Jump to content

Paul Poberezny

Paul Poberezny
Поберезный в костюме Чарльза Линдберга после испытательного полета копии Spirit of St. Louis компании EAA в честь 50-летия трансатлантического полета, 1977 год.
Рожденный ( 1921-09-14 ) 14 сентября 1921 г.
Умер 22 августа 2013 г. ) ( 208-08-2013 ) ( 91 год
Место отдыха Ошкош, Висконсин
Род занятий Военный летчик, авиационный предприниматель, авиаконструктор.
Известный Основатель Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA) и AirVenture , пионер самолетолюбительства и массовой авиации.
Супруг Audrey Poberezny
Дети Tom Poberezny
Bonnie Poberezny
Родители) Peter Poberezny
Джетти Дауди
Награды См. ниже

Пол Ховард Поберезный (14 сентября 1921 — 22 августа 2013) — американский летчик, предприниматель и авиаконструктор. В 1953 году он основал Ассоциацию экспериментальных самолетов (EAA) и большую часть своей жизни посвятил продвижению самодельных самолетов .

Поберезный считается первым человеком, популяризировавшим традицию домостроения самолетов в Соединенных Штатах. Благодаря своей работе по созданию EAA и ежегодному съезду организации в Ошкоше, штат Висконсин , он имел репутацию человека, который помог вдохновить миллионы людей принять участие в массовой авиации. Многие связывают его наследие с ростом и устойчивым развитием отрасли гражданской авиации США в конце 20-го и начале 21-го века. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В течение последних двух десятилетий своего пребывания на посту председателя EAA с 1989 по 2009 год он тесно сотрудничал со своим сыном, пилотом-пилотом и президентом EAA Томом Поберезным , над расширением организации и созданием в ее рамках нескольких новых программ, включая программу авиационного образования. для молодежи и Музей ЕАА , среди других инициатив.

В дополнение к своему многолетнему опыту военного летчика (получив все семь типов пилотских крыльев, предлагаемых вооруженными силами), Поберезный также был инструктором , пилотом авиасалонов , воздушными гонщиками и летчиком- испытателем , который часто тестировал свои собственные самодельные конструкции, а также летал-испытатель. различные самолеты, построенные EAA, такие как EAA Biplane . Он летал более 70 лет своей жизни на более чем 500 различных типах самолетов и был занесен в Национальный зал авиационной славы в 1999 году. [ 5 ] Он также получил Мемориальный трофей братьев Райт в 2002 году и занял четвертое место в Flying , занимая самое высокое место среди ныне живущих людей в этом списке на момент его выпуска. списке 51 героя авиации [ 3 ] Поберезный умер от рака в 2013 году в возрасте 91 года.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Paul Poberezny was the oldest of three children born to Peter Poberezny, [ 6 ] [ 7 ] украинский мигрант, родившийся и выросший в Теребовле , [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и Джетти Дауди, родом из южных Соединенных Штатов. [ 11 ] Пол родился в округе Ливенворт, штат Канзас , и вырос в бедности, в хижине из толяной бумаги в Милуоки, штат Висконсин , и никогда не имел дела с водопроводом, пока не пошел в школу. Он заинтересовался авиацией в раннем возрасте и построил модели самолетов, что стало его первым опытом проектирования самолетов. Затем он научился летать и ремонтировать самолеты в средней школе, начиная с WACO Primary Glider и Porterfield 35 моноплана с биплана American Eagle , а после окончания школы - . Никогда не посещавший колледж, Поберезный однажды описал обучение пилотированию и обслуживанию «Орла» как самое близкое, что он когда-либо имел, к опыту обучения в колледже. [ 12 ]

Ассоциация экспериментальных самолетов

[ редактировать ]
Поберезный за рулем «Red One» на EAA AirVenture Oshkosh 2010
Площадка AirVenture 2011

Поберезный основал Ассоциацию экспериментальных самолетов в своем доме в Хейлс-Корнерс, штат Висконсин, в 1953 году. Первоначально она начиналась как организация по производству самолетов в его подвале, но позже начала охватывать все аспекты авиации общего назначения на международном уровне. Поберезный ушел с поста президента ЕАА в 1989 году, оставаясь председателем организации до 2009 года. По состоянию на 2017 год в организации насчитывалось около 200 000 членов в более чем 100 странах. [ 13 ] [ 14 ]

В 1953 году EAA выпустило двухстраничный информационный бюллетень под названием «Экспериментатор» (позже переименованный в Sport Aviation ). Информационный бюллетень был впервые опубликован и написан Полом и его женой Одри Поберезны вместе с другими волонтерами. Журнал, выходящий теперь ежемесячно, посвящен экспериментальному домостроению и другим темам авиации общего назначения, включая старинные, военные и классические самолеты. [ нужна ссылка ]

Ежегодный съезд и полет EAA (теперь известный как EAA AirVenture Oshkosh ) в Ошкоше, штат Висконсин, ежегодно привлекает более 600 000 человек, 10 000 самолетов и 1 000 различных форумов и семинаров, что делает его крупнейшим в своем роде в мире. . Впервые он был проведен в 1953 году на территории нынешнего Тиммерман Филд в Милуоки, и собрал лишь несколько самолетов. К концу 50-х годов мероприятие переросло Тиммерман Филд и было перенесено в муниципальный аэропорт Рокфорд, штат Иллинойс (ныне международный аэропорт Чикаго Рокфорд ). [ 15 ] Там посещаемость прилета продолжала расти, пока аэропорт Рокфорда не стал слишком мал, чтобы вместить толпу, и поэтому в 1970 году его перенесли в региональный аэропорт Ошкоша Уиттман .

Сын Пола, по высшему пилотажу чемпион мира Том Поберезный , был председателем ежегодной конвенции EAA AirVenture с 1977 по август 2011 года и президентом EAA с 1989 по сентябрь 2010 года. В марте 2009 года Пол ушел с поста председателя EAA, и его сын занял пост председателя EAA. и по этим обязанностям. Том оказал большое влияние на экспансивный рост организации и конвенций за те более чем два десятилетия, что он руководил ими вместе со своим отцом. [ 16 ]

EAA породило множество авиационных программ и мероприятий внутри организации, в том числе программу технических консультантов, программу консультантов по полетам, программу знакомства молодежи с авиацией (« Молодые орлы» ), программу специальных мероприятий для национальных кадетов в рамках Гражданского воздушного патруля. ( Национальный синий берет ) и многое другое. Кроме того, AirVenture оказывает ежегодное экономическое воздействие почти на 200 миллионов долларов США на окружающий регион Висконсина. [ 17 ] и вдохновил на создание других подобных мероприятий, таких как Tannkosh в Германии и Sun 'n Fun во Флориде, а также подобных организаций, таких как Ассоциация производителей авиационных комплектов, основанная пионером домостроения Ричардом ВанГрунсвеном .

Военная карьера

[ редактировать ]

Поберезный прослужил 30 лет в Висконсинской воздушной национальной гвардии и ВВС США , включая действительную военную службу во время Второй мировой войны и Корейской войны . Он вышел в отставку в звании подполковника и получил все семь авиационных крыльев, предлагаемых военными: пилот-планерист , служебный пилот , рейтинговый пилот, пилот связи , старший пилот, армейский летчик и командирский пилот .

Опыт работы с самолетами

[ редактировать ]
Acro Sport II Самодельный биплан , спроектированный Полем Поберезным.
Побер -младший Эйс

За свою жизнь Поберезный летал на более чем 500 типах самолетов, в том числе на более чем 170 самолетах отечественной постройки. [ 18 ] [ 5 ] Он познакомился с авиацией в 1936 году в возрасте 16 лет, подарив подаренный поврежденный основной планер WACO , который он восстановил и научился летать. [ 19 ] Планер принадлежал учителю средней школы и предложил Поберезному заплатить за его ремонт. Он оттащил его в гараж своего отца, взял книги по постройке и ремонту самолетов и вскоре после этого завершил реставрацию. Друг на своей машине буксировал планер в воздух под управлением Поберезного; она поднялась примерно до ста футов, когда он отпустил буксирный трос и плавно приземлился на грядке люцерны . [ 20 ] Год спустя Поберезный в возрасте 17 лет сел в одиночку на Porterfield 1935 года и вскоре стал совладельцем биплана American Eagle . [ 21 ]

Вернувшись домой со Второй мировой войны, Поберезный не мог позволить себе купить собственный самолет, поэтому решил построить его самостоятельно. [ 3 ] В 1955 году он написал серию статей для издания Mechanix Illustrated , где описал, как человек может купить набор чертежей и построить самолет дома. В журнале также были фотографии того, как он изготавливает Baby Ace , самолет любительской постройки (и первый, который продается как «самодельный»), права на который он купил за 200 долларов США несколькими годами ранее. Статьи стали чрезвычайно популярными и дали концепции жилищного строительства всемирное признание. [ 2 ] [ 3 ]

Он спроектировал, модифицировал и построил несколько самодельных самолетов и за свою карьеру налетал более 30 000 часов. Среди самолетов, которые он спроектировал и построил:

Поберезный совершил первый испытательный полет биплана EAA экземпляра Parkside Eagle в 1971 году, который был построен учениками средней школы Парксайд в Мичигане. [ 22 ]

Его North American F-51D Mustang 1944 года выпуска , получивший название « Павел I» , на котором он летал на авиашоу и воздушных гонках в 1977–2003 годах, выставлен в Музее авиации EAA в Ошкоше. [ 23 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1996 году Поберезный вместе со своей дочерью Бонни, ее мужем Чаком Парналлом и Биллом Блейком написал книгу «Поберезный: история начинается» , рассказывающую о ранних годах Пола и Одри, включая основание EAA. [ 24 ] Пол Поберезный умер от рака 22 августа 2013 года в Ошкоше, штат Висконсин, в возрасте 91 года. [ 25 ] [ 26 ] Его поместье в Ошкоше охраняется компанией Aircraft Spruce & Specialty Co. и было открыто для публичных экскурсий, начиная с лета 2017 года. [ 27 ] Audrey Poberezny died on November 1, 2020, at age 95, [ 28 ] и Том Поберезный умер 25 июля 2022 года в возрасте 75 лет, разорвав последнюю прямую связь между EAA и семьей Поберезных, которая ее основала. [ 29 ]

Награды и наследие

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Ретроспектива Пола Поберезного из Зала деловой славы США за достижения в области юниоров в 2005 году.

В 1971 году Поберезный стал первым лауреатом Премии Дуэйна и Джуди Коул , вручаемой лицам, продвигающим спортивную авиацию. [ 30 ] В 1978 году он был удостоен звания почетного члена Общества летчиков-испытателей . [ 31 ] [ 32 ] В 1986 году он был занесен в Зал славы авиации штата Висконсин. [ 33 ] а в 1987 году Национальная ассоциация аэронавтики (NAA) наградила его званием старшего государственного деятеля авиации. В 1997 году он был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики. [ 34 ] а в 1999 году — Национальный зал авиационной славы в Дейтоне, штат Огайо . [ 35 ] В 2001 году он получил награду NBAA «За выдающиеся заслуги перед авиацией» и Мемориальный трофей братьев Райт в 2002 году . В 2008 году Историческое общество штата Висконсин назвало его «творцом истории штата», признав его уникальный вклад в историю штата. [ 36 ] Журнал Flying Magazine поставил Поберезного на 4-е место в своем списке 51 героя авиации за 2013 год , опередив таких фигур, как Боб Гувер , Амелия Эрхарт , Джимми Дулиттл и даже Чак Йегер . [ 3 ] На момент публикации, всего за месяц до своей смерти, Поберезный занимал первое место среди ныне живущих людей в списке.

Многие видные деятели авиации высоко оценили наследие Поберезного как имеющее решающее значение для развития авиационной промышленности общего назначения. Радиоведущий и пилот Пол Харви сказал, что Поберезный «воинственно укомплектовал валы против тех, кто хотел оградить небо», а пилот авиашоу Джули Кларк отметила, что Поберезный вдохновил ее и «бесчисленное множество других людей принять участие в продвижении авиации». [ 4 ] Два брата, основавшие Cirrus Aircraft, также считают, что Поберезный и EAA сыграли важную роль в их успехе:

EAA [было] движущей силой сохранения и развития энтузиазма в авиации. Без энтузиазма и страсти к этой отрасли мы бы не увидели большого развития GA в 60-х и 70-х годах, и, я считаю, GA, возможно, даже не пережила бы конец 80-х и 90-х годов. Пол создал организацию, которая позволяла, поощряла и продвигала творческий подход и настойчивость в авиации. EAA позволила [Алану и мне] мечтать о чем-то другом, а затем показала нам путь к этой мечте.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Дэвид Густавсон (2012). «Как построить самолет» .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэвид Густавсон (2012). «Три великих достижения Павла Поберезного» . Архивировано из оригинала 21 августа 2014 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «51 герой авиации» . Июль 2013 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «ПАВЕЛ Г. ПОБЕРЕЗНЫЙ: САЛЮТЫ» . Проверено 25 августа 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Дань уважения Полу Поберезному. Архивировано 9 февраля 2014 г. на сайте Wayback Machine EAA, по состоянию на 23 августа 2013 г.
  6. ^ Огродзински, Генри М. (6 ноября 1983 г.). «Новое начало» (PDF) . Винтажный самолет . 11 (11). Ассоциация старинных самолетов EAA : 5–7. Первые несколько минут церемонии преподнесли трогательный сюрприз, и никто не удивился больше, чем Пол. Когда гвардеец армии США поднял американский флаг на шесте перед Авиационным центром , Боб Коллинз сообщил Полу и собравшимся, что это тот же флаг, которым был задрапирован гроб Питера Поберезного, отца Пола.
  7. ^ Огродзински, Генри М. (октябрь 1983 г.). «Новое начало» (PDF) . Спортивная авиация . 32 (10). ЕАА : 9–12. ISSN   0038-7835 .
  8. ^ Холл, Джесси А.; Хэнд, Лерой Т. (1921). «Петр Побережный». История округа Ливенворт, штат Канзас (PDF) . Топика, Канзас: Историческое издательство. стр. 599–600. Архивировано (PDF) из оригинала 3 августа 2021 г. Проверено 28 июля 2023 г.
  9. ^ Войнаровский, AJ (31 августа 2008 г.). «Пионер экспериментальной авиации Пол Х. Поберезный» (PDF) . Украинский еженедельник . Том. LXXVI, нет. 35. С. 11, 14 . Проверено 28 июля 2023 г.
  10. ^ «Петр Поберезный 1896-1975 — Ancestry®» . www.ancestry.com . Проверено 27 июля 2023 г.
  11. ^ «Изобретатель с украинскими корнями, ставший легендой любительской авиации» . 22 ноября 2019 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
  12. ^ Пол Поберезный: Основатель | Сквозь годы | Ранние годы
  13. ^ eaa.org www.eaa.org
  14. ^ «EAA превышает 200 000 членов» . www.eaa.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2016 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
  15. ^ «Ранние годы» . Ассоциация экспериментальной авиации . Проверено 9 ноября 2014 г.
  16. ^ Густафсон, Дэвид. «Том Поберезный и взросление EAA» . Проверено 28 декабря 2018 г.
  17. ^ AirVenture вносит более 170 миллионов долларов экономической выгоды в зону EAA, сентябрь 2017 г.
  18. ^ Дон Берлинер (зима 1971 г.). «Полет более чем на 100 различных самодельных машинах». Воздушные тропы .
  19. ^ Джеффри Л. Этелл. Боевые птицы Америки .
  20. ^ Скотт, Фил, Мой первый раз , Air & Space/Smithsonian , Vol. 17, № 2 (июнь/июль 2002 г.), с. 47
  21. ^ «Поберезный уходит». Air Progress : 40 августа 1989 г.
  22. ^ «Орел Парксайда пикирует и парит». Спортивная авиация : 4 сентября 1971 г.
  23. ^ «Североамериканский F-51D Mustang 1944 года — N3451D» . Проверено 2 марта 2018 г.
  24. ^ Poberezny: The Story Begins ISBN   0-9655654-0-8
  25. ^ «Основатель EAA Пол Поберезный скончался в возрасте 91 года» . ЕАА. 22 августа 2013. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 22 августа 2013 г.
  26. ^ EEA Founder Paul Poberezny Passes at 91 [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ «Усадьба Поберезный, которую нужно сохранить» . Летающий . 24 января 2017 года . Проверено 25 января 2016 г.
  28. ^ "Audrey Poberezny Dies At 95" . Avweb. November 1, 2020 . Retrieved November 3, 2020 .
  29. ^ «На момент открытия AirVenture в возрасте 75 лет умирает давний президент EAA Том Поберезный» . AVweb . 25 июля 2022 г. . Проверено 25 июля 2022 г.
  30. ^ «Журнал «Авиапрогресс». Воздушный прогресс : 16 декабря 1971 г.
  31. ^ «Почетные сотрудники СЭТП» . Общество летчиков-экспериментаторов . Проверено 8 августа 2023 г.
  32. ^ «Павел Х. Поберезный: Награды» . Ассоциация экспериментальной авиации . Проверено 8 августа 2023 г.
  33. ^ «Павел Побережный» . Архивировано из оригинала 16 марта 2006 года . Проверено 17 августа 2011 г.
  34. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  35. ^ «Журнал «Авиапрогресс». Воздушный прогресс : 17 декабря 1987 г.
  36. ^ «EAA, Пол Поберезный: старший государственный деятель полета , по состоянию на 23 августа 2013 г.» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2014 года . Проверено 23 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d8e81939cf01465754cf9d50ed16b040__1719014760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/40/d8e81939cf01465754cf9d50ed16b040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Poberezny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)