Лагиндинган аэропорт
Международный аэропорт Лагиндинган Международный аэропорт Лагиндинган Международный аэропорт Лагиндинган Landing International в Лагиндингане | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Фасад аэропорта Лагиндинган | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Северный Минданао (кроме Западного Мисамиса ) | ||||||||||
Расположение | Барангай Муг, Лагиндинган , Восточный Мисамис , Филиппины | ||||||||||
Открыто | 15 июня 2013 г | ||||||||||
Высота AMSL | 58 м / 190 футов | ||||||||||
Координаты | 08 ° 36'45 "N 124 ° 27'26" E / 8,61250 ° N 124,45722 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: СААР [ 1 ] |
аэропорт ( IATA : CGY , ICAO : RPMY ) Лагиндинган международный Международный в Северном Букидноне Минданао- — аэропорт and Marawi, as well as the provinces of Misamis Oriental- Норте и . на Филиппинах дель Аэропорт является вторым по загруженности на Минданао после международного аэропорта Франсиско Бангоя в городе Давао .
Хотя аэропорт считается международным, аэропорт Лагиндиган классифицируется главный (крупный внутренний ) аэропорт Управлением гражданской авиации Филиппин (CAAP), как орган Министерства транспорта (DOTr), отвечающий за реализацию политики, как класса 1. гражданской авиации для обеспечения безопасных, экономичных и эффективных воздушных перевозок, а также выполнения операций в аэропортах (за исключением крупных международных). [ 2 ]
Аэропорт расположен в Барангай Муг, Лагиндинган , Лагиндинган . [ 3 ] Это также 46 километров (29 миль) от Кагаян-де-Оро и 57 километров (35 миль) от Илигана . Он открылся 15 июня 2013 года и заменил аэропорт Лумбия (ныне аэродром Лумбия ) в Лумбии, Кагаян-де-Оро, и аэропорт Марии Кристины в Марии Кристине, Илиган. [ 4 ] [ 5 ] Аэропорт Лумбия в настоящее время служит военной авиабазой ВВС Филиппин , а аэропорт Марии Кристины в Илигане обслуживает авиацию общего назначения.
История
[ редактировать ]Финансирование и реализация
[ редактировать ]Источники финансирования проекта развития аэропорта Лагиндинган [ 6 ] | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Источник средств | Средства (в миллионах долларов США) | |||||||||
из Фонда экономического развития и сотрудничества Южной Кореи | 30,60 миллиона | |||||||||
из Экспортно-кредитного кредита KEXIM | 62,75 миллиона | |||||||||
от правительства Филиппин | 60,36 миллиона | |||||||||
для средств аэронавигации и обеспечения от KEXIM [ 7 ] | 13,38 миллиона |
Проект аэропорта был реализован правительством Филиппин через Министерство транспорта и коммуникаций . После завершения проекта аэропорт был передан Управлению гражданской авиации Филиппин . Проект аэропорта предусматривает развитие новых крупных магистральных аэропортов, соответствующих международным стандартам безопасности и эксплуатации для удовлетворения потребностей региона в авиаперевозках. [ 8 ] Проект аэропорта также направлен на стимулирование экономической деятельности, в частности коридора Кагаян-Илиган, и, как ожидается, послужит воротами в Северный Минданао.
Утвержденная стоимость проекта аэропорта составляет 167,09 млн долларов США или 7,853 млрд фунтов стерлингов . [ 9 ] Стоимость была должным образом одобрена Советом Национального управления экономики и развития 30 августа 2007 года. Планы модернизации существовали с 1991 года, но были заблокированы проблемами с приобретением земли и финансированием. Хотя правительство Филиппин подписало соглашение о льготном кредите на сумму 25 миллионов долларов США с правительством Южной Кореи через его Фонд сотрудничества в области экономического развития, возникли трудности с привлечением встречного финансирования для приобретения примерно 300 гектаров земли, которые в конечном итоге потребуются для аэропортового комплекса.
Проект развития аэропорта Лагиндинган был открыт 10 января 2006 года, церемония закладки фундамента прошла под председательством бывшего президента Глории Макапагал Арройо , которая выступала за идею международного аэропорта вдоль коридора Кагаян-де-Оро-Илиган. [ 10 ] [ 11 ]
Строительство и открытие
[ редактировать ]К июлю 2007 года началось строительство четырехполосной подъездной дороги протяженностью 4,4 километра (2,7 мили), соединяющей новый аэропорт с национальной дорогой.
В начале 2008 года началась планировка территории аэропорта. Его возглавили Департамент транспорта и коммуникаций, а также его иностранные и местные консультанты, южнокорейские Yooshin Engineering Corporation и Ortigas Center , Пасига SCHEMA Konsult, Inc. из соответственно, а также Hanjin Heavy Industries and Construction Company в качестве генерального подрядчика. проект.
Бывший президент Бениньо Акино III ожидал, что открытие аэропорта произойдет в апреле 2013 года. [ 12 ] Однако 18 апреля 2013 г. DOTC объявил, что открытие будет перенесено на 15 июня 2013 г. [ 13 ] потому что CAAP получил запросы от авиакомпаний отложить трансфер до окончания летнего пикового сезона, поскольку открытие 30 апреля потребует отмены нескольких ежедневных рейсов. [ 14 ] Он был открыт президентом Акино 13 июня 2013 года, за два дня до открытия. [ 15 ]
Современная история
[ редактировать ]
Ожидается, что аэропорт Лагиндинган обеспечит ночные посадки к декабрю 2014 года после завершения установки различных навигационных систем. [ 16 ] Однако только 12 марта 2015 года аэропорт начал принимать ночные рейсы. Благодаря этому недавнему нововведению часы работы были увеличены до 5:00–21:00 по тихоокеанскому стандартному времени по сравнению с предыдущим ежедневным графиком с 6:00 до 18:00 по тихоокеанскому стандартному времени. [ 17 ]
20 октября 2017 года компания Cebu Pacific открыла аэропорт в качестве своего седьмого узла , а ее региональная дочерняя компания Cebgo добавила рейсы в Катиклан и Думагете из аэропорта. [ 18 ] [ 19 ]
Philippine Airlines открыла зал ожидания Mabuhay в аэропорту в январе 2018 года, но был закрыт с марта 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 20 ]
Будущее развитие
[ редактировать ]Модернизация и расширение
[ редактировать ]В августе 2013 года Совет Фонда развития и мониторинга проекта одобрил пересмотр операций и технического обслуживания аэропорта. Финансирование работ по эксплуатации и техническому обслуживанию уже было одобрено, но они были пересмотрены, чтобы включить строительство нового терминала для победителя тендера в рамках ГЧП. Министерству транспорта и связи было поручено построить терминал вместе с другими строительными работами в контролируемой зоне, аэронавигационными объектами, строительными работами в наземной части, а также другими объектами. Пересмотр является частью поддержания аэропорта на уровне стандартов ИКАО. [ 21 ]
26 февраля 2019 года компания Aboitiz InfraCapital Inc. получила от CAAP статус первоначального инициатора (OPS) за свое незапрошенное предложение по модернизации, расширению, эксплуатации и техническому обслуживанию аэропорта. [ 22 ]
По словам Управления гражданской авиации Филиппин и менеджера аэропорта Хосе Бодионгана, аэропорт станет «самым загруженным региональным транспортным узлом» после установки огней взлетно-посадочной полосы, навигационного оборудования (необходимого для ночных рейсов) и покупки двух новых пожарных машин. . [ 23 ]
Планируется расширение пассажирского и грузового терминалов и автостоянки. Учитывая большое присутствие Южной Кореи в Кагаян-де-Оро, региональный департамент туризма рассматривает возможность полетов из Пусана в Кагаян-де-Оро через Сингапур или прямого маршрута из Пусана в Кагаян-де-Оро, чтобы еще больше поддержать туристическую индустрию в регионе. [ 24 ] CAAP должно было первоначально утвердить рейсы Пусан-Кагаян-де-Оро и Сеул-Кагаян-де-Оро к четвертому кварталу 2015 года. [ 25 ]
Аэротрополис
[ редактировать ]Ayala Land , которой принадлежало 183 из 417 гектаров земли, приобретенной правительством для развития аэропортового комплекса, имеет планы на будущее по развитию аэротрополиса вокруг аэропорта. [ 26 ] [ 27 ] Это часть предварительных условий, предоставленных Управлением гражданской авиации Филиппин для экспроприации земель, купленных правительством у корпорации. [ 3 ] Ayala Corporation, материнская компания Ayala Land, является одним из участников торгов по приватизации эксплуатации и технического обслуживания аэропорта посредством схемы государственно-частного партнерства. [ 28 ]
В сентябре 2017 года Ayala Land собирается построить свою первую промышленную зону за пределами Лусона на территории планируемого аэротрополиса. [ 29 ]
Структура
[ редактировать ]Пассажирский терминал
[ редактировать ]В аэропорту имеется здание пассажирского терминала площадью 7184 квадратных метра (77 330 квадратных футов), которое может принимать 1,6 миллиона пассажиров в год. [ 28 ] Аэропорт может принять 2000 пассажиров в день. [ 30 ]
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]В аэропорту имеется единственная взлетно-посадочная полоса размером 2100 на 45 метров (6890 на 148 футов), которая может принимать четыре взлета и посадки в час. [ 31 ] [ 32 ]
Взлетно-посадочная полоса оборудована системой посадки по приборам , что позволяет осуществлять посадку в ночное время. [ 16 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Себго | Себу , Давао , Илоило |
Себу Пасифик | Себу , Манила |
ПАЛ Экспресс | Себу , Манила |
Филиппины AirAsia | Манила |
Солнечный свет Воздух | Себу |
Статистика
[ редактировать ]Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 33 ]
Год | Пассажирские перевозки | Движения самолетов | Перевозки грузов (в кг) | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Одомашненный | % изменять | Одомашненный | % изменять | Одомашненный | % изменять | |
2013 [ а ] | 1,016,463 | ![]() |
4,654 | ![]() |
12,117,303 | ![]() |
2014 | 1,553,346 | ![]() |
11,638 | ![]() |
21,803,029 | ![]() |
2015 | 1,756,445 | ![]() |
13,702 | ![]() |
25,983,455 | ![]() |
2016 | 1,776,353 | ![]() |
14,056 | ![]() |
20,482,959 | ![]() |
2017 | 1,814,644 | ![]() |
15,802 | ![]() |
17,604,861 | ![]() |
2018 | 2,079,684 | ![]() |
17,478 | ![]() |
25,366,119 | ![]() |
2019 | 2,310,473 | ![]() |
18,202 | ![]() |
26,767,261 | ![]() |
2020 | 581,136 | ![]() |
6,950 | ![]() |
16,348,443 | ![]() |
2021 | 611,469 | ![]() |
7,080 | ![]() |
13,984,133 | ![]() |
2022 | 1,664,643 | ![]() |
13,344 | ![]() |
12,635,611 | ![]() |
2023 [ 1 ] | 1,990,201 | ![]() |
14,764 | ![]() |
17,729,059 | ![]() |
- Примечания
- ^ Данные с июня по декабрь 2013 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид на терминал международного аэропорта Лагиндинган с подъездной дороги.
-
Самолет Cebu Pacific Airbus A320-200 (зарегистрированный как RP-C3266) выруливает после того, как его отодвинули к вылету в Манилу .
-
Зона прибытия международного аэропорта Лагиндинган.
-
Вид на крыло самолета Airbus A320, возвращающегося назад в конце взлетно-посадочной полосы 09.
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов Филиппин
- Аэропорт Лумбия (бывший аэропорт)
- Северный Минданао
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Перевозки самолетов, пассажиров и грузов в 2023 году» (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин . 27 марта 2024 г. Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Основные аэропорты Филиппин класса I/II» . Управление гражданской авиации Филиппин . Архивировано из оригинала 2 июля 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ма. Сесилия Родригес (22 июля 2007 г.). «Ожидание рейса из Лагиндингана» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Открывается аэропорт Лагиндинган в Мисамисе» . Новости АБС-ЦБН . 15 июня 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Аэропорт Лагиндинган откроется 15 июня» . БизнесЗеркало . 3 июня 2013. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «О международном аэропорту Лагиндинган» . Международный аэропорт Лагиндинган . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ «Аэропорт Лагиндинган полностью заработает к 15 июня» . Малая . 4 июня 2013. Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Проект развития аэропорта Лагиндинган «по графику» » . Проект развития аэропорта Лагиндинган. 21 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Майк У. Крисмундо (11 июня 2013 г.). «Усиленные меры безопасности в преддверии открытия аэропорта Лагиндинган» . Манильский бюллетень . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Луи Логарта (22 ноября 2012 г.). «Аэропорт Лагиндинган — это трагедия, ожидающая своего часа» . Ежедневная Трибьюн . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Крис Байос (10 июня 2013 г.). открывается в июне. "Аэропорт Лагиндинган Манильский бюллетень . Получено августа 8 .
- ^ «Международный аэропорт CDO откроется в апреле - Акино» . Манильский бюллетень . Yahoo! Новости Филиппины . 16 февраля 2013 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Джерри Горит (11 июня 2013 г.). «Аэропорт Лагиндинган откроется 15 июня» . Новости ГМА . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Эду Лопес (18 апреля 2013 г.). «DOTC сбрасывает трансфер в новый аэропорт Кагаян-де-Оро до 15 июня» . Манильский бюллетень . Совет гражданской авиации . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Эфрен Монтано (12 июня 2013 г.). «PNoy открывает новый аэропорт Лагиндинган» . Журнал онлайн . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «К декабрю в аэропорту Лагиндингана могут появиться ночные рейсы» . Порт заходит в Азию. 23 июня 2014 года . Проверено 17 августа 2014 г.
- ^ «Первый ночной рейс прибывает в аэропорт Лагиндинган на Северном Минданао» . Новости ГМА . 13 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Майк Батс (20 октября 2017 г.). «CEB объявляет Лагиндинган седьмым региональным центром» . Одежда Получено 20 , октября
- ^ «Cebu Pacific запускает седьмой хаб» (пресс-релиз). CdoDev. 20 октября 2017 г. Получено 20 , октября
- ^ «Домашний салон» . www.philippineairlines.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Цай У. Ординарио (7 августа 2013 г.). «PDMF утверждает предварительное технико-экономическое обоснование трех проектов ГЧП» . БизнесЗеркало . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Гальвез, Дафна (4 марта 2019 г.). «Абоитиз присвоил статус первоначального сторонника аэропорта Лагиндинган» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ «Аэропорт Лагиндинган рекламируется как самый загруженный региональный транспортный узел» . МиндаНьюс . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ Майк Банос (13 марта 2014 г.). «До международных рейсов в Лагиндинган еще далеко» . Деловая неделя Минданао . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Пелоне, Руэль Вильянуэва. «Интернет-портал Группы публикаций BWM» . www.businessweekmindanao.com . Проверено 1 августа 2015 г.
- ^ «Концепция аэротрополиса Ayala Eyes для Лагиндингана» (PDF) . Национальное управление экономики и развития . 16 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Аяла рассматривает концепцию аэротрополиса для Лагиндингана» . Разработчик CDO. 19 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Мигель заинтересован в ГЧП аэропорта Лагиндинган» . Рэплер . 13 июня 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Думлао-Абадилья, Дорис (2 октября 2017 г.). «ALI будет развивать промышленную зону Минданао » Филиппинский Daily Inquirer . Получено 4 , октября
- ^ Дарвин Г. Амоджелар (3 июня 2013 г.). «Аэропорт Лагиндинган начнет работу 15 июня» . Интераксион . Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ Ратунил, Элейн О. (27 февраля 2013 г.). «PNoy: Аэропорт P7.9-B повысит экономику M. Oriental» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 8 августа 2013 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Спустя 22 года аэропорт Лагиндинган начнет коммерческую эксплуатацию 15 июня» . МиндаНьюс . Минданао Таймс. 13 июня 2013. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 августа 2013 г.
- ^ «Передвижение воздушных судов, пассажиров и грузов» . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 20 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]