Региональный аэропорт округа Дейн
Региональный аэропорт округа Дейн Труакс Филд | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Округ Дейн | ||||||||||||||||||
Служит | Мэдисон, Висконсин | ||||||||||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время ( UTC-06:00 ) | ||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | CDT ( UTC-05:00 ) | ||||||||||||||||||
Высота AMSL | 887 футов / 270 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 43°08′24″N 089°20′15″W / 43.14000°N 89.33750°W | ||||||||||||||||||
Доступ к общественному транспорту | ![]() | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | мснэйрпорт | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (12 месяцев, заканчивающихся в апреле 2024 г.) если не указано иное ) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Региональный аэропорт округа Дейн (DCRA) ( IATA : MSN , ICAO : KMSN , FAA LID : MSN ), также известный как Труакс Филд , — военно-гражданский аэропорт, расположенный в 6 морских милях (11 км ; 6,9 миль ) к северо-востоку от центра города Мэдисон , Висконсин . [2] В Федерального авиационного управления (FAA) Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2023–2027 годы это один из двух аэропортов Висконсина, который отнесен к категории небольших узловых объектов первичного коммерческого обслуживания; другой — международный аэропорт Эпплтон . [4] Это второй по загруженности из восьми коммерческих аэропортов Висконсина по количеству обслуживаемых пассажиров после международного аэропорта Милуоки Митчелл . [3]
История
[ редактировать ]В 1927 году город Мэдисон приобрел 290 акров земли за 35 380 долларов. Раньше это был огород капусты для близлежащего завода по производству квашеной капусты, но недавно приобретенная земля позже стала нынешним домом для регионального аэропорта округа Дейн. [5] В январе 1936 года городской совет проголосовал за принятие гранта Управления прогресса работ на строительство четырех взлетно-посадочных полос и ангара для самолетов. Дополнительные гранты профинансировали строительство терминала и административного здания, а также электрических прожекторов. Стоимость разработки составила 1 миллион долларов: 10% заплатил город, а оставшуюся часть — федеральное правительство (MSN Airport, 2012). В сентябре 1938 года барнстормер Говард Мори из Чикаго; Эдгар Куинн; и Джей Джей МакМаннами организовали корпорацию Madison Airways.

Аэропорт был переименован в Труакс-Филд и активирован в качестве аэродрома авиакорпуса армии США в июне 1942 года во время Второй мировой войны . Во время войны он использовался Восточным центром технической подготовки армейского авиационного корпуса, крупной школой, действующей в Truax AAF для обучения радистов и механиков, а позже аэропорт расширился до обучения работе с радарами, операциям диспетчерской вышки и другим областям связи. для Службы связи армейских авиалиний. Подразделение, созданное в 1943 году, обучало радистов и механиков работе с оборудованием связи B-29 Superfortress . Базовым подразделением на аэродроме была 334-я (позже 3508-я) базовая часть армейского авиационного корпуса. 17 сентября 1945 года назначение аэродрома было изменено на центр разделения, а 30 ноября 1945 года он был закрыт как действующий аэродром ВВС.
Переданный местным гражданским властям, муниципальный аэропорт Мэдисона стал базой для 1-го батальона 147-го авиационного полка. 1-147-й полк эксплуатирует вертолет UH-60M Blackhawk и был задействован для поддержки операции «Несокрушимая свобода». Аэропорт также является домом для Национальной гвардии штата Висконсин и ее нынешнего 115-го истребительного авиаполка (115 FW), истребительного авиаполка Национальной гвардии, оперативно полученного Боевым воздушным командованием (ACC). ВВС Национальной гвардии Lockheed Martin F-35 Lightning II Сегодня на базе действует самолет . 115-й истребительный авиаполк — одно из 14 оперативных подразделений ПВО, отвечающих за противовоздушную оборону восточной континентальной части США.
15 декабря 1966 года на западной стороне аэродрома открылось здание терминала площадью 31 000 квадратных футов стоимостью 2,36 миллиона долларов. Первыми регулярными самолетами были самолеты Northwest Orient 727 в 1965 году. В 1986 году аэропорт увеличился втрое благодаря проекту стоимостью 12 миллионов долларов, который расширил площадь терминала с 32 000 квадратных футов до 90 000 квадратных футов, добавив вестибюль второго уровня с шестью посадочными трапами. [6]
В 2006 году аэропорт завершил расширение стоимостью 68 миллионов долларов, которое увеличило размер терминала вдвое, построенного в стиле прерий под влиянием Фрэнка Ллойда Райта, спроектированного Архитектурным альянсом, базирующимся в Миннеаполисе . [7] В новом терминале есть 13 выходов на посадку, трапы, Wi-Fi, дополнительные пост-безопасности ресторанов и розничных продавцов, арт-корт, а также бизнес- и семейные залы ожидания. Аэропорт также продолжает расширять возможности парковки, последний раз в 2014 году.
7 февраля 2018 года аэропорт объявил о масштабной программе модернизации терминала, включая замену существующих трапов и проектные работы, которые начнутся в 2018 году, а также о капитальном строительстве, включая дополнительные трапы для посадки самолетов, начиная с 2019 года. [8] Округ также планирует построить солнечную электростанцию мощностью 8 МВт на территории, принадлежащей аэропорту. [9]
В 2021 году в аэропорту началось строительство расширения терминала стоимостью 85 миллионов долларов, получившего название расширения Южного терминала. Этот проект добавляет три дополнительных ворот, которые могут принимать более крупные самолеты. Новый терминал состоит из двух этажей и общей площадью 45 000 квадратных футов. Первый этаж состоит из 45 000 квадратных футов ремонтных мастерских и инфраструктуры. На верхнем этаже вестибюля расположены новые ворота, ресторан, игровая площадка для детей, помещение для кормления матерей и зона помощи служебным животным. [10] [11] [12] Расширение южного терминала было завершено и официально открыто в июне 2023 года. [13] В рамках этого расширения в аэропорту были добавлены три новых выхода на посадку. В дополнение к этому расширению началась разработка трех дополнительных ворот. [14]

Удобства
[ редактировать ]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Региональный аэропорт округа Дейн занимает территорию 3500 акров (1416 га) с высотой поля 887 футов (270 м) над средним уровнем моря . Он имеет три бетонные взлетно-посадочные полосы : основная взлетно-посадочная полоса 18/36 размером 9 006 на 150 футов (2745 х 46 м); 3/21 — 7200 на 150 футов (2195 х 46 м); 14/32 — это 5846 на 150 футов (1782 х 46 м). [2] [15]
Оператор фиксированной базы (FBO) — Wisconsin Aviation, [16] которая в 1994 году арендовала активы бывших FBO, Four Lakes Aviation и Coldstream Aviation.
В июле 2024 года в этом аэропорту базировалось 163 самолета: 92 одномоторных, 7 многомоторных, 28 реактивных, 1 вертолет и 35 различных военных самолетов. [2]
Терминал
[ редактировать ]
В настоящее время терминал имеет 16 выходов на один вестибюль. [17]
Удобства для обеспечения безопасности включают кафе и сувенирный магазин. В зоне постбезопасности терминала есть два ресторана, кафе и два туристических рынка. После завершения расширения Южного терминала будет добавлен дополнительный ресторан, комната для кормления грудью и новая зона пост-безопасности для домашних животных. [10]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Водители служб такси и транспортных сетевых компаний (например, Uber и Lyft ) доступны за пределами терминала. Стойки проката автомобилей расположены напротив зоны выдачи багажа. Многие местные отели предоставляют бесплатный трансфер от/до аэропорта.
Metro Transit обслуживает аэропорт по маршруту D2, который каждые 30 минут предлагает прямое сообщение с центром Мэдисона, включая Капитолийскую площадь, Стейт-стрит , кампус UW и другие точки на западе. [18]
Как краткосрочная, так и долгосрочная парковка доступна на большой парковке и на нескольких прилегающих участках. [19]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Американские авиалинии | Шарлотта , Даллас/Форт-Уэрт , Финикс – Скай-Харбор | [20] |
Американский орел | Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Филадельфия , Вашингтон – Национальный [21] Сезонно: Майами | [20] |
Бриз Эйрвэйз | Тампа [22] Сезонно: Лос-Анджелес , [23] Орландо | [24] |
Дельта Эйр Лайнс | Атланта , Детройт , Миннеаполис/Сент. Пол | [25] |
Дельта-соединение | Бостон , Детройт , Миннеаполис/Сент. Пол , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , [26] Вашингтон – Национальный | [25] |
Пограничные авиалинии | Денвер | |
Сан Кантри Эйрлайнз | Сезонно: Форт-Майерс , Лас-Вегас , [27] Миннеаполис/Сент. Пол (начинается 27 ноября 2024 г.), Орландо , Феникс – Скай-Харбор [28] | [29] |
Юнайтед Эйрлайнз | Чикаго – О'Хара , Денвер , Ньюарк | [30] |
Юнайтед Экспресс | Чикаго – О'Хара , Денвер |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Авиаперевозчики | Луисвилл , Милуоки , Траверс-Сити |
ФедЭкс Экспресс | Эпплтон , Блумингтон/Нормал , Сидар-Рапидс/Айова-Сити , Де-Мойн , Фарго , Индианаполис , Мемфис , Мосини , Райнлендер , Су-Фолс |
Грузовые бегуны Экспресс | Бемиджи , Милуоки , Райнлендер , Висконсин Деллс |
Статистика
[ редактировать ]Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Американский | 503,000 | 23.63% |
2 | Юнайтед | 437,000 | 20.55% |
3 | Дельта | 392,000 | 18.44% |
4 | СкайВест | 246,000 | 11.57% |
5 | Республика | 130,000 | 6.12% |
— | Другой | 419,000 | 19.69% |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 198,300 | Американец, Юнайтед |
2 | Денвер, Колорадо | 141,770 | Фронтир, Юнайтед |
3 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 118,810 | Американский |
4 | Миннеаполис/Сент. Пол, Миннесота | 110,800 | Дельта, Страна Солнца |
5 | Детройт, Мичиган | 97,600 | Дельта |
6 | Атланта, Джорджия | 97,490 | Дельта |
7 | Шарлотта, Северная Каролина | 95,260 | Американский |
8 | Финикс, Аризона | 48,660 | Американская, Солнечная Страна |
9 | Вашингтон – Нэшнл, округ Колумбия | 43,440 | Американский, Дельта |
10 | Ньюарк, Нью-Джерси | 33,240 | Юнайтед |
Развитие пассажирских перевозок
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Висконсина
- Список остановок междугородних автобусов в Висконсине
- Метро Транзит (Мэдисон)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Региональный аэропорт округа Дейн. Архивировано 6 июля 2006 г., на Wayback Machine . официальном сайте
- ^ Перейти обратно: а б с д Форма FAA Airport 5010 для MSN PDF , вступает в силу 11 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «РИТА БТС Трансстат – MSN» . Бюро транспортной статистики. Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 года . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2023–2027 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 6 октября 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2022 г. . Проверено 4 декабря 2022 г.
- ^ Гинзберг, Мэгги (12 июля 2022 г.). «Урок истории: уроки полета» . Журнал Мэдисон . Channel3000.com . Проверено 17 марта 2023 г.
- ↑ История регионального аэропорта округа Дейн. Архивировано 4 мая 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Региональный аэропорт округа Дейн открыт для восторженных отзывов» . Архитектурный Альянс. Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 13 ноября 2009 г.
- ^ Кайзер-МакГенри, Брент С. (7 февраля 2018 г.). «После самого напряженного года в своей истории аэропорт планирует модернизацию терминала» . Графство Дейн . Архивировано из оригинала 4 января 2022 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Новак, Билл (6 марта 2018 г.). «Крупнейшая солнечная энергетическая площадка для обеспечения электроэнергией регионального аэропорта округа Дейн» . Государственный журнал Висконсина . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хамер, Эмили (9 июня 2021 г.). «Расширение регионального аэропорта округа Дейн стоимостью 85 миллионов долларов откроет путь для большего количества рейсов и пассажиров» . Государственный журнал Висконсина . Архивировано из оригинала 5 июля 2021 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Пресс-релизы | Округ Дейн, штат Висконсин» . countyofdane.com . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «MSN Airport в Instagram: «Мы почти готовы открыть для пассажиров новый Южный терминал! Вот краткий обзор, который поможет вам сориентироваться. #MSNAirport #МодернизацияMSN #ЮжныйТерминал" " . Инстаграм . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ https://www.countyofdane.com/PressDetail/11256
- ^ https://captimes.com/news/government/dane-county-airport-opens-three-new-gates-three-more-to-come/article_9cb45c9e-8ae0-5a50-a06f-689b93d1a5ea.html
- ^ «Данные аэропорта MSN на skyvector.com» . skyvector.com . Архивировано из оригинала 4 сентября 2022 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ↑ Wisconsin Aviation. Архивировано 24 февраля 2007 года в Wayback Machine , операторе фиксированной базы аэропорта (FBO).
- ^ «Схема терминалов/часы работы» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ «Маршрут D | Транзитное метро, город Мэдисон, Висконсин» .
- ^ «Парковка и транспорт» . www.msnairport.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Вивиани, Ник (26 января 2023 г.). «Американец предложит ежедневные прямые рейсы в Вашингтон» WMTV NBC 15 . Архивировано из оригинала 26 января 2023 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ «Breeze Airways предложит новый прямой рейс из Тампы в Вермонт, всего будет добавлено 4 маршрута» . FOX13ТампаБэй . 8 ноября 2023 г. . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Breeze Airways анонсирует 11 новых маршрутов и 3 новых города» . 23 января 2024 г. . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Направления Breeze Airways» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ Хайдеманн, Эмиль (5 октября 2021 г.). «Delta Airlines предложит прямые рейсы в Нью-Йорк из Мэдисона» . Государственный журнал Висконсина . Архивировано из оригинала 4 октября 2021 года . Проверено 20 февраля 2023 г.
- ^ Карп, Аарон. «Страна Солнца запускает маршрут Миннеаполис-Рино» . Маршрут онлайн . Архивировано из оригинала 9 марта 2022 года . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ «Sun Country Airlines объявляет о 18 новых прямых маршрутах» (PDF) (пресс-релиз). 27 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 2021 года . Проверено 27 апреля 2021 г.
- ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 19 июня 2019 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 19 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Региональный аэропорт округа Дейн
- Справочник аэропортов Висконсина: Региональный аэропорт округа Дейн ( PDF )
- 115-й истребительный авиаполк Национальной гвардии Висконсина
- LiveATC.net: Аэропорты класса C — слушайте в прямом эфире диспетчерскую службу Мэдисона
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для MSN , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KMSN
- ASN для MSN История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KMSN
- ФАУ Текущая информация о задержке MSN