Jump to content

Международный аэропорт Zamboanga

Координаты : 06 ° 55′20 ″ N 122 ° 03′35 ″ E / 6,922222 ° N 122,05972 ° E / 6,92222; 122.05972
(Перенаправлен из аэропорта Zamboanga )

Международный аэропорт Zamboanga

Международный аэропорт Zamboanga
Zamboanga World Airport
Здание терминала аэропорта в октябре 2023 года
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / военный
Владелец/оператор Управление гражданской авиации Филиппин
Служит Вегета -Сити
Расположение Барангай Канелар,
Открыл 15 марта 1945 года ; 79 лет назад ( 1945-03-15 )
Focus City для PAL Express [ 1 ]
Возвышение Amsl 10 м / 33 фута
Координаты 06 ° 55′20 ″ N 122 ° 03′35 ″ E / 6,922222 ° N 122,05972 ° E / 6,92222; 122.05972
Карта
Zam/rpmz расположен на материке Минданао
Zam/rpmz
Zam /rpmz
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
09/27 2,609 8,560 Асфальтобетон
Статистика (2023)
Пассажиры 1,079,347
Увеличивать 14.3%
Движения самолетов 6,833
Снижаться 8.2%
Груз (в кг ) 9,700,000
Увеличивать 43.4%
Источник: CAAP [ 2 ]

Международный аэропорт Zamboanga филиппинец : Паранган Панадигдиг Нг Замбоанга ) ( IATA : ZAM , ICAO , RPMZ ) является основным аэропортом Серпинг Замбоанга на Филиппинах ( Расположенный на участке 270 гектаров (670 акров) в Барангайском Канеларе, города Замбоанга, аэропорт является международного третьим аэропортом Минданао после аэропорта Франциско Бангоя в городе Давао и аэропорту Лагуиндинга в Лагингингене , Мисамис- Ориентал. [ 3 ]

Несмотря на то, что аэропорт был объявлен в качестве международного аэропорта, официально классифицируется как основной аэропорт класса 1 Гражданской авиацией Филиппин .

Аэропорт начинался как Морет Филд , американский аэродром, который был построен из довольно бедного японского аэродрома к северу от Замбоанги. Строительство было начато филиппинскими войсками Содружества сразу после того, как американские войска приземлились в нынешнем месте 15 марта 1945 года. Он был улучшен со стороны строительного подразделения аэродрома США с использованием значительного филиппинского труда. После завершения, единственная взлетно -посадочная полоса составляла около 1400 метров (4500 футов) в длину, выровненная на юго -запад на северо -восток. было два соседних такси Вдоль обеих сторон взлетно -посадочной полосы . На пике операций в 1945 году с аэродрома летало около 300 самолетов. Подавляющим большинством были самолеты морской пехоты Соединенных Штатов от Marine Aircraft Group 24 , которые поддерживали пехотные операции армии США и филиппинской армии на Минданао, а также в пределах района Сулу до Борнео . [ 4 ]

Последующие улучшения увеличили его способность удерживать рейсы. В прошлом аэропорт обслуживал близлежащие международные направления, такие как Лабуан и Сандакан в Малайзии через Филиппинские авиакомпании ; Kota Kinabalu от Malaysia Airlines ; и Таракан в Индонезии Bouraq Airlines ; [ 5 ] Однако эти международные услуги были в конечном итоге сокращены.

10 декабря 2004 года South Phoenix Airways объявили о своих международных рейсах в Сандакан и Кота Кинабалу в Малайзии, но в конечном итоге это было сокращено из -за плохой нагрузки пассажиров. Точно так же, азиатский дух начал служить Сандакану 2 мая 2007 года, перезапустив международные операции Замбоанги. Ожидается, что маршрут Zamboanga-Sandakan и другие международные маршруты будут расти с подписанием соглашения о Bimp-Eaga открытом небе , в частности, с индонезийским авиационным маршрутом в Шривиджая, чтобы пролететь по маршруту Zamboanga-Sandakan. [ 6 ]

Международный аэропорт Zamboanga, наряду со всеми другими международными аэропортами на Филиппинах, был помещен под контроль Управления международного аэропорта Манилы в соответствии с распоряжением № 341, подписанного президентом Глорией Макапагал Арройо 4 августа 2004 года. Изменения в управлении были запланированы вступить в силу в июне 2007 года. [ 7 ]

В связи с соглашением о США ВВС США использовали аэропорт, в то время как Баликатана . в городе проводились военные учения [ 8 ] Крупнейшим самолетом, приземленным в международном аэропорту Замбоанга, является российский Антонов AN -124 -100 Руслан, созданный для доставки пикапов для американской учебной миссии здесь, в Замбоанге. Североамериканские авиакомпании Boeing 757 -200 -х были чартерны для транспортировки американских солдат из Гуама в Замбоанга. Boeing C-17 Globemaster IIIS Полетает из Окинавы приезжать в Замбоангу время от времени. Gemini Air Cargo когда DC-10 -то находился в аэропорту Zamboanga для доставки материалов, необходимых для обучения ВВС США .

Во время кризиса города Замбоанга в 2013 году аэропорт был закрыт для всех гражданских воздушных движений 9 сентября, и в течение 40 километров (25 миль) была приведена зона без летала. [ 9 ] [ 10 ] 19 сентября аэропорт вновь открылся на гражданские рейсы по мере улучшения ситуации безопасности. [ 11 ]

Из-за своего потенциала в качестве ключам в зоне Bimp-Eaga есть планы восстановить его международные маршруты. Первоначально Себго планировал начать четыре еженедельных рейса в Сандакан в октябре 2017 года. Однако полет был отложен из -за операционных проблем. [ 12 ] Полеты в Кота-Кинабалу, которым управляют PAL Express de Havilland Canada Q400, должны были начаться 31 марта 2020 года, но не преодолевали ограничения на поездки из-за пандемии Covid-19 были применялись. [ 13 ] Тем не менее, авиакомпания по -прежнему заинтересована в запуске этой услуги по состоянию на февраль 2022 года. [ 14 ]

28 сентября 2021 года реабилитированный и расширенный пассажирский терминал был открыт. [ 15 ] [ 16 ]

Будущее развитие

[ редактировать ]

В 2007 году были планы по переводу аэропорта на участок 104 гектара (260 акров), расположенный между Барангайс Талабаан и Талуксангай, около 12,75 км (7,92 мили) от города Замбоанга . План был приостановлен из -за отсутствия финансирования. [ 17 ] Тем не менее, он был поддержан Филиппинской торговой палатой и промышленностью с целью превращения нынешней собственности в деловой район. [ 18 ]

Проект аэропорта в своей нынешней форме будет расположен в районе 175 гектара (430 акров) в Барангайс Мерседес и Талабаан, 17 километров (11 миль) от города. Работы с наблюдениями начались в апреле 2022 года, [ 19 ] В то время как приобретение земли началось 16 сентября. Новый аэропорт, который будет стоить 13,9 млрд . Фунтов стерлингов, будет иметь современное здание пассажирских терминалов в год на восьми миллионов пассажиров, шесть реактивных мостов , контрольная башня и 3440-метровая (11 290 футов) взлетно-посадочную полосу. [ 20 ]

В первом SOCA Далипе, состоявшейся 30 января 2023 года. Он объявил, что в случае завершения приобретения земли для нового аэропорта. [ 21 ]

Структура

[ редактировать ]

Взлетно -посадочные полосы

[ редактировать ]
Взлетно-посадочная полоса аэропорта

Международный аэропорт Zamboanga имеет один 2610 метров (8560 футов) первичной взлетно-посадочной полосы с шириной 45 метров (148 футов), обозначенной как взлетно-посадочная полоса 09/27. Он способен поддерживать Boeing 737 и Airbus A320 . В аэропорту также есть такси, которые имеют ширину 25 метров (82 фута). [ 22 ] В то время как взлетно -посадочная полоса может поддерживать самолеты такими же большими, как Airbus A350 и Boeing 747 , в аэропорту не хватает необходимого оборудования для облегчения посадки крупных самолетов. Существуют планы по продлению взлетно -посадочной полосы до 3000 метров (9 800 футов), что делает ее способным получать еще большие самолеты. [ 22 ]

В аэропорту, как и все другие международные аэропорты на Филиппинах, есть огни взлетно -посадочной полосы, что позволяет поддерживать ночные посадки. Это делает возможным 24-часовой операции в аэропорту.

В настоящее время на взлетно -посадочной полосе между аэропортом и авиабазой Эдвина Эндрюса (EAAB) Эдвин Эндрюс (EAAB). Военные самолеты и авиационные земли и отправляются на эту взлетно -посадочную полосу. В конце взлетно -посадочной полосы 09 находится улица в Барангай Ста. Мария и парк. Это может быть идеальным местом, чтобы сфотографироваться для ухода и посадки самолетов. В конце взлетно -посадочной полосы 27 находится Сан -Рок -стрит, в котором находится большое общественное кладбище. Каждый конец взлетно -посадочной полосы имеет фартуки, способные поддерживать два Boeing 737S. Одним из фартуков в конце взлетно -посадочной полосы 09 используется Филиппинские ВВС. Там припаркованы OV-10, C-130 и другие военно-воздушные силы и военные самолеты. В то время как фартук в конце взлетно -посадочной полосы 27 доступен, но нуждается в ремонте.

Терминалы

[ редактировать ]
Вид здания терминала с взлетно -посадочной полосы

В аэропорту есть один 3456 квадратных метров (37 200 кв. Футов) [ 15 ] [ 16 ] Терминал, разработанный архитектором Минданаоан с помощью национального художника для архитектуры Leandro locsin и фартуком площадью 30 000 квадратных метров (320 000 кв. Футов) . У фартука есть два такси. Фартук способен одновременно поддерживать четыре самолета узких тел. [ 22 ] Есть также планы добавить еще один фартук по старому фартуку, чтобы он мог вместить больше самолетов одновременно.

Здание терминала имеет емкость 750 пассажиров в зонах до отъезда и прибытия. [ 15 ] [ 16 ] В терминале содержится металлический детектор и рентгеновский аппарат , расположенные на главном входе в аэропорт и перед входом в зону предварительного отъезда. Терминал также имеет 2 багажных каруселей и толкание тележек для багажа пассажиров. В аэропорту есть счетчики регистрации для каждой из авиакомпаний, которые обслуживают Zamboanga. [ 22 ]

Другие структуры

[ редактировать ]

В аэропорту также есть современная управляющая башня , пожарная станция с 2 пожарными путями. На юго -западе терминала есть ангары. Ангары в частном порядке принадлежат некоторым чартерным и бизнес -авиакомпаниям. Старый Swift Air Douglas DC-3 , один из четырех все еще на ангаре. Парковка аэропорта может вместить 110 автомобилей. [ 22 ]

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Bangsamoro Airways Котабато , Джоло
Себго Себу , дал
Cebu Pacific Себу , Давао , Илоило (начинается 28 октября 2024 г.), [ 23 ] Манила , Тави-Тави
PAL Express Себу , Манила , Тави-Тави
Филиппины AirAsia Манила (возобновление 2025 г.)
Передний край Себу , Джоло

Статистика

[ редактировать ]

Данные из Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 2 ]

Год Пассажирские движения Движения самолетов Грузовые движения (в кг)
Одомашненный % изменять Одомашненный % изменять Одомашненный % изменять
2001 270,138 Устойчивый 8,204 Устойчивый 5,871,863 Устойчивый
2002 295,611 Увеличивать 9.42 5,557 Снижаться 32.26 6,209,752 Увеличивать 5.75
2003 309,331 Увеличивать 4.64 3,505 Снижаться 36.93 7,591,923 Увеличивать 22.26
2004 353,051 Увеличивать 14.13 3,509 Увеличивать 0.11 7,561,297 Снижаться 0.40
2005 360,925 Увеличивать 2.23 3,281 Снижаться 6.50 5,821,416 Снижаться 23.01
2006 396,182 Увеличивать 9.77 2,739 Снижаться 16.52 5,009,257 Снижаться 13.95
2007 485,218 Увеличивать 22.47 2,879 Увеличивать 5.11 5,928,742 Увеличивать 18.36
2008 469,540 Снижаться 3.23 3,305 Увеличивать 14.80 6,060,161 Увеличивать 2.22
2009 582,917 Увеличивать 24.15 3,712 Увеличивать 12.31 7,690,309 Увеличивать 26.90
2010 623,639 Увеличивать 6.99 3,805 Увеличивать 2.51 8,965,227 Увеличивать 16.58
2011 804,052 Увеличивать 28.93 7,145 Увеличивать 87.78 9,470,350 Увеличивать 5.63
2012 904,668 Увеличивать 12.51 17,290 Увеличивать 141.99 10,801,926 Увеличивать 14.06
2013 796,530 Снижаться 11.95 18,142 Увеличивать 4.93 10,357,858 Снижаться 4.11
2014 901,041 Увеличивать 13.12 17,522 Снижаться 3.42 12,676,538 Увеличивать 22.39
2015 911,329 Увеличивать 1.14 13,410 Снижаться 23.47 11,861,720 Снижаться 6.43
2016 980,476 Увеличивать 7.59 9,362 Снижаться 30.19 12,334,832 Увеличивать 3.99
2017 1,076,372 Увеличивать 9.78 10,550 Увеличивать 12.69 13,285,274 Увеличивать 7.71
2018 1,214,078 Увеличивать 12.79 11,870 Увеличивать 12.51 13,618,163 Увеличивать 2.51
2019 1,202,407 Снижаться 0.96 11,947 Увеличивать 0.65 14,509,517 Увеличивать 6.55
2020 310,053 Снижаться 74.21 8,704 Снижаться 27.14 5,737,951 Снижаться 60.45
2021 265,073 Снижаться 14.51 10,136 Увеличивать 16.45 6,105,806 Увеличивать 6.41
2022 929,985 Увеличивать 250.84 7,434 Снижаться 26.66 6,836,525 Увеличивать 11.97
2023 1,079,347 Увеличивать 14.3 6,833 Снижаться 8.2 9,700,000 Увеличивать 43.4

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]
  • 21 мая 1976 года рейс 116 Philippine Airlines 116 (по пути между городом Давао и Манилой) был захвачен шестью террористами. Самолет был вынужден приземлиться в Замбоанга. 23 мая силы безопасности попытались штурмовать самолет, и разразилась стрельба, во время которой угонщики были сняты некоторые гранаты, которые повредили самолеты вне ремонта. Десять пассажиров и три угонщика были убиты. Оставшиеся 3 угонщика были пойманы и приговорены к смерти. [ 24 ]
  • 2 марта 1987 года рейс 171 Philippine Airlines 171 из Davao повредил его двигатель, когда его посадка была прервана стадом коров, которые сбились с взлетно -посадочной полосы. Самолет замедлил свой двигатель, когда пилот увидел коров на взлетно -посадочной полосе. Самолет пролетел мимо коров и безопасно приземлился на свой второй подход. Все 94 пассажира самолета были в безопасности. [ Цитация необходима ]
  • 3 мая 2006 года Cebu Pacific Flight 393, Douglas DC-9 от Давао, был на финальном подходе на взлетно-посадочной полосе 27 в 9:15. После приземления левая главная передача самолета разрывается. Все 100 пассажиров были в безопасности, но самолет застрял на взлетно -посадочной полосе. Из -за этого аэропорт был закрыт в течение 23 часов. Авиабилеты Air Philippines в Замбоанга были отменены, а также все послеобеденные рейсы Philippine Airlines в Замбоанга и Cebu Pacific Flights в Манилу. Полет авиакомпании Юго -Восточной Азии из Джоло, который собирался приземлиться в Замбоанге, было приказано вернуться из -за инцидента. Станция Cebu Pacific Zamboanga посоветовала своему Хабу Манила по поводу проблемы, отправив две новые шасси в Замбоангу. Однако, поскольку самолет застрял на взлетно -посадочной полосе, самолет, который собирался доставить снаряжение самолетов, приземлившись в аэропорту Пагадского аэропорта , а вертолеты филиппинских ВВС доставили шасси в аэропорт. На следующий день самолет был удален с взлетно -посадочной полосы, и возобновились обычные операции в аэропорту. Из -за инцидента Philippine Airlines и Air Philippines был вынужден провести специальные рейсы.
  • 28 декабря 2006 года ВВС Филиппин во время аварийной посадки на взлетно -посадочной полосе аэропорта потерпел крушение ассальтерного вертолета . Пилоты вертолета MG520, пилотов, который используется против лиц, связанных с Аль-Каидой , и коммунистических партизан, находились на рутинном полете, когда они решили совершить аварийную посадку по неясным причинам. MG530 был поврежден, и его два пилота были слегка ранены и встряхнуты в результате аварийной посадки.
  • 5 августа 2010 года произошел инцидент с бомбардировкой по прибытии губернатора Сулу Абдусакура Тан , который был главной целью террористов из Манилы в 18:00. Инцидент убил двух человек, и несколько пострадали, в том числе Тан. Этот инцидент побудил представителя Bong Climaco сделать предложение о переведении аэропорта на свой новый сайт, который будет стоить 9 миллиардов Php. Подозреваемый, вовлеченный в бомбардировку, позже сдался в 2016 году. [ 25 ] [ 26 ]
  • 9 марта 2011 года рейс 124 Philippine Airlines 124 отправился в Манилу, запланированную в 6:55, медленно поворачивался, когда его левое колесо упало с бетонной взлетно -посадочной полосы, и застрял в луже грязи. Все 132 пассажира благополучно вышли из самолета и вернулись в зону перед отъездом. [ 27 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Общественный достояние Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС

  1. ^ Зурбано, Джоэл Э. (18 декабря 2019 г.). «PAL расширяет услуги полета из Cebu; Zambo Mini-Hub Up» . Манила Стандарт . Получено 24 января 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный «Последняя статистика 2014» . 18 ноября 2016 года. Архивировано с оригинала 13 мая 2016 года . Получено 30 марта 2015 года .
  3. ^ Объем воздушных пассажиров за год 2008 года архивировал 22 апреля 2009 г. на The Wayback Machine
  4. ^ Martijn (6 января 2002 г.). «Лейтенант полковник Пол Морет, USMC (? -1943)» . Получено 6 октября 2014 года .
  5. ^ «Бурак Индонезийская авиакомпания» . Расписание изображений . 2011. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Получено 25 мая 2020 года .
  6. ^ Монтецилло, Паоло Г. (21 января 2013 г.). «Airphil Express Eyes Alles в Сабах» . Филиппинский ежедневный запросчик . Архивировано с оригинала 29 марта 2014 года . Получено 7 октября 2014 года .
  7. ^ «MIAA, чтобы взять на себя операции в аэропорту Замбо» . GMA News . GMA News и общественные дела . 25 февраля 2007 г. Получено 7 октября 2014 года .
  8. ^ US-RP Баликатан Упражнения , Замбоанга, 26 апреля 2009 г.
  9. ^ Человек, Фрэнсис (12 сентября 2013 г.). «Аэропорт Zamboanga все еще закрыт, навязана безлепая зона» . Филиппинский ежедневный запросчик . Получено 1 апреля 2022 года .
  10. ^ «Pal, Cebu Pacific отменить рейсы Zamboanga» . Рапплер . 9 сентября 2013 года . Получено 1 апреля 2022 года .
  11. ^ Алипала, Джули (19 сентября 2013 г.). «Столкновения извергаются, когда аэропорт города Замбоанга вновь открывается, некоторые районы вернулись к нормальной жизни» . Филиппинский ежедневный запросчик . Получено 1 апреля 2022 года .
  12. ^ "Gokongwei Callancs Cebu Pacific's Zamboanga- Sabah Octoving June: завязанный" оперативными " деталями Миллионный - бизнес 2017 Получено 12 октября ,
  13. ^ Колина, Антонио Л. (8 декабря 2019 г.). «Пал, чтобы запустить рейсы Давао-Манадо, Замботу Накабалу в марте 2020 года » МИНДАНЕС Получено 1 , апреля
  14. ^ Колина, Антонио Л. (20 февраля 2022 г.). «Паль по -прежнему заинтересован в запуске рейсов Zambota Kinbalu » МИНДАНЕС Получено 1 , апреля
  15. ^ Jump up to: а беременный в Камю, Мигель Р. (28 сентября 2021 г.). «Расширенный аэропорт Замбоанга открылся» . Получено 1 апреля 2022 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный в «DOTR - Tugade открывает модернизированный аэропорт Zamboanga» . Департамент транспорта (пресс -релиз). 28 сентября 2021 года . Получено 1 апреля 2022 года .
  17. ^ "DOTC полки Zambo Airport Transfer" . Sunstar . 29 июля 2007 года. Архивировано с оригинала 30 сентября 2007 года.
  18. ^ «PCCI способствует передаче аэропорта Zambo» . Sunstar . 19 июня 2014 года . Получено 7 октября 2014 года .
  19. ^ «Экскурсионные мероприятия начинаются на новом сайте аэропорта» . Sunstar Zamboanga . 16 апреля 2022 года . Получено 24 ноября 2022 года .
  20. ^ «Город Замбоанга покупает 20 лотов для нового аэропорта» . Порткаллс Азия . 23 сентября 2022 года . Получено 24 ноября 2022 года .
  21. ^ «Реказвание мэра Джона Далипе 2023 года» . 7000 . 30 января 2023 года.
  22. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Международный аэропорт Zamboanga» . Технология аэропорта . 10 января 2011 г. Получено 24 ноября 2022 года .
  23. ^ Балаонг, Бениз (4 сентября 2024 г.). «Cebu Pacific открывает два новых маршрута из Илоило» . ABS-CBN News .
  24. ^ Рантер, Харро. «Авария ASN Arting BAC One-Eleven 527FK RP-C1161 Аэропорт Zamboanga (ZAM)» . Aviation-sfeepety.net . Получено 1 апреля 2022 года .
  25. ^ Монтано, Изабелла (31 марта 2016 г.). «Подозреваем, что в 2010 году сдача бомбардировщиков аэропорта Замбоанга» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Получено 1 апреля 2022 года .
  26. ^ Париж, Джанелла (30 января 2019 г.). «Список: бомбардировки города Замбоанга с 2000 года» . Рапплер . Получено 1 апреля 2022 года .
  27. ^ Храдеки, Саймон (9 марта 2011 г.). «Инцидент: PAL A320 в Zamboanga 9 марта 2011 года, экскурсия по взлетно -посадочной полосе во время линейки» . Авиационный геральд . Получено 1 апреля 2022 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a1e75e89c77928794eed79d2699e77d__1726932660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/7d/9a1e75e89c77928794eed79d2699e77d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zamboanga International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)