Рейс 240 Дэн-Эйр
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 июня 1981 г. |
Краткое содержание | Выход из строя двери кабины, приводящий к потере управления |
Сайт | Нейлстоун , Лестершир, Великобритания 52 ° 40'10 "N 1 ° 22'13" W / 52,6694 ° N 1,3702 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Hawker Siddeley HS 748-108 серии 2А |
Оператор | ООО «Дан-Эйр Сервисез» |
Регистрация | Г-АСПЛ |
Начало рейса | Лондонский аэропорт Гатвик |
Место назначения | Аэропорт Ист-Мидлендс |
Оккупанты | 3 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
Рейс 240 компании Dan-Air стал катастрофой со смертельным исходом с участием самолета Hawker Siddeley HS 748 серии 2A, турбовинтового эксплуатируемого компанией Dan Air Services Limited, на первом этапе ночного почтового рейса из лондонского аэропорта Гатвик в аэропорт Ист-Мидлендс . Катастрофа, произошедшая 26 июня 1981 года недалеко от деревни Нейлстоун , Лестершир, после крупного структурного разрушения , вызванного выходом из строя двери кабины, привела к разрушению самолета и гибели всех троих на борту (пилотов и бортпроводника). ). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет, эксплуатировавшийся компанией Dan Air Services Ltd , представлял собой Hawker Siddeley HS 748-108 серии 2A (серийный номер конструкции/производителя: 1560, регистрация: G-ASPL), который совершил свой первый полет в 1964 году. Skyways Coach-Air. Его оригинальным самолетом был оператор. Dan-Air приобрела самолет у Skyways International , преемницы Skyways Coach-Air, в 1972 году . На момент катастрофы его налет составил 34 592 часа. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из лондонского аэропорта Гатвик в 17:28 с расчетным временем прибытия (ETA) в Ист-Мидлендс в 18:25. В состав экипажа входили два пилота и бортпроводник, в соответствии с политикой Dan-Air, предусматривающей перевозку одного бортпроводника в дополнение к экипажу на почтовых рейсах. (На этих рейсах этот бортпроводник был известен как помощник почты .) [ 5 ] [ 1 ] [ 4 ]
Во время первоначального снижения к месту назначения бортпроводник сообщил, что один из индикаторов двери кабины показывал незапертое состояние. Вскоре после этого правая задняя дверь (багажная дверь) открылась, оторвалась от шарнирных креплений и застряла на передней кромке правого горизонтального хвостового оперения . Более поздняя реконструкция траектории полета самолета по данным бортовых самописцев показала, что декомпрессия кабины произошла, когда он находился недалеко от рынка Босворт . [ 5 ]
Самолет стал неуправляемым и перешел в крутое пикирование, завершившееся несколькими резкими колебаниями тангажа . Сразу после декомпрессии пилот , сообщив , попросил второго пилота передать « MAYDAY » и запросить разрешение у диспетчерской службы воздушного движения (УВД) сразу зайти на аварийную посадку что, по его мнению, он потерял заднюю дверь и что он были серьезные проблемы с управлением. [ 4 ] [ 5 ]
Вскоре после этого диспетчер радара, обслуживавший рейс 240, заметил, что самолет поворачивает вправо, превышая заданный курс; однако его попытки связаться с командой оказались тщетными. Примерно через три минуты после последнего сообщения о бедствии от полиции начали поступать сообщения о крушении самолета. [ 5 ]
Несколько человек на земле стали свидетелями последних моментов полета 240. Их показания сводились к тому, что сбитый самолет находился ниже, чем обычно, по сравнению с другими самолетами, приближавшимися к Ист-Мидлендсу, и что он терял высоту, а также колебался как по тангажу, так и по крену. . Когда он вернулся в горизонтальное положение , оба крыла почти одновременно сложились и оторвались от фюзеляжа вместе с другими частями конструкции . [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
Обломки были найдены разбросанными по нескольким полям, примерно в 1,6 км к северо-востоку от деревни Нейлстоун. [ 4 ] [ 5 ]
Причина
[ редактировать ]Был сделан вывод, что авария произошла из-за того, что багажная дверь застряла на передней кромке правого хвостового оперения после того, как она открылась и отсоединилась. самолета Это изменило аэродинамические характеристики настолько, что он стал неуправляемым. Это, в свою очередь, привело к перенапряжению крыльев и хвостового оперения, что привело к разрушению конструкции в полете, в результате чего крылья и хвостовое оперение оторвались от фюзеляжа. Факторами, способствовавшими этому, были неправильно настроенный механизм привода двери, из-за которого верхняя и нижняя пары защелок потеряли синхронизацию, а также отказ предупреждающих индикаторов двери, не дающих экипажу достаточно времени для реагирования на сигналы безопасности двери. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 811 авиакомпании United Airlines
- Рейс 96 Американских авиалиний
- Рейс 981 Турецких авиалиний
- Рейс 1282 авиакомпании Аляска Эйрлайнз
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Hawker Siddeley HS-748-108 Srs. 2A G-ASPL Nailstone» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 14 ноября 2005 года . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Структурный отказ привел к катастрофе Боинга 748 со смертельным исходом , World News, Flight International , 4 июля 1981 г., стр. 2
- ↑ Случайное столкновение с дверью могло привести к катастрофе Боинга 748 , World News, Flight International , 25 июля 1981 г., стр. 210
- ^ Jump up to: а б с д и ж Отчет 748 , Air Transport, Flight International , 3 марта 1984 г., стр. 552
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Отчет об аварии самолета BAe HS 748, G-ASPL в Нейлстоуне, Лестершир, 26 июня 1981 года; 1983 год» . GOV.UK. Отдел по расследованию авиационных происшествий. Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года.
Ссылки
[ редактировать ]- «Название отчета: 5/1983 BAe HS 748, G-ASPL» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий.
- «Приложения к отчету» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий.
- Отчет 748 , Air Transport, Flight International , 3 марта 1984 г., стр. 552