Ми-60 МАЙ
Ми-60 МАЙ | |
---|---|
Роль | Легкий многоцелевой вертолет |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Тысяча |
Дизайнер | Marat Nikolayevich Tishchenko [ 1 ] [ 2 ] |
Статус | Нереализованный проект |
Ми -60 МАИ (кириллица: Миль Ми-60 МАИ ) был совместным проектом Миля и Московского авиационного института по разработке легкого многоцелевого вертолета. [ 3 ] Макет демонстрировался на МАКС-2001 . авиасалоне [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] where Russian aerospace journal Aviatsiya i Kosmonavtika ( Авиация и космонавтика ; "Aviation and Space") described it as a "little brother" to the Mil Mi-34 . [ 5 ]
Ми-60 МАИ предназначался для выполнения ряда задач в авиации общего назначения, включая подготовку пилотов, сельскохозяйственные работы, полицейские и пожарные задачи, мониторинг ресурсов, аэрофотосъемку и туризм. [ 2 ] Внутренний спрос в России на такой самолет оценивался примерно в 400–600 единиц. [ 2 ] Ни один российский производитель не выпускал такой легкий вертолет, а иностранные самолеты были непригодны для российских условий. [ 6 ]
В дальнейшем конструкция была представлена на Международном авиационном форуме 1997 года в Москве и на Всемирном салоне изобретений в Брюсселе в том же году. [ 7 ] На последнем мероприятии он выиграл золотую медаль. [ 7 ]
Дизайн
[ редактировать ]Ми-60 МАИ представлял собой традиционную конструкцию легкого вертолета с гондолообразным фюзеляжем, трехлопастным несущим винтом, двухлопастным рулевым винтом и полозковой ходовой частью с задними колесами на каждой полозье. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Пилот и единственный пассажир должны были сидеть бок о бок в закрытой кабине с обширным остеклением и двойным управлением. [ 1 ]
На разных этапах разработки предлагались разнообразные силовые установки, в том числе:
- -B2C мощностью 120 киловатт (160 л.с.) Lycoming O-320 один поршневой двигатель [ 1 ] [ 4 ]
- мощностью 150 киловатт (200 л.с.) «Авиадвигатель Д-150» один двигатель Ванкеля [ 1 ] [ 4 ]
- 145 киловатт (194 л.с.) Textron Lycoming HIO-360-F1AD мощностью один поршневой двигатель [ 3 ]
- Ванкеля мощностью 177 киловатт (237 л.с.) ВАЗ-426 один двигатель [ 3 ]
- мощностью 84,6 кВт (113,5 л.с.) . Rotax 914F два поршневых двигателя [ 3 ] [ 4 ]
- A мощностью 103 кВт (138 л.с.) LOM M332 два поршневых двигателя [ 3 ]
Они должны были располагаться внутри фюзеляжа, за кабиной, а мощность передаваться на несущий винт посредством клиновых ремней. [ 1 ] В двухмоторных вариантах двигатели должны были располагаться рядом. [ 1 ] [ 4 ] Одним из критериев выбора двигателя было предпочтение двигателей, которые могли работать на автомобильном бензине. [ 2 ] [ 6 ] Это позволит самолету эксплуатироваться в регионах с менее развитой инфраструктурой. [ 8 ] Ожидалось, что двухмоторные варианты смогут продолжать летать только на одном двигателе. [ 7 ]
В строительстве предполагалось широко использовать композитные материалы. [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]Первоначальное финансирование проекта поступило от Министерства образования России . [ 3 ] Разработка началась в 1993 году, а технические работы были завершены в следующем году. [ 3 ] В 1997 году спонсором стала российская армия , надевшаяся использовать Ми-60 МАИ в качестве учебно-тренировочного вертолета. [ 3 ]
Строительство макета началось на Казанском вертолетном заводе в 2000 году. [ 3 ] В следующем году его показали на авиасалоне МАКС, в том же году планировалось начать производство. [ 3 ] Производство осуществлялось бы на заводе Роствертол в Ростове-на-Дону. [ 4 ] По состоянию на 1998 год для запуска самолета в производство все еще требовалось около 30 миллионов долларов. [ 7 ]
Разработка программы завершилась в 2001 году. [ 2 ] хотя он все же был включен в план федеральной авиации России на 2002–2010 годы. [ 3 ] По состоянию на 2013 год ни одного примера построено не было. [ 4 ]
Технические характеристики (проектные, с двигателем ВАЗ)
[ редактировать ]Данные Джексона, 2007 г., стр. 497, если не указано иное.
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 7,370 м (24 фута 2 дюйма) (фюзеляж, включая рулевой винт) [ 8 ]
- Высота: 2,286 м (7 футов 6 дюймов) [ 8 ]
- Максимальный взлетный вес: 1300 кг (2866 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель ВАЗ-426 мощностью 177 кВт (237 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
- Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
- Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
- Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
- Скорость набора высоты: 142 м/с (28000 футов/мин)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Михаил 1998, стр.268
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Михаил 2007, стр.318
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джексон 2007, стр.497
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Gordon & Komissarov 2013, p.606
- ^ Nikolskiy 2001, p.9
- ^ Jump up to: а б с МАИ+Миль новый сверхлегкий, стр.16
- ^ Jump up to: а б с д МАИ+Миль новый сверхлегкий, стр.19
- ^ Jump up to: а б с МАИ+Миль новый сверхлегкий, стр.17
Библиография
[ редактировать ]- "МАИ+Миль новый сверхлегкий" [MAI+Mil new ultralight]. Вертолёт . No. 2. Kazan: Omega Research Centre. 1998. pp. 16–19.
- Mikheev, Vadim Rostislavovich (1998). МВЗ им. М. Л. Миля 50 лет [ The Moscow Helicopter Plant named for M. L. Mil turns 50 ]. Moscow: Lyubimaya.
- Mikheev, Vadim Rostislavovich (2007). МВЗ имени М. Л. Миля [ The Moscow Helicopter Plant named for M. L. Mil ]. Moscow: Polygon.
- Nikolskiy, Mikhail (2001). "Первый российский авиасалон XXI бека" [The First Russian Air Show of the 21st Century]. Авиация и космонавтика . No. 9. Moscow: Techinform. pp. 1–10.
- Гордон, Ефим; Комиссаров, Сергей (2013). Нелетающие крылья: советские и российские нереализованные проекты самолетов 1925-2010 гг . Манчестер: Издательство Créey Publishing.
- Джексон, Пол, изд. (2007). Jane's All the World's Aircraft 2007–08 (98-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн.