Jump to content

Виттман ДФА

ДФА
Уиттман DFA "Маленький Бонзо"
Роль Гоночный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Дизайнер Стив Уиттман , Билл Бреннанд
Первый полет 16 июля 1948 г.
Количество построенных 1
Варианты Уиттман Бастер

Wittman DFA , также известный как Little Bonzo, — это самодельный гоночный самолет, предназначенный для участия в гонках малолитражных автомобилей.

Маленький Бонзо на выставке

Разработка

[ редактировать ]

Стив Уиттман начал воздушные гонки в 1926 году, используя различные самолеты. В марте 1931 года он спроектировал свой собственный специально построенный самолет в Ошкоше, штат Висконсин , компанией Wittman Chief Oshkosh . новый класс воздушных гонок Midget . После Второй мировой войны усилиями Уиттмана был сформирован [ 1 ] Уиттман модернизировал «Чиф Ошкоша» и переименовал его в «Бонзо». После нескольких успешных гонок в Кливленде в 1948 году был построен более чистый родственный корабль «Маленький Бонзо». Название является отсылкой к гораздо более крупному гоночному мотоциклу Wittman D-12 Bonzo .

Wittman DFA представляет собой самолет со средним расположением крыла, обычный построенный из сварного фюзеляжа из стальных труб с авиационной тканевой обшивкой и деревянной конструкцией крыла. DFA немного отличается от Bonzo меньшей поверхностью хвостового оперения, более длинным хвостовым оперением и увеличенным фонарем. В 1968 году двигатель был заменен на Continental O-200, чтобы участвовать в гонках по новым правилам.

Операционная история

[ редактировать ]
Мемориальная доска Уиттмана, 1964 год, Национальная воздушная гонка Рино

Стив Уиттман и Билл Бреннанд поочередно летали на «Бастере» и «Маленьком Бонзо». Самолет никогда не перевозился на прицепе, а вместо этого всегда доставлялся на мероприятия, где Уиттман выполнял фигуры высшего пилотажа между заездами на своем гоночном самолете.

  • Национальные воздушные гонки 1948 года - пилот из Кливленда Уиттман занял второе место.
  • Гонки Континентального трофея 1949 г. - первое место.
  • 1950 Ребат Трофи - первое место
  • 1951 Ребат Трофи - первое место.
  • 1952 Гонки Континентального Трофи - первое место
  • Чемпионат Формулы-1 Рено 1964 года - второе место [ 2 ]
  • Гонка Goodyear 1973 года — последняя соревновательная гонка Little Bonzo.
  • В 1994 году Уиттман управлял недавно отреставрированным самолетом, прежде чем он был передан в дар музею EAA. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Wittman DFA выставлен в Музее EAA Airventure в Ошкоше, штат Висконсин . [ 5 ]

Технические характеристики (Wittman DFA «Маленький Бонзо»)

[ редактировать ]

Данные Спортивной Авиации

Общие характеристики

  • Вместимость: 1
  • Длина: 19 футов (5,8 м)
  • Размах крыльев: 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
  • Площадь крыла: 67 кв. футов (6,2 м 2 )
  • Пустой вес: 508 фунтов (230 кг)
  • Запас топлива: 15 галлонов США (57 л; 12 имп галлонов)
  • Силовая установка: 1 × Continental C-85, 100 л.с. (75 кВт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 204 узла (235 миль в час, 378 км/ч)
  • Дальность: 450 миль (520 миль, 840 км)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Джим Ларсен (ноябрь 1978 г.). «Конкурентное преимущество». Воздушный прогресс : 72.
  2. ^ «Результаты забега» . Проверено 17 августа 2011 г.
  3. ^ Спортивная авиация . Июнь 1959 года. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ «С.Дж. Стив Уиттман» . Проверено 7 июня 2011 г.
  5. ^ «Уиттман DFA Маленький Бонзо» . Проверено 4 июля 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca352938ef51edf46371ff4776009c05__1694813280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/05/ca352938ef51edf46371ff4776009c05.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wittman DFA - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)