Jump to content

Стив Уиттман

Стив Уиттман
Рожденный
Сильвестр Джозеф Уиттман

( 1904-04-05 ) 5 апреля 1904 г.
Умер 27 апреля 1995 г. ) ( 1995-04-27 ) ( 91 год
Причина смерти Авиакатастрофа
Другие имена "Витт"
Альма-матер Средняя школа Фонд-дю-Лак
Известный Воздушные гонки
Супруг (а) Дороти Рэди, Пола Мьюир
Региональный аэропорт Уиттман
Wittman Tailwind (W-10), построенный Джимом Клементом
Уиттман DFA Гонщик

Сильвестр Джозеф «Стив» Уиттман (5 апреля 1904 — 27 апреля 1995) — американский авиагонщик и авиаинженер.

Болезнь в младенчестве Уитмана уничтожила большую часть его зрения на один глаз, что с раннего возраста убедило его в том, что его мечта о полете недостижима. [ 1 ] [ 2 ] Однако он научился летать в 1924 году на самолете Standard J-1. [ 3 ] и построил свой первый самолет - «Hardly Abelson» с двигателем Harley. [ 4 ] в конце 1924 года. С 1925 по 1927 год у него была собственная летная служба, предлагающая увеселительные поездки, и за это время он также стал пилотом-демонстратором и летчиком-испытателем в компаниях The Pheasant Aircraft Company и Dayton Aircraft Company , управляя Pheasant H-10 в нескольких соревнованиях. . Он также начал свою карьеру в авиагонках, участвуя в своей первой гонке в 1926 году на соревнованиях в Милуоки на своем J-1. [ 1 ]

После участия в своей первой трансконтинентальной воздушной гонке из Нью-Йорка в Лос-Анджелес в 1928 году он добился освобождения от медицинских показаний по зрению. [ 1 ] и вскоре после этого получил свидетельство пилота (подписанное Орвиллом Райтом ). [ 5 ] [ 1 ] Затем он продолжил проектировать, строить и пилотировать свои собственные самолеты, в том числе «Чиф Ошкош» в 1931 году и «Бонзо» в 1934 году. Первая гонка Уиттмана на самолете, который он спроектировал, была на «Бонзо» в гонке Томпсон Трофи 1935 года . где он занял второе место.

В 1937 году, пилотируя свой второй самодельный «Чиф Ошкош» , Уиттман занял второе место в гонках Греве Трофи. Уиттман пилотировал «Бонзо» в гонке Thompson Trophy и лидировал первые 18 кругов из 20-круговой гонки со средней скоростью более 275 миль в час (442,57 км/ч). Внезапно его двигатель начал работать с перебоями, и Виттман был вынужден сбросить газ, чтобы продолжить гонку, и финишировал на 5-м месте. В 1938 году он был награжден медалью Луи Блерио ( Международной авиационной федерацией FAI).

Также в 1937 году Виттман спроектировал и построил « Лютик ». Конструкция с высоким крылом, созданная для того, чтобы превзойти Cubs, Chiefs, T-Crafts и Luscombes того времени. На основе этого самолета он построил Wittman Big X в 1945 году и популярную Wittman Tailwind . серию самодельных самолетов [ 6 ]

Во время Второй мировой войны его летная служба Уиттмана была частью программы подготовки гражданских пилотов , готовя пилотов для армейского воздушного корпуса .

После войны Уиттман финишировал восьмым в гонке Thompson Trophy 1946 года на истребителе Bell P-63 Kingcobra с подрезанным крылом . В 1947 году Билл Бреннанд выиграл первую гонку класса Goodyear на Национальных воздушных гонках, пилотируя «Бастер» Уиттмана. «Бастер» представлял собой перестройку довоенного «Чифа Ошкоша», впоследствии выиграл еще много гонок Goodyear/Continental Trophy и был списан после воздушных гонок 1954 года в Дансвилле, штат Нью-Йорк . Сейчас он выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия.

Уиттман построил совершенно новый «Бонзо» для национальных воздушных гонок 1948 года, где он управлял им, заняв третье место. Уиттман участвовал в гонках на «Бонзо» в 1950-х и 1960-х годах, включая первые несколько воздушных гонок Национального чемпионата Рино, прежде чем уйти из соревнований Формулы-1 в 1973 году. «Бонзо» теперь выставлен рядом с довоенным «Бонзо» Уиттмана в Музее авиации EAA , а также с несколькими другими самолетами Уиттмана.

Уиттман был менеджером аэропорта Ошкош, штат Висконсин , с 1931 по 1969 год, который сейчас назван в его честь ( Региональный аэропорт Уиттмана ). [ 7 ] Уиттман стал участником недавно созданной Ассоциации экспериментальных самолетов EAA в 1953 году и сыграл важную роль в организации ежегодных полетов в аэропорт Ошкош в 1970 году.

Он спроектировал и построил Wittman V-Witt для участия в новом воздушных гонок Формулы V. классе На этом самолете он участвовал в гонках до 1979 года. Победителям национального чемпионата Формулы V вручается Трофей Стива Уиттмана.

Виттман всю свою жизнь занимался авиацией. На праздновании 90-летия Уиттмана он продемонстрировал фигуры высшего пилотажа на своем V-Witt и Tailwind с двигателем Oldsmobile. Он также использовал «Лютик», чтобы совершать полеты «Молодых орлов» . Благодарственные письма вручили президент Билл Клинтон и губернатор штата Висконсин Томми Томпсон . [ 8 ]

Стив женился на Дороти Рэди в 1941 году. Он научил ее летать, и она сопровождала его на большинстве его гонок. Дороти умерла в 1991 году, и Уиттман женился на Пауле Мьюир в 1992 году. 27 апреля 1995 года Уиттман и Мьюир отправились в обычный перелет через всю страну из своей зимней резиденции в Окале, штат Флорида , в свою летнюю резиденцию в Ошкоше, штат Висконсин . Самолет Уиттмана «O&O» N41SW (41 — 1941 год, год его первого брака, плюс SW — его инициалы) разбился в пяти милях к югу от Стивенсона, штат Алабама , в результате чего погибли Уиттман и Мьюир. Причиной стала неправильная установка ткани крыла, приведшая к ее отслоению, что привело к флаттеру элеронов и крыла. [ 9 ]

Уиттман был посмертно занесен в Зал славы автоспорта Америки. В 1998 году [ 10 ] и Национальный зал авиационной славы в 2014 году. [ 11 ]

Самолет конструкции Виттмана

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Призывник Зала авиационной славы штата Висконсин http://www.wisconsinaviationhalloffame.org/inductees/wittman.htm
  2. ^ «Призывник Национального Зала авиационной славы» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2021 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  3. ^ Спортивная авиация . Ассоциация экспериментальной авиации. Ноябрь 2011 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) (требуется подписка)
  4. ^ «Уиттман Едва ли Абельсон» . Museum.eaa.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2009 г.
  5. ^ Уоллес, Лейн (август 2013 г.). «Путешествия в пространстве-времени». Спортивная авиация . Ассоциация экспериментальной авиации: 28–32. (требуется подписка)
  6. ^ Джек Кокс (июль 1980 г.). «Виттман Большой X восстановлен». Спортивная авиация . (требуется подписка)
  7. ^ «Филд Стива Уиттмана» . Ошкош Северо-Западный . 9 ноября 1968 г. с. 6 . Проверено 19 марта 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  8. ^ Джек Кокс (июнь 1994 г.). «С 90-летием, Стив». Спортивная авиация . Ассоциация экспериментальной авиации. (требуется подписка)
  9. ^ Национальный совет по безопасности на транспорте, идентификатор аварии ATL95FA092.
  10. ^ Стив Уиттман в Зале славы автоспорта Америки
  11. ^ «Зал авиационной славы вручает шесть наград» . 18 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adfa34b534696cdb522c70677d5aa477__1704242520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/77/adfa34b534696cdb522c70677d5aa477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steve Wittman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)