Международный аэропорт Лаоаг
Международный аэропорт Лаоаг Международный аэропорт Лаоаг Международный аэропорт Лаоаг | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Внешний вид терминала аэропорта | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Илокос Норте | ||||||||||
Расположение | Лаоаг | ||||||||||
Часовой пояс | ПХТ ( UTC+08:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 8 м / 25 футов | ||||||||||
Координаты | 18 ° 10'41 "N 120 ° 31'55" E / 18,17806 ° N 120,53194 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: СААР [ 1 ] |
Международный ( IATA : LAO , ICAO : RPLI ) расположен Филиппинах Лаоаг на . аэропорт Это единственный аэропорт в Илокосе Норте и самый северный международный аэропорт на Филиппинах.
Имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 2784 метра. [ 2 ] и назначен в качестве второстепенного/запасного международного аэропорта Управлением гражданской авиации Филиппин , органом Министерства транспорта , который отвечает за работу не только этого аэропорта, но и всех других аэропортов на Филиппинах, за исключением крупных международных аэропортов. аэропорты. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Земля, на которой сегодня расположен аэропорт, расположена недалеко от песчаных дюн Илокос Норте в устье реки Падсан . В период американского колониального правления стал необходим военный аэродром, расположенный в северной части Лусона. В качестве места был выбран Лаоаг, самое густонаселенное поселение того времени. Он стал известен как Аэродром Габу . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время первоначального вторжения японцев на Филиппины в декабре 1941 года аэродром Габу был захвачен и впоследствии использовался. Во время кампании Лусона по отвоеванию островов у японцев майор Симеон Вальдес возглавил налет на аэродром, сжег штаб и поджег склад топлива. Подобные нападения последовали в последующие дни, пока он не был оставлен 15 февраля 1945 года из-за военных действий Содружества и партизанских набегов. Затем он был отбит 27 февраля 1945 года.
К апрелю 1945 года аэродром снова заработал, принимая истребительную и транспортную авиацию. [ 4 ] Полковник Арвид Э. Олсон-младший стал командиром базы и взял на себя все ее административные функции. К апрелю аэродром стал плацдармом для полетов и воздушных миссий против японских войск в Северном Лусоне и важным пунктом дозаправки для самолетов, направлявшихся на Окинаву. [ 5 ] и еще более важная аварийно-спасательная база для самолетов, возвращающихся из Формозы и Китая.
Современная история
[ редактировать ]После войны аэродром был преобразован в гражданский аэропорт. В основном он обслуживал внутренние рейсы из Манилы и международные рейсы из близлежащих стран Китая , Гонконга и Сингапура , а также до Гонолулу , Гавайи .
В 2003 году аэропорт был эпицентром беспокойства властей во время вспышки атипичной пневмонии в 2002–2004 годах , во время которой он продолжал принимать рейсы из Китая и Сингапура , двух наиболее пострадавших стран.
Аэропорт стал одной из остановок мирового турне Breitling DC-3 , проходившего в 2017 году. Самолет Douglas DC-3 с регистрационным номером HB-IRJ приземлился на дозаправку в апреле в рамках кругосветного перелета в отпраздновать 77-летие самолета. [ нужна ссылка ]
В аэропорту также хранились 4 легких истребителя FA-50 во время испытаний израильских радаров на авиабазе Паредес в Пасукине, Северный Илокос. Планируется хранить FA-50 в аэропорту в качестве эскадрильи предупреждения о любых катастрофах/угрозах северной части Филиппин. [ нужна ссылка ] .
Потолок и пол здания терминала были повреждены в результате тайфуна Доксури (Эгей) на Северном Лусоне в июле 2023 года.
Структура
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]В настоящее время в аэропорту есть один аэропорт длиной 2784 метра (9134 футов) и шириной 45 метров (148 футов). Взлетно-посадочная полоса проходит в направлении 01°/19°. Он оснащен огнями взлетно-посадочной полосы, но не имеет системы посадки по приборам , что ограничивает полеты в суровую погоду. С марта 2022 года аэропорт может принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A330 . [ 6 ]
Терминал
[ редактировать ]Единое здание аэровокзала обслуживает как пассажирские, так и грузовые перевозки. Как международный аэропорт, в нем расположены иммиграционные стойки для проверки прибывающих международных пассажиров. Он также оборудован карусельной камерой хранения багажа в зоне выдачи пассажиров с зарегистрированными вещами.
Ранее общая пропускная способность терминала составляла 140 международных и внутренних пассажиров. С тех пор в 2021 году он был расширен и теперь может принимать 200 международных и 240 внутренних пассажиров. [ 7 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Себу Пасифик | Манила [ 8 ] |
ПАЛ Экспресс | Манила |
Небесное прошлое | Баскский |
Статистика
[ редактировать ]Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 1 ] Длинное тире (—) используется, если данные из CAAP недоступны.
Год | Пассажирские перевозки | Движения самолетов | Перевозки грузов (в кг) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | |
2002 | 35,766 | 149,995 | 185,761 | ![]() |
2,384 | 1,796 | 4,180 | ![]() |
487,250 | 1,671,107 | 2,158,357 | ![]() |
2003 | 32,793 | 66,894 | 99,687 | ![]() |
3,378 | 1,382 | 4,760 | ![]() |
546,811 | 2,482,738 | 3,029,549 | ![]() |
2004 | 43,435 | 91,434 | 134,869 | ![]() |
2,444 | 1,446 | 3,890 | ![]() |
906,908 | 1,938,637 | 2,845,545 | ![]() |
2005 | 52,131 | 67,331 | 119,462 | ![]() |
1,658 | 1,660 | 3,318 | ![]() |
1,370,561 | 956,243 | 2,326,804 | ![]() |
2006 | 55,677 | 73,180 | 128,857 | ![]() |
1,344 | 1,814 | 3,158 | ![]() |
1,012,878 | 1,787,887 | 2,800,765 | ![]() |
2007 | 96,444 | 46,162 | 142,606 | ![]() |
1,844 | 542 | 2,386 | ![]() |
1,967,914 | 893,085 | 2,860,999 | ![]() |
2008 | 117,646 | 38,673 | 156,319 | ![]() |
2,724 | 394 | 3,118 | ![]() |
2,011,807 | 456,985 | 2,468,792 | ![]() |
2009 | 125,087 | 10,386 | 135,473 | ![]() |
3,002 | 188 | 3,190 | ![]() |
2,244,994 | 108,338 | 2,353,332 | ![]() |
2010 | 147,883 | 29,456 | 177,339 | ![]() |
1,231 | 212 | 1,443 | ![]() |
2,519,297 | 42,930 | 2,562,227 | ![]() |
2011 | 144,073 | 2,606 | 146,679 | ![]() |
953 | 152 | 1,105 | ![]() |
18,565,134 | 189 | 18,565,323 | ![]() |
2012 | 180,097 | 7,951 | 188,048 | ![]() |
2,912 | 68 | 2,980 | ![]() |
2,698,932 | 2,380 | 2,701,312 | ![]() |
2013 | 232,034 | 10,982 | 243,016 | ![]() |
2,756 | 116 | 2,872 | ![]() |
2,623,496 | 75,130 | 2,698,626 | ![]() |
2014 | 193,237 | 3,200 | 196,437 | ![]() |
3,172 | 32 | 3,204 | ![]() |
2,528,669 | 23,470 | 2,552,139 | ![]() |
2015 | 175,529 | 29,021 | 204,550 | ![]() |
3,292 | 1,182 | 4,474 | ![]() |
2,844,889 | 70,196 | 2,915,085 | ![]() |
2016 | 188,664 | 15,492 | 204,156 | ![]() |
3,456 | 1,260 | 4,716 | ![]() |
3,143,780 | 121,424 | 3,265,204 | ![]() |
2017 | 146,960 | 14,059 | 161,019 | ![]() |
3,483 | 1,224 | 4,707 | ![]() |
2,945,989 | 118,143 | 3,064,132 | ![]() |
2018 | 150,214 | 1,594 | 151,808 | ![]() |
3,371 | 1,515 | 4,886 | ![]() |
3,277,172 | 11,544 | 3,288,716 | ![]() |
2019 | 143,054 | – | 143,054 | ![]() |
9,579 | 1,250 | 10,829 | ![]() |
3,103,939 | – | 3,103,939 | ![]() |
2020 | 35,780 | – | 35,780 | ![]() |
2,877 | 986 | 3,863 | ![]() |
849,802 | – | 849,802 | ![]() |
2021 | 6,010 | 297 | 6,307 | ![]() |
3,618 | – | 3,618 | ![]() |
156,904 | 37,113 | 194,017 | ![]() |
2022 | 78,229 | – | 78,229 | ![]() |
1,106 | – | 1,106 | ![]() |
2,035,551 | – | 2,035,551 | ![]() |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 28 июля 2023 г. рейс 975 VietJet Air совершил вынужденную посадку в аэропорту из-за технической неисправности; Самолет Airbus A321 вылетел из международного аэропорта Инчхон в Южной Корее по пути на Фукуок , Вьетнам . Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Луи Эдвард Курдес
- 3-я истребительная эскадрилья (коммандос) — американское авиационное подразделение, базировавшееся в Лаоаге во время Второй мировой войны.
- 353-я группа специальных операций , ранее известная как 3-я группа воздушных коммандос, еще одно авиационное подразделение, базировавшееся в Лаоаге во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Jump up to: а б «Передвижение воздушных судов, пассажиров и грузов» . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «CAAP - Аэропорты - Международный аэропорт Лаоаг» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года. Аэропорт Лаоаг — Управление гражданской авиации Филиппин.
- ^ «Официальный сайт CAAP — О нас» . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года. Национальные аэропорты — Управление гражданской авиации Филиппин.
- ^ Jump up to: а б «Тихоокеанские затонувшие корабли — Аэродром Лаоаг (Габу)» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 22 мая 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «353 группа специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . ВВС США . 24 ноября 2010 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Адриано, Лейлани (14 марта 2022 г.). «Аэропорт Лаоаг готов принять более крупные самолеты» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Адриано, Лейлани (9 июля 2021 г.). «Больше, лучше международный аэропорт Лаоаг » Филиппинское информационное агентство Получено 16 , октября
- ^ «Себу Пасифик возрождает маршрут Манила-Лаоаг» . Inquirer.net 22 мая , Получено 29 . июля
- ^ «Самолет Vietjet с 214 людьми на борту благополучно приземлился в Лаоаге из-за технической неисправности» . Inquirer.net . 28 июня 2023 г. . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Отвод самолета на техническую проверку» . ВьетДжет Эйр . Проверено 29 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт Лаоаг
- Текущая погода для RPLI в NOAA / NWS
- Информация об аэропорте LAO / RPLI на сайте Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
- История происшествий LAO / RPLI в Aviation Safety Network
- [1]