Jump to content

Уиттман Попутный ветер

Уиттман Попутный ветер
Уиттман W-10 Попутный ветер
Общая информация
Тип легкий самолет
Производитель самодельный
Дизайнер
Количество построенных >350

Wittman Tailwind — популярный двухместный легкий самолет для жилищного строительства. Это моноплан с высокорасположенным крылом и подчалочной кабиной хвостовой конфигурации. Он имеет фюзеляж из стальных труб, деревянные крылья и тканевую обшивку. Он предлагает исключительную крейсерскую скорость и экономичен в эксплуатации и обслуживании. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Tailwind — третий в серии высокопланов, разработанных Сильвестром Дж. «Стивом» Уиттманом (1904–1995), известным пилотом воздушных гонок и конструктором гоночных самолетов, который также сыграл важную роль в появлении Самодельный самолет с Wittman Tailwind и другими разработками в США. [ 2 ] Первый, Wittman Buttercup двухместный самолет Wittman Big X , а затем четырехместный , который был куплен компанией Cessna для использования шасси из рессорной стали. Tailwind также вдохновил на создание последней версии O and O Special. Модель Wittman Tailwind 1965 года можно найти в музее Sun 'n Fun. [ 3 ]

Перевернутый двигатель Oldsmobile, использованный Уиттманом в попутном ветре.

Виттман разработал «Ковер-самолет» с двигателем C-85 в 1953 году, позже переименовав его в «Попутный ветер». [ 4 ] В 1953 году Tailwind стал первым самолетом, отнесенным к экспериментальной категории ФАУ и сертифицированным для перевозки пассажира. Хотя по современным меркам он выглядел грубо, он превосходил многие аналогичные самолеты заводской постройки, и только с появлением композитных конструкций новые конструкции смогли достичь аналогичной скорости на единицу мощности и дальности полета. [ 5 ]

Стив Уиттман и его жена погибли 27 апреля 1995 года, когда их «O&O Special», аналогичный, более крупный и единственный в своем роде самолет, разбился. Пропеллер и тканевое покрытие из этого «O&O Special» выставлены в ангаре Уиттмана, расположенном в аэропорту Пайонир, Ошкош, Висконсин.

Aircraft Spruce & Specialty Co из Короны, Калифорния, приобрела права на Tailwind в январе 1996 года и стала эксклюзивным дистрибьютором планов и материалов. [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
Уиттман W-8 1965 года выпуска
W-8 Попутный ветер
W-8 (первоначальная версия) получил новое обозначение W-10.
Overton Tailwind - один экземпляр с крылом постоянной конусности длиной 25 футов, деревянным лонжероном, пеной и композитной обшивкой. [ 7 ]
W-9 Попутный ветер
W-9L был представлен в 1958 году с винтом постоянной скорости, топливным баком емкостью 35 галлонов и трехопорным шасси. [ 8 ]
Уиттман W-10 Попутный ветер
Уиттман W-10 Попутный ветер
Попутный ветер с трехопорным шасси
W-10 Попутный ветер
Конические законцовки крыльев, варианты версии с трехколесным велосипедом.
AJEP Попутный ветер
Продавался в Великобритании компанией AJEP в 1970-х годах как в комплектном, так и в готовом к полету виде.

Технические характеристики (1953 W.8)

[ редактировать ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один пилот
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 19 футов 3 дюйма (5,87 м)
  • Размах крыльев: 20 футов 11 дюймов (6,38 м)
  • Высота: 5 футов 3 дюйма (1,6 м)
  • Площадь крыла: 84 кв. фута (7,8 м 2 )
  • Пустой вес: 685 фунтов (311 кг)
  • Полная масса: 1235 фунтов (560 кг)
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-320 , 160 л.с. (150 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 200 миль в час (320 км/ч, 170 узлов)
  • Дальность: 600 миль (970 км, 520 миль)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м)
  • Скорость набора высоты: 900 футов/мин (4,6 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Авиационная ель и специальность
  2. ^ "Дом" . TotalRacing.com .
  3. ^ Музей «Sun n' Fun» . www.sun-n-fun.org . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 г.
  4. ^ Бадд Дэвиссон (август 2013 г.). «15 экспериментальных фаворитов». Спортивная авиация : 74.
  5. ^ Airbum.Com Бадда Дэвиссона
  6. ^ Авиационная ель и специальность
  7. ^ Джек Кокс (сентябрь 1991 г.). «Тапервинг попутный ветер». Спортивная авиация .
  8. ^ Джордж Харди-младший (ноябрь 1958 г.). «Новый попутный ветер Стива Уиттмана». Спортивная авиация .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. стр. 51, 897.
  • Веб-сайт музея Airventure
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c38c6140d879acd58e1d0b6f17df2323__1726242000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/23/c38c6140d879acd58e1d0b6f17df2323.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wittman Tailwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)