Стив Уиттман
Стив Уиттман | |
---|---|
Рожденный | Сильвестр Джозеф Уиттман 5 апреля 1904 г. |
Умер | 27 апреля 1995 г. | ( 91 год
Причина смерти | Авиакатастрофа |
Другие имена | "Витт" |
Альма-матер | Средняя школа Фонд-дю-Лак |
Известный | Воздушные гонки |
Супруг (а) | Дороти Рэди, Пола Мьюир |


Сильвестр Джозеф «Стив» Уиттман (5 апреля 1904 — 27 апреля 1995) — американский авиагонщик и авиаинженер.
Болезнь в младенчестве Уитмана уничтожила большую часть его зрения на один глаз, что с раннего возраста убедило его в том, что его мечта о полете недостижима. [ 1 ] [ 2 ] Однако он научился летать в 1924 году на самолете Standard J-1. [ 3 ] и построил свой первый самолет - «Hardly Abelson» с двигателем Harley. [ 4 ] в конце 1924 года. С 1925 по 1927 год у него была собственная летная служба, предлагающая увеселительные поездки, и за это время он также стал пилотом-демонстратором и летчиком-испытателем в компаниях The Pheasant Aircraft Company и Dayton Aircraft Company , управляя Pheasant H-10 в нескольких соревнованиях. . Он также начал свою карьеру в авиагонках, участвуя в своей первой гонке в 1926 году на соревнованиях в Милуоки на своем J-1. [ 1 ]
После участия в своей первой трансконтинентальной воздушной гонке из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в 1928 году он добился освобождения от медицинских показаний по зрению. [ 1 ] и вскоре после этого получил свидетельство пилота (подписанное Орвиллом Райтом ). [ 5 ] [ 1 ] Затем он продолжил проектировать, строить и пилотировать свои собственные самолеты, в том числе «Чиф Ошкош» в 1931 году и «Бонзо» в 1934 году. Первая гонка Уиттмана на самолете, который он спроектировал, была на «Бонзо» в гонке Томпсон Трофи 1935 года . где он занял второе место.
В 1937 году, пилотируя свой второй самодельный «Чиф Ошкош» , Уиттман занял второе место в гонках Греве Трофи. Уиттман пилотировал «Бонзо» в гонке Thompson Trophy и лидировал первые 18 кругов из 20-круговой гонки со средней скоростью более 275 миль в час (442,57 км/ч). Внезапно его двигатель начал работать с перебоями, и Виттман был вынужден сбросить газ, чтобы продолжить гонку, и финишировал на 5-м месте. В 1938 году он был награжден медалью Луи Блерио ( Международной авиационной федерацией FAI).
Также в 1937 году Виттман спроектировал и построил « Лютик ». Конструкция с высоким крылом, созданная для того, чтобы превзойти Cubs, Chiefs, T-Crafts и Luscombes того времени. На основе этого самолета он построил Wittman Big X в 1945 году и популярную Wittman Tailwind . серию самодельных самолетов [ 6 ]
Во время Второй мировой войны его летная служба Уиттмана была частью программы подготовки гражданских пилотов , готовя пилотов для армейского воздушного корпуса .
После войны Уиттман финишировал восьмым в гонке Thompson Trophy 1946 года на истребителе Bell P-63 Kingcobra с подрезанным крылом . В 1947 году Билл Бреннанд выиграл первую гонку класса Goodyear на Национальных воздушных гонках, пилотируя «Бастер» Уиттмана. «Бастер» представлял собой перестройку довоенного «Чифа Ошкоша», впоследствии выиграл еще много гонок Goodyear/Continental Trophy и был списан после воздушных гонок 1954 года в Дансвилле, штат Нью-Йорк . Сейчас он выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.
Уиттман построил совершенно новый «Бонзо» для национальных воздушных гонок 1948 года, где он управлял им, заняв третье место. Уиттман участвовал в гонках на «Бонзо» в 1950-х и 1960-х годах, включая первые несколько воздушных гонок Национального чемпионата Рино, прежде чем уйти из соревнований Формулы-1 в 1973 году. «Бонзо» теперь выставлен рядом с довоенным «Бонзо» Уиттмана в Музее авиации EAA , а также с несколькими другими самолетами Уиттмана.
Уиттман был менеджером аэропорта Ошкош, штат Висконсин , с 1931 по 1969 год, который сейчас назван в его честь ( Региональный аэропорт Уиттмана ). [ 7 ] Уиттман стал участником недавно созданной Ассоциации экспериментальных самолетов EAA в 1953 году и сыграл важную роль в организации ежегодных полетов в аэропорт Ошкош в 1970 году.
Он спроектировал и построил Wittman V-Witt для участия в новом воздушных гонок Формулы V. классе На этом самолете он участвовал в гонках до 1979 года. Победителям национального чемпионата Формулы V вручается Трофей Стива Уиттмана.
Виттман всю свою жизнь занимался авиацией. На праздновании 90-летия Уиттмана он продемонстрировал фигуры высшего пилотажа на своем V-Witt и Tailwind с двигателем Oldsmobile. Он также использовал «Лютик», чтобы совершать полеты «Молодых орлов» . Благодарственные письма вручили президент Билл Клинтон и губернатор штата Висконсин Томми Томпсон . [ 8 ]
Стив женился на Дороти Рэди в 1941 году. Он научил ее летать, и она сопровождала его на большинстве его гонок. Дороти умерла в 1991 году, и Уиттман женился на Пауле Мьюир в 1992 году. 27 апреля 1995 года Уиттман и Мьюир отправились в обычный перелет через всю страну из своей зимней резиденции в Окале, штат Флорида , в свою летнюю резиденцию в Ошкоше, штат Висконсин . Самолет Уиттмана «O&O» N41SW (41 — 1941 год, год его первого брака, плюс SW — его инициалы) разбился в пяти милях к югу от Стивенсона, штат Алабама , в результате чего погибли Уиттман и Мьюир. Причиной стала неправильная установка ткани крыла, приведшая к ее отслоению, что привело к флаттеру элеронов и крыла. [ 9 ]
Уиттман был посмертно занесен в Зал славы автоспорта Америки. В 1998 году [ 10 ] и Национальный зал авиационной славы в 2014 году. [ 11 ]
Самолет конструкции Виттмана
[ редактировать ]- Уиттман Хардли Эблсон
- Уиттман Шеф Ошкош
- Виттман Д-12 Бонзо
- Уиттман DFA "Маленький Бонзо"
- Лютик Виттмана
- Уиттман Биг Икс
- Уиттман Попутный ветер
- Уиттман В-Витт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Призывник Зала авиационной славы штата Висконсин http://www.wisconsinaviationhalloffame.org/inductees/wittman.htm
- ^ «Призывник Национального Зала авиационной славы» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Спортивная авиация . Ассоциация экспериментальной авиации. Ноябрь 2011 г.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) (требуется подписка) - ^ «Уиттман Едва ли Абельсон» . Museum.eaa.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 г.
- ^ Уоллес, Лейн (август 2013 г.). «Путешествия в пространстве-времени». Спортивная авиация . Ассоциация экспериментальной авиации: 28–32. (требуется подписка)
- ^ Джек Кокс (июль 1980 г.). «Виттман Большой X восстановлен». Спортивная авиация . (требуется подписка)
- ^ «Филд Стива Уиттмана» . Ошкош Северо-Западный . 9 ноября 1968 г. с. 6 . Проверено 19 марта 2017 г. — через Newspapers.com .
- ^ Джек Кокс (июнь 1994 г.). «С 90-летием, Стив». Спортивная авиация . Ассоциация экспериментальной авиации. (требуется подписка)
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте, идентификатор аварии ATL95FA092.
- ^ Стив Уиттман в Зале славы автоспорта Америки
- ^ «Зал авиационной славы вручает шесть наград» . 18 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1995 смертей
- Конструкторы самолетов
- Американские аэрокосмические инженеры
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Жители Байрона, округ Фон-дю-Лак, штат Висконсин.
- Авиаторы из Висконсина
- Случайные смерти в Алабаме
- Американские инженеры 20-го века
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1995 г.
- Ассоциация экспериментальных самолетов
- Самолет Виттмана