ПАЛ Экспресс
![]() | |||||||
| |||||||
Основан |
| ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности |
| ||||||
Номер сертификата соответствия | 2009006 [ 1 ] | ||||||
Хабы | Манила | ||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Фокусные города | Замбоанга [ 2 ] | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Да здравствует Майлз | ||||||
Размер флота | 28 | ||||||
Направления | 32 | ||||||
Материнская компания | Филиппинские авиалинии | ||||||
Штаб-квартира | Ангар R1, Эндрюс-авеню, Николс, Пасай, Филиппины | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Air Philippines Corporation , действующая как PAL Express и ранее известная как Air Philippines и Airphil Express , является дочерней авиакомпанией, находящейся в полной собственности Philippine Airlines . [ 3 ] [ 4 ] Это региональный бренд PAL, предоставляющий услуги из своих центров в Маниле , Кларке , Себу и Давао . [ 5 ] [ 3 ]
Авиакомпания несколько раз меняла бренд: сначала на Air Philippines, затем на Airphil Express, а теперь она известна как PAL Express. После серии финансовых потерь Air Philippines прекратила деятельность, пока ее не приобрели инвесторы Philippine Airlines . После приобретения авиакомпания была перезапущена как PAL Express, выполняя некоторые маршруты и слоты своей дочерней компании Philippine Airlines , пока ее руководство не решило провести ребрендинг перевозчика в бюджетную авиакомпанию, известную как Airphil Express . [ 3 ] Однако в марте 2013 года название авиакомпании было возвращено на PAL Express . Являясь код-шеринговым партнером Philippine Airlines , PAL Express работает как перевозчик с полным спектром услуг в рамках бюджетной модели. [ 6 ]
PAL Express — это ответ Philippine Airlines на доминирование Cebu Pacific на рынке недорогих путешествий на Филиппинах. Это позволило PAL сосредоточиться на премиальном рынке, где у PAL нет конкуренции среди других авиакомпаний. [ 4 ] PAL Express значительно увеличил количество пассажиров после того, как стал бюджетным перевозчиком. [ 4 ] В настоящее время авиакомпания находится в режиме приобретения парка самолетов для поддержки своего плана расширения региональных маршрутов. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Начало как Air Philippines (1995–1999)
[ редактировать ]
Air Philippines была зарегистрирована 13 февраля 1995 года с хабом в международном аэропорту Субик-Бей . Полеты начались 1 февраля 1996 года на самолете Боинг 737-200 между Субик-Бей, Илоило и Замбоангой. В 1996 году компания приобрела шесть самолетов NAMC YS-11 и четыре самолета Boeing 737-200. В 1997 году был приобретен еще один Боинг 737-200. В том же году авиакомпания перевезла более 675 000 пассажиров и более 773 000 в 1998 году. В сентябре 1998 года деятельность авиакомпании была временно приостановлена Управлением воздушного транспорта (ATO), предшественником Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 8 ]
Поглощение группы Люсио Тана (1999–2008)
[ редактировать ]Это было в 1999 году, когда Lucio Tan Group взяла на себя управление авиакомпанией. В марте 1999 года Air Philippines получила разрешение на выполнение международных рейсов в Гонконг, Японию, Южную Корею, Тайвань и США. В мае 2001 года были поставлены два самолета Боинг 737-300. В середине 2002 года были открыты чартерные рейсы из Субик-Бей и Лаоага в Гонконг. В 2002 году число перевезенных пассажиров выросло почти до 881 000. В июле 2004 года начались чартерные рейсы из Субик-Бей в Гуанчжоу. [ 9 ]
Air Philippines значительно расширила связи с Philippine Airlines (PAL), включая объединение планов для часто летающих пассажиров, расписаний и продажи билетов, а затем перенесла свои операции в более крупный Терминал 2 международного аэропорта Ниной Акино вместе с Philippine Airlines из меньшего Терминала 4. Некоторые из крупнейших владельцев акций PAL также являются владельцами Air Philippines. Air Philippines официально прекратила свое участие в программе для часто летающих пассажиров Philippine Airlines «Mabuhay Miles» 1 октября 2007 года. [ 10 ] Air Philippines заявила, что они решили отказаться от программы Mabuhay Miles, чтобы принести пользу своим пассажирам, поэтому вместо того, чтобы летать многочисленными рейсами, чтобы набрать мили и ждать определенного момента, чтобы получить бонусы, пассажиры могут получить выгоду от более низких тарифов и большего количества скидок за более короткий срок. бонусы, больше похожие на современные бюджетные авиалинии.
Запуск PAL Express (2008–2010 гг.)
[ редактировать ]
10 апреля 2008 г. компания Philippine Airlines объявила о заказе самолетов для парка PAL Express. В его состав вошли самолеты семейства Bombardier Q , в том числе три из серии Q300 и шесть из серии Q400, произведенные компанией Bombardier Aerospace в рамках сделки стоимостью 150 миллионов долларов . [ 11 ] PAL объявила 13 апреля, что новый флот будет базироваться в основном в Себу для обслуживания региональных маршрутов, а также будут запущены рейсы из Манилы. [ 9 ]
PAL Express был открыт 14 апреля 2008 года. Авиакомпания в основном выполняет внутрирегиональные маршруты из своего хаба в Себу на острова Висайи и Минданао, а также второстепенные маршруты в небольшие аэропорты в островных провинциях, которые не могут принимать магистральные реактивные самолеты PAL. . [ 10 ] 5 мая 2008 года PAL Express начала свою деятельность, открыв рейсы в Катиклан . Затем авиакомпания объявила, что будет обслуживать 22 маршрута между островами, включая некоторые провинциальные пункты, в которых отсутствует воздушное сообщение. Полеты из Себу начались 19 мая 2008 года. [ 12 ] После того, как Air Philippines прекратила свою деятельность в 2009 году, они перевели все свои рейсы на PAL Express. [ 13 ]
PAL Express прекратила свою деятельность 28 марта 2010 года и перевела все свои рейсы на недавно запущенный Airphil Express. [ 14 ]
Ребрендинг Airphil Express (2010–2012 гг.)
[ редактировать ]

28 марта 2010 года Air Philippines была переименована в Airphil Express. Авиакомпания восстановила реактивные рейсы в Илоило , Баколод , Пуэрто-Принсеса и Кагаян-де-Оро , используя Airbus A320 самолеты . Впоследствии авиакомпания эксплуатировала восемь турбовинтовых самолетов Bombardier Q300 и Q400 и два Airbus A320, все из которых были бывшими самолетами Philippine Airlines . [ 15 ]
В день перезапуска авиакомпания объявила о приобретении 20 самолетов А320. [ 15 ] В январе и начале февраля 2012 года компания GE Capital Aviation Services Limited (GECAS) объявила о поставке трех новых самолетов Airbus A320 компании Airphil Express, чтобы помочь перевозчику расширить свой парк. [ 16 ]
В свое время Airphil Express считалась самой быстрорастущей бюджетной авиакомпанией на Филиппинах. В 2011 году ее доля на авиационном рынке Филиппин составляла 19%. [ 17 ] Его направления и сеть маршрутов продолжали расширяться по мере расширения флота. [ 15 ]
Возрождение PAL Express (2013 – настоящее время)
[ редактировать ]В августе 2012 года Philippine Airlines объявила о ребрендинге Airphil Express на PAL Express. [ 14 ] Ребрендинг вступил в силу 15 марта 2013 года, при этом компания сохранила название Air Philippines Corporation. [ 6 ] [ 4 ]
PAL Express начала носить торговую марку Philippine Airlines в рамках соглашения о сотрудничестве с PAL. Эта стратегия направлена на гармонизацию двух операторов связи, чтобы сделать их более конкурентоспособными, обеспечить лидерство и превосходные основные услуги, а также повысить эффективность и прибыльность обоих операторов связи. [ 4 ] Поскольку PAL продолжала расширять свое соглашение о совместном использовании кодов с PAL Express, к 1 августа 2013 года PAL перевела большую часть своих внутренних рейсов на PAL Express. [ 18 ]
В 2016 году авиакомпания подписала с Bombardier соглашение о намерениях на заказ до 12 самолетов Bombardier Dash 8-Q400 в двухклассной 86-местной конфигурации. [ 19 ] 16 декабря 2016 года компания PAL Express начала оказывать услуги в Катиклан, Бусуанга и Баско из своего узла в Кларке. Эти альтернативные маршруты были запущены для разгрузки трафика в их узле в Маниле .
Направления
[ редактировать ]Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на сентябрь 2024 г. [update], PAL Express эксплуатирует следующие самолеты:
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дж | Да+ | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 15 | — | — | 12 | 168 | 180 | |
Аэробус А321-200 | 4 | — | 12 | 18 | 169 | 199 | Переведен из Филиппинских авиалиний . |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400 | 11 | — | — | 6 | 80 | 86 | |
Общий | 30 | — |
Галерея
[ редактировать ]- Текущий парк PAL Express
Бывший флот
[ редактировать ]PAL Express и его предшественники (Air Philippines и Airphil Express) ранее эксплуатировали следующие самолеты:
Самолет | Общий | Год введения | Год выхода на пенсию | Заменено на | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А330-300 | 8 | 2013 | 2014 | Никто | Переведен из Филиппинских авиалиний . Используется на средне- и дальнемагистральных маршрутах. |
Боинг 737-200 | 22 | 1996 | 2009 | Аэробус А320-200 | |
1 | 1999 | 2000 | Никто | RP-C3010 разбился в Давао под номером рейса 541 . | |
Боинг 737-700 | 3 | 2001 | 2009 | Аэробус А320-200 | |
Боинг 737-700 | 2 | 1998 | 1999 | Боинг 737-700 | Арендован у Malaysia Airlines . |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-300 | 4 | 2007 | 2018 | Де Хэвилленд Канада Дэш 8-400 | |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 3 | 1998 | 2000 | Боинг 737-200 | |
НАМК ЯС-11 | 6 | 1996 | Unknown | Никто |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
- 24 июня 1996 года самолет Air Philippines YS-11 во время руления в аэропорту Нага (WNP) врезался в наземную силовую установку. Самолет загорелся. Среди 34 пассажиров самолета погибших не было.
- 19 апреля 2000 года самолет Боинг 737-200 , выполнявший рейс 541 Air Philippines, следовавший из Манилы в Давао, разбился перед заходом на посадку в международном аэропорту Франсиско Бангоя . Погибли 124 пассажира и 7 членов экипажа. Это была самая смертоносная авария авиакомпании и самая страшная авиационная катастрофа в истории филиппинской авиации.
- 11 августа 2008 г. самолет Bombardier DHC-8 Q400, выполнявший рейс 29 Airphil Express с 75 пассажирами и тремя членами экипажа, благополучно приземлился на взлетно-посадочной полосе 04 в аэропорту Катарман, когда во время руления носовое колесо самолета ударилось о мягкое место на поверхности взлетно-посадочной полосы. Об этом сообщила авиакомпания. О травмах не сообщалось. [ 22 ]
- 15 ноября 2008 г. самолет Bombardier DHC-8 Q400, выполнявший рейс 272 Airphil Express, совершил вынужденную посадку в пункте назначения, международном аэропорту Давао, из международного аэропорта Замбоанга из-за проблемы с левым шасси самолета. Никто на борту не пострадал, самолет благополучно приземлился.
- 13 февраля 2012 года самолет Airbus A320, выполнявший рейс 969 Airphil Express, со 135 людьми на борту пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Калибо , Калибо, Аклан. В результате инцидента никто не пострадал и не пострадал самолет. [ 23 ]
- 23 апреля 2012 года рейс Bombardier DHC-8 Q400, выполнявший рейс 285 Airphil Express из города Замбоанга в Тави-Тави, был прерван из-за дыма, исходящего из правого турбовинтового двигателя самолета. Самолет собирался взлететь, когда пилоты заметили дым, что побудило их вернуться к трапу и приказать 50 пассажирам высадиться вскоре после 7:00 утра. О травмах не сообщалось.
- 10 декабря 2021 года самолет Bombardier DHC-8 Q400, выполнявший рейс PR2369 Philippine Airlines, вылетевший из Катиклана, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Мактан-Себу вскоре после приземления. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АКТИВНЫЕ/ТЕКУЩИЕ ДЕРЖАТЕЛИ AOC» (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин . 30 мая 2019 г. Проверено 8 января 2023 г.
- ^ Сурбано, Джоэл Э. (18 декабря 2019 г.). «PAL расширяет полеты из Себу; мини-хаб в Замбо» . Манильский стандарт . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Профиль авиакомпании PAL Express | CAPA» . centerforaviation.com . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Приверженность PAL Express удовлетворению потребностей клиентов» . www.philippineairlines.com . Проверено 2 января 2021 г.
- ^ «Air Philippines Corp. ведет свою деятельность под названием и стилем Airphil Express; PAL express; и Philippine Airlines — ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗКИ» (PDF) . philippineairlines.com . Архивировано (PDF) из оригинала 18 апреля 2018 г. Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Агкаойли, Лоуренс (15 марта 2013 г.). «PAL отказывается от Airphil и возрождает PAL Express» . Филиппинская звезда . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ airphil express (14 июня 2011 г.). «ВЫРАЖЕНИЯ в эфире: Airphil Express теперь является самой быстрорастущей авиакомпанией и занимает 19% рынка» . Airphilexpress.blogspot.com. Архивировано из оригинала 14 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Филиппинские авиалинии приостановлены» . Новости CBS . 18 сентября 1998 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «PAL вновь откроет хаб Себу для турбовинтовых полетов» . Новости воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б "О нас" . PALexpressair.com. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Роми, Сабалдан. «PAL возобновила работу между островами, чтобы оживить внутренний туризм» . Читатель архивных новостей PIA . Филиппинское информационное агентство. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 15 июля 2016 г.
- ^ Сантос, Руди (6 мая 2008 г.). «PAL запускает PAL Express для обслуживания второстепенных маршрутов» . Филиппинская звезда . Проверено 16 ноября 2022 г.
- ^ Лекция, Лени (6 октября 2009 г.). «Air Philippines устанавливает отражающую программу» . Получено 23 ноября 2022 г. - через ABS-CBN News.
- ^ Перейти обратно: а б «PAL возродит PAL Express и откажется от бренда AirPhil Express» . Новости ГМА . 31 августа 2012 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сантос, Руди (28 марта 2010 г.). «Люсио Тан перезапускает Air Philippines под названием Airphil Express» . Филиппинская звезда . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «GE Capital Aviation Services поставила Airphil Express три новых самолета Airbus A320» . Arabaviation.com. 28 февраля 2012. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Airphil Express — самый быстрорастущий бюджетный перевозчик» . Филстар . 27 июня 2011 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «PAL переводит местные рейсы на PAL Express» . Рэплер . 1 августа 2013 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «PAL выбирает новый вариант Q400» . Airliner World (декабрь 2016 г.): 19.
- ^ «Подробности и история парка PAL Express» . planespotters.net . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Подробности и история флота Air Philippines» . planespotters.net . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ « Авария: самолет DH8D Philippine Airlines в аэропорту Катармана 11 августа 2008 года задел уязвимое место на взлетно-посадочной полосе » . Avherald.com. Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ «Работа аэропорта Калибо была нарушена, поскольку самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы» . Новости ГМА . 13 февраля 2012 года . Проверено 5 сентября 2021 г.
- ^ Антохадо, Ле Филлис Ф. «Инцидент с самолетом в аэропорту Себу задерживает рейсы» . Philstar.com . Проверено 9 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с PAL Express, на Викискладе?