Jump to content

Рейс 721 Аэрофлота

Рейс 721 Аэрофлота
Ил-18 Аэрофлота, похожий на разбившийся самолет
Несчастный случай
Дата 2 сентября 1964 г. ( 02.09.1964 )
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт Near Yuzhno-Sakhalinsk Airport , Yuzhno-Sakhalinsk , Sakhalin , Russian SFSR , Soviet Union
Самолет
Тип самолета Ильюшин Ил-18В
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-75531
Начало рейса Международный аэропорт Шереметьево , Москва
1-я остановка Krasnoyarsk Yemelyanovo Airport , Krasnoyarsk
2-я остановка Khabarovsk Novy Airport , Khabarovsk
Место назначения Yuzhno-Sakhalinsk Airport , Yuzhno-Sakhalinsk
Оккупанты 93
Пассажиры 84
Экипаж 9
Погибшие 87
Выжившие 6

Рейс 721 Аэрофлота — регулярный внутренний пассажирский рейс между Москвой и Южно-Сахалинском в РСФСР . В среду, 2 сентября 1964 года, самолет Ил-18В , летевший по этому маршруту, врезался в склон холма на подлете к Южно-Сахалинску, в результате чего погибли 87 из 93 человек, находившихся на борту. На момент катастрофы это была самая смертоносная катастрофа Ил-18 и самая смертоносная авиационная катастрофа на территории России. [ 1 ]

В катастрофе участвовал авиалайнер Ил-18В, турбовинтовой зарегистрированный CCCP-75531 Красноярского управления гражданской авиации Аэрофлота . На момент аварии он находился в эксплуатации всего около года и налетал всего 1269 часов и 358 циклов наддува. [ 2 ]

На борту самолета находились девять членов экипажа. В состав кабины экипажа входили: [ 3 ]

В салоне работали бортпроводники Анастасия Цебак, Любовь Орехова и Николай Филатов. В результате крушения погибли все девять членов экипажа.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Маршрут рейса 721 вел на восток через Россию от Москвы до Южно-Сахалинска с остановками в Хабаровске и Красноярске . Рейс сменил экипажи в аэропорту Красноярска и без происшествий продолжил полет в Хабаровск. [ 4 ]

В 20:00 рейс вылетел из Хабаровска в конечный пункт Южно-Сахалинска, на борту находились 84 пассажира, в том числе 17 детей. После взлета самолет пролетел маршрут на высоте 6000 метров (20 000 футов). Полет прошел без происшествий, пока не началось снижение в Южно-Сахалинск. В этом районе присутствовали облака, а видимость была ограничена 10 километрами (6,2 мили). В 21:05 Ил-18 сообщил, что его высота составляет 2600 метров (8500 футов), и продолжил полет в сторону ненаправленного радиомаяка . Диспетчер предупредил экипаж о нерегулярном юго-восточном ветре со скоростью 14,4 км/ч в районе аэропорта и дал указание занять курс посадки по пеленгу 10° (на юг). В ответ экипаж дважды запросил посадку по кратчайшему маршруту, по пеленгу 190° (с севера). Диспетчер отклонил их просьбу и приказал им следовать по первому маршруту к маяку на высоте 1500 метров. В 21:09, когда Ил-18 находился в 37 километрах от взлетно-посадочной полосы и на высоте 1500 метров (4900 футов), экипаж снова связался с диспетчером. Экипаж снова запросил разрешение на посадку кратчайшим путем по пеленгу 190°. Диспетчер спросил у самолета, хватит ли у них на это времени, на что экипаж ответил утвердительно. Диспетчер уступил и дал разрешение на выполнение визуального захода на посадку с разворотом вправо для захода по пеленгу 190°, и экипаж подтвердил получение разрешения. [ 4 ]

В 21:10 авиадиспетчер попросил самолет сообщить, когда он достигнет высоты 600 метров (2000 футов). Экипаж начал разворот влево на 100° для изменения курса, после этого шасси снизилась Ил-18 было опущено и скорость снижения до 36 км/ч (2000 футов в минуту). При этом экипаж забыл, что минимальная высота входа в разворот составляет 1200 метров (3900 футов) и не следует выходить из разворота на высоте менее 900 метров (3000 футов) во избежание столкновения с горный хребет на высоте 790 метров (2590 футов). Безопасно занимать высоту 600 метров можно будет только тогда, когда самолет окажется на расстоянии 12,7 км от передней части взлетно-посадочной полосы. Погода была ясная, но когда Ил-18 готовился к посадке, на улице было совсем темно. Когда экипаж услышал команду сообщить, что они достигли высоты 600 метров, когда они все еще находились на высоте 1200 метров, видя огни аэропорта и больше не пытаясь вычислить свое положение, экипаж подумал, что они находятся ближе к аэропорту, чем ожидалось, и начался спуск на 600 метров. Экипаж тогда не заметил, что их пеленг 140° (который в процессе разворота стал 151°) сильно отличался от 190°, необходимых для приземления. Когда диспетчер сообщил им, что потерял полет с радаров. Диспетчер не заметил и, следовательно, не сообщил экипажу, что их пеленг значительно отклонился от 190 ° для начала посадки по прямой. [ 4 ]

Когда экипаж сообщил о достижении высоты 600 метров, авиадиспетчер, все еще не понимая, что самолет находится недалеко от точки, где можно безопасно летать на этой высоте, дал указание самолету снизиться до 400 метров, думая, что он готов к конечному заходу на посадку. . В 21:11 в 26 километрах (16 миль) к северо-западу от аэропорта Ил-18 врезался в лесистый склон холма на высоте 550 метров (1800 футов), в результате чего погибли все девять членов экипажа и 78 из 84 членов экипажа. пассажиры. Обломки аварии разлетелись на расстояние 250 метров; В останках самолета вспыхнул пожар, уничтоживший большую часть того, что осталось от авиалайнера. Все шестеро выживших, в том числе трое детей, получили серьезные ранения. [ 4 ]

В официальном сообщении упоминается ошибка пилота. [ не удалось пройти проверку ] и плохое планирование полета как причина происшествия; Экипаж преждевременно начал снижение и, по-видимому, не имел достаточных знаний об условиях захода на посадку, и совокупность этих факторов в конечном итоге привела к катастрофе. Было отмечено, что команды, данные авиадиспетчером во время отдачи, ввели экипаж в заблуждение, заставив его думать, что они находятся ближе к взлетно-посадочной полосе, чем на самом деле. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «АСН Авиакатастрофа Ил-18В CCCP-75531 Аэропорт Южно-Сахалинск (UUS)» . Aviation-safety.net . Проверено 24 декабря 2017 г.
  2. ^ "Ильюшин Ил-18В Бортовой №: СССР-75531" [Ilyushin Il-18V Onboard No: SSSR-75531]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2017-12-24 .
  3. ^ "Авиакатастрофа Ил-18В в районе аэропорта Южно-Сахалинск. 1964" [Plane crash IL-18V near the airport Yuzhno-Sakhalinsk. 1964]. avia.pro (in Russian) . Retrieved 2017-12-24 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д "Катастрофа Ил-18В Красноярского УГА в районе а/п Южно-Сахалинск" [Il-18V disaster of the Krasnoyarsk UGA in the area of Yuzhno-Sakhalinsk]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 2017-12-24 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27d09f57f696cf65478308986588502a__1707524820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/2a/27d09f57f696cf65478308986588502a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 721 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)