Jump to content

Рейс 240 Дэн-Эйр

Координаты : 52 ° 40'10 "N 1 ° 22'13" W  /  52,6694 ° N 1,3702 ° W  / 52,6694; -1,3702

Рейс 240 Дэн-Эйр
G-ASPL, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 26 июня 1981 г.
Краткое содержание Выход из строя двери кабины, приводящий к потере управления
Сайт Нейлстоун , Лестершир, Великобритания
52 ° 40'10 "N 1 ° 22'13" W  /  52,6694 ° N 1,3702 ° W  / 52,6694; -1,3702
Самолет
Тип самолета Hawker Siddeley HS 748-108 серии 2А
Оператор ООО «Дан-Эйр Сервисез»
Регистрация Г-АСПЛ
Начало рейса Лондонский аэропорт Гатвик
Место назначения Аэропорт Ист-Мидлендс
Оккупанты 3
Экипаж 3
Погибшие 3
Выжившие 0

Рейс 240 компании Dan-Air стал катастрофой со смертельным исходом с участием самолета Hawker Siddeley HS 748 серии 2A, турбовинтового эксплуатируемого компанией Dan Air Services Limited, на первом этапе ночного почтового рейса из лондонского аэропорта Гатвик в аэропорт Ист-Мидлендс . Катастрофа, произошедшая 26 июня 1981 года недалеко от деревни Нейлстоун , Лестершир, после крупного структурного разрушения , вызванного выходом из строя двери кабины, привела к разрушению самолета и гибели всех троих на борту (пилотов и бортпроводника). ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Самолет, эксплуатировавшийся компанией Dan Air Services Ltd , представлял собой Hawker Siddeley HS 748-108 серии 2A (серийный номер конструкции/производителя: 1560, регистрация: G-ASPL), который совершил свой первый полет в 1964 году. Skyways Coach-Air. Его оригинальным самолетом был оператор. Dan-Air приобрела самолет у Skyways International , преемницы Skyways Coach-Air, в 1972 году . На момент катастрофы его налет составил 34 592 часа. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел из лондонского аэропорта Гатвик в 17:28 с расчетным временем прибытия (ETA) в Ист-Мидлендс в 18:25. В состав экипажа входили два пилота и бортпроводник, в соответствии с политикой Dan-Air, предусматривающей перевозку одного бортпроводника в дополнение к экипажу на почтовых рейсах. (На этих рейсах этот бортпроводник был известен как помощник почты .) [ 5 ] [ 1 ] [ 4 ]

Во время первоначального снижения к месту назначения бортпроводник сообщил, что один из индикаторов двери кабины показывал незапертое состояние. Вскоре после этого правая задняя дверь (багажная дверь) открылась, оторвалась от шарнирных креплений и застряла на передней кромке правого горизонтального хвостового оперения . Более поздняя реконструкция траектории полета самолета по данным бортовых самописцев показала, что декомпрессия кабины произошла, когда он находился недалеко от рынка Босворт . [ 5 ]

Самолет стал неуправляемым и перешел в крутое пикирование, завершившееся несколькими резкими колебаниями тангажа . Сразу после декомпрессии пилот , сообщив , попросил второго пилота передать « MAYDAY » и запросить разрешение у диспетчерской службы воздушного движения (УВД) сразу зайти на аварийную посадку что, по его мнению, он потерял заднюю дверь и что он были серьезные проблемы с управлением. [ 4 ] [ 5 ]

Вскоре после этого диспетчер радара, обслуживавший рейс 240, заметил, что самолет поворачивает вправо, превышая заданный курс; однако его попытки связаться с командой оказались тщетными. Примерно через три минуты после последнего сообщения о бедствии от полиции начали поступать сообщения о крушении самолета. [ 5 ]

Несколько человек на земле стали свидетелями последних моментов полета 240. Их показания сводились к тому, что сбитый самолет находился ниже, чем обычно, по сравнению с другими самолетами, приближавшимися к Ист-Мидлендсу, и что он терял высоту, а также колебался как по тангажу, так и по крену. . Когда он вернулся в горизонтальное положение , оба крыла почти одновременно сложились и оторвались от фюзеляжа вместе с другими частями конструкции . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

Обломки были найдены разбросанными по нескольким полям, примерно в 1,6 км к северо-востоку от деревни Нейлстоун. [ 4 ] [ 5 ]

Был сделан вывод, что авария произошла из-за того, что багажная дверь застряла на передней кромке правого хвостового оперения после того, как она открылась и отсоединилась. самолета Это изменило аэродинамические характеристики настолько, что он стал неуправляемым. Это, в свою очередь, привело к перенапряжению крыльев и хвостового оперения, что привело к разрушению конструкции в полете, в результате чего крылья и хвостовое оперение оторвались от фюзеляжа. Факторами, способствовавшими этому, были неправильно настроенный механизм привода двери, из-за которого верхняя и нижняя пары защелок потеряли синхронизацию, а также отказ предупреждающих индикаторов двери, не дающих экипажу достаточно времени для реагирования на сигналы безопасности двери. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-748-108 Srs. 2A G-ASPL Nailstone» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 14 ноября 2005 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
  2. ^ Структурный отказ привел к катастрофе Боинга 748 со смертельным исходом , World News, Flight International , 4 июля 1981 г., стр. 2
  3. Случайное столкновение с дверью могло привести к катастрофе Боинга 748 , World News, Flight International , 25 июля 1981 г., стр. 210
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет 748 , Air Transport, Flight International , 3 марта 1984 г., стр. 552
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет об аварии самолета BAe HS 748, G-ASPL в Нейлстоуне, Лестершир, 26 июня 1981 года; 1983 год» . GOV.UK. ​Отдел по расследованию авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82c62c129f5e1884d6372f8c63208b7a__1719406200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/7a/82c62c129f5e1884d6372f8c63208b7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dan-Air Flight 240 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)