Виттман ДФА
ДФА | |
---|---|
![]() | |
Уиттман DFA "Маленький Бонзо" | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Дизайнер | Стив Уиттман , Билл Бреннанд |
Первый полет | 16 июля 1948 г. |
Количество построенных | 1 |
Варианты | Уиттман Бастер |
Wittman DFA , также известный как Little Bonzo, — это самодельный гоночный самолет, предназначенный для участия в гонках малолитражных автомобилей.
Разработка
[ редактировать ]Стив Уиттман начал воздушные гонки в 1926 году, используя различные самолеты. В марте 1931 года он спроектировал свой собственный специально построенный самолет в Ошкоше, штат Висконсин , компанией Wittman Chief Oshkosh . новый класс воздушных гонок Midget . После Второй мировой войны усилиями Уиттмана был сформирован [ 1 ] Уиттман модернизировал «Чиф Ошкоша» и переименовал его в «Бонзо». После нескольких успешных гонок в Кливленде в 1948 году был построен более чистый родственный корабль «Маленький Бонзо». Название является отсылкой к гораздо более крупному гоночному мотоциклу Wittman D-12 Bonzo .
Дизайн
[ редактировать ]Wittman DFA представляет собой самолет со средним расположением крыла, обычный построенный из сварного фюзеляжа из стальных труб с авиационной тканевой обшивкой и деревянной конструкцией крыла. DFA немного отличается от Bonzo меньшей поверхностью хвостового оперения, более длинным хвостовым оперением и увеличенным фонарем. В 1968 году двигатель был заменен на Continental O-200, чтобы участвовать в гонках по новым правилам.
Операционная история
[ редактировать ]
Стив Уиттман и Билл Бреннанд поочередно летали на «Бастере» и «Маленьком Бонзо». Самолет никогда не перевозился на прицепе, а вместо этого всегда доставлялся на мероприятия, где Уиттман выполнял фигуры высшего пилотажа между заездами на своем гоночном самолете.
- Национальные воздушные гонки 1948 года - пилот из Кливленда Уиттман занял второе место.
- Гонки Континентального трофея 1949 г. - первое место.
- 1950 Ребат Трофи - первое место
- 1951 Ребат Трофи - первое место.
- 1952 Гонки Континентального Трофи - первое место
- Чемпионат Формулы-1 Рено 1964 года - второе место [ 2 ]
- Гонка Goodyear 1973 года — последняя соревновательная гонка Little Bonzo.
- В 1994 году Уиттман управлял недавно отреставрированным самолетом, прежде чем он был передан в дар музею EAA. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- 1934 года Модель Wittman Buster , перестроенная из «Чифа Ошкоша», легла в основу Little Bonzo. [ 4 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Wittman DFA выставлен в Музее EAA Airventure в Ошкоше, штат Висконсин . [ 5 ]
Технические характеристики (Wittman DFA «Маленький Бонзо»)
[ редактировать ]Данные Спортивной Авиации
Общие характеристики
- Вместимость: 1
- Длина: 19 футов (5,8 м)
- Размах крыльев: 15 футов 4 дюйма (4,67 м)
- Площадь крыла: 67 кв. футов (6,2 м 2 )
- Пустой вес: 508 фунтов (230 кг)
- Запас топлива: 15 галлонов США (57 л; 12 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 × Continental C-85, 100 л.с. (75 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 204 узла (235 миль в час, 378 км/ч)
- Дальность: 450 миль (520 миль, 840 км)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джим Ларсен (ноябрь 1978 г.). «Конкурентное преимущество». Воздушный прогресс : 72.
- ^ «Результаты забега» . Проверено 17 августа 2011 г.
- ^ Спортивная авиация . Июнь 1959 года.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «С.Дж. Стив Уиттман» . Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ «Уиттман DFA Маленький Бонзо» . Проверено 4 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]