Эйр Иллинойс
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
| |||||||
Основан | 1970 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1983 г. (основан в 1983 г., объявлен о банкротстве в 1984 г.) | ||||||
Хабы | |||||||
Штаб-квартира | Карбондейл , Иллинойс |
Air Illinois ( IATA : UX ) — региональная авиакомпания, базирующаяся в Карбондейле , штат Иллинойс .
История
[ редактировать ]Основанная в 1970 году в Карбондейле , штат Иллинойс , компания Air Illinois в основном эксплуатировала небольшие двухтурбовинтовые самолеты, такие как de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . К 1978 году компания приобрела два 44-местных турбовинтовых самолета Hawker Siddeley HS 748 (хвостовые регистры N748LL и N749LL), которые в основном использовались для сообщения Спрингфилда, штат Иллинойс , с чикагским Мейгс Филд . HS 748 был самым большим самолетом, регулярно использовавшим аэропорт на берегу озера. Безусловно, наиболее часто используемым самолетом компании был Twin Otter , восемнадцатиместный самолет, известный коротким взлетом и посадкой в полевых условиях ( STOL ), который был настоящей рабочей лошадкой компании. Двухбуквенный идентификатор компании был UX, хотя в Официальном справочнике авиакомпаний (OAG) говорится, что Air Illinois также использовала код QX для своих автономных рейсов внутри штата в Иллинойсе между Чикаго Мейгс Филд и столицей штата Спрингфилд. [ 1 ]
В декабре 1977 года Air Illinois приобрела небольшой парк самолетов Handley Page Jetstream компании South Central Air Transport (SCAT) . SCAT базировалась в Натчезе, штат Миссисипи , и была основана Эндрю Пибоди в 1971 году для замены Southern Airways компании рейсов Martin 4-0-4 между Натчезом, Джексоном и Новым Орлеаном . К 1976 году SCAT летал между Новым Орлеаном и Джексоном, Миссисипи, Новым Орлеаном и Галфпортом-Билокси, а также по маршруту из Нового Орлеана в Бирмингем, Алабама, с остановками в Форт-Уолтон-Бич, Флорида , Панама-Сити, Флорида , Монтгомери, Алабама и Мобил, Алабама . SCAT летал на трех из 18 пассажирских самолетов Handley Page HP.137 MK1 Jetstream и на двух модифицированных HP.137 Frakes Pratt & Whitney PT-6 (хвостовые регистрационные номера N11DN и N7RJ). Авиакомпания пыталась стать перевозчиком на замену Southern, но столкнулась с трудностями при попытке конкурировать с самолетами Southern DC-9 на рынке Нового Орлеана. Летом 1977 года SCAT прекратила авиаперевозки.
В июле 1982 года компания арендовала British Aircraft Corp. British Aircraft Corporation BAC One-Eleven два 74-местных двухреактивных самолета у USAir (хвостовые регистрационные номера N1542 и N1547) , которые использовались в основном на регулярных маршрутах из Спрингфилда, Иллинойс, Сент-Луис. , Миссури , Эвансвилл, Индиана , а также Ватерлоо и Сидар-Рапидс, Айова, в Чикаго О'Хара . Кроме того, компания заключила соглашения с федеральным правительством и казино в Атлантик-Сити на выполнение чартерных рейсов.
Авария
[ редактировать ]В октябре 1983 года рейс 710 авиакомпании Air Illinois, летевший между Чикаго, штат Иллинойс, и Карбондейлом, штат Иллинойс, через Спрингфилд, штат Иллинойс, разбился в плохую погоду недалеко от Пинкнивилля, штат Иллинойс. [ 2 ] Погибли три члена экипажа и семь пассажиров.
Через несколько недель после крушения ФАУ приостановило деятельность компании и начало официальные слушания по делу о катастрофе. Причиной была признана ошибка пилота после того, как генераторы самолета вышли из строя через две минуты после взлета, однако экипаж решил «продолжить» к месту назначения и разбился на пастбище, когда самолет потерял всю электроэнергию.
После этого компания потеряла 1 миллион долларов. [ 3 ] Приняты меры по доведению безопасности до федеральных стандартов. [ 4 ] Большинство сотрудников компании были отправлены в отпуск, и после обширной переписки руководства по эксплуатации компании FAA выдало эксплуатационный сертификат для выполнения полетов по части 121 FAR , который включал в себя реактивные перевозки с использованием самолетов BAC One-Eleven. Эксплуатационный сертификат для наиболее прибыльной части их первоначальной деятельности, которая находилась в соответствии с правилами FAR часть 135 , был задержан. Этот факт, а также существенное снижение пассажиропотока вынудили руководство авиакомпании прекратить работу и подать заявление о банкротстве согласно Главе 11 в апреле 1984 года. Тем временем пригородная авиакомпания Air Midwest отказалась от своих планов по приобретению Air Illinois. [ 4 ]
Города обслуживаются
[ редактировать ]За время своего существования Air Illinois обслуживала следующие направления: однако не все эти направления обслуживались одновременно. По направлениям, выделенным жирным шрифтом, обслуживаются самолеты BAC One-Eleven . [ 5 ] [ 6 ]
- Олтон, Иллинойс
- Блумингтон, Индиана
- Берлингтон, Айова
- Кейп-Жирардо, Миссури
- Карбондейл, Иллинойс - штаб-квартира авиакомпании
- Сидар-Рапидс, Айова
- Централия, Иллинойс
- Шампейн-Урбана, Иллинойс
- Чикаго, Иллинойс - Мейгс Филд (CGX) и аэропорт О'Хара (ORD)
- Колумбия, Миссури
- Колумбус, Небраска
- Декейтер, Иллинойс
- Эвансвилл, Индиана
- Джексонвилл, Иллинойс
- Джефферсон-Сити, Миссури
- Джонсборо, Арканзас
- Озеро Озарк , Миссури
- Линкольн, Небраска
- Мемфис, Теннесси
- Маунт-Вернон, Иллинойс
- Нэшвилл, Теннесси
- Натчез, Миссисипи
- Падука, Кентукки
- Пеория, Иллинойс
- Куинси, Иллинойс
- Спрингфилд, Иллинойс
- Сент-Луис, Миссури
- Ватерлоо, Айова
Флот
[ редактировать ]Уникальность Air Illinois заключалась в том, что на протяжении большей части своего существования она не эксплуатировала самолеты, произведенные в США. Большинство ее самолетов были построены либо в Великобритании , либо в Канаде . Исключением были два арендованных в 1980 году самолета Beechcraft 99 A: N949K и N1924T.
- 2 – Авиалайнер Beechcraft 99 A
- 4 - Британская авиастроительная корпорация BAC One-Eleven (только тип реактивного самолета, эксплуатируемый авиакомпанией)
- 6 - де Хэвилленд Канада DHC-6 Twin Otter
- 7 – Хэндли Пейдж HP.137 Jetstream
- 2 - Хоукер Сиддели HS 748
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.departedflights.com , 15 апреля 1975 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Чикаго Мейгс Филд.
- ^ airdisaster.com [узурпировал]
- ^ «Распродажа Эйр Иллинойс» . Нью-Йорк Таймс . 27 января 1984 года.
- ^ Jump up to: а б «Полёты Air Illinois остановлены» . Нью-Йорк Таймс . 17 апреля 1984 года.
- ^ http://www.timetableimages.com , системные расписания Air Illinois.
- ^ http://www.departedflights.com , карты маршрутов Air Illinois.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список североамериканских авиакомпаний AM — краткое упоминание
- Авиакомпании, основанные в 1970 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1984 году.
- Карбондейл, Иллинойс
- Компании, базирующиеся в округе Джексон, штат Иллинойс.
- Несуществующие региональные авиакомпании США
- Несуществующие компании, базирующиеся в Иллинойсе
- 1970 заведений в Иллинойсе
- Закрытие 1984 года в Иллинойсе
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 11
- Компании, подавшие заявление о банкротстве согласно главе 11 в 1984 году.
- Авиакомпании, базирующиеся в Иллинойсе