Jump to content

Ми-60 МАЙ

Ми-60 МАЙ
Роль Легкий многоцелевой вертолет
Национальное происхождение Россия
Производитель Тысяча
Дизайнер Marat Nikolayevich Tishchenko [ 1 ] [ 2 ]
Статус Нереализованный проект

Ми -60 МАИ (кириллица: Миль Ми-60 МАИ ) был совместным проектом Миля и Московского авиационного института по разработке легкого многоцелевого вертолета. [ 3 ] Макет демонстрировался на МАКС-2001 . авиасалоне [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] where Russian aerospace journal Aviatsiya i Kosmonavtika ( Авиация и космонавтика ; "Aviation and Space") described it as a "little brother" to the Mil Mi-34 . [ 5 ]

Ми-60 МАИ предназначался для выполнения ряда задач в авиации общего назначения, включая подготовку пилотов, сельскохозяйственные работы, полицейские и пожарные задачи, мониторинг ресурсов, аэрофотосъемку и туризм. [ 2 ] Внутренний спрос в России на такой самолет оценивался примерно в 400–600 единиц. [ 2 ] Ни один российский производитель не выпускал такой легкий вертолет, а иностранные самолеты были непригодны для российских условий. [ 6 ]

В дальнейшем конструкция была представлена ​​на Международном авиационном форуме 1997 года в Москве и на Всемирном салоне изобретений в Брюсселе в том же году. [ 7 ] На последнем мероприятии он выиграл золотую медаль. [ 7 ]

Ми-60 МАИ представлял собой традиционную конструкцию легкого вертолета с гондолообразным фюзеляжем, трехлопастным несущим винтом, двухлопастным рулевым винтом и полозковой ходовой частью с задними колесами на каждой полозье. [ 3 ] [ 4 ] [ 2 ] Пилот и единственный пассажир должны были сидеть бок о бок в закрытой кабине с обширным остеклением и двойным управлением. [ 1 ]

На разных этапах разработки предлагались разнообразные силовые установки, в том числе:

Они должны были располагаться внутри фюзеляжа, за кабиной, а мощность передаваться на несущий винт посредством клиновых ремней. [ 1 ] В двухмоторных вариантах двигатели должны были располагаться рядом. [ 1 ] [ 4 ] Одним из критериев выбора двигателя было предпочтение двигателей, которые могли работать на автомобильном бензине. [ 2 ] [ 6 ] Это позволит самолету эксплуатироваться в регионах с менее развитой инфраструктурой. [ 8 ] Ожидалось, что двухмоторные варианты смогут продолжать летать только на одном двигателе. [ 7 ]

В строительстве предполагалось широко использовать композитные материалы. [ 6 ]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальное финансирование проекта поступило от Министерства образования России . [ 3 ] Разработка началась в 1993 году, а технические работы были завершены в следующем году. [ 3 ] В 1997 году спонсором стала российская армия , надевшаяся использовать Ми-60 МАИ в качестве учебно-тренировочного вертолета. [ 3 ]

Строительство макета началось на Казанском вертолетном заводе в 2000 году. [ 3 ] В следующем году его показали на авиасалоне МАКС, в том же году планировалось начать производство. [ 3 ] Производство осуществлялось бы на заводе Роствертол в Ростове-на-Дону. [ 4 ] По состоянию на 1998 год для запуска самолета в производство все еще требовалось около 30 миллионов долларов. [ 7 ]

Разработка программы завершилась в 2001 году. [ 2 ] хотя он все же был включен в план федеральной авиации России на 2002–2010 годы. [ 3 ] По состоянию на 2013 год ни одного примера построено не было. [ 4 ]

Технические характеристики (проектные, с двигателем ВАЗ)

[ редактировать ]

Данные Джексона, 2007 г., стр. 497, если не указано иное.

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 7,370 м (24 фута 2 дюйма) (фюзеляж, включая рулевой винт) [ 8 ]
  • Высота: 2,286 м (7 футов 6 дюймов) [ 8 ]
  • Максимальный взлетный вес: 1300 кг (2866 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель ВАЗ-426 мощностью 177 кВт (237 л.с.)
  • Диаметр несущего винта: 10,00 м (32 фута 10 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 225 км/ч (140 миль в час, 121 узел)
  • Крейсерская скорость: 185 км/ч (115 миль в час, 100 узлов)
  • Дальность: 400 км (250 миль, 220 миль)
  • Практический потолок: 5500 м (18000 футов)
  • Скорость набора высоты: 142 м/с (28000 футов/мин)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Михаил 1998, стр.268
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Михаил 2007, стр.318
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Джексон 2007, стр.497
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Gordon & Komissarov 2013, p.606
  5. ^ Nikolskiy 2001, p.9
  6. ^ Jump up to: а б с МАИ+Миль новый сверхлегкий, стр.16
  7. ^ Jump up to: а б с д МАИ+Миль новый сверхлегкий, стр.19
  8. ^ Jump up to: а б с МАИ+Миль новый сверхлегкий, стр.17

Библиография

[ редактировать ]
  • "МАИ+Миль новый сверхлегкий" [MAI+Mil new ultralight]. Вертолёт . No. 2. Kazan: Omega Research Centre. 1998. pp. 16–19.
  • Mikheev, Vadim Rostislavovich (1998). МВЗ им. М. Л. Миля 50 лет [ The Moscow Helicopter Plant named for M. L. Mil turns 50 ]. Moscow: Lyubimaya.
  • Mikheev, Vadim Rostislavovich (2007). МВЗ имени М. Л. Миля [ The Moscow Helicopter Plant named for M. L. Mil ]. Moscow: Polygon.
  • Nikolskiy, Mikhail (2001). "Первый российский авиасалон XXI бека" [The First Russian Air Show of the 21st Century]. Авиация и космонавтика . No. 9. Moscow: Techinform. pp. 1–10.
  • Гордон, Ефим; Комиссаров, Сергей (2013). Нелетающие крылья: советские и российские нереализованные проекты самолетов 1925-2010 гг . Манчестер: Издательство Créey Publishing.
  • Джексон, Пол, изд. (2007). Jane's All the World's Aircraft 2007–08 (98-е изд.). Лондон: Издательская группа Джейн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0d809ec3652bf1fc36e5414372b6d3e__1719367320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/3e/d0d809ec3652bf1fc36e5414372b6d3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mil Mi-60 MAI - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)