Рейс F26 Philippine Air Lines
![]() DHC-3 Otter, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 20 мая 1964 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности в плохую погоду |
Сайт | Сибуко-Пойнт, недалеко от Сибуко , Филиппины. 7 ° 15'3 "N 122 ° 1'0" E / 7,25083 ° N 122,01667 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер |
Оператор | Филиппинские авиалинии |
Регистрация | ПИ-С51 |
Начало рейса | Аэропорт Сиокон, Сиокон , Филиппины |
Место назначения | Аэропорт Замбоанга , Замбоанга , Филиппины |
Пассажиры | 10 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 11 |
Выжившие | 0 |
Рейс F26 Philippine Air Lines — внутренний рейс, выполняемый Philippine Air Lines , который разбился по пути в аэропорт Замбоанга , Замбоанга , 20 мая 1964 года.
20 мая 1964 года DHC-3 Otter летел под сильным дождем, из-за которого видимость снизилась почти до нуля. Выполняя правила визуального полета , самолет врезался в холм в Сибуко-Пойнт, уничтожив самолет. Выживших не было. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет и пилот
[ редактировать ]Самолет De Havilland Canada DHC-3 Otter (c/n 68) был одним из шести Otters, поставленных Philippine Air Lines . Это был первый самолет этого типа, поставленный авиакомпании, он был приобретен в феврале 1955 года. [ 4 ] [ 5 ]
Испытательные полеты были проведены в Даунсвью , Торонто, а затем его разобрали и отправили в Манилу , Филиппины , где он будет повторно собран и использован Philippine Air Lines как часть их «Сельской воздушной службы». [ 6 ]
Он имел сертификат летной годности, действительный до 20 августа 1964 года.
На момент крушения «Оттер» налетал 7197 часов и обслуживался должным образом в соответствии с руководством по техническому обслуживанию.
Пилот (32 года) был единственным членом экипажа на борту и имел лицензию пилота авиакомпании с допуском к полетам на DHC-3 и Douglas DC-3 . Он налетал 4163 часа, в том числе 342 часа на Otter. Перед катастрофой он прошел квалификационную проверку маршрута и в январе 1964 года был назначен капитаном маршрута. В его медицинском свидетельстве не было никаких отказов или ограничений. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Рейс F26 вылетел из аэропорта Замбоанги в 06:50 по тихоокеанскому времени как часть внутреннего маршрута, который должен был идти в Сиокон , затем в Лилой , затем в Диполог , а затем вернуться в Сиокон и закончиться обратно в Замбоанга.
Рейс приземлился в Сиоконе в 07:30, где пилот был проинформирован о неблагоприятных погодных условиях в пути и в пункте назначения. Вместо того чтобы следовать запланированному маршруту, он решил вернуться прямо в Замбоангу. Сильный дождь и шквалы обрушились на западное побережье Минданао , что сделало условия неблагоприятными для по ПВП . полетов [ 7 ]
Крушение
[ редактировать ]Примерно в 08:10 рейс вылетел обратно в Замбоангу из-за ухудшения погодных условий, на борту находились 10 пассажиров. Взлет и набор высоты прошли нормально, никаких проблем с эксплуатацией не зафиксировано. Пилот предпочел использовать визуальные правила полета, «обнимая» береговую линию Минданао на малой высоте, тем более что «Оттер» не был оборудован подходящими навигационными приборами для полета по ППП , что было бы более подходящим. [ 8 ]
В 09:57 радист PAL в Замбоанге получил слепое искаженное сообщение от пилота. Предполагалось, что пилот пытался сообщить о плохой погоде, в которой находился. Это была последняя радиопередача с самолета. Когда радист перезвонил, он не получил ответа - примерно в 10:00 самолет во время полета по ПВП в Сибуко-Пойнт врезался в холм, столкнувшись с деревьями и полностью уничтожив самолет.
Самолет врезался в молавское дерево на высоте около 200 футов над уровнем моря на левом берегу. От самолета оторвалось левое крыло, серьезно поврежден вертикальный стабилизатор. Носовая часть самолета ударилась о другое дерево и, наконец, приземлилась на землю под углом 30°. [ 7 ]
Обломки были обнаружены через несколько часов после того, как они были уничтожены огнем. Выживших не было. Это был четвертый самолет PAL DHC-3 Otter, потерпевший крушение.
Причина
[ редактировать ]DHC-3 Otter не был оборудован навигационным оборудованием и поэтому был удобен только для полетов по правилам визуального полета . Установлено, что пилот продолжал летать по ПВП в неблагоприятную погоду над изрезанной береговой линией при практически нулевой видимости из-за сильного дождя. [ 7 ] [ 8 ]
раздался сильный шквал На месте крушения . Погодные условия на западе Минданао в целом были неблагоприятными для полетов по ПВП. Когда рейс вылетел из Сиокона, пункт назначения находился ниже минимума IFR.
Последствия
[ редактировать ]Вскоре после крушения Управление гражданской авиации приостановило эксплуатацию самолетов Otters компании Philippine Air Lines до тех пор, пока они не будут оснащены автоматическими пеленгаторами и более мощными высокочастотными радиостанциями и не будут осуществлять более строгий надзор за пилотами, базирующимися в Замбоанге.
После крушения «Оттеры» не были возвращены в строй, а два уцелевших самолета парка авиакомпании использовались на чартерных рейсах перед продажей .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авария самолета ASN de Havilland Canada DHC-3 Otter PI-C51 Sibuco Point» . Aviation-safety.net . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Детали аварии DHC-3 Otter PI-C51» . Информация о авиакатастрофе . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Аэрофотоснимки — Досье на планер — de Havilland Canada DHC-3 Otter, c/n 068, c/r PI-C51» . airvisuals.ca . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «PI-C51 Philippine Airlines DHC-3 Otter — PlaneLogger» . planelogger.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «ДХК-3 ц/н 68» . www.dhc3otter.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «68» . www.dhc-3archive.com . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Циркуляр ИКАО 82-AN/69» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Крушение самолета De Havilland DHC-3 Otter возле Сибуко: 11 погибших | Архив бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 2 марта 2024 г.