Центральный аэропорт Минданао
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Центральный аэропорт Минданао Аэропорт Катунганан Минданао Центральный аэропорт Минданао | |
---|---|
Краткое содержание | |
Тип аэропорта | Общественный |
Владелец/Оператор | Провинция Котабато |
Служит | М'ланг и Кидапаван |
Расположение | Мланг, Котабато , Филиппины |
Координаты | 06 ° 54'42 "N 124 ° 55'27" E / 6,91167 ° N 124,92417 ° E |
Карта | |
Центральный аэропорт Минданао , [ а ] ранее сельский аэропорт Северного Котабато , также известный как аэропорт Мланг , — это аэропорт, обслуживающий территорию Мланга , расположенный в провинции Котабато на Филиппинах . Это единственный внутренний аэропорт Минданао , способный принимать коммерческие рейсы. Он занимает 62 гектара (150 акров) земли с бетонной взлетно-посадочной полосой длиной 1,2 км (3900 футов) и зданием терминала. Аэропорт в первую очередь предназначен для перевозки сельскохозяйственной продукции из центральной части Минданао.
История
[ редактировать ]Центральный аэропорт Минданао был задуман правительством провинции Котабато под руководством тогдашнего губернатора Эммануэля Пиньоля . [ 1 ] В 2001 году национальное правительство, ассигновавшее на его финансирование 2,895 миллиона песо, было включено в национальный бюджет Филиппин на 2001 финансовый год. [ нужна ссылка ]
Правительство провинции Котабато приобрело 62 гектара (150 акров) земли в Барангае-Тавантаване в 2003 году у наследников дона Томаса Буэнафлора для проекта аэропорта. [ 2 ] Приобретение участка поддержали президент Глория Макапагал Арройо , сенаторы Джон Осменья и Ричард Гордон , а также конгрессмены Бернардо Пиньоль-младший , Хесус Сакдалан и Нэнси Катамко . Строительство аэропорта началось в 2004 году. [ 3 ]
Строительство здания терминала аэропорта было завершено под руководством тогдашнего губернатора Хесуса Сакдалана. [ 3 ] тогдашний президент Арройо возглавил церемонию открытия объекта в ноябре 2009 года. [ 1 ] Однако открытие аэропорта было законсервировано во время правления преемницы Сакдалана Эммилу Мендосы, которая ссылается на невозможность передать аэропорт Министерству транспорта из-за отсутствия документов. [ 3 ]
Впервые аэропорт был использован в феврале 2016 года, когда правительство провинции Котабато получило согласие Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP) на использование аэропорта в качестве узла для общепровинциальной программы засева облаков с целью предотвращения засухи. . [ 1 ]
Губернатор Катамко, ставший губернатором Котабато в 2019 году, попросил президента Родриго Дутерте вмешаться в вопрос статуса аэропорта Центрального Минданао. Дутерте публично выразил желание ввести аэропорт в эксплуатацию и поручил сенатору и ближайшему помощнику Бонгу Го контролировать процесс после того, как глава государства был проинформирован о состоянии аэропорта во время его визита в Мланг после землетрясения. [ 2 ]
Расходы
[ редактировать ]На строительство аэропорта было выделено около 430 миллионов песо.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хилигайнон : Лугупаан пел Катунганан Минданао , филиппинский : Аэропорт Центрального Минданао
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Аргильяс, Кэролайн О. (20 февраля 2016 г.). «Первое применение аэропорта Мланга: полет на самолете, сеяющем облака» . МиндаНьюс . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Сармьенто, Бонг (3 января 2020 г.). «Дутерте хочет, чтобы законсервированный аэропорт Котабато заработал» . МиндаНьюс . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэропорт Мланга должен работать: PRRD» . Управление развития Минданао . Проверено 4 января 2020 г.