Лайкоминг О-320
О-320 | |
---|---|
![]() | |
Lycoming O-320-D2A установлен в Symphony SA-160. | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Lycoming Двигатели |
Основные приложения | Цессна 172 Пайпер ПА-28 Чероки Пайпер ПА-18-150 Супер Каб |
Произведено | 1953 – настоящее время |
Lycoming O-320 — это большое семейство безнаддувных, 320 куб. дюймов (5,2 л) с воздушным охлаждением, горизонтально-оппозитными четырехцилиндровыми двигателями с прямым приводом, производимыми Lycoming Engines . Представленный в 1953 году, он обычно используется на легких самолетах , таких как Cessna 172 и Piper Cherokee , и продолжает производиться с 2024 года. Различные варианты рассчитаны на мощность 150 или 160 лошадиных сил (112 или 119 киловатт). [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Семейство двигателей О-320 включает карбюраторный О-320, инжекторный ИО-320, инжекторный АИО-320 с перевернутой установкой и пилотажную инжекторную серию АЭИО-320. ЛИО-320 представляет собой «левостороннюю» версию с коленчатым валом, вращающимся в противоположном направлении, для использования на двухмоторных самолетах для устранения критического двигателя . [ 2 ] [ 3 ]
Первый О-320 (без суффикса) был FAA сертифицирован 28 июля 1953 года на CAR 13, вступивший в силу 5 марта 1952 года; позже этот же двигатель без изменений был переименован в О-320-А1А. [ 2 ] Первый IO-320 был сертифицирован 10 апреля 1961 года, AIO-320 - 23 июня 1969 года, а первый пилотажный AEIO-320 - 12 апреля 1974 года. Оба LIO-320 были сертифицированы 28 августа 1969 года. [ 2 ] [ 3 ]
Семейство двигателей О-320 внешне напоминает семейство Lycoming O-235 и O-290 , на базе которого они произошли. O-320 имеет тот же ход поршня 3,875 дюйма (98 мм), что и двигатели меньшего размера, но производит больше мощности за счет увеличения диаметра цилиндра до 5,125 дюйма (130 мм). В конструкции используются гидравлические толкатели, а также предусмотрена установка гребного винта с гидравлическим управлением. В моделях гребных винтов регулируемого шага используется коленчатый вал, отличный от коленчатого вала, предназначенного для гребных винтов фиксированного шага. [ 4 ]
В O-320 для смазки используется обычная система с мокрым картером . Коренные подшипники, шатуны, подшипники распределительного вала, толкатели и толкатели смазываются под давлением, а поршневые пальцы, стенки цилиндров и шестерни смазываются разбрызгиванием. Давление в масляной системе создается масляным насосом, установленным на приводе вспомогательных агрегатов. Применен выносной маслоохладитель, соединенный с двигателем гибкими шлангами. [ 4 ]
Карбюраторные версии О-320 мощностью 150 л.с. (112 кВт) одобрены для использования автомобильного бензина 87 AKI . Модели со степенью сжатия 9,0:1, например модель H2AD, не одобрены. Все остальные модели 0-320 мощностью 160 л.с. (119 кВт) одобрены для 91 AKI. Разрешение на планер также необходимо для использования автомобильного бензина в любом сертифицированном самолете. [ 5 ]
Заводская розничная цена O-320 зависит от модели. В 2010 году розничная цена приобретенного сразу О-320-В1А составила долларов США. 47 076 [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]серия О-320
[ редактировать ]
- О-320 (без суффикса) позже переименован в О-320-А1А.
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87 avgas , степень сжатия 7,00:1. Предусмотрены винт регулируемого шага и угол опережения зажигания 25 градусов. [ 2 ]
- О-320-А1Б
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и A1A, но с прямым стояком в масляном картере и карбюратором -32. [ 4 ]
- О-320-А2А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и А1А, но с винтом фиксированного шага. [ 4 ]
- О-320-А2Б
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и A2A, но с прямым стояком в масляном картере и карбюратором -32. [ 4 ]
- О-320-А2С
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и A2B, но с магнето тормоза-замедлителя. [ 4 ]
- О-320-А2Д
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E3D, но с коническими креплениями. [ 4 ]
- О-320-А3А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и A1A, но с опорными болтами 7/16 дюйма. [ 4 ]
- О-320-А3Б
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и A3A, но с прямым стояком в масляном картере и карбюратором -32. [ 4 ]
- О-320-A3C
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и A3B, но с магнето тормоза-замедлителя. [ 4 ]
- О-320-Б1А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и A1A, но с поршнями высокой степени сжатия. [ 4 ]
- О-320-Б1Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B1A, но с прямым стояком в масляном картере и карбюратором -32. [ 4 ]
- О-320-Б2А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B1A, но с винтом фиксированного шага. [ 4 ]
- О-320-Б2Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B2A, но с прямым стояком в масляном картере и карбюратором -32. [ 4 ]

- О-320-В2С
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B2B, но с магнитами тормозного выключателя. [ 4 ]
- О-320-Б2Д
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что D1D, но с коническими опорами двигателя и без регулятора гребного винта. [ 2 ]
- О-320-Б2Е
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B2B, за исключением того, что карбюратор находится в том же месте, что и у моделей O-320-D. [ 2 ]
- О-320-Б3А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B1A, но с болтами гребного винта диаметром 7/16 дюйма. [ 4 ]
- О-320-Б3Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B1A, но с болтами гребного винта диаметром 7/16 дюйма, прямым стояком в масляном картере и карбюратором -32. [ 4 ]
- О-320-B3C
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B3B, но с магнето тормоза-замедлителя. [ 4 ]
- 320-С1А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. Версия с низким уровнем сжатия, преобразованная путем преобразования B1A на месте. [ 4 ]
- О-320-C1B
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. Версия с низким уровнем сжатия, преобразованная путем преобразования поля B1B. [ 4 ]
- О-320-С2А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. Версия с низким уровнем сжатия, преобразованная путем преобразования B2A на месте. [ 4 ]
- О-320-C2B
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. Версия с низким уровнем сжатия, преобразованная путем преобразования B2B на местах. [ 4 ]
- О-320-C2C
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. Версия с низким уровнем сжатия, преобразованная путем преобразования B2C на местах. [ 4 ]
- О-320-С3А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. Версия с низким уровнем сжатия, преобразованная путем преобразования B3A на месте. [ 4 ]
- О-320-C3B
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. Версия с низким уровнем сжатия, преобразованная путем преобразования поля B3B. [ 4 ]
- О-320-C3C
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. Версия с низким уровнем сжатия, преобразованная путем преобразования B3C на местах. [ 4 ]
- О-320-Д1А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. Типа 1 То же, что и B3B, но с динафокальным креплением . [ 4 ]
- О-320-Д1Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D1A, но с магнето тормоза-замедлителя. [ 4 ]
- О-320-D1C
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D2C, но с возможностью установки управляемого винта. [ 4 ]
- О-320-Д1Д
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D1A, но с Slick вместо магнето Bendix, горизонтальным карбюратором и индукционным корпусом. [ 2 ] Эта модель использовалась в американском двухместном самолете Gulfstream GA-7 Cougar .
- О-320-Д1Ф
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что E1F, за исключением поршней с высокой степенью сжатия. [ 4 ]
- О-320-Д2А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D1A, но с гребным винтом фиксированного шага и крепежными болтами 3/8 дюйма. [ 4 ] Используется в Symphony SA-160 .
- О-320-Д2Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D2A, но с запаздывающим магнето прерывателя. [ 4 ]
- О-320-Д2С
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100/130 или 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D2A, за исключением магнето серии -1200. [ 4 ]
- О-320-Д2Ф
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что E2F, за исключением поршней с высокой степенью сжатия. [ 2 ]
- О-320-Д2Г
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D2A, за исключением того, что в нем используются Slick вместо магнето Bendix и болты фланца гребного винта 7/16 дюйма вместо 3/8 дюйма. [ 2 ]
- O-320-D2H
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D2G, за исключением поддона O-320-B и впускных труб, а также с возможностью установки топливного насоса типа AC. [ 2 ]
- О-320-D2J
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт бензина 91/96, степень сжатия 8,50:1. Аналогично D2G, но с двумя магнето с импульсной муфтой Slick и подушкой регулятора гребного винта, топливным насосом и подушками регулятора на корпусе аксессуаров. все не обработано. [ 2 ] Используется в Cessna 172P .
- О-320-Д3Г
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D2G, но с болтами крепления пропеллера диаметром 3/8 дюйма. [ 2 ]
- О-320-Е1А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и A3B, но с динафокальным креплением типа 1. [ 4 ]
- О-320-Е1Б
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и E1A, но с магнето тормоза-замедлителя. [ 4 ]
- О-320-E1C
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E1B. [ 4 ]
- О-320-Э1Ф
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E1C, но с приводом гребного винта слева в передней части картера. [ 4 ]
- О-320-E1J
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E1F, но с магнето Slick. [ 2 ]
- О-320-Е2А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин или 140 л.с. (104 кВт) при 2450 об/мин. Минимальный сорт топлива, бензин 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E1A, но с гребным винтом фиксированного шага, крепежными болтами 3/8 дюйма и альтернативной номинальной мощностью 140 л.с. (104 кВт). [ 4 ]
- О-320-Е2Б
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E2A, но с магнето тормоза-замедлителя. [ 4 ]
- О-320-E2C
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин или 140 л.с. (104 кВт) при 2450 об/мин. Минимальный сорт топлива, бензин 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E2A, но магазины серии -1200 и альтернативная номинальная мощность 140 л.с. (104 кВт). [ 4 ]
- О-320-Э2Д
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. Похож на E2A, но с магнето Slick и передней частью O-235. [ 4 ] Используется в моделях Cessna 172 от I до M.
- О-320-Э2Ф
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E1F, но с винтами фиксированного шага. [ 4 ]
- О-320-Э2Г
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E2D, но с поддоном и впускными патрубками О-320-А. [ 4 ]
- О-320-E2H
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E2D, но с магнето S4LN-20 и -21. [ 4 ]
- О-320-Э3Д
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E2D, но с болтами фланца гребного винта диаметром 3/8 дюйма. [ 4 ]
- О-320-E3H
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E3D, но с магнето S4LN-20 и -21. [ 2 ]
- О-320-H1AD
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100LL avgas, степень сжатия 9,00:1. Картер встроенной секции аксессуаров, передний топливный насос, внешний масляный насос и импульсная муфта D4RN-2O21, двойное магнето. [ 2 ]
- О-320-H1BD
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100LL avgas, степень сжатия 9,00:1. То же, что и H1AD, но с двойным магнето тормоза-замедлителя D4RN-2200. [ 2 ]
- О-320-H2AD
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100LL avgas, степень сжатия 9,00:1. То же, что H1AD, но с возможностью установки винта фиксированного шага. [ 2 ] Это был проблемный двигатель, который устанавливался на Cessna 172N Skyhawk с 1977 по 1980 год . [ 7 ] Он отличался от всех других моделей Lycoming тем, что в него были включены гидрокомпенсаторы бочкообразной, а не грибовидной формы, в попытке обеспечить возможность обслуживания подъемников без необходимости разбирать весь корпус двигателя, но более высокая нагрузка на кулачки кулачков в результате возникла . в сильном растрескивании . множество сервисных бюллетеней и директив по летной годности , а также существует множество модификаций, направленных на устранение конструктивных недостатков. В отношении этой конкретной модели было выпущено [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- О-320-H2BD
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100LL avgas, степень сжатия 9,00:1. То же, что и H2AD, но с двойным магнето тормоза-замедлителя D4RN-2200. [ 2 ]
- О-320-H3AD
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100LL avgas, степень сжатия 9,00:1. То же, что и H2AD, но с болтами фланца гребного винта диаметром 3/8 дюйма вместо болтов 7/16 дюйма. [ 2 ]
- О-320-H3BD
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 100LL avgas, степень сжатия 9,00:1. То же, что H3AD, но с двойным магнето тормоза-замедлителя D4RN-2200. [ 2 ]
серия ИО-320
[ редактировать ]- ИО-320-А1А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. Базовая модель с системой впрыска топлива Bendix RSA-5AD1. [ 3 ]
- ИО-320-А2А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и A1A, но с возможностью установки винта фиксированного шага. [ 3 ]
- ИО-320-Б1А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и A1A, но со смещением топливной форсунки к передней и задней осевой линии двигателя. [ 3 ]
- ИО-320-Б1Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что А1А, но с приводом топливного насоса АН. [ 3 ]
- ИО-320-B1C
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B1A, но с адаптером для установки топливной форсунки прямо сзади. [ 3 ]
- ИО-320-Б1Д
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B1C, но с высотными магнето серии S-1200. [ 3 ]
- ИО-320-Б1Е
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D1C, но с горизонтальной топливной форсункой. [ 3 ]
- ИО-320-Б2А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и BIA, но с возможностью установки гребного винта фиксированного шага. [ 3 ]
- ИО-320-С1А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B1B, за исключением особенностей, делающих его пригодным для установки турбонагнетателя посредством дополнительного сертификата типа. Этот двигатель имеет внутренние масляные форсунки для охлаждения поршня. [ 3 ]
- ИО-320-C1B
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и C1A, но с горизонтально расположенной топливной форсункой сзади. [ 3 ]
- ИО-320-Д1А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B1D, но с динафокальными креплениями Типа 1, магнето S4LN-1227 и S4LN-1209 и топливной форсункой, установленной вертикально под масляным картером. [ 3 ]
- ИО-320-Д1Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D1A, но с приводом регулятора гребного винта на левой передней части картера, а не на корпусе принадлежностей. [ 3 ]
- ИО-320-D1C
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и D1B, но с Slick Magnetos. [ 3 ]
- ИО-320-Е1А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что E2A, но с возможностью установки винта регулируемого шага. [ 3 ]
- ИО-320-Е1Б
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и E1A, но с магнето Slick 4050 и 4051. [ 3 ]
- ИО-320-Е2А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и A2A, но с магнето Scintilla S4LN-20 и S4LN-21, прямыми коническими опорами и топливной форсункой, установленной под масляным картером. [ 3 ]
- ИО-320-Е2Б
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и E2A, но с магнето Slick 4050 и 4051. [ 3 ]
- ИО-320-Ф1А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и C1A, за исключением того, что с динафокальным креплением Типа 1 (30°) вместо крепления Типа 2 (18°). [ 3 ]
Серия ЛИО-320
[ редактировать ]- ЛОШАДЬ-320-Б1А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что B1A, за исключением вращения двигателя против часовой стрелки и обратного вращения аксессуаров. В нем используются модифицированная коронная шестерня стартера, коленчатый вал, кулачковый вал, корпус принадлежностей и корпус масляного насоса. Этот двигатель обычно работает в паре с ИО-320-В1А на двухмоторном самолете. [ 3 ]
- ЛОШАДЬ-320-С1А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что C1A, но с теми же изменениями, что и LIO-320-B1A. Предусмотрена возможность установки турбонагнетателя. Этот двигатель обычно работает в паре с ИО-320-С1А на двухмоторном самолете. [ 3 ]
Серия АИО-320
[ редактировать ]- АИО-320-А1А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,50:1. То же, что ИО-320-Б1Д, но в этой модели допускается установка и работа двигателя в перевернутом положении. Отличия включают в себя передний регулятор гребного винта, два сухих маслоотстойника, сдвоенные внешние маслооткачивающие насосы, масляный бак, три варианта положения топливной форсунки и динафокальное крепление Типа 1. [ 3 ]
- АИО-320-А1Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и A1A, но с одним магнето импульсной связи. [ 3 ]
- АИО-320-А2А
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и А1А, но с возможностью установки винта фиксированного шага. [ 3 ]
- АИО-320-А2Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и A1A, но имеет одно магнето импульсной связи и гребной винт фиксированного шага. [ 3 ]
- АИО-320-Б1Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и A1B, но с передней топливной форсункой. [ 3 ]
- АИО-320-C1B
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,50:1. То же, что и B1B, но с топливной форсункой, установленной вертикально внизу масляного картера в переднем положении. [ 3 ]
Серия АЭИО-320
[ редактировать ]- АЭИО-320-Д1Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, бензин, степень сжатия 8,50:1. То же, что IO-320-D1B, но с комплектом перевернутой масляной системы, позволяющим выполнять пилотажный полет. [ 3 ]
- АЭИО-320-Д2Б
- 160 л.с. (119 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 91/96 или 100LL, степень сжатия 8,50:1. То же, что и AEIO-320-D1A, но без возможности установки регулятора гребного винта. [ 3 ]
- АЭИО-320-Е1А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что IO-320-E1A, но с комплектом перевернутой масляной системы, обеспечивающим пилотажный полет. [ 3 ]
- АЭИО-320-Е1Б
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и IO-320-E1B, но с комплектом перевернутой масляной системы, обеспечивающим пилотажный полет. [ 3 ]
- АЭИО-320-Е2А
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и IO-320-E2A, но с комплектом перевернутой масляной системы, обеспечивающим пилотажный полет. [ 3 ]
- АЭИО-320-E2B
- 150 л.с. (112 кВт) при 2700 об/мин, минимальный сорт топлива 80/87, степень сжатия 7,00:1. То же, что и IO-320-E2B, но с комплектом перевернутой масляной системы, обеспечивающим пилотажный полет. [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]- Аэро Эли Сервиса Йо-Йо 222
- Авиат Хаски А-1Б-160
- Заядлый флаер
- Аэро Коммандер 100
- Альфа 160А
- Чемпион Америки Ситибрия
- Комплекты австралийских самолетов Hornet STOL
- Австралийская скорость Lightwing SP-4000
- Авиационная промышленность Ирана АВА-202
- Щенок бигля серии 2 и 3
- Медвежий ястреб-компаньон
- Бичкрафт Мушкетер
- Беде БД-12
- Белланка Десятиборье
- Бушкадди L-160
- Канадские домашние роторы Safari
- Цессна 172
- Цессна 177
- Пользовательский рейс Полярная звезда
- Криставия Мк IV
- Дакота Каб Супер 18
- ДРДО Рустом
- ЭМ-11 Орка
- Ивс-пума 1
- Исследователь Эллипс
- Фальконар F12A Крейсер
- Фаррингтон Твинстар
- Акула-веер
- Фуджи ФА-200 Аэро Субару
- Гласэр ГлаСтар
- Грумман Американский АА-5
- Американский самолет Gulfstream GA-7 Cougar
- Хац CB-1
- Шапка Классик
- ДЕСЯТЬ Т22Б
- Ламберт Миссия 212
- МББ Бо 209
- Муни М20
- Мерфи Элит
- Мустанг Аэронавтика Мустанг II
- Скопа Оспри 2
- Партенавиа P66B Оскар 150
- Пенья Даху
- ПИК-15
- ПИК-19
- Пайпер ПА-20 Иноходец
- Пайпер ПА-18 Супер Каб
- Пайпер ПА-23 Ацтек
- Пайпер ПА-23 Апач
- Пайпер ПА-28 Чероки
- Пайпер ПА-30 Твин Команч
- Пайпер ПА-40 Арапахо
- Preceptor STOL King
- ПЗЛ-110 Колибер
- Quikkit Стеклянный гусь
- Рин DR-107 Один дизайн
- Робин DR400
- Робинсон R22
- Рутан Лонг-ЭЗ
- Триплан Sands Fokker Dr.1
- СГП М-222 Фламинго
- МСП Аэро Тига
- Соката TB9 Тампико
- Softex-Aero V-24
- Симфония СА-160
- Тапани Левитация 2
- Торп Т-18
- Самолет Вана РВ-3
- Самолет Вана РВ-4
- Самолет Вана РВ-6
- Самолет Вана РВ-8
- Самолет Вана РВ-9
- Варга Качина
- Скорость V-твин
- Вортех Тень
- Вулканэйр P-68C
- Вассмер WA 52
- Шепот X350 поколения II
- Уикхэм Б
- Уиттман Попутный ветер
Технические характеристики (О-320-А1А)
[ редактировать ]Данные из ТИПА СЕРТИФИКАТА ТИПА № ЛИСТА. E-274 Редакция 20 [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: Четырехцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 5,125 дюйма (130,18 мм)
- Ход : 3,875 дюйма (98,43 мм)
- Рабочий объем : 319,8 куб. дюймов (5,24 л)
- Сухой вес : 244 фунта (111 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : два верхних клапана на цилиндр.
- Топливная система: карбюратор с восходящим потоком
- Тип топлива: минимальная степень выхлопных газов 80/87.
- Масляная система: Мокрый картер
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность: 150 л.с. (112 кВт)
- Степень сжатия : 7:1
- Отношение мощности к весу : 0,61 л.с./фунт (0,99 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2005 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № E-274 Редакция 20» . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Федеральное управление гражданской авиации (декабрь 2003 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № 1E12 Редакция 9» . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как Кристи, Джо: Двигатели для самодельных самолетов и сверхлегких самолетов , страницы 77–80 TAB Books, 1983. ISBN 0-8306-2347-7
- ^ Petersen Aviation, Inc. «Двигатели и планеры, одобренные STC для автомобильного топлива» . autofuelstc.com . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ Lycoming Engines (январь 2010 г.). «Прейскурант сервисных двигателей Lycoming на 2010 год» (PDF) . Проверено 3 октября 2010 г.
- ^ Cessna Aircraft : Справочник пилота по эксплуатации, Skyhawk Cessna Model 172N, 1977 г. , стр. 1-3. Самолет «Сессна», 1976 год.
- ^ Сервисные бюллетени Lycoming № 424 (новая модификация подъемника), № 446C, № 435C, № 1406B (модификация корпуса «Т»), модификация насадок Ney
- ^ «О320-H2AD» . Организация владельцев Cessna. 23 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
- ^ Макбрайд, Пол (5 марта 2015 г.). «Один двигатель, много вопросов» . Общие новости авиации.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
Внешние ссылки
[ редактировать ]