Себго
| |||||||
Основан |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности |
| ||||||
Номер сертификата соответствия | 2009004 [ 3 ] | ||||||
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | GetGo | ||||||
Альянс | Value Alliance (филиал) | ||||||
Размер флота | 17 | ||||||
Направления | 30 | ||||||
Материнская компания | Себу Пасифик | ||||||
Штаб-квартира | 3-й этаж, здание Cebu Pacific, 8006 Domestic Road, Пасай , Филиппины 1301 | ||||||
Ключевые люди | Александр Г. Лао ( президент и генеральный директор ) | ||||||
Веб-сайт | www |
Cebgo, Inc. , действующая как Cebgo (стилизованная строчными буквами как cebgo ), является региональным брендом Cebu Pacific. Это компания-преемница SEAIR, Inc. , которая ранее работала как South East Asian Airlines и Tigerair Philippines . [ 4 ] Сейчас он принадлежит JG Summit , материнской компании Cebu Pacific , которая управляет авиакомпанией. Основная база авиакомпании была переведена из международного аэропорта Кларк в Анхелес-сити в международный аэропорт имени Ниноя Акино в метро Манилы . 30 апреля 2017 года Cebgo планировала покинуть Манилу и перенести свою основную базу в международный аэропорт Мактан-Себу в городе Себу , поскольку NAIA уже исчерпала свои возможности. [ 5 ] В настоящее время в ее распоряжении имеется парк ATR , всего в эксплуатации находится 16 самолетов. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Авиакомпания была основана как South East Asian Airlines (SEAir) в 1995 году и начала свою деятельность в том же году. Однако право на его право было предоставлено Конгрессом Филиппин только 13 мая 2009 года на основании Республиканского закона № 9517. [ 6 ]
Авиакомпания получила корпоративную регистрацию в Комиссии по ценным бумагам и биржам 25 марта 1995 года, в основном для осуществления лизинга самолетов, чартерных рейсов и нескольких внутренних регулярных рейсов. В мае 1995 года авиакомпания была зарегистрирована в Особой экономической зоне Кларка для выполнения рейсов в районе Кларк-Манила-Субик, а также по туристическим направлениям в регионах Лусона и Висайских островов . Он продолжил расширять свои маршруты и в 2002 году открыл хаб в городе Замбоанга .
Партнерство с Tigerair
[ редактировать ]29 сентября 2006 г. было объявлено о соглашении, по которому с февраля 2007 г. сингапурская компания Tigerair вступит в коммерческое и оперативное сотрудничество с SEAir. [ 7 ] Объединение было окончательно одобрено в 2008 году после протеста со стороны четырех других филиппинских авиакомпаний. Однако из-за неблагоприятной операционной среды выполнение плана было приостановлено. Tigerair и SEAir пересмотрели план партнерства в 2010 году, и он был официально запущен 16 декабря 2010 года. Места на рейсах, выполняемых SEAir на двух самолетах, арендованных у Tigerair, были проданы и проданы Tigerair для SEAir. Вскоре после того, как SEAir и Tigerair начали партнерство, Philippine Airlines, Cebu Pacific, Zest Airways и Air Philippines направили письмо протеста в Министерство транспорта и коммуникаций, в котором утверждалось, что партнерство между SEAir и Tigerair было незаконным, и просили власти прекратить полеты, выполняющиеся под партнерство. [ 8 ] Партнерство Tigerair-SEAir началось с международных рейсов из Кларка в Сингапур, Гонконг и Макао. Затем он был расширен на внутренние направления из Манилы (NAIA) в Давао и Себу (запуск запланирован на июль 2011 года). Однако Совет гражданской авиации (CAB) приказал приостановить продажи внутренних рейсов в рамках партнерства 20 мая 2011 года после получения жалоб от Philippine Airlines и Cebu Pacific. Поскольку запрет на CAB был снят в октябре 2011 года, запланированный внутренний рейс (между Манилой (NAIA) в Давао и Себу) должен был начаться в мае 2012 года. [ 9 ]
В феврале 2011 года Tiger Airways Holdings Ltd., материнская компания Tigerair, приобрела 32,5% акций SEAir. [ 10 ] В августе 2012 года они увеличили свою долю до 40%. [ 11 ]
В декабре 2012 года CAB одобрил заявку SEAir на создание SEAir International , авиакомпании с полным спектром услуг, специализирующейся на внутренних и международных направлениях отдыха. Она работает независимо от SEAir Inc., которая была переименована в Tigerair Philippines. В связи с исключением турбовинтовых самолетов из соглашения о продаже акций между SEAir и Tigerair, турбовинтовой парк SEAir Inc. был передан SEAir International. [ 12 ]
В июне 2013 года SEAir была переименована в Tigerair Philippines.
Приобретение Cebu Pacific
[ редактировать ]8 января 2014 года Cebu Pacific объявила о приобретении всей компании Tigerair Philippines за 672 миллиона фунтов стерлингов (15 миллионов долларов США), выкупив все акции. [ 13 ] 11 мая 2015 года Tigerair Philippines была переименована в Cebgo, чтобы отразить отношения между Tigerair Philippines как дочерней авиакомпанией, находящейся в полной собственности ее материнской компании Cebu Pacific. [ 14 ]
В июле 2015 года Cebu Pacific объявила о планах консолидировать свою деятельность за счет парка реактивных самолетов и передать ATR 72-500 . Cebgo турбовинтовые самолеты [ 15 ] В том же году Cebu Pacific прекратила эксплуатацию турбовинтовых самолетов, а Cebgo прекратила эксплуатацию реактивных самолетов, вернув свой последний Airbus A320 материнской компании. [ 16 ]
В феврале 2018 года, после запуска краудсорсинговой кампании в 2017 году, компания Cebu Pacific объявила, что летит в Батанес, наиболее востребованное направление кампании. Первый рейс по маршруту состоялся 25 марта 2018 года, но полеты в Батанес завершились 27 октября того же года. [ 17 ]
Как и Cebu Pacific, на деятельность Cebgo повлияла пандемия COVID-19 . Обе авиакомпании приостановили полеты во время усиленного карантина на Лусоне в 2020 году. [ 18 ]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 г. Cebgo выполняет рейсы по 30 направлениям на Филиппинах. [update]. Он действует со своих баз в Себу и Маниле . [ 4 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Cebgo управляет парком самолетов ATR , состоящим из следующих самолетов: [ 19 ] [ 4 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АТР 72-500 | 1 | — | 72 | |||||
АТР 72-600 | 15 [ 20 ] | 3 [ 21 ] | 78 | |||||
Себу Тихоокеанский грузовой флот | ||||||||
АТР 72-500/П2Ф | 2 [ 22 ] [ 23 ] | — | Груз | |||||
Общий | 18 | 3 |
16 июня 2015 года на Парижском авиасалоне 2015 компания Cebu Pacific объявила о заказе 16 самолетов ATR 72-600 с возможностью приобретения еще 10 для своей региональной дочерней компании Cebgo для удовлетворения растущего спроса на внутренние перевозки. Авиакомпания является стартовым заказчиком салона повышенной плотности Armonia, вмещающего до 78 пассажиров. [ 24 ]
В августе 2019 года в страну прибыло первое грузовое судно ATR 72-500 компании Cebgo, RP-C7252. Этот самолет был одним из немногих специализированных грузовых самолетов, поскольку грузовые перевозки на Филиппинах в основном осуществлялись в грузовых отсеках пассажирских самолетов. [ 25 ] Вскоре после этого в декабре 2020 года авиакомпания получила свой второй переоборудованный грузовой самолет ATR 72-500. [ 23 ]
Списанный флот
[ редактировать ]Cebgo и его предшественники ранее эксплуатировали следующие самолеты:
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Заменено на | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А319-100 | 2 | 2010 | 2015 | АТР 72-500 | Вернулся в Тайгерэйр . |
Аэробус А320-200 | 3 | 2010 | 2015 | АТР 72-600 | Вернулся в Себу Пасифик . |
Боинг 737-200Ф | 1 | 2011 | 2012 | Никто | |
Дорнье 328 | 5 | 2004 | 2013 | Никто | Управляется SEAir |
Пусть Л-410 Турболет | 9 | 2004 | 2013 | Никто | Управляется SEAir |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 26 сентября 2016 года рейс DG6577 из Себу в Таклобан на самолете ATR 72-500 взлетал с взлетно-посадочной полосы 22 Себу, когда экипаж заметил колебания показателей масла в левом двигателе и решил отказаться от взлета. Во время руления был обнаружен пожар на обоих левых основных колесах, в результате чего экипаж остановился на рулежной дорожке и начал эвакуацию самолета. При эвакуации один пассажир получил легкие травмы. [ 26 ]
- 1 октября 2017 года экипаж рейса DG6273 из Катиклана в Себу на самолете ATR 72-500 вскоре после взлета получил сообщения о неисправностях нескольких систем и благополучно приземлился обратно. Управление гражданской авиации Филиппин квалифицировало произошедшее как серьезный инцидент и начало расследование. [ 27 ]
- 1 ноября 2018 г. у рейса DG6717, самолета ATR 72-600, следовавшего из Себу-Сити в Кагаян-де-Оро , при взлете произошел возгорание двигателя. Двигатель был заглушен и проведены противопожарные учения. Самолет благополучно приземлился в международном аэропорту Мактан-Себу. О травмах пассажиров и членов экипажа не сообщалось. [ 28 ]
- 8 марта 2022 года рейс DG6112 из Наги, использовавший самолет ATR 72-600, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту Бениньо Акино в Маниле. После инцидента все 46 пассажиров и экипаж благополучно высадились, о травмах не сообщалось. [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Себго» . ч-авиация . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Схватки JO 7340.2G» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 5 января 2017 г. стр. 3–1–29 . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «АКТИВНЫЕ/ТЕКУЩИЕ ДЕРЖАТЕЛИ AOC» (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин . 30 мая 2019 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2023 г. . Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Cebgo | Забронируйте наши авиабилеты онлайн и сэкономьте | Низкие тарифы, предложения и многое другое» . www.alternativeairlines.com . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Марасиган, Лоренц С. (30 апреля 2017 г.). «Себго перенесет главную оперативную базу в Себу — Лоренц С. Марасиган» . БизнесЗеркало . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ ЗАКОН, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЙ КОМПАНИИ SEAir, Inc. ФРАНШИЗУ НА СОЗДАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ПОДДЕРЖАНИЕ ВНУТРЕННИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК С КЛАРКФИЛДОМ, ПАМПАНГА В КАЧЕСТВЕ БАЗЫ (Республиканский закон 9517). 2009 . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Канал NewsAsia» .
- ^ « Авиакомпании заключили партнерство с SEAir и Tiger Airways » . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «BusinessWorld – Seair готовит новые маршруты со снятием запрета» . bworldonline.com . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «После объединения Tiger Airways хочет получить долю в SEAIR» . Новости АБС-ЦБН . 24 февраля 2011 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ Анинг, Джером; Монтечилло, Паоло Г. (14 августа 2012 г.). «Tiger Airways покупает 40% SEAir» . Спросите . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Seair International получила разрешение на взлет» . ИнтерАксион.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Ривера, Данесса (8 января 2014 г.). «Cebu Pacific покупает Tigerair Philippines за 15 миллионов долларов» . Новости ГМА . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Cebu Pacific переименовывает Tigerair Philippines в Cebgo» . Новости АБС-ЦБН . 11 мая 2015 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Cebu Pacific превратит Cebgo в полностью опорную операцию» . ч-авиация . 3 июля 2015 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Себго Филиппины прекращает эксплуатацию реактивных самолетов» . ч-авиация . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Пас, Криси Дела (12 февраля 2018 г.). «Себу Пасифик будет лететь прямо в Батанес» . Рэплер . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ «Cebu Pacific приостановит все полеты из-за COVID-19» . Панайские новости . 18 марта 2020 г. Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ «Первый ATR 72-600 большой емкости доставлен в компанию Cebu Pacific» (пресс-релиз). АТР . 22 сентября 2016. Архивировано из оригинала 26 февраля 2017 года . Проверено 25 февраля 2017 г.
- ^ «Поиск по списку продукции» . www.planespotters.net . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ «Cebu Pacific арендует дополнительные самолеты ATR 72-600» . Новости авиации Филиппины . 24 февраля 2024 г. . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Филиппинская компания Cebgo принимает повторную доставку первого грузового судна ATR72» . Ч-Авиация . 23 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Дирк Андрей Сальседо. «Cebu Pacific получила второй грузовой корабль ATR» . Новости авиации Филиппины | Последние новости филиппинской авиации . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Cebu Pacific размещает заказ на 16 самолетов ATR 72-600» (пресс-релиз). АТР. 16 июня 2015 г. Проверено 13 сентября 2022 г.
- ^ «Филиппинская компания Cebgo принимает повторную доставку первого грузового судна ATR72» . ч-авиация . Проверено 7 января 2021 г.
- ^ «Себу AT72 в Себу, 26 сентября 2016 г., прерванный взлет из-за колебаний моторного масла, возгорания колеса на такси и эвакуации» . www.aeroinside.com . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Cebgo AT72 в Катиклане, 1 октября 2017 г., множественные системные сбои» . www.aeroinside.com . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Cebu Pacific ATR 72-500 на Мактане, 1 ноября 2018 г. Возгорание двигателя» . Проверено 3 июня 2013 г.
- ^ Луна, Франко (8 марта 2022 г.). «Рейс, направляющийся в Манилу из Наги, совершает «экскурсию по взлетно-посадочной полосе» NAIA — Себу Пасифик» . Philstar.com . Проверено 29 августа 2022 г.