Jump to content

Хоукер Сиддели HS 748

(Перенаправлено с HS 748 )

ХС 748
Air North HS 748
Роль Авиалайнер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Евро
Хокер Сиддели
Индостан Аэронавтика
Первый полет 24 июня 1960 г.
Статус В ограниченном обслуживании
Основные пользователи Индийские ВВС
Эйр Норт
Произведено 1961–1988
Количество построенных 380
Развитый в Хокер Сиддели Андовер
БАе АТФ

Hawker Siddeley HS 748 (ранее Avro HS 748 среднего размера, ) — турбовинтовой авиалайнер первоначально разработанный и первоначально выпускавшийся британской авиастроительной компанией Avro . Это был последний самолет, разработанный Avro до его поглощения Hawker Siddeley.

HS 748 был разработан в конце 1950-х годов как попытка переориентации компании на гражданский и экспортный рынки. Оснащенный популярным двигателем Rolls-Royce Dart турбовинтовым , он был специально разработан как современный фидерный лайнер , призванный заменить устаревшие Douglas DC-3, которые тогда широко использовались. Первоначально предназначенный для размещения меньшего количества пассажиров, исследования рынка показали, что для этого типа оптимальной будет вместимость около 40 пассажиров. Чтобы отличить новый авиалайнер от конкурентов, он был спроектирован так, чтобы обладать высоким уровнем характеристик, включая возможности короткого взлета и посадки (STOL) и общую надежность. Первый полет состоялся 24 июня 1960 года, самолет HS 748 серии 1 поступил в коммерческую эксплуатацию в 1961 году.

После ввода в эксплуатацию HS 748 занял свою нишу на рынке ближнемагистральных перевозок. будет разработано несколько различных моделей На основе регионального авиалайнера , типичными улучшениями которых будут использование все более мощных двигателей Dart и более высокая полная масса. Пожалуй, наиболее ярким вариантом был HS 780 Andover , специальная военно-транспортная модель, разработанная для Королевских ВВС (RAF), которая имела большую заднюю погрузочную аппарель и приземистое основное шасси для облегчения погрузки громоздких грузов.

К 1988 году, когда производство этого типа было прекращено, между Hawker Siddeley (компанией-владельцем Avro) и индийской авиационной компанией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) было произведено 380 самолетов. В 1990-е годы была разработана более крупная расширенная версия HS 748, BAe ATP , которая пыталась конкурировать с лидерами рынка, такими как de Havilland Canada Dash 8 и ATR 42 , но продажи были ограничены до прекращения производства. .

Разработка

[ редактировать ]

После выхода в 1957 году «Белой книги обороны» , в которой тогдашний министр обороны Дункан Сэндис объявил о прекращении разработки почти всех пилотируемых военных самолетов, авиастроительная компания Avro решила, что ей следует уделять больше внимания гражданскому рынку. Десятью годами ранее компания выпустила гражданский авиалайнер серии Avro Tudor , но его продажи были незначительными; таким образом, в 1958 году было решено начать работу над проектом с чистого листа, который в конечном итоге стал HS 748. 9 января 1959 года о существовании проекта, который тогда назывался Avro 748 , было объявлено публике. . [ 1 ]

К этому моменту четырехмоторный Vickers Viscount уже занял большую часть рынка ближнемагистральных рейсов, поэтому Avro решила, что спроектирует региональный авиалайнер меньшего размера , оснащенный парой двигателей Rolls-Royce Dart турбовинтовых . Предполагалось, что этот самолет станет подходящей заменой многим самолетам DC-3 Dakota , срок эксплуатации которых к тому времени подходил к концу. По данным авиационного журнала Flight International , основной целью группы разработчиков было создание самолета, который был бы способен летать с любого аэродрома, с которого мог бы эксплуатироваться DC-3. [ 2 ]

Первоначально планировалось, что авиалайнер будет самолетом на 20–30 мест, имеющим конфигурацию, несколько аналогичную конфигурации будущего конкурента Fokker F27 Friendship ; однако после обсуждений с несколькими потенциальными клиентами компания остановила свой выбор на 40-местной конфигурации с низкорасположенным крылом. Именно последняя схема была выбрана для проекта 748. Еще одним важным моментом для перспективного авиалайнера было соблюдение как британских, так и американских стандартов летной годности ; соответственно, это будет один из первых самолетов среднего размера, в конструкции которого будут реализованы принципы отказоустойчивости вместо безопасной эксплуатации . практиковавшихся в то время распространенных принципов [ 2 ] Планеру фактически не хватало установленного срока службы; Во время разработки он был успешно испытан с использованием резервуара для воды на срок до 100 000 летных часов. [ 2 ]

Avro была не единственной компанией, которая увидела потенциал замены DC-3, и к этому моменту работа над прямым конкурентом 748, построенным в Нидерландах самолетом F27 Friendship, уже хорошо продвинулась. Чтобы отличиться от конкурентов, Avro решила сосредоточить свои усилия на создании более прочной конструкции, обеспечивающей превосходные характеристики короткого взлета и посадки (STOL), что позволило перспективному авиалайнеру эксплуатироваться из небольших и более суровых аэропортов, в том числе без современных взлетно-посадочные полосы . [ 3 ] Эта возможность взлета и посадки была реализована за счет нескольких особенностей, включая использование длинного крыла с высокой подъемной силой , которое было оснащено уникальным однощелевым закрылком с шарнирным язычком закрылка на задней кромке . Это крыло устанавливалось низко на фюзеляже с двугранным углом от корня, что позволяло обеспечить хороший общий дорожный просвет и легко устанавливать прочное шасси . В оперативном плане пилотам был предоставлен выбор из трех настроек взлетных закрылков для выбора требуемого уровня характеристик взлета и посадки. [ 2 ]

Еще одной благоприятной особенностью 748 было конструктивное решение использовать простые системы и использовать проверенные компоненты там, где это реально возможно. [ 2 ] Для удобства оператора двигатели были снабжены внутренней системой зажигания; различные другие системы и конструкции авиалайнера были спроектированы таким образом, чтобы их можно было легко осматривать и выполнять ремонт, даже когда они находятся на неподготовленных взлетно-посадочных полосах с ограниченным количеством доступного оборудования. Вероятно, вследствие этих благоприятных качеств Боинг 748 быстро привлек внимание множества авиакомпаний, особенно тех, которые обычно выполняли рейсы в отдаленных районах, что объясняется его способностью выполнять полеты на коротких, неровных полях без какого-либо оборудования наземного обслуживания, в то время как способен перевозить полезную нагрузку , превышающую 10 000 фунтов. [ нужна ссылка ]

BKS Air Transport Avro 748 Series 1 в Манчестере, 1964 год.
Aerolíneas Argentinas Avro 748 Series 1 в аэропарке Хорхе Ньюбери , Буэнос-Айрес, 1972 год.

24 июня 1960 года первый Avro 748 совершил свой первый полет компании в Вудфорде, Чешир . с авиазавода [ 3 ] Летные испытания двух прототипов быстро подтвердили эффективность этого типа в ближнем поле. восемнадцать самолетов Avro 748 Series 1 Было произведено ; В апреле 1962 года первый серийный самолет был доставлен стартовому заказчику Skyways Coach-Air Limited . Однако большая часть серии 1 приходилась на экспортные продажи оператору Aerolíneas Argentinas . [ нужна ссылка ] В начале 1960-х годов личность Avro в рамках Hawker Siddeley Group была удалена, после чего авиалайнер продавался материнской компанией как HS 748 .

После того, как первая партия самолетов серии 1 была завершена, производство перешло к улучшенной серии 2. Серия 2 во многом была похожа на свою предшественницу, главным образом благодаря использованию более мощных двигателей Dart RDA 7 Mk 531 и увеличенной полной массы. По данным авиационного журнала Flight International , в 1960 году базовая цена нового Avro 748 Series 1 составляла 176 000 фунтов стерлингов, в то время как цена соответствующего Avro 748 Series 2, как сообщается, составляла 196 000 фунтов стерлингов. [ 1 ]

В 1967 году была представлена ​​серия 2А, которая представляла собой тот же базовый самолет с двигателями Mk. 532 вместе с дальнейшим увеличением полной массы. Начиная с 1971 года клиентам стало доступно несколько новых опций, в том числе большая грузовая дверь в задней части кабины и усиленный пол кабины. В 1979 году была представлена ​​серия 2B, в которой размах крыла увеличился на 4 фута , были установлены двигатели Mk 536-2 , а также модернизирована пассажирская кабина, а также различные улучшения в топливной системе, системе впрыска водометанола и противопожарной безопасности двигателя. системы защиты . [ нужна ссылка ]

В 1976 году Эрик Джонсон, технический менеджер по продажам компании Hawker Siddeley Manchester, заявил, что компания изучает варианты оснащения модели HS 748 турбовентиляторными двигателями и что предпочтительной силовой установкой на тот момент был Rolls-Royce/SNECMA M45H . как используется на реактивном лайнере VFW-Fokker 614 . [ 2 ] Вероятно, были бы включены и другие изменения, в том числе добавление подъемных самосвалов и адаптивных тормозов для улучшения посадочных характеристик, а конструкция электрических, гидравлических систем и систем кондиционирования воздуха была бы переработана; снаружи пришлось бы ввести двугранник, чтобы хвостовое оперение не попадало в выхлопные газы. Предполагалось, что самолет с модернизированным двигателем сможет иметь большее количество сидячих мест - до 64 мест. [ 2 ]

Помимо британской производственной линии, производство Боинга 748 осуществлялось и за рубежом. Вначале Индия разместила заказы на этот тип. [ 1 ] И 748 Series 1, и Series 2 производились по лицензии индийским производителем Hindustan Aeronautics (HAL), самолеты, выпускаемые компанией, имели обозначение HAL-748 . 1 ноября 1961 года первый HAL-748 индийской сборки совершил свой первый полет. [ 3 ] К концу производства HAL построила 89 самолетов индийской постройки, 72 из которых предназначались для ВВС Индии , а 17 были поставлены национальному авиаперевозчику Indian Airlines . [ нужна ссылка ]

Хотя изначально HS 748 предназначался для продажи преимущественно гражданскому рынку, многочисленные экземпляры были проданы военным заказчикам по всему миру. Компания Hawker Siddeley использовала эту конструкцию в качестве основы для HS 780 Andover , военно-транспортного самолета, разработанного и произведенного для Королевских ВВС . По своей конструкции HS 780 во многом был похож на 748, отличаясь в первую очередь измененной задней частью фюзеляжа и хвостовым оперением , которые включали большую заднюю погрузочную аппарель и приземистое основное шасси, чтобы лучше облегчить погрузку громоздких грузов. В 780 также использовался более мощный RDA.10/1. Расчетная мощность 3245 л.с. (2419,80 кВт) при 15 000 об/мин, с впрыском воды/метанола. [ 3 ]

В 1988 году производство HS 748 было прекращено, а последний самолет британской сборки совершил свой первый полет 1 декабря того же года. [ 3 ] Затем BAE начала производство улучшенной и удлиненной версии BAE ATP 61, в которой используются двигатели PWC 126/127. Всего было выпущено всего 67 самолетов этого варианта. По данным BAE Systems , компании-преемника Hawker Siddeley, за время производства этого типа был произведен в общей сложности 381 самолет, включая экземпляры Andover и HAL. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Сообщается, что в течение первого десятилетия после его появления продажи HS 748 были относительно высокими; к 1976 году было зарегистрировано продажи 312 самолетов, из которых 259 пришлось на экспорт. [ 2 ] В течение десяти лет после запуска Индия стала крупнейшим рынком для этого авиалайнера, а Indian Airlines стала крупнейшим оператором HS 748 с парком из 26 самолетов. [ 4 ] Он пользовался популярностью у многих коммерческих операторов; Только в странах Карибского бассейна и Латинской Америки эксплуатировалось 63 самолета HS 748 с 11 отдельными операторами. [ 4 ]

HS 748 смог одержать некоторые победы над конкурирующими соперниками, включая F27 Friendship. Philippine Airlines были крупнейшим эксплуатантом F27 до того, как было принято решение заменить его и оставшиеся DC-3 на HS 748, что стало значительным переворотом в продажах для Hawker-Siddeley. [ 2 ] Другими крупными гражданскими операторами были Argentine Airlines , VARIG , Thai Airways , LAN-Chile и Bouraq Airlines . [ 3 ] Некоторые из этих операторов будут использовать возможности STOL в своих услугах; По данным Flight International, более трети всех запланированных операций, как сообщается, проводились с невзрачных взлетно-посадочных полос с минималистичными удобствами. [ 4 ]

Еще одним ключевым рынком для HS 748 были исполнительные должности; этот тип неоднократно закупался в качестве самолета для глав различных государств , в том числе глав Аргентины , Бразилии , Чили , Индии, Венесуэлы , Замбии , Таиланда и Великобритании. [ 4 ] HS 748 был одним из последних самолетов, на которых летал известный авиатор и бизнес-магнат Говард Хьюз . В течение 1972 года Хьюз выполнил несколько полетов этого типа, каждый раз в сопровождении летчика-испытателя Hawker Siddeley Тони Блэкмана , летевшего из аэропорта компании в Хэтфилде , Хартфордшир . [ 5 ] [ 6 ]

Австралийские военные закупили несколько самолетов; в частности, Королевские ВВС Австралии (RAAF) закупили парк из десяти самолетов HS 748, первый из которых прибыл в 1968 году для обучения навигации и перевозки VIP-персон . [ 7 ] Королевский военно-морской флот Австралии (RAN) эксплуатировал пару самолетов HS 748, начиная с 1973 года в качестве учебно-навигационных самолетов. После циклона Трейси гуманитарная помощь была доставлена ​​через Дарвин, Северная территория , с использованием этого типа; После оснащения различными средствами электронного противодействия (ECM) в конце 1970-х годов HS 748 также использовались для радиоэлектронной борьбе . обучения [ 7 ]

В типичной пассажирской конфигурации HS 748 может вместить около 40–48 мест эконом-класса при расположении четыре в ряд; однако большинство пассажирских самолетов HS 748, обслуживавшихся позднее, обычно эксплуатировались как быстросменные комбинированные самолеты . Эти самолеты оснащены подвижной перегородкой , разделяющей основную кабину, в задней части которой размещается от 4 до 40 сидений, а в передней секции размещается груз. [ 4 ] Боинг 748 также широко использовался как грузовой самолет, его типичная максимальная полезная нагрузка составляла около 12 000 фунтов. Несколько перевозчиков использовали Боинг 748 в качестве топливозаправщика, вместимость которого обычно составляет семь или восемь стационарных баков в кабине общей емкостью около 7500 л (1600 имп галлонов; 2000 галлонов США). [ 8 ]

Обозначение ИКАО , используемое в планах полетов, — A748. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
  • 748 Series 1 - оригинальный двухмоторный ближне-среднемагистральный авиалайнер Avro 748, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart RDa 7 Mk 514. 24 построено. [ 3 ]
  • 748 Series 2 - Серия 2 была запущена в производство в 1961 году с большей взлетной массой и двигателями Mk 531. построено 111.
  • 748 Series 2A - представлен в 1967 году с дальнейшим увеличением взлетной массы и двигателями Mk 532 или 534. Всего было построено 157 самолетов, что сделало 748 одним из наиболее успешных британских авиалайнеров, а 2A - самым популярным вариантом.
  • 748 Series 2B - основная серийная модель после того, как Hawker-Siddeley была поглощена British Aerospace. Модель 2B отличалась увеличенным на 4 фута размахом крыла, увеличенной полной массой, двигателями Mk 536, модернизированной кабиной и усовершенствованными системами. 28 построено.
  • 748 Series 5 - версия с турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce M-45H, установленными над крылом, и удлиненным фюзеляжем на 78 дюймов (2,0 м) для 64 пассажиров. Не построен.
  • Super 748 — в основном такой же, как 2B, но оснащен комплектами шумоглушения двигателя. 8 построено.
  • Hawker Siddeley HS780 Andover - модифицированная версия конструкции 748 для Королевских ВВС. Оснащен коленчатой ​​ходовой частью, приподнятым хвостовым оперением и задней погрузочной рампой.
  • Береговая охрана - версия морского патруля. [ 3 ] [ 9 ]
  • 748 Andover - военно-пассажирские транспортные версии 748. [ 3 ]
  • 748AEW - вариант бортового дальнего радиолокационного обнаружения AST.400. Не построен.
  • 748AEW (FASS) - версия 748AEW с четырьмя турбовинтовыми двигателями Avco Lycoming T53-21A. Не построен.
  • 748Б – 36-местный вариант. Не построен.
  • 748COD - версия, запланированная для ВМС США, для палубно-десантного самолета поддержки флота. Не построен.
  • 748CF - Гражданская версия Типа 780. Не строилась.
  • 748E - вариант Серии 2 с удлиненным до 76 футов фюзеляжем для перевозки 52-60 пассажиров и крылом от Типа 780. Не строился.
  • 748 Super E - версия 748E с меньшей AGW и большим размахом крыла. Не построен.
  • 748EW - самолет ДРЛО для Швеции с двумя рулями направления и килями. Не построен.
  • 748 Executive - представительская/VIP-версия серии 2. Не построена.
  • 748F - грузовая версия серии 2 с большой грузовой дверью и усиленным полом. Не построен, продается как 748 Series 2 LFD.
  • 748J - турбореактивная версия с задним расположением двигателей и Т-образным хвостовым оперением. Не построен.
  • 748L - версия фюзеляжа большого диаметра (10 футов 6 дюймов) Серии 2. Не строилась.
  • 748МЛ — вариант морской разведки. Не построен.
  • 748SFV - версия серии 2A для требований взлетно-посадочной полосы США для перевозки 40 пассажиров. Не построен.
  • 748STOL - вариант взлета и посадки для авиакомпаний США с четырьмя двигателями Avro Lycoming T53-21A. Не построен.
  • 748X - Представительский вариант Серии 2 с увеличенным запасом топлива. Не построен.
  • 748-502 - турбореактивная версия с двумя двигателями Avco Lycoming ALF502. Не построен, доработан до Series 5.
  • 757 - Версия Серии 1 с усиленным полом и доработанной авионикой для ВВС Индии. Не построен. Также известен как 748М.
  • 758 - Высокоплановая версия 748. Не строилась. Также известен как 748R.
  • HAL 748 — лицензионное производство компанией Hindustan Aeronautics Limited в Бангалоре , Индия. Позже индийские самолеты были модифицированы для различных целей, включая испытательный самолет для версии бортового раннего предупреждения , оснащенной большим обтекателем , известной как платформа воздушного наблюдения (ASP). [ 3 ] построено 89.
  • HAL 748 Series 2M - для ВВС Индии (последние 20 построенных) представляли собой самолеты серии 2M с большой грузовой дверью.

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 10 июля 1965 года самолет Avro 748-101 Series 1 G-ARMV компании Skyways Coach-Air был списан в результате аварии при посадке в аэропорту Лимпн . Находившийся на борту 51 человек выжил. Это была первая авария, повлекшая за собой списание Avro 748/HS748.
  • 15 августа 1967 года в аэропорту Портсмута с интервалом примерно в 90 минут произошли две катастрофы с участием самолетов HS-748-222 Series 2 компании Channel Airways Limited . В первом инциденте самолет G-ATEK, выполнявший регулярный рейс из Саутенда в Париж через Портсмут, приземлился в дождливую погоду и не смог остановиться на доступном расстоянии на травяной взлетно-посадочной полосе. Самолет съехал в сторону, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и остановился на насыпи. Примерно через 90 минут самолет G-ATEH, выполнявший регулярный рейс из Джерси через Гернси в Портсмут, приземлился и заскользил по взлетно-посадочной полосе, врезался в ограждение по периметру и остановился на главной Истерн-роуд. Ни в одной из катастроф никто не пострадал, но оба самолета получили существенные повреждения. Расследование АИБ [ 10 ] сообщил, что «обе аварии были вызваны неадекватным торможением, возникшим из-за чрезвычайно низкого коэффициента трения, обеспечиваемого очень мокрой травяной поверхностью по твердому, сухому и почти непроницаемому грунту».
  • 4 февраля 1970 года рейс 707 компании Aerolíneas Argentinas , самолет Avro 748–105, врезался в землю после того, как пилоты потеряли контроль над самолетом. Самолет разбился в Лома-Альта, Аргентина , в результате чего погибли все 37 человек, находившихся на борту.
  • 9 декабря 1971 года самолет HS 748 авиакомпании Indian Airlines спускался в Мадурай недалеко от Чиннаманура , когда он влетел в возвышенную местность примерно в 50 милях (80 км) от аэропорта, в результате чего погибли четыре члена экипажа и 17 пассажиров. Среди пассажиров было десять выживших. Авария произошла в условиях ограниченной видимости в светлое время суток. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
  • 20 января 1976 г. - самолет TAME HS 748-246 Series 2A с регистрацией HC-AUE разбился при полете над гористой местностью на высоте 10 000 футов. Самолет правым крылом врезался в деревья, потерял управление и врезался в склон горы. Самолет следовал из Лохи, Эквадор , в международный аэропорт имени Симона Боливара в Гуаякиле, Эквадор . Шесть членов экипажа и 28 пассажиров погибли; 8 пассажиров выжили.
  • 3 марта 1978 г. - самолет Linea Aeropostal Venezolana Hawker Siddeley HS 748 разбился при вылете из международного аэропорта имени Симона Боливара , Венесуэла, все 46 человек на борту погибли.
  • 7 сентября 1978 г. - самолет Air Ceylon HS 748 4R-ACJ был уничтожен пожаром во время стоянки в Коломбо-Ратмалана в результате взрыва бомбы, заложенной на борт террористами. Погибших не было.
  • 31 июля 1979 г. - в аэропорту Самбург на Шетландских островах, Шотландия, разбился рейс 0034 компании Dan-Air , самолет HS 748 серии 1 (регистрация G-BEKF), выполнявший рейс поддержки нефтяной промышленности. Самолет не смог подняться в воздух и упал в море. Авария произошла из-за повторного включения блокировки порыва руля высоты, что не позволило самолету перейти в полетное положение. Самолет был уничтожен, 17 человек утонули.
  • 4 августа 1979 г. - HAL-748 (VT-DXJ) авиакомпании Indian Airlines выполнял регулярный рейс из Пуны в Бомбей, Индия. Самолет разбился на холмах Кироли недалеко от Панвела, примерно в 11 км к востоку от Бомбея. Самолет был уничтожен. Все 45 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 14 ]
  • 22 августа 1979 г. — авиамеханик (бывший унтер-офицер ВВС Колумбии ) угнал военный HS 748 (FAC-1101) из военного ангара в международном аэропорту Эльдорадо в Боготе , Колумбия. По данным новостей, этот человек угнал самолет с намерением разбить его о дом своих родителей. Через несколько минут в воздухе у него закончилось топливо, и он разбился, в результате чего погибли импровизированный пилот и три человека на земле. [ 15 ]
  • 26 июня 1981 г. - рейс 240 компании Dan-Air , почтовый рейс HS 748 2A из аэропорта Гатвик в аэропорт Ист-Мидлендс , разбился в Нейлстоне , Лестершир , в результате чего погибли три члена экипажа. При снижении правая задняя дверь оторвалась, ударилась о горизонтальное оперение и застряла на его передней кромке. Управление было потеряно, и самолет вошел в крутое пикирование. Во время пикирования из-за перенапряжения вышли из строя крылья и хвостовое оперение.
  • 19 августа 1981 г. - Indian Airlines рейс 557 , самолет HAL 748 (VT-DXF), пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мангалор-Баджпе в сырую погоду. Самолет остановился сразу за краем взлетно-посадочной полосы. Погибших нет, но поврежденный самолет списали. Одним из пассажиров на борту был Вираппа Мойли, бывший министр юстиции, юстиции и по делам компаний правительства Индии. [ 16 ] [ 17 ]
  • 11 октября 1983 г. - рейс 710 авиакомпании Air Illinois разбился ночью во время грозы между Пинкнивиллем и Тамароа, штат Иллинойс. Рейс вылетел из чикагского Мейгс Филд и остановился в Спрингфилде, штат Иллинойс . Левый генератор вышел из строя после взлета, и первый пилот по ошибке изолировал правый генератор. Попытки восстановить правый генератор не увенчались успехом. Капитан предпочел продолжить путь к месту назначения, а не возвращаться в ближайший аэропорт. Нижняя граница облаков находилась на высоте 2000 футов над уровнем моря, но УВД не смогло обеспечить ППП ниже 3000 футов. Перед катастрофой экипаж сообщил о полной потере электроэнергии. Сломался приводной вал левого генератора. [ 18 ] Все десять пассажиров и экипаж погибли. [ 19 ]
  • 27 июня 1987 г. - рейс 206 Philippine Airlines врезался в гору после того, как плохая видимость помешала пилоту приземлиться в аэропорту Лоакан в Багио , Филиппины. Все 50 пассажиров и экипаж погибли.
  • 15 сентября 1988 г. - грузовой самолет Bradley Air Services HS-748 (C-GFFA) разбился при подлете к международному аэропорту Оттавы (YOW), Онтарио, Канада, в результате чего погибли оба пилота. Он выгрузил весь груз в международном аэропорту Монреаль-Дорваль (YUL), Квебек, а затем вылетел в 09:58 в Оттаву по плану полета по правилам полетов по приборам (IFR). Примерно в 10:19, в горизонтальном крейсерском полете на высоте 3000 футов со скоростью около 200 узлов, указывающей воздушную скорость (KIAS), самописец полетных данных (FDR) зафиксировал полное отклонение левого элерона вверх и полное отклонение правого элерона вниз. элерон, вызывающий резкий крен влево. Правый элерон был полностью отклонен в течение трех секунд, а затем в течение следующих семи секунд отклонение постепенно уменьшилось примерно на пять градусов. За тот же 10-секундный период левый элерон почти полностью отклонялся в течение первых восьми секунд, а затем уменьшался примерно на пять градусов в течение следующих двух секунд. К этому времени самолет развернулся примерно на 460 градусов, а нос опустился на 20–30 градусов ниже горизонта. Элероны вернулись в нейтральное положение и оставались там последние три секунды полета. Угол крена по левому берегу оставался примерно 90 градусов, при этом зафиксирована максимальная вертикальная перегрузка 4,7. Самолет ударился о землю на скорости около 290 узлов после изменения курса примерно на 75 градусов влево от крейсерского курса. При ударе угол крена составлял почти 90 градусов влево, а угол тангажа - 41 градус вниз. Время от начального отклонения элеронов до удара о землю составляло примерно 18 секунд. [ нужна ссылка ]
  • 12 января 1989 г. - Самолет Bradley Air Services HS-748 (C-GDOV) поднялся на высоту 1300 футов, повернул направо и спустился на землю после взлета с взлетно -посадочной полосы 24R международного аэропорта Дейтона . Самолет снова поднялся в воздух и пролетел 0,75 мили, где столкнулся с деревьями. Во время нескольких тренировочных и двух проверочных полетов второй пилот продемонстрировал трудности с полетом по приборам из-за дезориентации, узкого фокуса внимания или отсутствия сканирования приборов, особенно при высокой рабочей нагрузке. [ 20 ]
  • 10 ноября 1993 г. - Нотленд Эйр Манитоба. Hawker Siddeley HS-748-234 Srs. 2А. Регистрация C-GQTH. Аэропорт вылета Сэнди Лейк , (ZSJ/CZSJ), Онтарио, Канада, «примерно в 600 км к северо-востоку от Виннипега». Самолет взлетел с взлетно-посадочной полосы 29 в Сэнди-Лейк примерно в 18:05 и вошел в правый поворот. Свидетели указывают, что на протяжении всего разворота самолет летел на высоте ниже обычной. Развернувшись примерно на 120 градусов, самолет врезался в 100-футовые деревья и разбился. Самолет врезался в землю примерно в 1 милях к северо-западу от аэропорта. Способствующим фактором стала потеря электропитания переменного тока на некоторых летных приборах, причину которой установить не удалось. Все три члена экипажа и четыре пассажира погибли.
  • 28 апреля 1995 г. - Avro 748 CR835 ВВС Шри-Ланки и серийный HS 748 CR835 (4R-HVB) были сбиты ракетой SA-7 , выпущенной «Тиграми освобождения Тамил Илама» ( ТОТИ ) сразу после взлета из Палали . Все 45 пассажиров погибли. Экипажу удалось вернуть самолет на посадку, но на последних 295 метрах от порога из-за обширного возгорания двигателя №2 обрушилось правое крыло. [ 21 ]
  • 11 января 1999 г. - ASTE HAL-748 ASP/H-2175 , HAL 748 врезался в землю после того, как пилоты потеряли контроль над самолетом. Самолет разбился в Аттуре , штат Тамил Наду , Индия, в результате чего погибли 2 члена экипажа и 6 пассажиров.
  • 5 сентября 1999 г. - рейс 128 компании Necon Air из Покхары в Катманду , самолет BAe 748-501 Super 2B (9N-AEG) столкнулся с вышкой связи Непальской телекоммуникационной корпорации и разбился в лесистой местности в 25 км к западу от Катманду при подходе к международному аэропорту Трибхуван. Аэропорт. Все 10 пассажиров и 5 членов экипажа погибли. [ нужна ссылка ]
  • 1 июня 2002 г. [ 22 ] бывшего южноафриканского капитана по крикету Ханси Кронье – Регулярный рейс домой из Блумфонтейна в Джордж был остановлен, поэтому он поехал автостопом в качестве единственного пассажира грузового рейса на HS 748. Возле аэропорта Джорджа пилоты потеряли видимость в облаках и не смогли приземлиться, отчасти из-за неисправного навигационного оборудования. Во время полета самолет врезался в горы Утениква к северо-востоку от аэропорта. Кронье, 32 года, и два пилота погибли. Высокий суд Южной Африки пришел к выводу, что «смерть погибшего Весселя Йоханнеса (Ханси) Кронье была вызвана действием или бездействием, на первый взгляд, составляющим правонарушение со стороны пилотов». [ 23 ] [ 24 ] Однако, поскольку Кронье участвовал в договорных матчах, после его смерти процветали теории о том, что Кронье был убит по приказу синдиката, занимающегося ставками на крикет. [ 25 ]
  • 12 июня 2012 г. [ 26 ] Самолет Hawker Siddeley 748 компании Wasaya Airways загорелся во время наземных операций в аэропорту Sandy Lake First Nation на северо-западе Онтарио. О травмах не сообщалось. Самолет полностью сгорел; уцелели только левое крыло и гондола.
  • 17 февраля 2014 г. - самолет HS 748-371 Srs 2B совершил аварийную посадку в аэропорту Рубкона в Южном Судане, в результате чего один член экипажа погиб, а трое других получили ранения. Грузовой самолет перевозил гуманитарную помощь в Южный Судан. [ 27 ]
  • 14 ноября 2014 г. [ 28 ] – Самолет BAe HS-748 разбился при подлете к взлетно-посадочной полосе Паньягор в Южном Судане, в результате чего два члена экипажа погибли и третий член экипажа был серьезно ранен. Грузовой самолет выполнял чартерный рейс Всемирной лютеранской федерации и перевозил гуманитарную помощь из Джубы, Южный Судан .

Операторы

[ редактировать ]

Текущие гражданские операторы

[ редактировать ]

По состоянию на июль 2020 г. Всего в эксплуатации авиакомпании осталось 13 самолетов HS 748 (все варианты). [ 29 ] По состоянию на май 2023 г. ( Компания Transport Canada TC) включила в список 7 HS 748 в Канаде с действующим свидетельством о регистрации. [ 30 ]

Текущие операторы:

Бывшие гражданские операторы

[ редактировать ]
ВВС Бельгии Hawker Siddeley HS-748
 Афганистан
 Ботсвана
 Антигуа и Барбуда
 Аргентина
 Австрия
 Багамы
 Бопутатсвана
 Бразилия
  • Вариг (11) [один прототип Avro 748 Series 2 и 10 серийных самолетов]
 Британские Виргинские острова
 Канада
 Кабо-Верде
 Чили
 Колумбия
 Фиджи
 Германия
 Гайана
 Индия
 Индонезия
 Ирландия
  • Райан Эйр (2) 1986–1989 гг. Открытие службы Дублин-Лондон (Лутон).
 Кения
 Мадагаскар
 Малави
 Маршалловы острова
 Мексика
   Непал
 Новая Зеландия
 Панама
 Филиппины
 Португалия
 Самоа
 ЮАР
 Шри-Ланка
 Таиланд
 Тринидад и Тобаго
  • Воздушная служба Тринидада и Тобаго (TTAS)
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Венесуэла
 Замбия

Текущие военные операторы

[ редактировать ]
 Индия
  • ВВС Индии - 57 самолетов остаются в строю по состоянию на декабрь 2018 года. [ 41 ] Ранее использовался для транспорта; сейчас используется в основном для обучения и общения [ 42 ]

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
Королевские ВВС Австралии HS.748 в RAAF Лавертоне в 1971 году.
HS 748 из 723-й эскадрильи ВМС Австралии.
 Австралия
 Бельгия
 Бенин
  • ВВС Бенина - по состоянию на декабрь 2017 года один оставался на вооружении. [ 43 ]
 Бразилия
  • Бразильские ВВС
    • Двенадцать самолетов эксплуатировались с 1962 по 2005 год под позывным C-91.
 Бруней
 Буркина-Фасо (  Верхняя Вольта )
 Камерун
 Колумбия
 Эквадор
 Индия
 Мадагаскар
   Непал
 Южная Корея
 Шри-Ланка
 Танзания
HS 748 Королевских ВВС Таиланда, День защиты детей 2016, Бангкок , Таиланд , 2016 г.
 Таиланд
 Великобритания
 Венесуэла
 Замбия

Технические характеристики (Супер 748)

[ редактировать ]

Данные модернизации гражданских и военных самолетов Jane's, 1994–1995 гг ., [ 48 ] БАЕ Системы [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека плюс 1 сопровождающий пассажир (при необходимости)
  • Вместимость: 40–58 пассажиров / полезная нагрузка 11 323 фунта (5 136 кг).
  • Длина: 67 футов 0 дюймов (20,42 м)
  • Размах крыльев: 102 фута 5,5 дюйма (31,229 м)
  • Высота: 24 фута 10 дюймов (7,57 м)
  • Площадь крыла: 829 кв. футов (77,0 м 2 )
  • Соотношение сторон : 11,967
  • Профиль профиля : корень: NACA 23018 ; совет: NACA 4412 [ 49 ]
  • Пустой вес: 27 126 фунтов (12 304 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 46 500 фунтов (21 092 кг)
  • Запас топлива: 1440 имп галлонов (1730 галлонов США; 6500 л) в двух крыльевых баках.
  • Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce RDa.7 Dart Mk 536-2 турбовинтовых мощностью 2280 л.с. (1700 кВт) каждый эквивалент.
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Dowty Rotol с постоянной скоростью вращения и флюгированием, диаметр 12 футов 0 дюймов (3,66 м).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 244 узла (281 миль в час, 452 км/ч)
  • Дальность: 926 миль (1066 миль, 1715 км) (с максимальной полезной нагрузкой)
  • Практический потолок: 25 000 футов (7600 м)
  • Нагрузка на крыло: 56,1 фунта/кв. футов (274 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0981 л.с./фунт (0,1613 кВт/кг)

Сохранившийся самолет

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]
А10-601, покрытый защитным напылением, в музее RAAF.

Бразилия

[ редактировать ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]
SCM-3101 в ВВС Коггала
HS-THI в загородном клубе Siam. Ходовая часть, гребные винты и носовая часть не оригинальные.

Великобритания

[ редактировать ]
Кабина G-OPFW на выставке в Музее самолетов Южного Йоркшира
Носовая часть G-ORAL в Музее наследия Авро.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с «Авро 748». Flight International , 18 ноября 1960 г. с. 783.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «HS.748 выглядит как 1980-е годы». Flight International , 22 мая 1976 г. с. 1342.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Авро 748 и Авро 748MF Андовер». BAE Systems , дата обращения: 26 июня 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Боинг 748 — это десять». Flight International , 2 июля 1970 г., стр. 12–13.
  5. ^ Блэкман 2005, с. 265.
  6. ^ Хейлс-Даттон 2020 , с. 136
  7. ^ Jump up to: а б «Хоукер Сиддели HS748». Королевский флот Австралии , дата обращения: 26 июня 2019 г.
  8. ^ Хейлс-Даттон 2020 , с. 131
  9. ^ Филд, Хью и Майк Херст. «Береговая охрана в море». Flight International , 21 апреля 1979 г., стр. 1249–1251.
  10. ^ «AIB – Отчет правительства Великобритании» (PDF) .
  11. ^ «Последние новости малаялама Manorama Online. Последние новости. Обновления новостей из Кералы, Индия» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 года.
  12. ^ «Времена освобождения: празднование 30-летия со дня величайшей победы Индии» . Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 15 ноября 2012 г.
  13. ^ «Гонка за информацией в Интернете» . Гонка за информацией в Интернете . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года.
  14. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hindustan Aeronautics Ltd. HAL-748-224 Srs. 2 VT-DXJ Panvel» . Aviation-safety.net . Проверено 24 января 2021 г.
  15. ^ «Сводка газеты ФАК-1101» . Новостной сайт elespectador.com. 23 августа 2009 года . Проверено 23 августа 2009 г.
  16. ^ «Бритье Мойли в Мангалоре 30 лет назад» . Индус . 22 мая 2010 г.
  17. ^ "описание" . Сеть авиационной безопасности . Проверено 22 мая 2010 г.
  18. ^ «Крушение рейса 710» . DuQuoin.com . Проверено 5 января 2011 г.
  19. ^ Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Hawker Siddeley HS-748-FAA Srs. 2A N748LL Пикнивилл, Иллинойс» . Aviation-safety.net .
  20. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-748-215 Srs. 2A C-GDOV Международный аэропорт Дейтон-Джеймс Кокс в Дейтоне (DAY)» . Aviation-safety.net .
  21. ^ «Шри-Ланка, с 1971 года» . Журнал ACIG. 29 октября 2003 года . Проверено 30 октября 2008 г.
  22. ^ «Отчет о катастрофе SZ-OJU 1 июня 2002 г.» . Управление гражданской авиации Южной Африки . Проверено 8 августа 2008 г.
  23. ^ «Открывается расследование Кронье – Крикет – Спорт – smh.com.au» . Сидней Морнинг Геральд . 8 августа 2006 г.
  24. ^ «Ошибка пилота привела к крушению Кронье» . Новости Би-би-си . 14 августа 2006 г.
  25. ^ Дрейк, Мэтт (25 марта 2007 г.). «Вулмера убил игрок в крикет?» . Выражать.
  26. ^ «Самолет уничтожен пожаром на Северо-Западном Онтарио» . Новости Си-Би-Си.
  27. ^ «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-748-371 Srs 2B 5Y-HAJ в аэропорту Рубкона» . Aviation-safety.net . 17 февраля 2014 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
  28. ^ Ачик, Джейкоб. «Двое погибших в результате крушения самолета с гуманитарной помощью в Южном Судане» . voanews.com.
  29. ^ Jump up to: а б с «Всемирная перепись авиалайнеров 2020» . FlightGlobal . ДВВ Медиа Интернешнл. Август 2020. Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «CCAR — Результаты быстрого поиска для HS748» . Канадский реестр гражданских самолетов . Транспорт Канады . 13 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  31. ^ «Архив самолетов — Air Creebec» . Эйр Крибек . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
  32. ^ «Wasaya Airways — Хоукер Сиддели 748» . Васайя Эйруэйз . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
  33. ^ «Наш автопарк и технические характеристики — четвертая зона» . Четвертая международная зона . Архивировано из оригинала 13 мая 2023 года . Проверено 13 мая 2023 г.
  34. ^ Британский Пате (13 апреля 2014 г.). «Австрийская авиакомпания получила два британских самолета (1966)» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года — на YouTube.
  35. ^ «Боп Эйр — Флот — PlaneLogger» .
  36. ^ «Опыт Air North – наш флот» . Воздух Север . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
  37. ^ «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ 1960-1970-е годы — ИНДОНЕЗИЯ И ГОЛЛАНДСКАЯ НОВАЯ ГВИНЕЯ» . Goodall.com.au . Проверено 10 февраля 2021 г.
  38. ^ «AirQuarius Aviation — Флот — PlaneLogger» .
  39. ^ «Executive Aerospace – Fleet – PlaneLogger» .
  40. ^ «Авиационные фото | Авиация и авиационная фотография Южной Африки» . www.aviationpics.co.za . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года.
  41. ^ Hoyle Flight International , 4–10 декабря 2018 г., с. 46.
  42. ^ «HAL HS 748M Авро» . Бхарат Ракшак. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  43. ^ Hoyle Flight International , 5–11 декабря 2017 г., с. 33.
  44. ^ Купер и др. 2011 , с. 219
  45. ^ Hoyle Flight International , 5–11 декабря 2017 г., с. 46.
  46. ^ Купер и др. 2011 , с. 232
  47. ^ Купер и др. 2011 , с. 234
  48. ^ Мичелл, Саймон, изд. (1994). Модернизация гражданских и военных самолетов Джейн, 1994–95 гг . Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-1208-7 .
  49. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  50. ^ «Авро 748 переезжает в Ливерпуль». Самолет (январь 2012 г.). Кадхэм: Kelsey Publishing: 11. ISSN   0143-7240 .
  51. ^ «HS748 стал жертвой пожара в Саутенде» . Самолет . Том. 49, нет. 4. Апрель 2021. с. 13. ISSN   0143-7240 .
  52. ^ «Музей самолетов Южного Йоркшира — Список самолетов» . Southyorkshireaircraftmuseum.org.uk . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 6 января 2023 г.
  53. ^ «Новый подводный аттракцион для дайверов в Капернрэе» . Новости Би-би-си . 30 марта 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3e6f5f7b2e32271b5e37d2c470ba0fd__1723688700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/fd/f3e6f5f7b2e32271b5e37d2c470ba0fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hawker Siddeley HS 748 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)