Jump to content

Рейс 498 Аэрофлота

Координаты : 53 ° 37' с.ш., 108 ° 44' в.д.  /  53,617 ° с.ш., 108,733 ° в.д.  / 53,617; 108,733
Рейс 498 Аэрофлота
Ил-14М Аэрофлота, аналогичный потерпевшему крушение.
Несчастный случай
Дата 14 июня 1981 г. ( 14.06.1981 )
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки экипажа
Сайт Полуостров Святой Нос на озере Байкал , в 30 километрах (19 миль) к северо-западу от Усть-Баргузина , Баргузинский район , Бурятская АССР , Российская ССР, СССР
53 ° 37' с.ш., 108 ° 44' в.д.  /  53,617 ° с.ш., 108,733 ° в.д.  / 53,617; 108,733
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-14М
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-41838
Начало рейса Severomuysk
Остановка в пути Nizhneangarsk Airport
Место назначения Международный аэропорт Байкал
Оккупанты 48
Пассажиры 44
Экипаж 4
Погибшие 48
Выжившие 0

Рейс 498 Аэрофлота советский внутренний пассажирский рейс из Северомуйска в Улан-Удэ , который разбился возле озера Байкал 14 июня 1981 года по пути к запланированной остановке аэропорту в Нижнеангарска . Все 44 пассажира, в том числе 13 детей, и 4 члена экипажа на борту погибли, а самолет был уничтожен. Это остается самой смертоносной авиакатастрофой с участием Ил-14 . [ 1 ]

CCCP-41838 — самолет Ил-14М, выпущенный 1 января 1957 года. [ 2 ] с общим налетом 16 185 часов и 18 427 циклами. [ 1 ] Самолет был оснащен двигателями с регистрационным номером ВВ 29471633 252073177. На момент крушения он находился в эксплуатации Восточно-Сибирского управления гражданской авиации г. Улан-Удэ Аэрофлота . [ 2 ]

Описание полета

[ редактировать ]

В состав экипажа входили пилот Алекс Т. Мордовия, второй пилот Александр Лобсонович Кирмыгенов и инженер Александр Жарников. Первоначально рейс 498 Аэрофлота должен был лететь из Северомуйска в международный аэропорт Байкал в Улан-Удэ с плановой остановкой по пути аэропорту в Нижнеангарска . [ 2 ] Взлетная масса самолета превысила его взлетную массу на 186 кг (410 фунтов). Самолет вылетел из Северомуйска в 09:41 мск . [ 3 ]

Из-за непогоды закрылся аэропорт Нижнеангарска, и экипаж перенаправил самолет на посадку на аэродром в соседнем Усть-Баргузине. Горы, окружающие озеро Байкал, в то время были закрыты облачным покровом, а видимость составляла всего около 5 километров (3,1 мили) при дожде и ветре скоростью до 5 метров в секунду (11 миль в час). Сообщалось также о тумане и плохой видимости на полуострове Святой Нос, который позже стал местом крушения самолета. [ 2 ] В 10:30 мск, почти через час после взлета, экипаж сообщил о ближайшем полете, а в 10:41 начал связь с авиавышкой в ​​Улан-Баргузине при подготовке к посадке. Условия вокруг аэродрома Усть-Баргузин оказались несколько более благоприятными, чем прогнозировалось на высоте полета самолета. В 11:02 самолет сообщил о своем местонахождении, но в нарушение правил полетов экипаж позвонил на диспетчерскую вышку в Улан-Удэ и не доложил в Усть-Баргузин. Кроме того, они не сообщили о своем местоположении и погодных условиях. [ 3 ] Информационный пеленгатор самолета АРП-6 оказался нестабильным, о чем Усть-Баргузинская авиавышка заблаговременно предупредила рейс 498. [ 2 ] Из-за неисправного оборудования полет отклонился вправо от курса примерно на 32 километра (20 миль). В 11:16 самолет снизился с высоты 3600 метров (11800 футов) до 2700 метров (8900 футов). [ 3 ] Незадолго до крушения экипаж намеренно ввел дезинформацию. [ 1 ] кабина экипажа, что был виден аэродром, [ 4 ] и авиавышка давала им наглядные инструкции по приземлению; Экипаж принял эти инструкции в 11:21, фактически не находясь в поле зрения аэродрома. Пилот тогда принял полуостров Святой Нос за расположение аэродрома. [ 3 ]

В 11:22 мск самолет упал на высоте 1300 метров (4300 футов) над уровнем моря на склоне горы, расположенной на полуострове Святой Нос на озере Байкал, примерно в 30 километрах (19 миль) от аэродрома Усть-Баргузин. Самолет упал под углом 10 градусов влево и углом траектории 2 или 3 градуса. [ 2 ] В результате крушения погибли все 48 человек — 44 пассажира (в том числе 13 детей) и 4 члена экипажа, а самолет был разрушен и не подлежит ремонту. Большая часть оборудования была уничтожена в результате крушения, поэтому точную причину аварии установить сложно. [ 1 ] [ 3 ] Среди этого оборудования был радиокомпас АРК-5, поэтому определить его эффективность было невозможно. [ 2 ] В конечном итоге крушение было объяснено пассивным пилотированием и ошибкой экипажа. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . 21 марта 2016 года . Проверено 21 марта 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Авиакатастрофа Ил-14 ВС САА полуострова Святой Нос (восточнее озера Байкал)» . Авиа.Про . Авиа Про . Проверено 21 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Dmitri Yertsov; Alexander Fetisov. "Катастрофа Ил-14 ВС УГА на полуострове Святой Нос (восток оз.Байкал)" . Air Disaster (in Russian) . Retrieved 23 March 2016 .
  4. ^ Ричард Кебабджян. «Подробности происшествия» . Информация об авиакатастрофе . PlaneCrashInfo.com . Проверено 24 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa1f8abce9a26e369976c789e55c1bd6__1722329760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/d6/fa1f8abce9a26e369976c789e55c1bd6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 498 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)