Jump to content

Международный аэропорт Замбоанга

Координаты : 06 ° 55'20 "с.ш. 122 ° 03'35" в.д.  /  6,92222 ° с.ш. 122,05972 ° в.д.  / 6,92222; 122.05972

Международный аэропорт Замбоанга

Международный аэропорт Замбоанга
Международный аэропорт Замбоанга
Здание терминала аэропорта в октябре 2023 года.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Владелец/Оператор Управление гражданской авиации Филиппин
Служит Замбоанга Сити
Расположение Барангай Канелар, город Замбоанга
Открыто 15 марта 1945 г .; 79 лет назад ( 15.03.1945 )
Фокусный город для ПАЛ Экспресс [ 1 ]
Высота AMSL 10 м / 33 фута
Координаты 06 ° 55'20 "с.ш. 122 ° 03'35" в.д.  /  6,92222 ° с.ш. 122,05972 ° в.д.  / 6,92222; 122.05972
Карта
ЗАМ / РПМЗ расположен на Минданао.
ЗАМ/РПМЗ
ЗАМ /РПМЗ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
09/27 2,609 8,560 Асфальтобетон
Статистика (2023 г.)
Пассажиры 1,079,347
Увеличивать 14.3%
Движения самолетов 6,833
Снижаться 8.2%
Груз (в кг ) 9,700,000
Увеличивать 43.4%
Источник: СААР [ 2 ]

Международный аэропорт ( IATA : Замбоанга ) обслуживающий : ZAM , ICAO Филиппинах RPMZ главный аэропорт, Замбоанга город на . — , город Замбоанга. Аэропорт в расположен Замбоанга город , Барангай расположен в Барангай- Канелар Канелар Аэропорт - . [ 3 ]

официально классифицирует аэропорт как основной внутренний аэропорт Несмотря на то, что он считается международным аэропортом, Управление гражданской авиации Филиппин класса 1 .

Аэропорт начинался как Морет-Филд , американский аэродром, построенный на базе довольно бедного японского аэродрома к северу от Замбоанги. Строительство было начато войсками Содружества Филиппин сразу после того, как американские войска высадились на нынешнем месте 15 марта 1945 года. Оно было улучшено строительным подразделением аэродрома армии США с использованием значительного количества филиппинской рабочей силы. После завершения строительства единственная взлетно-посадочная полоса имела длину около 1400 метров (4500 футов) и была ориентирована с юго-запада на северо-восток. По обеим сторонам взлетно-посадочной полосы располагались две смежные рулежные дорожки с защитными покрытиями. На пике боевых действий в 1945 году с аэродрома летало около 300 самолетов. Подавляющее большинство из них составляли самолеты Корпуса морской пехоты США из 24-й группы морской авиации , которые поддерживали пехотные операции армии США и филиппинской армии на Минданао, а также распространялись в районе Сулу до Борнео . [ 4 ]

Последующие улучшения увеличили его пропускную способность. В прошлом аэропорт обслуживал близлежащие международные направления, такие как Лабуан и Сандакан в Малайзии, через Philippine Airlines ; Кота-Кинабалу авиакомпанией Malaysia Airlines ; и Таракан в Индонезии авиакомпанией Bouraq Airlines ; [ 5 ] однако в конечном итоге эти международные услуги были прекращены.

10 декабря 2004 года South Phoenix Airways объявила о своих международных рейсах в Сандакан и Кота-Кинабалу в Малайзии, но в конечном итоге они были сокращены из-за плохой загрузки пассажиров. Аналогичным образом, 2 мая 2007 года компания Asian Spirit начала обслуживание Сандакана, возобновив международные операции Замбоанги. Ожидается, что маршрут Замбоанга-Сандакан и другие международные маршруты будут расширяться с подписанием BIMP-EAGA соглашения об открытом небе , в частности, с индонезийской авиакомпанией Sriwijaya Air, планирующей выполнять полеты по маршруту Замбоанга-Сандакан. [ 6 ]

Международный аэропорт Замбоанга, как и все другие международные аэропорты на Филиппинах, был передан под контроль Управления международного аэропорта Манилы в соответствии с Указом № 341, подписанным президентом Глорией Макапагал Арройо 4 августа 2004 года. Были запланированы изменения в руководстве. вступит в силу в июне 2007 года. [ 7 ]

В соответствии с Соглашением США-РП, ВВС США использовали аэропорт во время Баликатан . проведения в городе военных учений [ 8 ] Самый большой самолет, приземлившийся в международном аэропорту Замбоанги, — это российский Ан-124-100 «Руслан», созданный для доставки пикапов для американской тренировочной миссии здесь, в Замбоанге. 757-200 компании North American Airlines Боинг были зафрахтованы для перевозки американских солдат с Гуама в Замбоангу. Боинги C-17 Globemaster III, летящие с Окинавы, время от времени прилетают в Замбоангу. Gemini Air Cargo компании Самолет DC-10 однажды находился в аэропорту Замбоанги для доставки материалов, необходимых для обучения ВВС США .

Во время кризиса в городе Замбоанга в 2013 году 9 сентября аэропорт был закрыт для всего гражданского воздушного движения, а в пределах 40 километров (25 миль) от аэропорта была введена бесполетная зона. [ 9 ] [ 10 ] 19 сентября аэропорт вновь открылся для гражданских рейсов, поскольку ситуация с безопасностью улучшилась. [ 11 ]

Учитывая его потенциал как ключевого региона в зоне BIMP-EAGA, планируется восстановить международные маршруты. Первоначально Cebgo планировала начать четыре еженедельных рейса в Сандакан в октябре 2017 года. Однако рейс был отложен из-за эксплуатационных проблем. [ 12 ] Полеты в Кота-Кинабалу, выполняемые авиакомпанией PAL Express De Havilland Canada Q400, должны были начаться 31 марта 2020 года, но не состоялись, поскольку ограничения на поездки из-за пандемии COVID-19 . были введены [ 13 ] Тем не менее, авиакомпания по-прежнему заинтересована в запуске этой услуги с февраля 2022 года. [ 14 ]

28 сентября 2021 года состоялось открытие реконструированного и расширенного пассажирского терминала. [ 15 ] [ 16 ]

Будущее развитие

[ редактировать ]

В 2007 году планировалось перенести аэропорт на участок площадью 104 гектара (260 акров), расположенный между Барангайс-Талабааном и Талуксангаем, примерно в 12,75 км (7,92 миль) от города Замбоанга . План был приостановлен из-за отсутствия финансирования. [ 17 ] Однако его поддержала Торгово-промышленная палата Филиппин с целью превратить нынешнюю собственность в деловой район. [ 18 ]

Проект аэропорта в его нынешнем виде будет расположен на территории площадью 175 гектаров (430 акров) в барангаях Мерседес и Талабаан, в 17 километрах (11 миль) от города. Изыскательские работы начались в апреле 2022 года. [ 19 ] а приобретение земли началось 16 сентября. Новый аэропорт, стоимость которого составит 13,9 миллиарда фунтов стерлингов , будет иметь современное здание пассажирского терминала с пропускной способностью восьми миллионов пассажиров в год, шесть трапов , диспетчерскую вышку и взлетно-посадочная полоса длиной 3440 метров (11 290 футов). [ 20 ]

На первом мероприятии SOCA, проведенном Далипе 30 января 2023 года, он объявил, что, если приобретение земли для нового аэропорта будет завершено к 2024 году, строительство нового международного аэропорта Замбоанга начнется в 2025 году, а запланированная дата ввода в эксплуатацию - 2030 год. [ 21 ]

Структура

[ редактировать ]

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]
Взлетно-посадочная полоса аэропорта

Международный аэропорт Замбоанга имеет одну основную взлетно-посадочную полосу длиной 2610 метров (8560 футов) и шириной 45 метров (148 футов), обозначенную как взлетно-посадочная полоса 09/27. Он способен поддерживать Boeing 737 и Airbus A320 . В аэропорту также есть рулежные дорожки шириной 25 метров (82 фута). [ 22 ] Хотя взлетно-посадочная полоса может принимать такие большие самолеты, как Airbus A350 и Boeing 747 , в аэропорту нет необходимого оборудования для облегчения посадки больших самолетов. Планируется расширить взлетно-посадочную полосу до 3000 метров (9800 футов), что позволит принимать еще более крупные самолеты. [ 22 ]

В аэропорту, как и во всех других международных аэропортах Филиппин, имеются взлетно-посадочные огни, позволяющие осуществлять посадку в ночное время. Это делает возможным круглосуточную работу аэропорта.

В настоящее время взлетно-посадочная полоса используется совместно аэропортом и авиабазой Эдвин Эндрюс (EAAB). На этой взлетно-посадочной полосе приземляются и вылетают военные самолеты и самолеты. В конце взлетно-посадочной полосы 09 находится улица, ведущая на Барангай-Ста. Мария и парк. Это может быть идеальным местом для фотографирования вылетающих и приземляющихся самолетов. В конце взлетно-посадочной полосы 27 находится улица Сан-Роке, на которой находится большое общественное кладбище. На каждом конце взлетно-посадочной полосы есть перроны, способные принять два Боинга 737. Один из перронов в конце взлетно-посадочной полосы 09 используется ВВС Филиппин. Здесь припаркованы ОВ-10, С-130 и другие самолеты ВВС и военной техники. Пока перрон в конце ВПП 27 имеется, но требует ремонта.

Терминалы

[ редактировать ]
Вид на здание терминала со взлетно-посадочной полосы

В аэропорту имеется один аэропорт площадью 3456 квадратных метров (37 200 квадратных футов). [ 15 ] [ 16 ] терминал, спроектированный архитектором Минданао при помощи национального художника архитектуры Леандро Локсина 30 000 квадратных метров (320 000 квадратных футов) , и перрон площадью . Перрон имеет две рулежные дорожки. Перрон способен одновременно принимать четыре узкофюзеляжных самолета. [ 22 ] Также планируется добавить еще один перрон вместо старого, чтобы он мог одновременно принимать больше самолетов.

Здание терминала вмещает 750 пассажиров в зонах перед отправлением и прилетом. [ 15 ] [ 16 ] В терминале есть металлодетектор и рентгеновский аппарат , расположенные у главного входа в аэропорт и перед входом в зону перед вылетом. Терминал также имеет 2 багажные карусели и тележки для багажа пассажиров. В аэропорту есть стойки регистрации для каждой авиакомпании, обслуживающей Замбоангу. [ 22 ]

Другие структуры

[ редактировать ]

В аэропорту также есть современная диспетчерская вышка , пожарная часть с 2 пожарными машинами. На юго-западе терминала расположены ангары. Ангары находятся в частной собственности некоторых чартерных и бизнес-авиакомпаний. Старый Swift Air Douglas DC-3 , один из четырех, все еще находится в ангаре. Парковка аэропорта может вместить 110 автомобилей. [ 22 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Бангсаморо Эйрвэйз Котабато , Холо
Себго Себу , Давао
Себу Пасифик Себу , Давао , Манила , Тави-Тави
ПАЛ Экспресс Себу , Манила , Тави-Тави
Передовой край Джоло (начинается 10 сентября 2024 г.)

Статистика

[ редактировать ]

Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 2 ]

Год Пассажирские перевозки Движения самолетов Перевозки грузов (в кг)
Одомашненный % изменять Одомашненный % изменять Одомашненный % изменять
2001 270,138 Устойчивый 8,204 Устойчивый 5,871,863 Устойчивый
2002 295,611 Увеличивать 9.42 5,557 Снижаться 32.26 6,209,752 Увеличивать 5.75
2003 309,331 Увеличивать 4.64 3,505 Снижаться 36.93 7,591,923 Увеличивать 22.26
2004 353,051 Увеличивать 14.13 3,509 Увеличивать 0.11 7,561,297 Снижаться 0.40
2005 360,925 Увеличивать 2.23 3,281 Снижаться 6.50 5,821,416 Снижаться 23.01
2006 396,182 Увеличивать 9.77 2,739 Снижаться 16.52 5,009,257 Снижаться 13.95
2007 485,218 Увеличивать 22.47 2,879 Увеличивать 5.11 5,928,742 Увеличивать 18.36
2008 469,540 Снижаться 3.23 3,305 Увеличивать 14.80 6,060,161 Увеличивать 2.22
2009 582,917 Увеличивать 24.15 3,712 Увеличивать 12.31 7,690,309 Увеличивать 26.90
2010 623,639 Увеличивать 6.99 3,805 Увеличивать 2.51 8,965,227 Увеличивать 16.58
2011 804,052 Увеличивать 28.93 7,145 Увеличивать 87.78 9,470,350 Увеличивать 5.63
2012 904,668 Увеличивать 12.51 17,290 Увеличивать 141.99 10,801,926 Увеличивать 14.06
2013 796,530 Снижаться 11.95 18,142 Увеличивать 4.93 10,357,858 Снижаться 4.11
2014 901,041 Увеличивать 13.12 17,522 Снижаться 3.42 12,676,538 Увеличивать 22.39
2015 911,329 Увеличивать 1.14 13,410 Снижаться 23.47 11,861,720 Снижаться 6.43
2016 980,476 Увеличивать 7.59 9,362 Снижаться 30.19 12,334,832 Увеличивать 3.99
2017 1,076,372 Увеличивать 9.78 10,550 Увеличивать 12.69 13,285,274 Увеличивать 7.71
2018 1,214,078 Увеличивать 12.79 11,870 Увеличивать 12.51 13,618,163 Увеличивать 2.51
2019 1,202,407 Снижаться 0.96 11,947 Увеличивать 0.65 14,509,517 Увеличивать 6.55
2020 310,053 Снижаться 74.21 8,704 Снижаться 27.14 5,737,951 Снижаться 60.45
2021 265,073 Снижаться 14.51 10,136 Увеличивать 16.45 6,105,806 Увеличивать 6.41
2022 929,985 Увеличивать 250.84 7,434 Снижаться 26.66 6,836,525 Увеличивать 11.97
2023 1,079,347 Увеличивать 14.3 6,833 Снижаться 8.2 9,700,000 Увеличивать 43.4

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 21 мая 1976 года рейс 116 Philippine Airlines (следовавший между Давао-Сити и Манилой) был захвачен шестью террористами. Самолет был вынужден приземлиться в Замбоанге. 23 мая силы безопасности попытались штурмовать самолет, и завязалась перестрелка, в ходе которой угонщики взорвали несколько гранат, в результате чего самолет был поврежден и не подлежит ремонту. Десять пассажиров и трое угонщиков погибли. Остальные трое угонщиков были пойманы и приговорены к смертной казни. [ 23 ]
  • 2 марта 1987 года рейс 171 Philippine Airlines из Давао повредил двигатель, когда его посадка была прервана стадом коров, заблудившимся на взлетно-посадочной полосе. Самолет замедлил работу двигателя, когда пилот увидел коров на взлетно-посадочной полосе. Самолет пролетел мимо коров и благополучно приземлился на втором заходе на посадку. Все 94 пассажира самолета живы. [ нужна ссылка ]
  • 3 мая 2006 года авиакомпании Cebu Pacific рейс 393 , самолет Douglas DC-9 из Давао, находился на конечном заходе на посадку на взлетно-посадочной полосе 27 в 9:15 утра. После приземления у самолета лопнуло левое основное шасси. Все 100 пассажиров остались живы, но самолет застрял на взлетно-посадочной полосе. Из-за этого аэропорт был закрыт на 23 часа. Были отменены рейсы Air Philippines в Замбоангу, а также все дневные рейсы Philippine Airlines в Замбоангу и обратно и Cebu Pacific рейсы в Манилу. Рейсу South East Asian Airlines из Джоло, который собирался приземлиться в Замбоанге, было приказано вернуться из-за инцидента. Станция Себу-Пасифик-Замбоанга сообщила о проблеме своему хабу в Маниле, отправив в Замбоангу два новых шасси. Однако, поскольку самолет застрял на взлетно-посадочной полосе, самолет, который должен был доставить шасси, приземлился в аэропорту Пагадиан , и вертолеты ВВС Филиппин доставили шасси в аэропорт. На следующий день самолет убрали с взлетно-посадочной полосы и возобновили нормальную работу аэропорта. В связи с инцидентом Philippine Airlines и Air Philippines была вынуждена провести специальные рейсы.
  • 28 декабря 2006 г. штурмовой вертолет ВВС Филиппин разбился во время вынужденной посадки в четверг на взлетно-посадочной полосе аэропорта. Пилоты ракетного вертолета MG520, который используется против боевиков, связанных с Аль-Каидой , и коммунистических партизан, выполняли плановый полет по техническому обслуживанию, когда по неясным причинам решили совершить вынужденную посадку. MG530 был поврежден, а два его пилота получили легкие ранения и потрясения в результате аварийной посадки.
  • произошел взрыв 5 августа 2010 года по прибытии из Манилы в 18:00 губернатора Сулу Абдусакура Тана , который был главной целью террористов, . В результате инцидента погибли два человека, несколько получили ранения, в том числе Тан. Этот инцидент побудил представителя Бонг Климако внести предложение о переносе аэропорта на новое место, что обойдется в 9 миллиардов филиппинских песо. Подозреваемый, причастный к взрыву, позже сдался в 2016 году. [ 24 ] [ 25 ]
  • 9 марта 2011 года рейс 124 Philippine Airlines, направлявшийся в Манилу, который должен был вылететь в 6:55 утра, медленно разворачивался для взлета, когда его левое колесо упало с бетонной взлетно-посадочной полосы и застряло в луже грязи. Все 132 пассажира благополучно высадились из самолета и вернулись в предвылетную зону. [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Сурбано, Джоэл Э. (18 декабря 2019 г.). «PAL расширяет полеты из Себу; мини-хаб в Замбо» . Манильский стандарт . Проверено 24 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Последняя статистика 2014» . 18 ноября 2016. Архивировано из оригинала 13 мая 2016 года . Проверено 30 марта 2015 г.
  3. Объем авиапассажиров за 2008 год. Архивировано 22 апреля 2009 года в Wayback Machine.
  4. ^ Мартейн (6 января 2002 г.). «Подполковник Поль Море, морская пехота США (?-1943)» . Проверено 6 октября 2014 г.
  5. ^ «Бурак Индонезийские авиалинии» . Изображения расписания . 2011. Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Проверено 25 мая 2020 г.
  6. ^ Монтечилло, Паоло Г. (21 января 2013 г.). «AirPhil Express планирует полеты в Сабах» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  7. ^ «MIAA возьмет на себя управление аэропортом Замбо» . Новости ГМА . Новости GMA и связи с общественностью . 25 февраля 2007 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  8. Учения US-RP Balikatan , Замбоанга, 26 апреля 2009 г.
  9. ^ Мангосинг, Фрэнсис (12 сентября 2013 г.). «Аэропорт Замбоанги по-прежнему закрыт, введена бесполетная зона» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 1 апреля 2022 г.
  10. ^ «PAL и Cebu Pacific отменяют рейсы в Замбоангу» . Рэплер . 9 сентября 2013 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  11. ^ Алипала, Джули (19 сентября 2013 г.). «Столкновения вспыхивают после открытия аэропорта Замбоанга-Сити, некоторые районы возвращаются к нормальной жизни» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 1 апреля 2022 г.
  12. ^ «Гоконгвей отменяет октябрьский запуск судна Cebu Pacific в Замбоанга-Сабах: увяз в «оперативных деталях» » . Миллиардер - Бизнес 2017 . Получено 12 октября ,
  13. ^ Хилл, Энтони Л. (8 декабря 2019 г.). Манадо, Замбо – Кота-Кинабалу». «PAL откроет в марте рейсы Давао – МиндаНьюс Получено 1 , апреля
  14. ^ Хилл, Энтони Л. (20 февраля 2022 г.). «PAL по-прежнему заинтересована в открытии рейсов Замбо-Кота-Кинабалу» . МиндаНьюс Получено 1 , апреля
  15. ^ Jump up to: а б с Камю, Мигель Р. (28 сентября 2021 г.). «Открылся расширенный аэропорт Замбоанги» . Проверено 1 апреля 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «DOTr-TUGADE ОТКРЫТ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ АЭРОПОРТ ЗАМБОАНГА» . Департамент транспорта (Пресс-релиз). 28 сентября 2021 г. . Проверено 1 апреля 2022 г.
  17. ^ «DOTC полки трансфера из аэропорта Замбо» . СанСтар . 29 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
  18. ^ «PCCI выступает за перенос аэропорта Замбо» . СанСтар . 19 июня 2014 года . Проверено 7 октября 2014 г.
  19. ^ «Изыскательские работы начинаются на территории нового аэропорта» . СанСтар Замбоанга . 16 апреля 2022 г. . Проверено 24 ноября 2022 г.
  20. ^ «Город Замбоанга покупает 20 лотов для нового аэропорта» . ПортКоллс Азия . 23 сентября 2022 г. . Проверено 24 ноября 2022 г.
  21. ^ «Обзор SOCA за 2023 год от мэра Джона Далипа» . 7000 . 30 января 2023 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и «Международный аэропорт Замбоанга» . Аэропортовые технологии . 10 января 2011 года . Проверено 24 ноября 2022 г.
  23. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN BAC One-Eleven 527FK RP-C1161 в аэропорту Замбоанга (ZAM)» . Aviation-safety.net . Проверено 1 апреля 2022 г.
  24. ^ Монтано, Изабелла (31 марта 2016 г.). «Подозреваемый во взрыве в аэропорту Замбоанги в 2010 году сдается» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 1 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  25. ^ Пэрис, Джанелла (30 января 2019 г.). «СПИСОК: Взрывы в городе Замбоанга с 2000 года» . Рэплер . Проверено 1 апреля 2022 г.
  26. ^ Градецкий, Симон (9 марта 2011 г.). «Инцидент: PAL A320 в Замбоанге, 9 марта 2011 г., выезд за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки» . Авиационный вестник . Проверено 1 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d4b94901590b88573d3751fab8b1e14__1720310580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/14/2d4b94901590b88573d3751fab8b1e14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zamboanga International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)