Jump to content

Международный аэропорт Лаоаг

Координаты : 18 ° 10'41 "N 120 ° 31'55" E  /  18,17806 ° N 120,53194 ° E  / 18,17806; 120,53194

Международный аэропорт Лаоаг

Международный аэропорт Лаоаг
Международный аэропорт Лаоаг
Внешний вид терминала аэропорта
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Управление гражданской авиации Филиппин
Служит Илокос Норте
Расположение Лаоаг
Часовой пояс ПХТ ( UTC+08:00 )
Высота AMSL 8 м / 25 футов
Координаты 18 ° 10'41 "N 120 ° 31'55" E  /  18,17806 ° N 120,53194 ° E  / 18,17806; 120,53194
Карта
LAO/RPLI расположен на Лусоне.
ЛАО/РПЛИ
ЛАО /РПЛИ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
01/19 2,784 9,134 Конкретный
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 78,229
Увеличивать 1,201.65%
Движения самолетов 1,106
Снижаться 69.43%
Груз (в кг) 2,035,551
Увеличивать 949.16%
Источник: СААР [ 1 ]

Международный ( IATA : LAO , ICAO : RPLI ) расположен Филиппинах Лаоаг на . аэропорт Это единственный аэропорт в Илокосе Норте и самый северный международный аэропорт на Филиппинах.

Имеет одну взлетно-посадочную полосу длиной 2784 метра. [ 2 ] и назначен в качестве второстепенного/запасного международного аэропорта Управлением гражданской авиации Филиппин , органом Министерства транспорта , который отвечает за работу не только этого аэропорта, но и всех других аэропортов на Филиппинах, за исключением крупных международных аэропортов. аэропорты. [ 3 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Земля, на которой сегодня расположен аэропорт, расположена недалеко от песчаных дюн Илокос Норте в устье реки Падсан . В период американского колониального правления стал необходим военный аэродром, расположенный в северной части Лусона. В качестве места был выбран Лаоаг, самое густонаселенное поселение того времени. Он стал известен как Аэродром Габу . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время первоначального вторжения японцев на Филиппины в декабре 1941 года аэродром Габу был захвачен и впоследствии использовался. Во время кампании Лусона по отвоеванию островов у японцев майор Симеон Вальдес возглавил налет на аэродром, сжег штаб и поджег склад топлива. Подобные нападения последовали в последующие дни, пока он не был оставлен 15 февраля 1945 года из-за военных действий Содружества и партизанских набегов. Затем он был отбит 27 февраля 1945 года.

К апрелю 1945 года аэродром снова заработал, принимая истребительную и транспортную авиацию. [ 4 ] Полковник Арвид Э. Олсон-младший стал командиром базы и взял на себя все ее административные функции. К апрелю аэродром стал плацдармом для полетов и воздушных миссий против японских войск в Северном Лусоне и важным пунктом дозаправки для самолетов, направлявшихся на Окинаву. [ 5 ] и еще более важная аварийно-спасательная база для самолетов, возвращающихся из Формозы и Китая.

Современная история

[ редактировать ]

После войны аэродром был преобразован в гражданский аэропорт. В основном он обслуживал внутренние рейсы из Манилы и международные рейсы из близлежащих стран Китая , Гонконга и Сингапура , а также до Гонолулу , Гавайи .

В 2003 году аэропорт был эпицентром беспокойства властей во время вспышки атипичной пневмонии в 2002–2004 годах , во время которой он продолжал принимать рейсы из Китая и Сингапура , двух наиболее пострадавших стран.

Аэропорт стал одной из остановок мирового турне Breitling DC-3 , проходившего в 2017 году. Самолет Douglas DC-3 с регистрационным номером HB-IRJ приземлился на дозаправку в апреле в рамках кругосветного перелета в отпраздновать 77-летие самолета. [ нужна ссылка ]

В аэропорту также хранились 4 легких истребителя FA-50 во время испытаний израильских радаров на авиабазе Паредес в Пасукине, Северный Илокос. Планируется хранить FA-50 в аэропорту в качестве эскадрильи предупреждения о любых катастрофах/угрозах северной части Филиппин. [ нужна ссылка ] .

Потолок и пол здания терминала были повреждены в результате тайфуна Доксури (Эгей) на Северном Лусоне в июле 2023 года.

Структура

[ редактировать ]

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

В настоящее время в аэропорту есть один аэропорт длиной 2784 метра (9134 футов) и шириной 45 метров (148 футов). Взлетно-посадочная полоса проходит в направлении 01°/19°. Он оснащен огнями взлетно-посадочной полосы, но не имеет системы посадки по приборам , что ограничивает полеты в суровую погоду. С марта 2022 года аэропорт может принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A330 . [ 6 ]

Терминал

[ редактировать ]

Единое здание аэровокзала обслуживает как пассажирские, так и грузовые перевозки. Как международный аэропорт, в нем расположены иммиграционные стойки для проверки прибывающих международных пассажиров. Он также оборудован карусельной камерой хранения багажа в зоне выдачи пассажиров с зарегистрированными вещами.

Ранее общая пропускная способность терминала составляла 140 международных и внутренних пассажиров. С тех пор в 2021 году он был расширен и теперь может принимать 200 международных и 240 внутренних пассажиров. [ 7 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Себу Пасифик Манила [ 8 ]
ПАЛ Экспресс Манила
Небесное прошлое Баскский

Статистика

[ редактировать ]

Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 1 ] Длинное тире (—) используется, если данные из CAAP недоступны.

Год Пассажирские перевозки Движения самолетов Перевозки грузов (в кг)
Одомашненный Международный Общий % изменять Одомашненный Международный Общий % изменять Одомашненный Международный Общий % изменять
2002 35,766 149,995 185,761 Устойчивый 2,384 1,796 4,180 Устойчивый 487,250 1,671,107 2,158,357 Устойчивый
2003 32,793 66,894 99,687 Снижаться 46.34 3,378 1,382 4,760 Увеличивать 13.88 546,811 2,482,738 3,029,549 Увеличивать 40.36
2004 43,435 91,434 134,869 Увеличивать 35.29 2,444 1,446 3,890 Снижаться 18.28 906,908 1,938,637 2,845,545 Снижаться 6.07
2005 52,131 67,331 119,462 Снижаться 11.42 1,658 1,660 3,318 Снижаться 14.70 1,370,561 956,243 2,326,804 Снижаться 18.23
2006 55,677 73,180 128,857 Увеличивать 7.86 1,344 1,814 3,158 Снижаться 4.82 1,012,878 1,787,887 2,800,765 Увеличивать 20.37
2007 96,444 46,162 142,606 Увеличивать 10.67 1,844 542 2,386 Снижаться 24.45 1,967,914 893,085 2,860,999 Увеличивать 2.15
2008 117,646 38,673 156,319 Увеличивать 9.62 2,724 394 3,118 Увеличивать 30.68 2,011,807 456,985 2,468,792 Снижаться 13.71
2009 125,087 10,386 135,473 Снижаться 13.34 3,002 188 3,190 Увеличивать 2.31 2,244,994 108,338 2,353,332 Снижаться 4.68
2010 147,883 29,456 177,339 Увеличивать 30.90 1,231 212 1,443 Снижаться 54.76 2,519,297 42,930 2,562,227 Увеличивать 8.88
2011 144,073 2,606 146,679 Снижаться 17.29 953 152 1,105 Снижаться 23.42 18,565,134 189 18,565,323 Увеличивать 624.58
2012 180,097 7,951 188,048 Увеличивать 28.20 2,912 68 2,980 Увеличивать 169.68 2,698,932 2,380 2,701,312 Снижаться 85.45
2013 232,034 10,982 243,016 Увеличивать 29.23 2,756 116 2,872 Снижаться 3.62 2,623,496 75,130 2,698,626 Снижаться 0.10
2014 193,237 3,200 196,437 Снижаться 19.17 3,172 32 3,204 Увеличивать 11.56 2,528,669 23,470 2,552,139 Снижаться 5.43
2015 175,529 29,021 204,550 Увеличивать 4.13 3,292 1,182 4,474 Увеличивать 39.64 2,844,889 70,196 2,915,085 Увеличивать 14.22
2016 188,664 15,492 204,156 Снижаться 0.19 3,456 1,260 4,716 Увеличивать 5.41 3,143,780 121,424 3,265,204 Увеличивать 12.01
2017 146,960 14,059 161,019 Снижаться 21.13 3,483 1,224 4,707 Снижаться 0.19 2,945,989 118,143 3,064,132 Снижаться 6.16
2018 150,214 1,594 151,808 Снижаться 5.72 3,371 1,515 4,886 Увеличивать 3.80 3,277,172 11,544 3,288,716 Увеличивать 7.33
2019 143,054 143,054 Снижаться 5.77 9,579 1,250 10,829 Увеличивать 121.63 3,103,939 3,103,939 Снижаться 5.62
2020 35,780 35,780 Снижаться 74.99 2,877 986 3,863 Снижаться 64.33 849,802 849,802 Снижаться 72.62
2021 6,010 297 6,307 Снижаться 82.37 3,618 3,618 Снижаться 6.34 156,904 37,113 194,017 Снижаться 77.17
2022 78,229 78,229 Увеличивать 1,201.65 1,106 1,106 Снижаться 69.43 2,035,551 2,035,551 Увеличивать 949.16

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Jump up to: а б «Передвижение воздушных судов, пассажиров и грузов» . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 16 октября 2022 г.
  2. ^ «CAAP - Аэропорты - Международный аэропорт Лаоаг» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года. Аэропорт Лаоаг Управление гражданской авиации Филиппин.
  3. ^ «Официальный сайт CAAP — О нас» . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года. Национальные аэропорты Управление гражданской авиации Филиппин.
  4. ^ Jump up to: а б «Тихоокеанские затонувшие корабли — Аэродром Лаоаг (Габу)» . Тихоокеанские затонувшие корабли . 22 мая 2017 года . Проверено 3 июня 2017 г.
  5. ^ «353 группа специальных операций (AFSOC)» . Агентство исторических исследований ВВС . ВВС США . 24 ноября 2010 года . Проверено 29 января 2018 г.
  6. ^ Адриано, Лейлани (14 марта 2022 г.). «Аэропорт Лаоаг готов принять более крупные самолеты» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 16 октября 2022 г.
  7. ^ Адриано, Лейлани (9 июля 2021 г.). «Больше, лучше международный аэропорт Лаоаг » Филиппинское информационное агентство Получено 16 , октября
  8. ^ «Себу Пасифик возрождает маршрут Манила-Лаоаг» . Inquirer.net 22 мая , Получено 29 . июля
  9. ^ «Самолет Vietjet с 214 людьми на борту благополучно приземлился в Лаоаге из-за технической неисправности» . Inquirer.net . 28 июня 2023 г. . Проверено 29 июля 2023 г.
  10. ^ «Отвод самолета на техническую проверку» . ВьетДжет Эйр . Проверено 29 июля 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63a5861daf20fe97327fcedc729a8eba__1721717940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/ba/63a5861daf20fe97327fcedc729a8eba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laoag International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)