Jump to content

Aeroflot Flight E-15

Aeroflot Flight E-15
Yak-40 of Aeroflot
Несчастный случай
Дата 15 июля 1975 г. ( 1975-07-15 )
Краткое содержание Контролируемый рейс в местность
Сайт  Советский Союз недалеко от Батуми, Адс -Асср, Грузинский ССР, Советский Союз
Общая смертность 40
Самолеты
Тип самолета Як-40
Оператор  Армянский SSR Aeroflot (Армянский UGA, Yerevan AO)
Регистрация CCCP-87475
Полето происхождение  Армянский SSR Zvartnots, Yerevan (армянский SSR)
Место назначения  Грузинский SSR Batumi, Adjara Assr
Жители 40
Пассажиры 35
Экипаж 5
Смертельные случаи 40

Авария Yak-40 возле Батуми была авиационной аварией , которая произошла 15 июля в 1975 года горах недалеко от Батуми с участием самолета Yak-40 , управляемым Aeroflot , что привело к гибели 40 человек.

Самолеты

[ редактировать ]

Як-40 с хвостом № 87475 (заводский номер 9442037, серийный номер 37-20) был изготовлен авиационным заводом Саратов 10 декабря и 1974 года был доставлен Министерству гражданской авиации СССР , которое назначило его 1-й авиации Ереван. Единица Администрации гражданской авиации Армена. Во время аварии самолет зарегистрировал 1244 полета и 1151 посадку. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет управлял рейсом E-15 от Еревана до Батуми , пилотируемой экипажем из 113-й эскадрильи полета, состоящей из капитана (PIC) Сурен Аветисович Нерсиан, со-пилот Эдуард Арташесович Овсеян и пролетный инженер Геннади Владимировой Азициян. Также в кабине была проверка, старший пилотный инструктор MGA Nikolai Alexandrovich Loginov. Среди экипажа в состав Стюардесса Римма Мисаковна Микаелан. На борту было 35 пассажиров, в том числе 23 взрослых и 12 детей. [ 2 ]

В 12:18 MSK , рейс E-15 вошел в воздушное пространство аэропорта Батуми , и экипаж установил общение с диспетчером. Диспетчер дал разрешение спускаться на 300 метров на четвертый ход и предоставил условия посадки с магнитным курсом 127 °. В 12:25 диспетчер сообщил о погодных условиях: пасмурно с нижней границей на 420 метрах, рассеянными облаками на 300 метрах, видимостью 5 километров и восточным ветром (195 °) при 5–8 м/с. Хотя эти условия были выше минимума, фактическая погода значительно ухудшилась, с видимостью в 3 километрах и более низкой границей облака на расстоянии 200 метров. [ 2 ]

Когда самолет находился в 11 километрах от аэропорта, диспетчер очистил четвертый ход и сообщил о взаимном курсе 139 °, поскольку самолет находился в 2 километрах слева от курса подхода. В 12:29:35 диспетчер сообщил экипажу, что расстояние от аэропорта составляло 5 километров. Як-40 находился между береговой линией и порогом взлетно-посадочной полосы, в 1300 метрах от порога ВПП, когда на борту шахла сообщила диспетчеру о том, как уйти . Согласно очевидцам, самолет пролетел по точке 2700 метров к северо -западу (азимут 307 °) порога взлетно -посадочной полосы, почти на курсе посадки с левым поворотом. В этот момент произошло последнее сообщение от диспетчера к экипажу: «Можете ли вы сделать визуальный подход?» Полем «Да, визуальный подход». Полем После этого самолет, все еще в облаках, пролетел над горной Анарией . Когда диспетчер попытался снова связаться с экипажем через 170 секунд, ответа не было. [ 2 ]

Очевидцы сообщили, что YAK-40 сделал правый поворот через чайную фабрику (в 9 километрах от эталонной точки аэропорта ) вдоль долины реки Королискали, а затем повернул налево на магнитный курс 60 ° и продолжил в этом направлении. Примерно на 1000–1500 метров спустя, YAK-40 начал правый поворот с увеличением высоты, когда на 12:34, на высоте 550 метров над уровнем моря, с курсом 84 °, правый берег 20 ° и угол угла Атака 14 °, он столкнулся с горой высотой 594,6 метра, в 15 километрах от аэропорта. Самолет взорвался и сгорел при ударе, убив всех 40 человек на борту. [ 2 ]

Согласно расследованию, информация о погоде, предоставленная диспетчером для экипажа, не соответствовала фактическим условиям. Руководитель полетов знал, что погода, сообщенная AMSG в 12:15, была ниже минимума, но не предпринимала мер, чтобы направить самолет в альтернативный аэропорт . Экипаж, в свою очередь, инициировал уход с высоты 150 метров и 1300 метров от порога взлетно-посадочной полосы, вероятно, из-за ухудшения видимости при окончательном подходе. Затем экипаж вошел в облака в горной местности и решила попробовать второй подход без достаточных условий для визуального полета. Решение о достижении высоты и перехода к полету инструмента было слишком поздно, что привело к столкновению с горой. Сам самолет был полностью эксплуатационный и не имел неудач до столкновения. [ 2 ]

Основной причиной аварии было значительное отклонение пути полета самолета от установленной процедуры во время ухода.

Способствующие факторы: [ 2 ]

  1. Неверная информация о видимости, предоставленная экипажу (5 километров вместо 3 километров), с минимальной видимостью аэропорта в 5 километрах и отсутствие непрерывного контроля радара во время перемещения.
  2. Неадекватная метеорологическая поддержка для полета на аэродроме, включая нечастые 15-минутные наблюдения за погодой.
  3. Отсутствие местности имеет более 200 метров в схеме процедурной диаграммы и инструкции по производству полетов на расстоянии 5 километров от схемы, в то время как фактическая высота составляла 410 метров.
  1. ^ «Яковлев як-40 номер хвоста: CCCP-87475» . Russianplanes.net. Архивировано с оригинала 2013-05-19 . Получено 2013-05-10 .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Як-40 авария армянской UGA возле Батуми» . Airdisaster.ru. Архивировано из оригинала 2013-01-22 . Получено 2013-05-10 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 753fa9752d1d75df56bdd9d4fe2916b9__1723178820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/b9/753fa9752d1d75df56bdd9d4fe2916b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight E-15 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)