НАМК ЯС-11
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Сентябрь 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
ЯС-11 | |
---|---|
Морские силы самообороны Японии YS-11M в 2013 году. | |
Роль | Турбовинтовой авиалайнер |
Национальное происхождение | Япония |
Производитель | Авиастроительная корпорация Нихон |
Первый полет | 30 августа 1962 г. |
Введение | 30 марта 1965 г., для All Nippon Airways (первый пассажирский рейс Japan Air Commuter в 1965 г.) |
Статус |
|
Произведено | 1962–1974 |
Количество построенных | 182 |
NAMC YS-11 — турбовинтовой авиалайнер , спроектированный и построенный Nihon Aircraft Manufacturing Corporation японским консорциумом (NAMC). Это был единственный послевоенный авиалайнер, полностью спроектированный и изготовленный в Японии до разработки Mitsubishi SpaceJet в 2010-х годах, примерно 50 лет спустя. [ 1 ] [ 2 ]
Разработка YS-11 во многом связана с Министерством международной торговли и промышленности Японии (MITI), которое еще в 1954 году поощряло японские авиастроительные компании к сотрудничеству в разработке ближнемагистрального авиалайнера. В 1959 году была создана NAMC. разработать и произвести самолет, отвечающий требованиям MITI, получивший название YS-11. 30 августа 1962 года первый прототип совершил свой первый полет . Поставки начались 30 марта 1965 года, а коммерческие операции начались в следующем месяце. Большинство заказов на этот тип поступило от различных японских авиакомпаний. Хотя продажи таким клиентам были быстрыми в первые годы доступности YS-11, этот ограниченный рынок вскоре стал насыщенным, что привело к падению спроса.
Производство этого типа прекратилось в 1974 году в результате усилий по увеличению продаж международным клиентам, включая создание улучшенной модификации YS-11A. В конце концов, YS-11 показал, что Япония способна построить авиалайнер, но NAMC накопила огромный долг, и этот тип обычно считается коммерческим провалом. Большое количество самолетов этого типа продолжало находиться в эксплуатации до 2006 года, после чего ужесточение японских правил в отношении самолетов, введенных Министерством земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, потребовало либо вывода из эксплуатации, либо переоборудования всех YS-11. Сообщается, что к 2018 году в коммерческой эксплуатации оставался только один экземпляр.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В середине-конце 1950-х годов Министерство международной торговли и промышленности Японии (MITI) определило потребность в ближнемагистральном авиалайнере, который заменит Douglas DC-3, летающие на внутренних маршрутах Японии, и призвало компании японской авиационной промышленности к сотрудничеству. разработать и произвести отечественный авиалайнер для удовлетворения этой потребности. С этой целью в мае 1957 года была создана Исследовательская ассоциация по проектированию коммерческого транспорта и гарантировано наличие государственных субсидий . С точки зрения правительства, разработка такого авиалайнера рассматривалась как ключевая инициатива на пути к послевоенному возрождению авиационных компаний страны, которая сопровождалась серьезными амбициями стать крупным международным конкурентом в мировом авиалайнерном бизнесе. [ 3 ] Более того, хотя это требование было задумано в первую очередь в коммерческом контексте, на раннем этапе была признана ценность того, чтобы несколько подразделений Японского оборонного агентства (JDA) также могли легко принять этот тип; В качестве философии это распространялось не только на сам перспективный авиалайнер, но и на различные технологии, задействованные в его разработке и производстве. [ 4 ]
В ответ на это поощрение в 1957 году предприятие было создано совместное Mitsubishi Heavy Industries , Kawasaki Heavy Industries , Fuji Heavy Industries , Shin Meiwa , Showa Aircraft Industry Company и Japan Aircraft Industry Company с целью разработки и производства задуманного авиалайнера. Два года спустя это партнерство было официально оформлено в компанию Nihon Airplane Manufacturing Company (NAMC). [ 5 ] [ 6 ] Первоначально собственность NAMC была разделена между правительством Японии, которому принадлежало 54% акций, в то время как входящим в ее состав производителям самолетов принадлежало 18% акций, а нескольким поставщикам компонентов / материалов принадлежало 11%; остальные акции представляли собой небольшие пакеты акций, принадлежавшие различным банкам, страховым компаниям и акционерным фирмам, которые решили инвестировать в программу. Однако NAMC по сути была «бумажной компанией», зависевшей как от персонала, так и от инфраструктуры, предоставленной входящим в ее состав производителями. [ 4 ] [ 7 ]
с двумя турбовинтовыми двигателями NAMC разработала низкоплан , способный вместить до 60 пассажиров, получивший название YS-11 . [ 8 ] В состав команды дизайнеров входил Дзиро Хорикоши , который ранее был разработчиком знаменитого истребителя военного времени Mitsubishi A6M Zero . [ 9 ] Другим видным инженером, участвовавшим в проекте, был Теруо Тодзё, второй сын премьер-министра Хидеки Тодзё , который позже стал председателем правления Mitsubishi Motors . [ 4 ] Двухмоторный YS-11 должен был обладать такими же эксплуатационными характеристиками, что и четырехмоторный британский Vickers Viscount , но при этом обладать на 50% большей мощностью, чем голландский Fokker F27 Friendship с аналогичной конфигурацией . MITI контролировало ценообразование на самолет, чтобы гарантировать его конкурентоспособность по сравнению с американским Martin 4-0-4 . [ 4 ]
Хотя экспериментальный самолет был в основном спроектирован и изготовлен в Японии, в качестве двигателя для авиалайнера была выбрана силовая установка Rolls-Royce Dart RDa.10/1 мощностью 2275 кВт (3050 л.с.) , которая была разработана и произведена британской компанией Rolls. -Ройс . [ 10 ] Кроме того, по словам автора Стивена Меркадо, из-за отсутствия в то время отечественных технологий некоторые ключевые системы самолета, такие как герметизация кабины , были скопированы из иностранных источников; такая информация была получена от японских авиакомпаний, торговых компаний и дипломатов. [ 4 ] На протяжении всего периода производства YS-11 его электронное оборудование, авионика, механические компоненты и компоненты фюзеляжа поставлялись японскими компаниями и иностранными поставщиками. [ 4 ]
Имя
[ редактировать ]«YS» в YS-11 происходит от комбинации первых букв двух японских слов юсо (транспорт) и секкей (дизайн), которые относятся к Ассоциации исследований в области проектирования транспортных самолетов (Юсоки секкей кэнкю кёкай). . Между тем, первая цифра «1» из «11» относится к различным кандидатам на двигатели, рассматриваемым для YS-11; Rolls -Royce Dart RDa.10/1 , который был выбран в качестве двигателя, получил обозначение «номер 1». Вторая цифра «1» относится к плану спецификации самолета, выбранному для YS-11, который был одним из многих планов, отличавшихся расположением крыла и размером. В какой-то момент тоже существовал «план 0».
Вокруг публичного показа макета YS-11 возникла крылатая фраза: «Давайте встретимся 11-го числа в Сугите в Иокогаме». Здесь Иокогама представляла букву «Y», район Сугита — букву «S», а 11-е число относилось как к самолету, так и к дате публичного показа (11 декабря 1958 года). Из-за этого число «11» в «YS-11» стало обычным читать как «одиннадцать» (дзюичи по-японски). Между тем, для тех, кто занимался проектированием самолета, первоначально его обозначение произносилось как «YS-one-one» (или YS ichi ichi).
В полет
[ редактировать ]30 августа 1962 года первый прототип совершил свой первый полет из аэропорта Нагои ; Вскоре за ним последовал второй прототип, полетевший 28 декабря 1962 года. Ранние летные испытания выявили несколько проблем, требующих устранения, включая плохое рулевое управление, чрезмерную вибрацию и шум. [ 11 ] Также наблюдалась острая нехватка безопасности при боковых маневрах; след от винта создавал аномальные силы, которые наклоняли самолет вправо; все рули направления были неэффективны; а маневренность была хуже всего. Эти проблемы привели к штопору во время летных испытаний и стали непосредственной причиной крушения. Это было известно как «проблема трех рулей».
В одном из первых престижных рейсов такого типа компания All Nippon Airways использовала YS-11 для перевозки олимпийского огня в преддверии летних Олимпийских игр 1964 года в Токио. [ 12 ] Он получил японский сертификат типа 25 августа 1964 года, а сертификат Федерального управления гражданской авиации США (FAA) последовал 9 сентября 1965 года. [ 10 ] [ 11 ] До подачи заявки на сертификацию ФАУ участвовало в программе по приглашению NAMC, проводя неофициальные проверки проектов, чтобы можно было выявить и устранить дефекты на раннем этапе. [ 4 ]
В конце 1960-х годов отсутствие значительных международных продаж привело к тому, что программа принесла постоянные убытки, а непогашенный долг в конечном итоге вырос до 600 миллионов долларов. [ 2 ] Благодаря организации программы сами производители самолетов не распределили на себя никакой части этой задолженности, и NAMC несет полную ответственность; Меркадо раскритиковал этот подход, поскольку он означал, что у отдельных компаний не было стимула экономить затраты и одновременно гарантировать им прибыль от каждого произведенного самолета. [ 4 ] Более того, утверждалось, что некоторые участники рассматривали YS-11 только как программу обучения для развития навыков своих сотрудников, а не как серьезную коммерческую инициативу; некоторые участники предпочитали ротировать большое количество сотрудников в проекте и увольнять его на короткие периоды времени, прежде чем повторно поручить им работу над внутренними проектами. [ 4 ]
Меркадо утверждает, что операционное мышление программы было ближе к военному проекту, чем к коммерческому, в то время как озабоченность установленными правительством критериями эффективности препятствовала рассмотрению реальных желаний коммерческих операторов, таких как эксплуатационные расходы и конфигурация салона, которые YS-11 продавался по направлению. [ 4 ] Поскольку это был первый и долгое время единственный послевоенный авиалайнер в Японии, у NAMC не было персонала, имеющего опыт маркетинга для авиакомпаний, что было недостатком по сравнению с продавцами конкурирующих самолетов. Эта неспособность решить решающий фактор в привлечении новых клиентов считается основной причиной плохого коммерческого приема программы. [ 13 ]
Окончание программы YS-11 было ускорено Смитсоновским соглашением 1971 года , которое привело к повышению стоимости японской иены и, как следствие, оказало влияние на экономику страны. [ 4 ] К этому моменту стало ясно, что шансов на то, что YS-11 когда-либо сможет приблизиться к безубыточности, мало . [ 4 ] Эти многочисленные факторы способствовали принятию решения о прекращении производства после завершения строительства 182 самолетов. 11 мая 1973 года последний YS-11 был доставлен Морским силам самообороны Японии (JMSDF). [ 14 ]
Операционная история
[ редактировать ]23 октября 1964 года первый серийный YS-11 совершил свой первый полет; он был доставлен заказчику 30 марта 1965 года. В апреле 1965 года начались первые операции авиакомпании с стартовым заказчиком Toa Airways . [ 10 ] К 1968 году на программу YS-11 приходилось около половины всего производства самолетов, производившегося в том году в Японии. [ 4 ] Первые поставки осуществлялись в основном японским авиакомпаниям, но количество заказов на этот тип резко замедлилось после удовлетворения остающихся потребностей японских пригородных авиакомпаний, для которых самолет был разработан. Первые попытки были предприняты для продажи авиалайнера в различных странах Юго-Восточной Азии ; в какой-то момент японское правительство якобы поощряло такие продажи как форму военных репараций . [ 4 ]
Стремясь сделать самолет более привлекательным для очень активного рынка Северной Америки , NAMC решила разработать YS-11A , новый вариант, который обладал большей полной массой. В 1966 году об аренде было подписано соглашение между NAMC и Hawaiian Air Lines , что было названо «первым шагом» в новой кампании программы, ориентированной на Америку. [ 4 ] Хотя некоторое количество самолетов продавалось на международном уровне, они часто были в убытке, поскольку цена продажи была установлена настолько низкой, намеренно, чтобы подорвать конкурирующие авиалайнеры, но при этом мало обращалось внимания на производственные затраты; этот дефицит привел к более быстрому росту потерь, чем ожидалось. [ 4 ]
Крупным заказчиком YS-11 был американский оператор Piedmont Airlines , который искал оптимальный современный авиалайнер для обслуживания своих существующих маршрутов, которые в основном включали ряд небольших горных аэропортов. Оценив множество самолетов по всему миру, компания определила, что японский авиалайнер является наиболее подходящим; по словам президента Пьемонта Томаса Х. Дэвиса: «YS-11 был единственным, который мы смогли найти, который делал это с экономической точки зрения». [ 3 ] В октябре 1967 года компания Piedmont Airlines заказала партию из десяти YS-11A-200 вместе с возможностью приобретения еще десяти самолетов за 22,5 миллиона долларов. [ 15 ] Компания была настолько впечатлена его производительностью, что воспользовалась опционом на десять самолетов и приобрела дополнительный YS-11, получив к середине 1970 года общий парк из 21 YS-11. [ 3 ] [ 16 ] Пьемонт станет крупнейшим международным оператором этого типа; в конечном итоге ни одна другая авиакомпания не разместит еще один заказ такого масштаба. [ 4 ]
Окончание производства
[ редактировать ]Коммерческие продажи YS-11 начали останавливаться из-за отсутствия стабильной структуры продаж. YS-11, особенно за пределами Японии, был вынужден конкурировать с моделями других стран с низкими долгосрочными отсроченными процентными выплатами. нередко приходилось NAMC продавать YS-11 со скидкой, поскольку это был первый коммерческий авиалайнер Японии после окончания Второй мировой войны, и он не имел подтвержденной репутации. Кроме того, было также сказано, что имело место неправильное управление затратами программы, поскольку первоначальные оценки не включали затраты на рекламу или управление компанией. Более того, поскольку в производстве самолетов участвовало несколько компаний, было неясно, кто несет основную ответственность, а цену поставляемых запчастей нельзя было снизить. Увеличение числа бывших государственных служащих, назначенных в компанию, начало распространять культуру бюрократии, делая невозможными необходимые радикальные реформы управления и еще больше увеличивая дефицит программы.
В частности, наблюдался дефицит продаж за пределами Японии, что было результатом фундаментальных проблем в административной деятельности NAMC в Соединенных Штатах, как указала Счетная палата правительства Японии ; [ 17 ] это не говоря уже о непредвиденных потерях из-за менее благоприятного обмена валюты, который возник после того, как американское правительство перешло на обменный курс в 1971 году плавающий . Северная Каролина , выразившая сильное желание стать торговым агентом в США посредством модификации YS-11A, NAMC подписала со своей компанией эксклюзивный агентский контракт на управление продажами в Северной Америке, Латинской Америке и Испании. Однако Charlotte Aircraft фактически не выполнила обещанные действия, и когда с Mitsui был заключен договор купли-продажи с Piedmont Airlines , Charlotte Aircraft потребовала возмещения убытков в рамках своего статуса эксклюзивного дилера, а Piedmont Airlines и Cruzeiro do Sul передали 33 проданных подержанных самолета. за YS-11 компании Charlotte Aircraft; Счетная палата Японии заявила, что эти действия были несправедливыми. [ 17 ] Это событие стало проблемой в Сейме , и управляющий директор NAMC подал в отставку. У NAMC не было опыта продажи пассажирских самолетов, и поэтому она заключила контракт с Charlotte Aircraft без проведения расследования надежности компании или деловой практики, а также без создания пункта на случай, если Charlotte Aircraft откажется проводить продажи. Когда контракт с Charlotte Aircraft был расторгнут, NAMC была вынуждена выплатить 23 миллиона иен и сдать использованный самолет.
Кроме того, любые запросы авиакомпаний на снижение продажной цены или задержку платежей должны были рассматриваться государственными организациями, такими как Министерство финансов или Министерство международной торговли и промышленности . Было сказано, что было много случаев контрактов, которые не могли быть заключены из-за отсутствия одобрения различных министерств.
К 1994 году на вооружении оставалось 112 YS-11; Длительный срок службы этого типа, несмотря на короткий срок производства, был расценен некоторыми официальными лицами как свидетельство успеха этого типа в некотором отношении. [ 4 ] YS-11 постепенно выводился из эксплуатации японскими авиакомпаниями вплоть до начала 2000-х годов, после чего темпы вывода резко возросли в ответ на новые директивы Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, которые требовали, чтобы все коммерческие самолеты в Японии были оснащен системой предотвращения дорожно-транспортных происшествий (TCAS); все самолеты, не имеющие TCAS, были вынуждены прекратить эксплуатацию в конце 2006 года. Сообщается, что оснащение YS-11 системой TCAS оценивалось примерно в 100 миллионов йен (около 1 миллиона долларов США ), такой ремонт был признан экономически нецелесообразным. Те самолеты, которые оставались в летном состоянии, как правило, продавались иностранным компаниям. 30 сентября 2006 года пригородный рейс 3806 Japan Air стал последним полетом YS-11 в коммерческой авиационной отрасли Японии. [ 18 ]
В 2007 году YS-11 был внесен в список машиностроительного наследия Японии под номером 13. По состоянию на 2014 год [update]15 из них находились на вооружении японских военных, а два — в Мексике. [ 19 ] По состоянию на 2017 год [update]На вооружении Сил воздушной самообороны Японии осталось только восемь , которые использовались для летных проверок и других вспомогательных целей. [ 12 ] По состоянию на август 2020 г. [update]Два самолета остаются в коммерческой эксплуатации в Южной Америке и Африке. [ 20 ] По состоянию на март 2021 г. [update]Японские силы воздушной самообороны сняли YS-11 после 57 лет службы. [ 21 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В железнодорожных журналах YS-11 был связан с Синкансэном серии 0 , другим видом транспорта японского производства, который дебютировал примерно во время Олимпийских игр 1964 года. Кроме того, Синкансэн и YS-11 были разработаны людьми, которые участвовали в создании военных самолетов (этого следовало ожидать от такого самолета, как YS-11, но такие люди, как Миги Таданао и Мацудайра Тадаси, также участвовали в разработке). Синкансэн). [ 22 ] [ нужен лучший источник ]
Варианты
[ редактировать ]- ЯС-11
- ЯС-11-100
- Начальный серийный вариант. Полная масса 23 500 кг (51 810 фунтов). построено 48. [ 15 ]
- ЯС-11А-200
- Увеличенная полная масса (24 500 кг (54 010 фунтов) пассажирского авиалайнера. [ 15 ]
- ЯС-11А-300
- Комби- версия YS-11-200, оснащенная большой грузовой дверью и способная перевозить как пассажиров, так и груз. [ 15 ]
- ЯС-11А-400
- Чисто грузовая версия -200, используемая только силами обороны Японии. [ 15 ]
- ЯС-11А-500
- Пассажирский авиалайнер с еще увеличенной (25 000 кг (55 110 фунтов)) полной массой выпускался с 1970 года. [ 23 ]
- ЯС-11А-600
- Комби-версия -500. [ 24 ]
- ЯС-11Э
- JASDF "Super YS" на базе T64-IHI-10J.
Варианты клиента
[ редактировать ]- YS-11-101: Внутренние авиалинии TOA.
- YS-11-102: All Nippon Airways
- YS-11-103: Силы воздушной самообороны Японии.
- YS-11-104: Бюро гражданской авиации Японии.
- YS-11-105: Силы воздушной самообороны Японии.
- YS-11-106: Внутренние авиалинии Японии.
- YS-11-107: Филиппинские ориентальные авиалинии
- YS-11-108: Внутренние авиалинии Японии.
- YS-11-109: Внутренние авиалинии Японии.
- YS-11-110: Бюро гражданской авиации Японии.
- YS-11-111: All Nippon Airways
- YS-11-113: Морские силы самообороны Японии.
- YS-11-114: TOA Airways
- YS-11-115: Аэронавтический колледж
- YS-11-116: Филиппинские ориентальные авиалинии
- YS-11-117: Гавайские авиалинии
- YS-11-118: Бюро гражданской авиации Японии.
- YS-11-120: КОПИЦО
- YS-11-121: Филиппинские ориентальные авиалинии
- YS-11-124: Внутренние авиалинии Японии.
- YS-11-125: Крузейру-ду-Сул
- YS-11-128: Austral (позже Austral Airlines Lines)
- YS-11-129: TOA Airways
- YS-11A-201: НАМК
- YS-11A-202: Крузейру-ду-Сул
- YS-11A-205: Авиалинии Пьемонта
- YS-11A-206: Морские силы самообороны Японии.
- YS-11A-207: Японское агентство морской безопасности.
- YS-11A-208: All Nippon Airways
- YS-11A-209: Юго-Западные авиалинии
- ЯС-11А-211: ВАСП
- ЯС-11А-212: ВАСП
- YS-11A-213: All Nippon Airways
- YS-11A-214: Юго-Западные авиалинии
- YS-11A-217: Внутренние авиалинии Японии.
- YS-11A-218: Силы воздушной самообороны Японии.
- YS-11A-219: Китайские авиалинии
- YS-11A-220: Олимпийские авиалинии
- YS-11A-222: TOA Airways
- YS-11A-223: All Nippon Airways
- YS-11A-227: Внутренние авиалинии Японии / TOA Airways
- YS-11A-301: Корейские авиалинии
- YS-11A-305: Силы воздушной самообороны Японии.
- ЯС-11А-306: Трансэйр
- YS-11A-307: Внутренние авиалинии Японии.
- YS-11A-309: Aerotransportes Litoral Argentino (позже Austral Líneas Aéreas)
- YS-11A-310: Корейские авиалинии
- YS-11A-313: TOA Airways
- YS-11A-314: Эйр Африка
- YS-11A-321: Эйр Габон
- YS-11A-402: Силы воздушной самообороны Японии.
- YS-11A-404: Морские силы самообороны Японии.
- YS-11A-500: Авиалинии Пьемонта
- YS-11A-523: Управление гражданской авиации Филиппин.
- YS-11A-621: Транс Габон
- YS-11A-623: Пелита Эйр Сервис
- YS-11A-624: Морские силы самообороны Японии.
- YS-11A-626: Рив Алеутские авиалинии
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Среди бывших и нынешних операторов NAMC YS-11:
Демократическая Республика Конго
- Эйр Ниппон
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Японские авиалинии
- Воздушная система Японии
- Внутренние авиалинии Японии
- Япония ТрансОушен Эйр
- Тоа Эйрвэйз
- Тоа Внутренние авиалинии
- Нихон Кинкёри Эйрлайнз
- Юго-западные авиалинии Японии
- Филиппинские авиалинии
- Эйр Филиппины
- Эйр Линк Международные авиалинии
- Международный авиационный колледж Эйрлинк
- 2ГО
- Абоитиз Эйр
- Азиатский дух
- Аэро Маджестик Эйрвэйз
- Саут-Финикс Эйрвэйз
- Американский орел
- Континентальный Экспресс
- Пьемонт Эйрлайнз
- Симмонс Эйрлайнз
- Рив Алеутские авиалинии
- Провинстаун-Бостон Эйрлайнз
- Пайнхерст Эйрлайнз
- MPAC
- Воздушный чартер Среднего Запада / Воздушный экспресс
- Фар Вест Эйрлайнз
- Форт-Уэрт Эйрлайнз
- Гавайские авиалинии
- Пасифик Юго-Западные авиалинии
- Мид Пасифик Эйр
- Таук Турс
- Почтовая служба США
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Греции - в 1981 году было поставлено 6 самолетов YS-11A бывшей компании Olympic Airways. [ 25 ]
- Силы воздушной самообороны Японии
- 401-я тактическая воздушная эскадрилья (1969–1989)
- 402-я тактическая воздушная эскадрилья (1968–2001)
- 403-я тактическая воздушная эскадрилья YS-11P (1978–2017)
- Летно-проверочная эскадрилья YS-11FC (–2021 г.)
- Эскадрилья радиоэлектронной борьбы YS-11EA
- Эскадрилья электронной разведки YS-11EB
- Морские силы самообороны Японии
- 61-я авиатранспортная эскадрилья ЯС-11М/МА (1971–2014 гг.)
- Береговая охрана Японии (1969–2011)
Распределение доставки JSDF:
ЯСДФ
2 YS-11EA для радиоэлектронной борьбы
4 YS-11EB для ELINT
3 YS-11FC для проверки полета
1 YS-11NT для навигационного тренажера
3 YS-11P для пассажирского/VIP транспорта
JMSDF
2 ЯС-11М для грузового судна
2 ЯС-11М-А для грузового судна
6 ЯС-11Т-А для учебно-тренировочного самолета МПА [ 26 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]С самолетами YS-11 произошло более двадцати аварий с потерей корпуса.
- 13 ноября 1966 года рейс 533 компании All Nippon Airways упал в море недалеко от Мацуямы , Япония, в результате чего погибли все пять членов экипажа и 45 пассажиров. [ 27 ]
- 20 октября 1969 года рейс 104 авиакомпании All Nippon Airways вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Миядзаки , Япония. Все четыре члена экипажа и 49 пассажиров выжили. [ 28 ]
- 11 декабря 1969 года самолет Korean Air, следовавший из Каннына в Сеул, был угнан и доставлен на аэродром Сондок недалеко от Вонсана . [ 29 ] Самолет был поврежден при приземлении и списан. [ 30 ] Самолет, его экипаж и семь пассажиров по-прежнему удерживаются на территории Северной Кореи. [ 31 ]
- 12 августа 1970 года рейс 206 авиакомпании China Airlines врезался в гору Юань при подлете к Тайбэю , Тайвань . Два члена экипажа и 12 пассажиров погибли. [ 32 ]
- 1 апреля 1971 года самолет YS-11 авиакомпании Merpati Nusantara Airlines совершил посадку с поднятыми колесами в аэропорту Кемайоран , Джакарта , Индонезия , во время тренировочного полета. [ 33 ]
- 3 июля 1971 года рейс 63 внутренних авиалиний Тоа прилетел в гору Ёкоцу при подлете к аэропорту Хакодатэ в Японии. Все четыре члена экипажа и 64 пассажира погибли, что стало самой крупной жертвой в результате аварии с участием YS-11. [ 34 ]
- 7 ноября 1971 года самолет VASP YS-11 был уничтожен пожаром после того, как внутри зажглась свеча, когда самолет находился под охраной всю ночь после того, как он увяз в аэропорту Арагарсас в Арагарсасе , Бразилия . Оба охранника были убиты. [ 35 ]
- 12 апреля 1972 года самолет VASP между Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро разбился в 50 километрах (31 миле) к северу от Рио-де-Жанейро. Все четыре члена экипажа и 21 пассажир погибли. [ 36 ] [ 37 ]
- 18 октября 1972 года Cruzeiro do Sul YS-11 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу и был поврежден и не подлежал ремонту. [ 38 ]
- 21 октября 1972 года самолет YS-11 Olympic Airlines, следовавший из Корфу (Керкира) в Афины, врезался в море в Вуле при попытке зайти в Эллиникон международный аэропорт в Афинах во время сильного шторма. Один член экипажа (второй пилот) и 36 пассажиров погибли, капитан, две стюардессы и 16 пассажиров выжили. [ 39 ]
- 23 октября 1973 года VASP YS-11 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Сантос-Дюмон , Рио-де-Жанейро, после прерванного взлета и оказался в заливе Гуанабара . Восемь пассажиров погибли. [ 40 ] [ 41 ]
- 5 марта 1974 года самолет YS-11 авиакомпании Pacific Southwest Airlines совершил аварийную посадку в пустыне в 14 километрах (8,7 миль) к востоку от Боррего-Спрингс , штат Калифорния, во время тренировочного полета. Самолет списан. [ 42 ]
- 6 ноября 1974 года самолет Reeve Aleutian Airways YS-11 был списан при пожаре в ангаре в Анкоридже , Аляска . [ 43 ]
- 28 мая 1975 года рейс 621 внутренних авиалиний TOA был поврежден и не подлежал ремонту в результате аварии при посадке в международном аэропорту Осаки , когда лопнула шина, и самолет вылетел за взлетно-посадочную полосу. [ 44 ]
- 23 ноября 1976 года рейс 830 авиакомпании Olympic Airways прилетел в гору Метаксас недалеко от деревни Сервия в Козани , Греция, при низкой облачности и почти нулевой видимости. Все четыре члена экипажа и 46 пассажиров погибли. [ 45 ]
- 29 апреля 1977 года Cruzeiro YS-11 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в международном аэропорту министра Виктора Кондера , Навегантес , Бразилия. [ 46 ]
- 17 июля 1977 года самолет YS-11 Philippine Airlines бросил воду на подходе к международному аэропорту Мактан-Себу из-за отказа двигателя. [ 47 ]
- 11 марта 1983 года авиакомпании Nihon Kinkyori Airlines рейс 497 пролетел ниже взлетно-посадочной полосы в аэропорту Накасибецу , Япония. [ 48 ]
- 13 января 1987 года самолет Mid Pacific Air YS-11 приземлился на поле в Ремингтоне , штат Индиана, после того, как оба двигателя вышли из строя. [ 49 ]
- 10 января 1988 года рейс 670 внутренних авиалиний TOA пролетел над взлетно-посадочной полосой аэропорта Михо-Йонаго , Йонаго , Япония, после прерванного взлета и оказался в море. Перед взлетом самолет не был подвергнут антиобледенению. [ 50 ]
- 15 марта 1989 года самолет Mid Pacific Air YS-11 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Университета Пердью , Лафайет, Индиана, из-за потери управления по тангажу, вызванной обледенением хвостового оперения. Самолет выполнял позиционный полет, оба члена экипажа погибли. [ 51 ]
- 6 марта 1992 года самолет Airborne Express YS-11 совершил посадку с поднятыми колесами в Airborne Airpark , Уилмингтон, штат Огайо, во время тренировочного полета из-за ошибки пилота. [ 52 ]
- 24 июня 1996 года самолет Air Philippines YS-11 врезался в наземную силовую установку во время руления в аэропорту Нага , Нага-Сити . Самолет был уничтожен в результате последовавшего пожара. [ 53 ]
- 16 февраля 2000 года рейс 354 компании Air Nippon вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы аэропорта Окадама , Саппоро , Япония, и столкнулся со снежной полосой. [ 54 ]
- 3 ноября 2001 года YS-11, готовившийся к доставке авиакомпании в Бурунди, был уничтожен пожаром, вызванным шальным фейерверком в лондонском аэропорту Саутенд . [ 55 ]
- 11 сентября 2005 года. Рейс 326 авиакомпании Phuket Airlines выкатывается за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мае Сот , Таиланд . [ 56 ]
- 2 января 2008 года у рейса 321 компании Asian Spirit произошло обрушение шасси при приземлении в аэропорту Масбате на Филиппинах. [ 57 ]
- 28 сентября 2009 года самолет Морских сил самообороны Японии YS-11M-A с серийным номером 9044 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении на аэродроме Озуки и был существенно поврежден. [ 58 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Бразилия
- 2080 — YS-11A-200 на статической экспозиции в ресторане в Тижукасе, Санта-Катарина . [ 59 ]
- Греция
- 2137 (ВВС Греции) - YS-11A-220 в парке наследия Элефсис [ нужна ссылка ]
- Япония
- JA8611 — прототип YS-11 в Музее авиационной науки в Нарите, Тиба . [ 60 ] [ 61 ]
- JA8731 — YS-11A-213 в Аэрокосмическом музее Какамигахара . [ нужна ссылка ]
- JA8732 - YS-11A-213 в Мемориальном парке авиации Токородзава в Токородзаве, Сайтама . [ 62 ] [ 63 ]
- JA8733 - YS-11A-213 в аэропорту Сага [ нужна ссылка ]
- JA8734 — YS-11A-500R в аэропорту Тадзима в Тоёоке , префектура Хёго . [ 64 ]
- JA8743 — YS-11A-213 в парке развлечений Сануки Кодомоно Куни недалеко от аэропорта Такамацу . [ нужна ссылка ]
- JA8766 - YS-11A-227 в Музее авиации и науки Мисавы [ нужна ссылка ]
- JA8809 — YS-11A-202 в Музее традиционных деревянных лодок Мичиноку. [ нужна ссылка ]
- 52-1152 (JASDF) в Музее авиации Айти в Комаки , префектура Айти . [ 65 ]
- JA8160 Первый серийный YS-11 находится на хранении в аэропорту Ханэда с 1999 года, где его обслуживает и поддерживает в летной годности Национальный музей природы и науки , а время от времени он доступен для всеобщего обозрения. [ 12 ]
- Филиппины
- RP-77 - YS-11A-523 в Аэрокосмическом музее ВВС Филиппин в Маниле, столица страны . [ 66 ]
- Таиланд
- HS-APA YS-11A-227 в Техническом музее Джесады [ нужна ссылка ]
- HS-KCU YS-11A-213 в Нонг Хоре [ нужна ссылка ]
- Соединенные Штаты
- P4-KFD - YS-11-120 на статической экспозиции в Музее авиации Гриссома недалеко от Перу, Индиана . [ 67 ] [ 68 ]
Технические характеристики (ЯС-11А-200)
[ редактировать ]Данные из Книги наблюдателей самолетов, [ 69 ] [ не удалось пройти проверку ] Все самолеты мира Джейн, 1970–71 гг. [ 70 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 64 пассажира / 6604 кг (14 559 фунтов)
- Длина: 26,3 м (86 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 32 м (105 футов 0 дюймов)
- Высота: 8,98 м (29 футов 6 дюймов)
- Площадь крыла: 94,83 м 2 (1020,7 кв. футов)
- Соотношение сторон : 10,8
- Профиль крыла : корень: NACA 64A-218 ; совет: NACA 64A-412 [ 71 ]
- Пустой вес: 15 396 кг (33 942 фунта) рабочий вес, пустой
- Максимальный взлетный вес: 24 500 кг (54 013 фунтов)
- Максимальный посадочный вес: 24 000 кг (52 911 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce Dart Mk.542-10K турбовинтовых мощностью 2250 кВт (3020 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные реверсивные гребные винты с постоянной скоростью и полным флюгированием.
Производительность
- Крейсерская скорость: 469 км/ч (291 миль в час, 253 узла) максимум на высоте 4575 м (15 010 футов).
- Экономичная крейсерская скорость: 452 км/ч (281 миль в час; 244 узла) на высоте 6100 м (20 013 футов).
- Скорость сваливания: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов) на MLW, закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 546 км/ч (339 миль в час, 295 узлов) на высоте ниже 4695 м (15 404 футов).
- 0,601 Маха на высоте 4695 м (15 404 футов)
- Дальность действия: 2110 км (1310 миль, 1140 миль) с максимальным запасом топлива без центральных баков, без резервов.
- 1090 км (680 миль; 590 миль) с максимальной полезной нагрузкой, без резервов
- Максимальный запас топлива 3215 км (1998 миль; 1736 миль) с центральными мешочными баками, без резервов
- Практический потолок: 6982 м (22907 футов)
- Практический потолок, один двигатель: 2740 м (8990 футов)
- Скорость набора высоты: 6,2 м/с (1220 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 258 кг/м 2 (53 фунта/кв. фут)
- Мощность/масса : 0,25 кВт/кг (0,15 л.с./фунт)
- Взлетная дистанция до 10 м (33 фута): 1110 м (3642 фута)
- Посадочная дистанция с высоты 15 м (49 футов): 660 м (2165 футов) на MLW
Авионика
различные метеорологические радары
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Ан-24 / Ан-26
- Евро 748
- БАе АТФ
- Конвэйр 580
- Конвэйр 600/640
- Фоккер F27 Дружба
- Хэндли Пейдж Дарт Геральд
- Викерс Виконт
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Мечам, Майкл; Ансельмо, Джо (17 марта 2008 г.). «Mitsubishi возглавляет возрождение японской авиации» (PDF) . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала (PDF) 25 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ансельмо, Джо. «Веха для MRJ». Aviation Week & Space Technology , 24 октября 2014 г. Доступ: 25 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «YS-11 решает проблему Пьемонта». Нью-Йорк Таймс , 31 мая 1970 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Меркадо, Стивен К. (сентябрь 1995 г.). «Проект YS-11 и аэрокосмический потенциал Японии» . www.jpri.org . Архивировано из оригинала 28 октября 2019 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Исправлено 1996 г., стр. 22.
- ^ Тейлор 1966, с. 107.
- ^ Одагири, Одагири и Акира 1996, стр. 224-225.
- ^ Одагири, Одагири и Акира 1996, с. 224.
- ^ «Дзиро Хорикоши, 78 лет, умер в Токио; конструктор истребителя Zero». New York Times , 12 января 1982 г. Дата обращения: 8 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Изменено 1996 г., стр. 23.
- ^ Jump up to: а б Одагири, Одагири и Акира 1996, с. 225.
- ^ Jump up to: а б с Кудо, Рюдзи (8 сентября 2017 г.). «ЯС-11, символ восстановления после войны, дорого пылится» . Асахи Симбун . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 16 января 2018 г.
- ^ Одагири, Одагири и Акира 1996, стр. 225-226.
- ^ Эндрес 1996, стр. 26–27.
- ^ Jump up to: а б с д и Изменено 1996 г., стр. 24.
- ^ Леман 2013, стр. 61.
- ^ Jump up to: а б «Shōwa 44 nendo kessan kensa hōkoku: Dokusen hanbai dairiten keiyaku no teiyaku oyobi kaijo no shochi ga futōna mono» . Счетная палата Японии (на японском языке) , дата обращения 4 сентября 2020 г. .
- ^ «Прощание с крыльями YS-11». [ постоянная мертвая ссылка ] Йомиури Онлайн ( Ёмиури Симбун )
- ^ Хойл, Крейг (24 октября 2014 г.), «Большое в Японии: 10 лучших авиационных проектов Токио» , Flightglobal , Reed Business Information
- ^ «Всемирная перепись авиалайнеров 2020» . Flightglobal.com . август 2020 года . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ «Воздушные силы самообороны Японии отмечают последний полет легендарного самолета YS11» . Майничи Симбун . 19 марта 2021 г. Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ |журнал= Синкансэн 0 кей денша токусю засси |дата=1999
- ^ Эндрес 1996, стр. 24, 26.
- ^ Исправлено 1996 г., стр. 26.
- ^ «Исторический самолет – NAMC YS-11A». haf.gr , дата обращения: 30 сентября 2016 г.
- ^ Kawasaki XP-1 в качестве замены YS-11 Airliners.net, форум военной авиации и космоса
- ^ «Описание аварии JA8658» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Инцидент с похищением KAL» , Энциклопедия Doosan , 2010 г. , получено 7 июля 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Ким Тэ Хон, «141 день ада, а как насчет 40 лет?» NK Daily , 7 августа 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Пропавший самурай». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 274–278. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Джермано да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «День авиатора». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в 20 веке через ее происшествия 1928–1996 годов (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 291–293. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ «НЕДАВНЫЕ АВАРИИ/ИНЦИДЕНТЫ ПО ВСЕМУ МИРУ, сентябрь 2009 г.» . Жакдек. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
- ^ «Досье планера – Nihon Airplane Manufacturing Company (NAMC) YS-11A-200, c/n 2080, c/r PP-CTI» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Открытый выставочный зал» . Музей аэронавтики (на японском языке) . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Досье по планеру – Nihon Airplane Manufacturing Company (NAMC) YS-11, регистрационный номер 1001/2001, регистрационный номер JA8611» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Экспонат опыта» . Музей авиации Токородзава . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Досье планера – Nihon Airplane Manufacturing Company (NAMC) YS-11A-200, регистрационный номер 2101, регистрационный номер JA8732» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Код самолета: JA8734 (Air Nippon) Полное руководство» . 8 Дата обращения января 2019 г. .
- ^ Процесс транспортировки самолетов, которые планируется выставить в Музее авиации Айти, будет открыт для публики! . pref.aichi.jp (на японском языке). 19 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2017 года . Проверено 30 октября 2017 г.
- ^ «Досье по планеру компании Nihon Airplane Manufacturing Company (NAMC) YS-11A-500, регистрационный номер 2179, регистрационный номер RP-77» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «НАМЦ ЯС-11А» . Музей авиации Гриссома . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ «Досье о планере – Nihon Airplane Manufacturing Company (NAMC)YS-11, c/r P4-KFD» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Грин, Уильям (1970). Автомобильная книга The Observer (16-е, ред. Формат). Фредерика Уорна и Ко. Лтд. ISBN 0-7232-0087-4 .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1970). Джейн «Все самолеты мира», 1970–71 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания. стр. 158–160. ISBN 978-0-354-00067-3 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эндрес, Гюнтер. «NAMC YS-11: Японский пригородный пассажир». Эйр Интернешнл . № июль 1996 г., стр. 22–27. ISSN 0306-5634 .
- Леман, Уильям. «ЮС Эйрвейз». Издательство «Аркадия» , 2013. ISBN 0-7385-9623-X
- Одагири, Хироюки, Гото Одагири и Акира Гото. «Технологии и промышленное развитие Японии». Кларендон Пресс , 1996. ISBN 0-1982-8802-6
- Тейлор, Джон В.Р. (1966). Самолеты всего мира Джейн, 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии YS-11 Тони Хара
- Симидзу, Кахо (27 ноября 2007 г.). «Япония делает ставку на отечественный реактивный лайнер» . Джапан Таймс .