Рейс 065 Аэрофлота
![]() Корабль-близнец аварийного самолета в аэропорту Ханэда, Токио, 1965 год. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 февраля 1966 г. |
Краткое содержание | Ошибки экипажа и УВД |
Сайт | Международный аэропорт Шереметьево |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-114 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-76491 |
Начало рейса | Международный аэропорт Шереметьево , Москва , Российская ССР. |
1-я остановка | Международный аэропорт Конакри , Конакри , Гвинейская Республика [ 1 ] |
2-я остановка | Международный аэропорт Котока , Аккра , Гана [ 1 ] |
Место назначения | Аэропорт Майя-Майя , Браззавиль , Республика Конго |
Оккупанты | 66 |
Пассажиры | 47 |
Экипаж | 19 |
Погибшие | 21 |
Выжившие | 45 |
Рейс 065 Аэрофлота — регулярный пассажирский рейс, выполняемый подразделением Дирекции международной гражданской авиации Аэрофлота . 17 февраля 1966 года в 1:38 утра по местному времени Ту-114 разбился при взлете из международного аэропорта Шереметьево в Москве , в результате чего погиб 21 из 47 пассажиров и 19 членов экипажа, находившихся на борту. [ 2 ] Это был единственный фатальный инцидент с участием Ту-114. [ 3 ] Комитет, расследующий происшествие, установил, что катастрофа произошла из-за многочисленных сбоев экипажа и органов УВД.
Несчастный случай
[ редактировать ]16 февраля в 23:35 экипаж рейса 065 готовился к вылету и получил сводку погоды: видимость 700 метров (2300 футов), туман, небольшой снег и относительная влажность 100 процентов. Недавний снег был очищен от взлетно-посадочной полосы, но не на всей ее ширине 60 метров (200 футов). По центру бетонной взлетно-посадочной полосы была вспахана полоса шириной примерно 40 метров (130 футов), оставив снег глубиной 50–70 сантиметров (20–28 дюймов) по краям взлетно-посадочной полосы. [ 4 ]
Минимальная видимость при взлете Ту-114 составляла 1000 метров (3300 футов). В 1:37 экипаж самолета связался по радио с диспетчерской вышкой, запросив фактическую видимость, и диспетчер сообщил, что она составляет 1100 метров (3600 футов). Позже диспетчер показал, что он считал боковые огни взлетно-посадочной полосы, которые он мог видеть, глядя на взлетно-посадочную полосу. Он полагал, что расстояние между этими огнями составляет 100 метров (330 футов), хотя на самом деле оно составляло 50 метров (160 футов). [ 5 ]
В 1:38 самолет начал разбег на один градус вправо от осевой линии взлетно-посадочной полосы. Примерно через 30 секунд самолет уже находился на высоте 1050 метров (3440 футов) по взлетно-посадочной полосе, когда экипаж понял, что приближается к вспаханному снегу на правом краю, и скорректировался на четыре градуса влево. Когда самолет достиг скорости 255–260 километров в час (158–162 миль в час) на высоте 1400 метров (4600 футов) по взлетно-посадочной полосе, пилот оторвал передние колеса от земли. На расстоянии 1850 метров (6070 футов) от начала взлетно-посадочной полосы, разгоняясь до 275 километров в час (171 миль в час), левое основное шасси вошло в снег глубиной 60 сантиметров (24 дюйма), в результате чего самолет отклонился влево. и наклониться вниз. Затем левая основная стойка задела боковой огонь взлетно-посадочной полосы. Вместо того чтобы прервать взлет, пилот накренился вправо, ударившись о винты двигателей 3 и 4 о взлетно-посадочной полосе. Затем самолет развернулся вправо, перевернулся и загорелся. Носовая часть фюзеляжа и основная часть крыла были полностью разрушены. Сила удара оторвала хвостовую часть, и она остановилась в перевернутом виде, отделенная от горящей носовой части. Многие из выживших сидели в этой части самолета. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Погибшим самолетом стал Ту-114 с регистрационным номером CCCP-76491 и заводским серийным номером 64М472. Авиалайнер был изготовлен в 1964 году, передан Аэрофлоту 12 декабря того же года и принят в эксплуатацию 18 ноября 1965 года; это был последний выпущенный Ту-114. [ 4 ]
На момент аварии он налетал 93 часа, совершил 19 циклов взлета и посадки и пролетел около 6960 километров (4320 миль). [ 4 ]
Расследование
[ редактировать ]В отчете, опубликованном 12 мая 1966 года, комиссия по расследованию указала, что основными причинами крушения были ошибки экипажа самолета и плохая организация службы управления движением в аэропорту. Факторами, способствовавшими этому, были ограниченная видимость в плохих погодных условиях и неспособность должным образом очистить взлетно-посадочную полосу от снега. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Реестр самолетов типа Ту-114/116/126» . russianplanes.net . Проверено 31 января 2017 г.
- ^ «Авиакатастрофа Ту-114 ТУ МВЛ ГА Шереметьево» . ru.avia.pro . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ «Подробности происшествия» . planecrashinfo.com . Проверено 26 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Реестр самолетов типа Ту-114/116/126» . russianplanes.net . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Катастрофа ТУ-114, ТУ МВЛ ГА в Шереметьево» . www.airdisaster.ru . Проверено 31 января 2017 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Авиационные происшествия и происшествия в 1966 г.
- Аварии и инциденты с участием Туполева Ту-114
- 1966 год в Советском Союзе.
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1966 год в России.
- События февраля 1966 года в Европе
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера