013 году «Оборонпром» опроверг сообщения о том, что этот тип был принят на вооружение кенийских вооруженных сил. [ 54 ]

Венесуэла

[ редактировать ]

В апреле 2010 года Венесуэла согласилась заказать 10 Ми-28 для венесуэльской армии . [ 55 ] Однако после этого сделка подписана не была. [ нужна ссылка ] [ нужно обновить ]

Варианты

[ редактировать ]
Вооружение Ми-28
Ми-28
Прототипная версия; первый полет в 1982 году.
Ми-28А
Оригинальный серийный противотанковый вертолет.
Ми-28Н/ММВ Хаос
Всепогодный вариант «день-ночь», принятый на вооружение российских вооруженных сил в 2009 году. Оснащен верхним радаром миллиметрового диапазона , термографической камерой -телевизором и лазерным дальномером . Оснащен двумя российскими двигателями Климов ТВ3-117ВМА-СБ3 (по 2500 л.с. каждый), производства украинского «Мотор-Сич» российского производства (2699 л.с. каждый). ВК-2500 и замененными с 2016 года двигателями [ 56 ] Максимальная взлетная масса: 11 500 кг, максимальная полезная нагрузка: 2 350 кг.
Ми-28НЭ
Экспортный вариант Ми-28Н. На вооружении ВВС Ирака и Алжира. [ 57 ] В августе 2018 года « Вертолеты России» представили модернизированный вариант Ми-28НЭ, в котором доработаны несущая система и двигательная установка, а также новое бортовое радиоэлектронное оборудование. [ 58 ] Вертолет имеет усиленное бронирование и оснащен современными средствами направленного ИК-противодействия (DIRCM) против ракет малой дальности с ИК- наведением. изготовлены Лопасти несущего винта из композиционных материалов и способны выдерживать попадания снарядов толщиной до 20–30 мм, а топливная система должна быть пожаровзрывобезопасной. [ 59 ] Он также сможет применять новые 9М123 «Хризантема-ВМ» . противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) [ 60 ]
Ми-28НМ на МАКС-2021
Ми-28НМ
Модернизированная версия Ми-28Н, разрабатываемая с 2009 года. Имеет переработанную носовую часть без носовой антенны, новую радиолокационную станцию ​​Н025 кругового обзора, более мощные двигатели ВК-2500П с FADEC и улучшенные лопасти несущего винта для увеличения его максимальной мощности. скорость на 13% и крейсерская скорость на 10%. Он также имеет модернизированную систему управления огнем и новую бортовую радиоэлектронную систему обработки данных «Изделие 296». [ 61 ] [ 62 ] Он будет оснащен 9М123ВМ «Хризантема» и 9М127-1 «Атака-ВМ» противотанковыми ракетами . Планируется также оснастить ее новой многоцелевой ракетой ЛМУР , предназначенной для использования против воздушных и наземных целей и оснащенной инерциальным наведением в начальном полете с обновлением информации на середине курса оператором до того, как цель будет обнаружена собственной ГСН ракеты. , что дает дальность действия 25 км (16 миль). [ 63 ] Ми-28НМ совершил первый полет в октябре 2016 года, а государственные испытания модернизированных двигателей ВК-2500П завершились в октябре 2020 года. [ 25 ] [ 64 ] Утвержден план модернизации существующих Ми-28Н до стандарта Ми-28НМ. [ 65 ] [ 66 ]
Ми-28Д
Упрощенная версия для работы в дневное время. Аналог Ми-28Н, но без верхней РЛС и FLIR . [ нужна ссылка ]
Ми-28УБ
( Uchebno-Boyevoy , training-and-combat) [ 67 ]
Ми-40
Проектируемая многоцелевая версия Ми-28, начатая в 1983 году и анонсированная в 1992 году. В первую очередь она предназначалась для категории « Боевая машина пехоты » в качестве преемника штурмовых вертолетов Ми-24 и Ми-8 . Планировалось использовать два турбовальных двигателя Климов ТВ3-117 мощностью по 1863 кВт , четырехлопастной несущий винт, четырехлопастной рулевой винт Delta H (оба от Ми-28), убирающееся трехопорное шасси. Ожидалось, что он будет весить 11–12 000 кг, иметь потолок 3300 м, максимальную скорость 314 км/ч и крейсерскую скорость 260 км/ч. Спецификация требовала работы днем, ночью и в плохих погодных условиях, а также перевозки восьми солдат (на практике проект достигал семи), восьми носилок или больших внешних грузов. Особое внимание было уделено живучести с упором на резервирование, ИК-подавление и специальные амортизаторы для экипажа для увеличения максимальной «безопасной» скорости столкновения. обращенную вперед Он включал в себя 23-мм поворотную пушку, (скорее всего, ГШ-23Л ) и 12,7-мм крупнокалиберный пулемет. (скорее всего Як-Б ) сзади. Обтекатели фюзеляжа с топливом заменили короткие крылья с ракетами, установленными сверху на специальных узлах подвески. Его конструкция во многом заимствовала проект Ми-36, разработанный двумя годами ранее, и вскоре был заменен проектом Ми-42 . Хотя Ми-40 был ненадолго возрожден в 1990-х годах, когда были завершены оптимизационные исследования, он не дошел до стадии прототипа. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
 Алжир
 Ирак
 Россия
 Уганда

Известные несчастные случаи

[ редактировать ]
Вертолет Ми-28 разбился 2 августа 2015 года на полигоне Дубровичи в Рязанской области.
  • 2 августа 2015 года Ми-28 эскадрильи «Беркут» разбился во время выполнения показательного пилотажа с другими вертолетами в Рязани. Из экипажа в результате крушения погиб пилот подполковник Игорь Бутенко, второй пилот старший лейтенант Александр Клетнов выжил. Хотя конкретная причина крушения остается неустановленной, второй пилот указал в своем отчете, что у самолета произошла неисправность гидравлики. В результате российские военные на время расследования заземлили все Ми-28. [ 71 ]
  • 3 января 2024 года угандийский Ми-28Н разбился в деревне Ньямисингири округа Кичвамба округа Нтороко во время выполнения миротворческой миссии. [ 72 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Data from RIA Novosti, [ 73 ] АО «Вертолеты России», [ 74 ] Самолеты Jane's All The World's Aircraft 2000–2001 гг. [ 75 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (1 пилот, 1 WSO)
  • Длина: 17,01 м (55 футов 10 дюймов) без роторов
  • Размах крыльев: короткие крылья 4,88 м (16 футов 0 дюймов).
  • Высота: 3,82 м (12 футов 6 дюймов) до верхней части головки ротора.
  • Вес пустого: 8590 кг (18938 фунтов) в снаряженном состоянии.
  • Полная масса: 10700 кг (23589 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 11 500 кг (25 353 фунта)
  • Запас топлива: 1337 кг (2948 фунтов) / 1720 л (450 галлонов США; 380 имп галлонов) внутреннего топлива + до 445 кг (981 фунт) / 571 л (151 галлон США; 126 имп галлонов) в 4 отводных баках
  • Силовая установка: 2 двигателя Климов ВК-2500 турбовальных мощностью 1636 кВт (2194 л.с.) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 17,2 м (56 футов 5 дюймов)
  • Площадь несущего винта: 232,35 м. 2 (2501,0 кв. футов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 320 км/ч (200 миль в час, 170 узлов)
  • Крейсерская скорость: 270 км/ч (170 миль в час, 150 узлов) макс.
  • Дальность: 435 км (270 миль, 235 миль) с запасом 5%
  • Боевая дальность: 200 км (120 миль, 110 миль), 10 минут ожидания с запасом 5%.
  • Перегоночная дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль), 4 подвесных бака с запасом 5%
  • Выносливость: 2 часа
  • Практический потолок: 5700 м (18700 футов)
  • Потолок висения ОГЭ: 3600 м (11 811 футов)
  • пределы г +3 : 0,5
  • Скорость набора высоты: максимум 13,6 м/с (2680 футов/мин) на уровне моря.
  • Нагрузка на диск: 49,5 кг/м 2 (10,1 фунта/кв. фута) макс.
  • Мощность/масса : 0,31 кВт/кг (0,19 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

  1. ^ "Миль Ми-28" . Рынки и системы вертолетов Джейн . Jane's Information Group, 2010. (Подписная статья от 30 апреля 2010 г.).
  2. ^ Jump up to: а б с "Журнал Взлёт : ВВС России передано еще шесть Ми-28Н" . Take-off.ru. 8 October 2011. Archived from the original on 6 February 2012.
  3. ^ «Министерство обороны Российской Федерации ввело в боевую эксплуатацию Ми-28Н «Ночной истребитель» . Русское слово . 31 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  4. ^ «Многоцелевой штурмовой вертолет Ми-28 Havoc» . redstar.gr .
  5. ^ «Вертолет Ми-28 НЭ/Хавок» . www.helistart.com . Проверено 15 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б Фроули, Джеральд. «Миль Ми-28». Международный справочник военных самолетов, 2002/2003 , стр. 128. Аэрокосмические публикации, 2002. ISBN   1-875671-55-2 .
  7. ^ http://www.mvzmil.ru/rus/index.php?id=145 [ постоянная мертвая ссылка ] Русская страница. Фотографии ранних Ми-28 можно найти здесь.
  8. ^ "ЦАМТО / Новости / "Роствертол" поставит более 120 вертолетов Ми-28 и Ми-35 в 2016–2018 гг" . armstrade.org . Archived from the original on 14 September 2016 . Retrieved 5 July 2016 .
  9. ^ «В России к 2017 году разработают ударный вертолет пятого поколения» . airrecognition.com . 23 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
  10. ^ «КРЭТ представит нашлемный дисплей для вертолетов «Ночной охотник» на HeliRussia-2018» . DefenseWorld.net . Проверено 22 марта 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «МИ-28 Havoc — российский военный анализ» . Война.be. Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года . Проверено 15 марта 2014 г.
  12. ^ «Российские вертолеты получили новую систему ПНВ | Jane's 360» . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  13. ^ «Миль Ми-28» . all-aero.com . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  14. ^ «КБП «Конструкторское бюро приборостроения – 2А42» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2019 года.
  15. ^ Jump up to: а б Мланденов Эйр Интернэшнл , январь 2020 г. , с. 89
  16. ^ «Рособоронэкспорт – Каталог аэрокосмических систем» . Scribd.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  17. ^ «Атака-В 9М120 (АТ-16)» . Фас.орг. Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  18. ^ "Комплекс авиационного управляемого оружия Угроза (С-5кор, С-8кор, С-13кор)" . rbase.new-factoria.ru . Archived from the original on 10 April 2019 . Retrieved 10 April 2019 .
  19. ^ «Ми-28Н» . airwar.ru . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  20. ^ "ЦАМТО / Новости / Минобороны России заключило контракты на поставку вертолетов Ми-28УБ и Ми-26" . armstrade.org . Archived from the original on 29 June 2016 . Retrieved 26 April 2016 .
  21. ^ "Первые два вертолета Ми-28УБ прибыли в Торжок" . bmpd.livejournal.com . 19 November 2017 . Retrieved 1 August 2019 .
  22. ^ Акс, Дэвид (30 марта 2016 г.). «Секретное оружие России в войне с ИГИЛ» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 3 апреля 2016 г.
  23. ^ «Российский Ка-52 «Аллигатор» дебютирует в Сирии» . ainonline.com . 5 апреля 2016 года . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  24. ^ RT (7 апреля 2016 г.). «Боевая камера: российские вертолеты Ми-28НЭ «Ночной охотник» уничтожают цели ИГИЛ» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 8 апреля 2016 г. - через YouTube.
  25. ^ Jump up to: а б Мланденов Эйр Интернэшнл февраль 2020 г. , с. 84
  26. ^ "МО РФ заказало первую партию ударных вертолетов Ми-28НМ" . Распознавание воздуха . 20 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  27. ^ "Вертолет Ми-28НМ в Сирии" . bmpd.livejournal.com . 23 March 2019. Archived from the original on 23 March 2019 . Retrieved 23 March 2019 .
  28. ^ "Наглотаться пыли: "Ночной суперохотник" обкатают жарой и песком" . iz.ru . 21 March 2019. Archived from the original on 23 March 2019 . Retrieved 23 March 2019 .
  29. ^ "ВКС России получили первые два серийных вертолета Ми-28НМ" . bmpd.livejournal.com . 24 June 2019 . Retrieved 30 June 2019 .
  30. ^ "Ростех заключил контракт с Минобороны РФ на поставку 98 Ми-28НМ" . russianhelicopters.aero . 27 June 2019. Archived from the original on 30 June 2019 . Retrieved 30 June 2019 .
  31. ^ "ЦАМТО / Главное / На форуме «Армия-2022» подписаны 7 и вручены 29 госконтрактов с 26 предприятиями ОПК" .
  32. ^ Ньюдик, Томас (17 марта 2022 г.). «Российские ударные вертолеты теперь яростно обстреливают Украину ракетами (обновлено)» . Драйв . Проверено 21 марта 2022 г.
  33. ^ Паркер, Чарли; Браун, Лариса (1 апреля 2022 г.). «Британская ракета сбила первый российский вертолет в войне на Украине» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Проверено 1 апреля 2022 г.
  34. ^ «Под Киевом обнаружены обломки российского вертолета Ми-28» . 26 апреля 2022 г.
  35. ^ "Военные Украины сбили российский ударный вертолет Мы-28Н «Ночной охотник»" . Mil.in.ua (in Russian). 10 May 2022.
  36. ^ "В Харьковской области идентифицировали сбитый российский Мы-28H" . Mil.in.ua (in Russian). 16 May 2022.
  37. ^ "Морпехи ВСУ нашли остатки Мы-28Н и российских летчиков" . Mil.in.ua (in Russian). 13 июня 2022 года.
  38. ^ Джейк Эпштейн (20 сентября 2023 г.). «Диверсанты «взорвали» самолет на российской базе в ходе последней из череды нападений, вызвав «истерию», сообщает украинская военная разведка» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 сентября 2023 г. }
  39. ^ Мартин Форнусек (7 августа 2024 г.). «Украинский беспилотник FPV сбил российский вертолет Ми-28, совершив «исторический» подвиг, - сообщает источник» . Киевская газета Independent . Проверено 7 августа 2024 г.
  40. ^ «Детка, вернись: Ирак снова покупает российское оружие». Архивировано 14 октября 2012 года в Wayback Machine . Defenseindustrydaily.com, 12 ноября 2012 г.
  41. ^ «Ирак отменяет сделку по поставкам российского оружия на сумму 4,2 миллиарда долларов из-за« коррупции »» . Архивировано 7 октября 2018 года на Wayback Machine . Би-би-си, 10 ноября 2012 г.
  42. ^ «Ирак продолжит сделку по оружию с Россией на миллиард долларов». Архивировано 8 декабря 2012 года в Wayback Machine . Globalpost.com, 10 ноября 2012 г.
  43. ^ Делаланд 2016 , с. 38
  44. ^ Делаланд 2016 , с. 63
  45. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: заархивированная копия в названии ( ссылка ) , (перевод на английский). Архивировано 14 октября 2015 г. на Wayback Machine.
  46. ^ Бинни, Джереми (31 августа 2016 г.). «Алжир впервые показывает вертолеты Ми-28НЭ» . IHS Джейн . Лондон . Проверено 31 августа 2016 г.
  47. ^ «Бангладеш закупит российский ударный вертолет Ми-28НЭ и отказывается от американского AH-64 Apache» . граница Индии. 30 декабря 2021 г.
  48. ^ «У России закупят 8 ударных вертолетов» . Боник Барта (на бенгали). 26 декабря 2021 г. Проверено 26 декабря 2021 г.
  49. ^ [1] [ мертвая ссылка ] . Новости обороны
  50. ^ «США, вероятно, заключат сделку на 1,4 миллиарда долларов на 22 боевых вертолета». Архивировано 30 октября 2011 года в Wayback Machine . Таймс оф Индия, 28 октября 2011 г.
  51. ^ «Апачи ВВС Индии и Чинук дебютируют в полете» . FlightGlobal . 30 июля 2018 г.
  52. ^ «Сделка заключена, Иран получит вертолет Ми-28 и самолет Су-35 - Новости политики» . Информационное агентство Тасним . Проверено 28 ноября 2023 г.
  53. ^ Вабала, Доминик (9 февраля 2012 г.). «КЕНИЯ ПОКУПАЕТ РОССИЙСКИЕ БОЕВЫЕ КОРАБЛИ» . Звезда . Архивировано из оригинала 19 февраля 2014 года.
  54. ^ «Россия надеется оживить вертолетную отрасль» . 13 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  55. ^ «Latin American Herald Tribune – Путин: Венесуэла закупит российское оружие на сумму более 5 миллиардов долларов» . Laht.com. Архивировано из оригинала 13 июня 2012 года . Проверено 1 июня 2011 г.
  56. ^ " "Ночной охотник" сменил украинские двигатели на российские – Еженедельник "Военно-промышленный курьер" " . vpk-news.ru . Archived from the original on 7 April 2016 . Retrieved 3 April 2016 .
  57. ^ «Ударный вертолет Ми-28НЭ «Ночной охотник» . airforce-technology.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  58. ^ «Вертолеты России» представили модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28НЭ . Armyrecognition.com . 23 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2019 года . Проверено 23 марта 2019 г.
  59. ^ «Новый российский боевой корабль воплощает в жизнь уроки сирийского боя» . Defense-update.com . 22 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 г. Проверено 9 апреля 2018 г.
  60. ^ «Армия-2018: «Вертолеты России» представили модернизированный вертолет Ми-28НЭ» . 21 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2018 г.
  61. ^ «Ми-28НМ» . airwar.ru . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  62. ^ " "Вертолеты России" приступили к госиспытаниям вертолета Ми-28НМ" . TASS . 25 March 2017. Archived from the original on 10 April 2019 . Retrieved 10 April 2019 .
  63. ^ Mlandenov Air International , февраль 2020 г. , стр. 82–83.
  64. ^ «Двигатель ВК-2500П для российского вертолета Ми-28НМ проходит государственные испытания» .
  65. ^ «Российский боевой корабль Ми-28НМ «Прорыв» может запускать дроны» .
  66. ^ «Минобороны России одобрило модернизацию ударных вертолетов Ми-28» . 19 мая 2021 г.
  67. ^ Российский Хелос анонсирует учебно-боевой вариант Ми-28. Архивировано 2 февраля 2014 г. на Wayback Machine - Aviationweek.com, 9 августа 2013 г.
  68. ^ Jump up to: а б с «ВВС мира 2019» . Flightglobal Insight. 2019. Архивировано из оригинала 23 января 2019 года . Проверено 6 февраля 2019 г.
  69. ^ Военный баланс 2020, с. 201.
  70. ^ «Уганда приобретает ударные вертолеты Ми-28» . защитаWeb . 17 июня 2022 г. Проверено 18 июня 2022 г.
  71. ^ «Смертельная катастрофа вертолета остановила российские вертолеты» . Мировые новости Би-би-си. 2 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 г. Проверено 20 июня 2018 г.
  72. ^ «Уганда потеряла новый ударный вертолет Ми-28Н в результате фатальной катастрофы» . 3 января 2024 г.
  73. ^ "Ми-28Н "Ночной охотник" " . РИА Новости . 2011. Archived from the original on 7 March 2014 . Retrieved 7 March 2014 .
  74. ^ «Ми-28НЭ «Ночной охотник» » . Вертолеты России. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 7 марта 2014 г.
  75. ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 428–429. ISBN  978-0710620118 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Делаланд, Арно (2016). Возрождение иракской авиации: иракская авиация с 2004 года . Хьюстон: Издательство Harpia. ISBN  978-0-9854554-7-7 .
  • Иден, Пол, изд. (июль 2006 г.). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон, Великобритания: Amber Books, 2004. ISBN.  978-1-904687-84-9 .
  • Младенов, Александр (январь 2020 г.). «Восстание среднего хаоса». Эйр Интернешнл . Том. 98, нет. 1. С. 82–89. ISSN   0306-5634 .
  • Младенов, Александр (февраль 2020 г.). «Восстание среднего хаоса: Часть 2». Эйр Интернешнл . Том. 98, нет. 2. С. 80–85. ISSN   0306-5634 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04e39622f8a8c741c117f0f9ac5d229f__1723032480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/9f/04e39622f8a8c741c117f0f9ac5d229f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mil Mi-28 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)