Jump to content

Рейс 065 Аэрофлота

Рейс 065 Аэрофлота
Корабль-близнец аварийного самолета в аэропорту Ханэда, Токио, 1965 год.
Несчастный случай
Дата 17 февраля 1966 г. ( 17 февраля 1966 г. )
Краткое содержание Ошибки экипажа и УВД
Сайт Международный аэропорт Шереметьево
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-114
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-76491
Начало рейса Международный аэропорт Шереметьево , Москва , Российская ССР.
1-я остановка Международный аэропорт Конакри , Конакри , Гвинейская Республика [ 1 ]
2-я остановка Международный аэропорт Котока , Аккра , Гана [ 1 ]
Место назначения Аэропорт Майя-Майя , Браззавиль , Республика Конго
Оккупанты 66
Пассажиры 47
Экипаж 19
Погибшие 21
Выжившие 45
Международный аэропорт Шереметьево в июле 2011 года.

Рейс 065 Аэрофлота — регулярный пассажирский рейс, выполняемый подразделением Дирекции международной гражданской авиации Аэрофлота . 17 февраля 1966 года в 1:38 утра по местному времени Ту-114 разбился при взлете из международного аэропорта Шереметьево в Москве , в результате чего погиб 21 из 47 пассажиров и 19 членов экипажа, находившихся на борту. [ 2 ] Это был единственный фатальный инцидент с участием Ту-114. [ 3 ] Комитет, расследующий происшествие, установил, что катастрофа произошла из-за многочисленных сбоев экипажа и органов УВД.

Несчастный случай

[ редактировать ]

16 февраля в 23:35 экипаж рейса 065 готовился к вылету и получил сводку погоды: видимость 700 метров (2300 футов), туман, небольшой снег и относительная влажность 100 процентов. Недавний снег был очищен от взлетно-посадочной полосы, но не на всей ее ширине 60 метров (200 футов). По центру бетонной взлетно-посадочной полосы была вспахана полоса шириной примерно 40 метров (130 футов), оставив снег глубиной 50–70 сантиметров (20–28 дюймов) по краям взлетно-посадочной полосы. [ 4 ]

Минимальная видимость при взлете Ту-114 составляла 1000 метров (3300 футов). В 1:37 экипаж самолета связался по радио с диспетчерской вышкой, запросив фактическую видимость, и диспетчер сообщил, что она составляет 1100 метров (3600 футов). Позже диспетчер показал, что он считал боковые огни взлетно-посадочной полосы, которые он мог видеть, глядя на взлетно-посадочную полосу. Он полагал, что расстояние между этими огнями составляет 100 метров (330 футов), хотя на самом деле оно составляло 50 метров (160 футов). [ 5 ]

В 1:38 самолет начал разбег на один градус вправо от осевой линии взлетно-посадочной полосы. Примерно через 30 секунд самолет уже находился на высоте 1050 метров (3440 футов) по взлетно-посадочной полосе, когда экипаж понял, что приближается к вспаханному снегу на правом краю, и скорректировался на четыре градуса влево. Когда самолет достиг скорости 255–260 километров в час (158–162 миль в час) на высоте 1400 метров (4600 футов) по взлетно-посадочной полосе, пилот оторвал передние колеса от земли. На расстоянии 1850 метров (6070 футов) от начала взлетно-посадочной полосы, разгоняясь до 275 километров в час (171 миль в час), левое основное шасси вошло в снег глубиной 60 сантиметров (24 дюйма), в результате чего самолет отклонился влево. и наклониться вниз. Затем левая основная стойка задела боковой огонь взлетно-посадочной полосы. Вместо того чтобы прервать взлет, пилот накренился вправо, ударившись о винты двигателей 3 и 4 о взлетно-посадочной полосе. Затем самолет развернулся вправо, перевернулся и загорелся. Носовая часть фюзеляжа и основная часть крыла были полностью разрушены. Сила удара оторвала хвостовую часть, и она остановилась в перевернутом виде, отделенная от горящей носовой части. Многие из выживших сидели в этой части самолета. [ 4 ]

Погибшим самолетом стал Ту-114 с регистрационным номером CCCP-76491 и заводским серийным номером 64М472. Авиалайнер был изготовлен в 1964 году, передан Аэрофлоту 12 декабря того же года и принят в эксплуатацию 18 ноября 1965 года; это был последний выпущенный Ту-114. [ 4 ]

На момент аварии он налетал 93 часа, совершил 19 циклов взлета и посадки и пролетел около 6960 километров (4320 миль). [ 4 ]

Расследование

[ редактировать ]

В отчете, опубликованном 12 мая 1966 года, комиссия по расследованию указала, что основными причинами крушения были ошибки экипажа самолета и плохая организация службы управления движением в аэропорту. Факторами, способствовавшими этому, были ограниченная видимость в плохих погодных условиях и неспособность должным образом очистить взлетно-посадочную полосу от снега. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Реестр самолетов типа Ту-114/116/126» . russianplanes.net . Проверено 31 января 2017 г.
  2. ^ «Авиакатастрофа Ту-114 ТУ МВЛ ГА Шереметьево» . ru.avia.pro . Проверено 29 января 2017 г.
  3. ^ «Подробности происшествия» . planecrashinfo.com . Проверено 26 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Реестр самолетов типа Ту-114/116/126» . russianplanes.net . Проверено 20 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Катастрофа ТУ-114, ТУ МВЛ ГА в Шереметьево» . www.airdisaster.ru . Проверено 31 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fd22ad31bde7ec066129fb436e4d6a9__1717859100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/a9/0fd22ad31bde7ec066129fb436e4d6a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 065 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)