Региональный аэропорт Центрального Иллинойса
Региональный аэропорт Центрального Иллинойса в Блумингтоне-Нормале | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Блумингтон – Управление обычного аэропорта | ||||||||||||||
Служит | Блумингтон / Нормал , Иллинойс | ||||||||||||||
Высота AMSL | 871 фут / 265 м | ||||||||||||||
Координаты | 40 ° 28'38 "с.ш. 088 ° 54'57" з.д. / 40,47722 ° с.ш. 88,91583 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www.CIRA.com | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Региональный аэропорт Центрального Иллинойса в Блумингтоне-Нормале ( IATA : BMI [2] , ICAO : KBMI , FAA LID : BMI ) — общественный аэропорт в округе Маклин, штат Иллинойс , [1] в трех милях к востоку от Блумингтона [1] и к юго-востоку от Нормала . Принадлежит администрации аэропорта Блумингтон-Нормал. [1] он также известен как региональный аэропорт Центрального Иллинойса (CIRA).
В Национальном плане интегрированных аэропортовых систем на 2023–2027 годы категории он отнесен к аэропортов основного коммерческого обслуживания . [3] Согласно данным Федерального управления гражданской авиации, в аэропорту было совершено 262 846 посадок пассажиров в 2008 календарном году . [4] 243 448 в 2009 году и 274 677 в 2010 году. [5] В 2021 году в региональном аэропорту Центрального Иллинойса было зарегистрировано 159 897 посадок пассажиров, что сделало аэропорт 188-м по загруженности аэропортом в США. [6]
Федеральный секвестр 2013 года аэропорта должен был привести к закрытию диспетчерской вышки , но Федеральное управление гражданской авиации в конечном итоге отменило свое решение. [7]
Первый аэродром в нормальном режиме
[ редактировать ]Возникновение аэропорта в районе Блумингтон-Нормал восходит к 1927 году, когда фермер Герман Уилл открыл участок площадью более 70 акров в сельском городке Нормал. На западе с полем граничила недавно заасфальтированная дорога Иллинойс 2 (сегодня US 51/Main Street ), а на востоке - Центральная железная дорога Иллинойса (сегодня Тропа Конституции ), где когда-то стоял зерновой элеватор Керрика. Летный клуб Блумингтона помог сплотить широкую общественность и местных лидеров в поддержку экономических обещаний полета «тяжелее воздуха». Клуб владел бипланом с открытой кабиной типа «Дженни», и некоммерческая организация, очевидно, помогала оплачивать как строительство ангара, так и повседневную эксплуатацию поля. Уилл предложил сдать поле в аренду городу Блумингтону за 1000 долларов в год, но аэропорт, находящийся в собственности или под управлением муниципалитета, не вызвал большого энтузиазма. В 1928 году на Нормальном поле был ангар на шесть самолетов, заправочный насос, ветровой конус, круг из щебня диаметром 100 футов (цель которого состояла в том, чтобы идентифицировать поле с воздуха) и 75 акров «сравнительно ровная площадка».
Открытие аэродрома состоялось 30 мая 1928 года, и его свидетелями стали около 10 000 жителей района. Местные и приезжие пилоты устроили авиашоу с «трюками, прыжками и воздушными трюками», сообщает The Pantagraph . Был «главный» пилот-каскадер Стив Лэйси, представляющий завод Air King в Ломаксе, штат Иллинойс, и выросший в Блумингтоне художник по побегам Натан Б. Уинслоу, который привел зрителей в восторг, высвободившись из смирительной рубашки во время полета. Через несколько недель после открытия Министерство торговли США включило поле «Нормальный» в свой список официально признанных аэропортов. Следующим летом, 11 июля 1929 года, большая толпа (около 10 000 человек) собралась на аэродроме для участия в воздушном дерби Центрального Иллинойса, которое в то время было объявлено крупнейшим событием такого рода в Иллинойсе за пределами Чикаго.
В 1931 году компания Century Air Lines добавила Блумингтон к маршруту из Чикаго в Сент-Луис. Маршрут Луи. К сожалению, влажная зима 1931-1932 годов сделала поле слишком мягким для трехмоторных самолетов авианосца «Стинсон». Следующей весной роль Century взяла на себя American Airways, но всего через два дня (1–2 мая) компания прекратила обслуживание. От старого аэродрома Нормал ничего не сохранилось, но исторический указатель возле северного конца Тропы Конституции увековечивает это место. Маркер находится на западной стороне тропы возле склада Rivian Automotive .
Региональный аэропорт Блумингтон-Центральный Иллинойс
[ редактировать ]Противодействие муниципальному аэродрому ослабло после обещания федеральных долларов через Управление строительных работ, одну из многих «алфавитных» программ Нового курса президента Франклина Д. Рузвельта. В середине декабря 1933 года, в разгар Великой депрессии, местные власти обосновались на участке площадью 164 акра к востоку от Блумингтона вдоль Иллинойса 9, где должно было быть расположено место нового постоянного аэродрома. Первоначально известный как Муниципальный аэропорт Блумингтона, он был основан в 1946 году местным бизнесменом и энтузиастом авиации Чарльзом Г. Шафером. Первоначально аэропорт поддержал город Блумингтон, выпустив облигации на сумму 50 000 долларов. Аэропорт в основном использовался для авиации общего назначения и служил узловым центром для рейсов в и из других городов Среднего Запада.
Постоянный пассажирский терминал был построен в 1964 году. В первоначальном здании терминала находился ресторан и лаунж Arnie's, популярное место для позднего завтрака и ужина и привлекательность для прилетающих посетителей авиации общего назначения. Коммерческие услуги в аэропорту из первоначального здания терминала (с 1964 по 2001 год) включали: Britt Airways в / из Пеории, штат Иллинойс, Маттун, штат Иллинойс, Шампейн, штат Иллинойс, Чикаго О'Хара ; Ozark Airways — Декейтер, штат Иллинойс, Маттун, Чикаго О'Хара; Air Midwest в Сент-Луис, Миссури, Декейтер; Midwest Express в Милуоки, Висконсин; Северо-Западная авиалиния с Детройтом, Мичиган; Континентальный экспресс до Чикаго О'Хара; Midway Connection с Чикаго Midway ; Trans World Express в Сент-Луис; American Eagle Airlines в Чикаго О'Хара; United Express в Чикаго О'Хара и Frontier Airlines в Денвер.
Региональный аэропорт Центрального Иллинойса
[ редактировать ]Поскольку темпы роста Bloomington-Normal продолжались, в 2001 году был открыт новый современный терминал. В нынешнем терминале обслуживались рейсы AirTran Airlines в Атланту; Northwest Airlink в Детройт и Миннеаполис; United Express в Чикаго О'Хара; Граница с Денвером и Орландо; Allegiant Airlines — в Сэнфорд, Флорида, Тампу, Флорида, и Финикс; Delta Air Lines выполняет рейсы в Детройт и Атланту.
Объекты и самолеты
[ редактировать ]Аэропорт занимает площадь 1968 акров (796 га ) на высоте 871 фут (265 м). Он имеет две взлетно-посадочные полосы : взлетно-посадочная полоса 2/20 размером 8000 на 150 футов (2438 x 46 м) из бетона и бетона размером 6525 на 150 футов (1989 x 46 м) и взлетно-посадочная полоса 11/29 из асфальта . [1]
5 ноября 2001 года аэропорт открыл новое здание терминала стоимостью 14 миллионов долларов, которое в три раза больше предыдущего терминала. В новом терминале есть четыре выхода на посадку на первом этаже (выходы 1–4) и пять выходов на второй уровень (выходы 5–9). Выходы 3, 4, 5, 6, 8 и 9 имеют трапы . Выходы 1, 2 и 7 оборудованы трапами , но в настоящее время не оборудованы. Терминал имеет две багажные карусели на уровне земли. Конференц-залы и VIP-зал предназначены для деловых путешественников. Во всем здании предоставляется бесплатный беспроводной доступ в Интернет.
CIRA имеет значительное присутствие авиации общего назначения. Стационарный оператор на местах, Synergy Flight Center, предлагает стандартные услуги FBO, а также частное и углубленное летное обучение, техническое обслуживание самолетов, продажи, управление и чартер. Доступны услуги аренды ангара, заправки и технического обслуживания самолетов. [8]
Музей авиации Прерий находится в западной части аэропорта. Он открыт для публики по вечерам во вторник и в течение всего дня по субботам и воскресеньям. Здесь представлены более современные самолеты бывших ВВС США и ВМС США .
За 12-месячный период, закончившийся 31 декабря 2021 года, в аэропорту было совершено 23 199 рейсов самолетов, в среднем 64 в день. В него вошли 73% авиации общего назначения, 18% коммерческой авиации, 8% воздушного такси и 2% коммерческой авиации. За этот же период на местах базируется 74 самолета: 58 одномоторных и 4 многомоторных самолета , 11 реактивных самолетов и 1 вертолет . [1] [8]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления | Ссылки |
---|---|---|
Аллегиант Эйр | Орландо/Сэнфорд , Санкт-Петербург/Клируотер Сезонно: Дестин/Форт-Уолтон-Бич. | [9] |
Американский орел | Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт | [10] |
Дельта-соединение | Атланта | [11] |
Пограничные авиалинии | Сезонно: Денвер (заканчивается 11 августа 2024 г.) | [12] |
Карта направлений |
---|
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Мемфис Сезонно: Эпплтон |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Авиакомпания |
---|---|---|---|
1 | Атланта, Джорджия | 18,410 | Дельта |
2 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 16,770 | Американский |
3 | Орландо (Сэнфорд), Флорида | 11,650 | Они утверждают |
4 | Санкт-Петербург/Клируотер, Флорида | 11,240 | Они утверждают |
5 | Денвер, Колорадо | 5,650 | Граница |
6 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 5,140 | Американский |
7 | Орландо, Флорида | 3,710 | Граница |
8 | Дестин/Форт Уолтон Бич, Флорида | 1,470 | Они утверждают |
9 | Детройт, Мичиган | 1,080 | Дельта |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Услугу общественного транспорта до аэропорта предоставляет компания Connect Transit . Линия Тан проходит от аэропорта до Uptown Normal. [14]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 9 ноября 2005 г. самолет Piper PA-23 был существенно поврежден во время ночного визуального захода на посадку на взлетно-посадочную полосу 29. Самолет вылетел из регионального аэропорта Большой Пеории и пытался вернуться из-за перебоев в работе правого двигателя, но он направился в сторону Вместо этого Блумингтон. Пилот получил смертельные травмы. Вероятной причиной оказалось ухудшение состояния пилота из-за диабета. [15]
- 3 июля 2009 года самолет Cessna 150 разбился при попытке вынужденной посадки в аэропорту. Двигатель внезапно заглох, когда самолет приближался к вынужденной посадке. Пилот сообщил, что самолет заглох при подлете к дороге, и когда он пытался опустить нос и выпустить закрылки, левое крыло врезалось в дерево, а самолет врезался в землю. [16]
- 30 августа 2010 г. самолет Diamond Aircraft DA20 получил серьезные повреждения при приземлении в Блумингтоне. Пилот сообщил, что остановил самолет на высоте 10 футов над землей, и законцовка правого крыла самолета коснулась земли. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, и законцовка левого крыла ударилась о землю. Пилот добавил мощности для обхода и успешно приземлился со второй попытки. Вероятной причиной оказалась неспособность пилота поддерживать достаточную воздушную скорость во время приземления, что привело к сваливанию самолета. [17]
- 7 апреля 2015 г. самолет Cessna 414A , регистрационный номер N789UP, существенно отклонился от правильной траектории полета во время захода на посадку по приборам к взлетно-посадочной полосе 20 в условиях плохой видимости и врезался в землю при пикировании носом, в результате чего погибли пилот и все шесть пассажиров. Следователи обнаружили, что кабель глиссады антенны не был надежно подключен, что сделало часть авионики бесполезной, что увеличило рабочую нагрузку на пилота. Следователи также пришли к выводу, что перед происшествием пилот не спал 18 часов подряд и что центр тяжести самолета был загружен слишком далеко назад , что затрудняло управление. Аварию объяснили «неспособностью пилота сохранить управление самолетом во время захода на посадку по приборам в ночных метеорологических условиях по приборам, что привело к превышению самолетом критического угла атаки и аэродинамическому сваливанию / штопору . Причиной катастрофы стала усталость пилота». , повышенная рабочая нагрузка пилота во время захода на посадку по приборам из-за отсутствия наведения по глиссаде из-за неправильно подключенного/закрепленного кабеля глиссады антенны, а также нагрузка на корму самолета за пределами его баланса». [18]
- 21 марта 2004 года частный рейс из Дарлингтона, Южная Каролина, не прилетел и вместо этого врезался в горы в Кентукки. Обыск был начат, когда рейс не приземлился ни в пункте назначения, ни в родном аэропорту пилота, Центральном региональном аэропорту Иллинойса. Обломки находились недалеко от вершины Маленькой Черной горы. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Форма аэропорта FAA 5010 для BMI PDF . Федеральное управление гражданской авиации. вступает в силу 15 ноября 2012 г.
- ^ «Поиск кода аэропорта IATA (BMI: Блумингтон – Нормальный)» . Международная ассоциация воздушного транспорта . Проверено 11 июля 2013 г.
- ^ «Приложение A: Список аэропортов NPIAS» (PDF) . Национальный план интегрированных аэропортовых систем (NPIAS) . Министр транспорта . 30 сентября 2022 г. Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2008 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . Данные о посадках пассажиров и всех грузах за 2010 финансовый год . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
- ^ https://www.faa.gov/sites/faa.gov/files/2022-09/cy21-commercial-service-enplanements.pdf .
- ^ Алерс, Майк М. (11 мая 2013 г.). «Прекращая режим ожидания, ФАУ отменяет план по закрытию вышек» . CNN Политика.
- ^ «Аллигант Эйр» . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Проверено 7 января 2017 г.
- ^ «Frontier Airlines, август 2024 г. – март 2025 г., сводка приостановленных маршрутов – 29 июля 2025 г.» . АэроРоутс. 30 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ «РИТА | БТС | Трансстат» . Бюро транспортной статистики . Январь 2017 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ «Карта транспортной системы Connect» (PDF) . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Описание аварии N4319P» . Карта авиакатастроф . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Описание аварии N8319J» . Карта авиакатастроф . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Описание аварии N802CT» . Карта авиакатастроф . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ https://planecrashmap.com/plane/il/N789UP/
- ^ https://planecrashmap.com/plane/ky/N8173U/
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Региональный аэропорт Центрального Иллинойса в Блумингтоне-Нормале , официальный сайт
- Аэропорт Блумингтона родился в результате «Нового курса Рузвельта» - Pantagraph (газета Блумингтона, штат Иллинойс)
- Аэрофотоснимок по состоянию на март 1999 г., предоставленный USGS The National Map.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Окончательные процедуры ФАУ для BMI , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- AirNav информация об аэропорте для KBMI
- ASN для BMI История несчастных случаев
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для КБМИ
- FAA о задержке ИМТ Текущая информация