Уиттман Попутный ветер
Уиттман Попутный ветер | |
---|---|
![]() Уиттман W-10 Попутный ветер | |
Общая информация | |
Тип | легкий самолет |
Производитель | самодельный |
Дизайнер | |
Количество построенных | >350 |
Wittman Tailwind — популярный двухместный легкий самолет для жилищного строительства. Это моноплан с высокорасположенным крылом и подчалочной кабиной хвостовой конфигурации. Он имеет фюзеляж из стальных труб, деревянные крылья и тканевую обшивку. Он предлагает исключительную крейсерскую скорость и экономичен в эксплуатации и обслуживании. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Tailwind — третий в серии высокопланов, разработанных Сильвестром Дж. «Стивом» Уиттманом (1904–1995), известным пилотом воздушных гонок и конструктором гоночных самолетов, который также сыграл важную роль в появлении Самодельный самолет с Wittman Tailwind и другими разработками в США. [ 2 ] Первый, Wittman Buttercup двухместный самолет Wittman Big X , а затем четырехместный , который был куплен компанией Cessna для использования шасси из рессорной стали. Tailwind также вдохновил на создание последней версии O and O Special. Модель Wittman Tailwind 1965 года можно найти в музее Sun 'n Fun. [ 3 ]

Виттман разработал «Ковер-самолет» с двигателем C-85 в 1953 году, позже переименовав его в «Попутный ветер». [ 4 ] В 1953 году Tailwind стал первым самолетом, отнесенным к экспериментальной категории ФАУ и сертифицированным для перевозки пассажира. Хотя по современным меркам он выглядел грубо, он превосходил многие аналогичные самолеты заводской постройки, и только с появлением композитных конструкций новые конструкции смогли достичь аналогичной скорости на единицу мощности и дальности полета. [ 5 ]
Стив Уиттман и его жена погибли 27 апреля 1995 года, когда их «O&O Special», аналогичный, более крупный и единственный в своем роде самолет, разбился. Пропеллер и тканевое покрытие из этого «O&O Special» выставлены в ангаре Уиттмана, расположенном в аэропорту Пайонир, Ошкош, Висконсин.
Aircraft Spruce & Specialty Co из Короны, Калифорния, приобрела права на Tailwind в январе 1996 года и стала эксклюзивным дистрибьютором планов и материалов. [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]
- W-8 Попутный ветер
- W-8 (первоначальная версия) получил новое обозначение W-10.
- Overton Tailwind - один экземпляр с крылом постоянной конусности длиной 25 футов, деревянным лонжероном, пеной и композитной обшивкой. [ 7 ]
- W-9 Попутный ветер
- W-9L был представлен в 1958 году с винтом постоянной скорости, топливным баком емкостью 35 галлонов и трехопорным шасси. [ 8 ]



- W-10 Попутный ветер
- Конические законцовки крыльев, варианты версии с трехколесным велосипедом.
- AJEP Попутный ветер
- Продавался в Великобритании компанией AJEP в 1970-х годах как в комплектном, так и в готовом к полету виде.
Технические характеристики (1953 W.8)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 19 футов 3 дюйма (5,87 м)
- Размах крыльев: 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
- Высота: 5 футов 3 дюйма (1,6 м)
- Площадь крыла: 84 кв. фута (7,8 м 2 )
- Пустой вес: 685 фунтов (311 кг)
- Полная масса: 1235 фунтов (560 кг)
- Силовая установка: 1 × Lycoming O-320 , 160 л.с. (150 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
- Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль)
- Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
- Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Лютик Виттмана
- Несмит-пума
- Сараз SDS-1A Дафна
- Хэнсон Вуддух
- Скотт Ол Айронсайдс
- Беде БД-4 (двухместная версия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авиационная ель и специальность
- ^ "Дом" . TotalRacing.com .
- ^ Музей «Sun n' Fun» . www.sun-n-fun.org . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г.
- ^ Бадд Дэвиссон (август 2013 г.). «15 экспериментальных фаворитов». Спортивная авиация : 74.
- ^ Airbum.Com Бадда Дэвиссона
- ^ Авиационная ель и специальность
- ^ Джек Кокс (сентябрь 1991 г.). «Тапервинг попутный ветер». Спортивная авиация .
- ^ Джордж Харди-младший (ноябрь 1958 г.). «Новый попутный ветер Стива Уиттмана». Спортивная авиация .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 51, 897.
- Веб-сайт музея Airventure
Внешние ссылки
[ редактировать ]