Кемайоран аэропорт
Кемайоран аэропорт Кемайоран аэропорт | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||||||
Владелец | Кемайоранский центр планирования и развития [ 1 ] | ||||||||||||||
Оператор | Ангкаса Пура | ||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||
Расположение | Кемайоран , Центральная Джакарта , Индонезия | ||||||||||||||
Открыто | 8 июля 1940 г. | ||||||||||||||
Закрыто | 31 марта 1985 г. | ||||||||||||||
Пассажирские перевозки прекратились | 1 октября 1984 г. | ||||||||||||||
Высота AMSL | 12 футов / 4 м | ||||||||||||||
Координаты | 06 ° 08'50 "ю.ш., 106 ° 51'00" в.д. / 6,14722 ° ю.ш., 106,85000 ° в.д. | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Расположение в Джакарте , Индонезия. | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
|
Аэропорт Кемайоран ( индонезийский : Kemayoran Airport ) (ранее IATA : JKT , ICAO : WIID ), [ 2 ] также известный в старом написании как Кемаджоран , был главным аэропортом Джакарты, Индонезия, с 1940 по 1985 год. [ 3 ] Кемайоран был построен во время правления Голландской Ост-Индии Министерством транспорта, общественных работ и ирригации в 1934 году на земле, которая раньше была болотами, рисовыми полями и жилыми районами. [ 4 ]
Официально он был открыт 8 июля 1940 года. [ 5 ] Однако аэропорт начал работу 6 июля 1940 года, когда приземлился первый самолет, DC-3 Dakota, принадлежащий Royal Dutch East Indies Airways (KNILM), который вылетел с аэродрома Тджилилитан . [ 1 ] Это был первый аэропорт в Голландской Ост-Индии, открытый для регулярных международных рейсов. [ 6 ]
Во время Второй мировой войны Кемайоран использовался Королевскими ВВС и стал RAF Kemajoran. Это была одна из баз британских ВВС в Юго-Восточной Азии, пока она не была захвачена японской императорской армией в 1942 году. [ 3 ] [ 7 ]
После обретения Индонезией независимости правительство под руководством президента Сукарно начало модернизировать здания терминалов, взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, перроны, ангары, эксплуатационное оборудование и построить новое здание международного терминала для размещения иностранных туристов и в рамках Его грандиозного плана по украшению столицы Индонезии. . [ 8 ]
Из-за увеличения воздушного движения в Индонезии и все более перенаселенной пространственной планировки Джакарты полеты в центре города начинают считаться небезопасными. [ 9 ] [ 10 ] Пропускную способность аэропорта больше нельзя расширять, что вынуждает правительство под руководством президента Сухарто как можно скорее рассмотреть возможность строительства нового международного аэропорта с более широкими возможностями и пропускной способностью. [ 9 ] Аэропорт был официально закрыт 31 марта 1985 года и немедленно переведен в международный аэропорт Сукарно-Хатта . [ 1 ]
Расположение бывшего аэропорта было излюбленным предметом городского планирования. Бывшие взлетно-посадочные полосы были преобразованы в широкий бульвар, а зеленые зоны вокруг него постепенно были заполнены такими объектами, как Международный выставочный центр Джакарты (JIExpo) и Кота Бару Бандар Кемайоран. [ 9 ]
Этимология
[ редактировать ]Название « Кемайоран » впервые появилось в 1816 году в рекламе в « Правительственной газете Явы» как « земля, расположенная недалеко от Вельтевредена ». Эта земля принадлежала голландской Ост-Индской компании командующему Исааку де л'Осталю де Сен-Мартену (1629–1696), который был известен местным жителям как Майор (Майор). В результате местные жители назвали эту местность «Майоран» , которая затем со временем изменилась на « Кемайоран ». [ 11 ]
История
[ редактировать ]Предыстория и открытие аэропорта
[ редактировать ]
Планы по созданию международного аэропорта в Батавии были главным приоритетом правительства Голландской Ост-Индии. Раньше у Батавии был аэродром, расположенный в Тджилилитане . KLM Royal Dutch Airlines и KNILM использовали этот аэродром в качестве второй оперативной базы двух авиакомпаний. Однако аэродром Тджилилитан считался нестратегическим, поскольку он располагался на окраине города и должен был делить собственность с военными. Поэтому, чтобы реализовать амбиции правительства Голландской Ост-Индии, в 1934 году в районе Кемайорана, который до сих пор представлял собой болото, рисовые поля и поселения, был построен новый аэропорт. [ 4 ]
6 июля 1940 года, за два дня до его открытия, первым самолетом, приземлившимся, был KNILM Douglas DC-3, вылетевший с аэродрома Тджилилитан. На следующий день аналогичный самолет, зарегистрированный в DC-3 PK-AJW, также первым вылетел из Кемайорана в Австралию. [ 1 ]
Утром в понедельник, 8 июля 1940 года, Кемайоран был наконец открыт правительством Голландской Ост-Индии в надежде, что он сможет стать главными воротами в Голландскую Ост-Индию и источником гордости для народа Батавии. Жители Батавии, приглашенные на инаугурацию, вызвали большой энтузиазм. Публика могла стать свидетелем современной и современной инфраструктуры аэропорта, которая не уступала аэропорту Схипхол и другим аэропортам Европы. Не пропустите, KNILM также продемонстрировал часть своего парка самолетов, таких как Douglas DC-2 Uiver , Douglas DC-3, Fokker F.VIIb 3m , Grumman G-21 Goose , de Havilland DH-89 Dragon Rapide и Локхид Модель 14 Супер Электра . После того, как Кемайоран начал работу, управление этим аэропортом перешло в руки KNILM, который напрямую подчинялся правительству Голландской Ост-Индии. [ 5 ]
Совпадая с днем рождения королевы Вильгельмины 31 августа 1940 года, правительство Голландской Ост-Индии провело первую аэрокосмическую выставку в Кемайоране. Помимо самолетов KNILM, в оживлении мероприятия также участвовал ряд частных самолетов под эгидой Аэроклуба в Батавии. Это были Buckmeister Bu-131 Jungmann , de Haviland DH-82 Tigermoth , Piper J-3 Cub и Walraven 2 , которые перелетели из Батавии в Амстердам 27 сентября 1935 года. [ 1 ]
Вторая мировая война, японская оккупация и послевоенное время
[ редактировать ]

17 мая 1940 года нацистская Германия успешно вторглась в Нидерланды , вынудив голландское правительство бежать в Лондон , Англия. Голландская Ост-Индия стала самой важной голландской колонией перед лицом атак Оси. [ 4 ] Это событие привело к тому, что Кемайоран стал использоваться в качестве базы для военной авиации союзников и Нидерландов, а Королевские ВВС также использовали его в качестве своей базы. [ 3 ] В число военных самолетов, остановившихся в Кемайоране, входили Martin B-10 , Martin B-12 , Koolhoven FK51 , Brewster F2A Buffalo , Lockheed Model 18 Lodestar , Curtiss P-36 Hawk , Fokker CX и Boeing B-17 Flying Fortress . [ 1 ] Кемайоран также работал в качестве крупного узла KLM, заменив Схипхол, который тогда был оккупирован нацистской Германией. [ 4 ]
9 февраля 1942 года Кемайоран стал объектом нападения ВВС Императорского флота Японии при попытке захватить остров Ява. В этой операции японцы задействовали шестнадцать Mitsubishi A6M Zero истребителей Mitsubishi C5M2 и два разведчика из состава 22-й крейсерской дивизии ( Dai Nijūni Kōkū sendai ). Японцы успешно сбили двенадцать истребителей союзников и уничтожили на земле два самолета DC-5, два самолета «Брюстер» и самолет F.VII. [ 12 ] [ 1 ] В результате этого нападения девять человек получили легкие ранения и трое погибли. [ 12 ] Всего за один час Кемайоран был успешно оккупирован японцами. [ 7 ] Это событие вынудило KNILM эвакуировать свои самолеты в Австралию. Первым самолетом, приземлившимся, был истребитель Mitsubishi A6M2b Type 0 Model 21 , более известный союзникам как «Зик». Среди других японских самолетов, которые когда-то останавливались в Кемайоране, были Showa/Nakajima L2D , Nakajima Ki-43 Hayabusa , Tachikawa Ki-9 и Tachikawa Ki-36 . [ 1 ]
14 августа 1945 года Чайрул Салех , Джософ Ронодипоэро и другие молодежные лидеры приехали, чтобы забрать Сукарно , Мохаммада Хатту и Раджимана Ведиодининграта в Кемайоране после их визита на встречу с генералом Хисаичи Тераучи в Далате , Вьетнам. По прибытии в Кемайоран Сукарно произнес краткую речь перед школьниками и людьми, мобилизованными Хококаем и Гунсейканбу . Молодые люди немедленно обратились к Сукарно и попросили ускорить провозглашение, поскольку японцы потерпели поражение в войне на Тихом океане. Однако Сукарно не ответил на просьбу, так как не хотел обсуждать независимость. Не получив удовлетворительного ответа, молодые люди провели встречу под руководством Председателя Салеха в здании Ментенг Райя, 31. Они пришли к выводу, что отвезут Сукарно и Хатту в Ренгасденгклок, чтобы ускорить провозглашение, не дожидаясь Японии. [ 13 ]
После подписания капитуляции Японии 2 сентября 1945 года командование Юго-Восточной Азии (SEAC) направило в Джакарту 7 членов миссии союзников под руководством майора А.Г. Гринхала. Эти семь британских офицеров были сброшены с парашютом в Кемайоран 8 сентября 1945 года и сразу же встретились в Джакарте с генералом Ямагучи, императорским лидером Японии. [ 14 ] В результате главнокомандующий Императорской японской армией на Яве выступил с заявлением, в котором говорилось, что правительство будет передано союзникам, а не Индонезии. [ 15 ]
29 сентября 1945 года союзные войска Нидерландов в Ост-Индии (AFNEI) успешно высадились в Кемайоране со своими войсками, состоящими из трех дивизий, для службы на Суматре и Яве. Однако прибытие союзников в Индонезию также привело к появлению Гражданской администрации Нидерландской Индии (NICA), которая хотела восстановить голландское колониальное правление в Индонезии. [ 16 ] В это время в Кемайоран должна была прийти очередь самолетов союзников, таких как Supermarine Spitfire , North American B-25 Mitchell и North American P-51 Mustang . Кроме того, пассажирские самолеты, такие как Douglas DC-4 , C-54 Skymaster , Douglas DC-6 , Boeing 377 Stratocruiser и Lockheed Constellation . прибыли [ 1 ]
1 августа 1947 года в Кемайоране родилась авиакомпания KLM Interinsulair Bedrijf, которая позже была национализирована и стала первой национальной авиакомпанией Индонезии, а именно Garuda Indonesian Airways .
Поглощение правительством Индонезии
[ редактировать ]
После того, как Джакарта вернулась в столицу Индонезии, индонезийское правительство напрямую управляло гражданской авиацией и аэропортами. Лишь в 1958 году к власти пришла Джаватан Пенербанган Сипил (Служба гражданской авиации), которая сейчас более известна как Директорат Джендерал Перхубунган Удара (Генеральное управление гражданской авиации).
В 1950-е годы эра современной гражданской авиации началась с эксплуатации самолетов с реактивными двигателями. В это время в Кемайоран прибыли и турбовинтовые самолеты. Среди них Saab 91 Safir , Grumman HU-16 Albatross , Ил-14 и Cessna , а также самолеты производства Нуртанио Принггоадисурьо, такие как NU-200 Si Kumbang , Belalang и Kunang . Различные мировые лидеры также посещали Кемайоран, где международные мероприятия, такие как Азиатско-африканская конференция 1955 года. проводились [ 1 ]
ВВС Индонезии также использовали Кемайоран в качестве авиабазы в дополнение к авиабазе Халим Перданакусума . В конце 1950-х — начале 1960-х годов МиГ-17 , МиГ-15 УТИ , МиГ-19 , МиГ-21 прибыли истребители и бомбардировщики Ил-28 . [ 1 ]
В 1960-х годах управление Кемайораном было передано государственному предприятию (БУМН) под названием Перусахаан Негара Ангкаса Пура Кемайоран (Государственная компания Ангкаса Пура). Тогда правительство первоначально инвестировало 15 миллионов рупий. Впоследствии правительство увеличило свои инвестиции за счет передачи зданий терминала, других вспомогательных сооружений, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, перронов, ангаров и эксплуатационного оборудования. Perusahaan Umum Angkasa Pura (Открытая компания Angkasa Pura) управляла объектами до конца их эксплуатации в 1985 году, после чего изменила свое название, чтобы отразить развитие событий. [ 17 ]
В 1970-е годы наступила эра широкофюзеляжных реактивных самолетов с передовыми технологиями: Boeing 747 , Lockheed L-1011 TriStar , McDonnell Douglas DC-10 и Airbus A300 . 29 октября 1973 года самолет McDonnell Douglas DC-10-30, принадлежащий KLM, зафрахтованный компанией Garuda Indonesian Airways для перевозки в хадж, был зарегистрирован как самый большой и тяжелый самолет, когда-либо остановившийся в Кемайоране. [ 1 ]
Проблема переполненности
[ редактировать ]Быстрый рост городской территории Джакарты также повлиял на пропускную способность аэропорта Кемайоран. [ 9 ] Его использование было близко к проектной мощности, а иногда и превышало ее. Аэропорт был рассчитан всего на 500-600 пассажиров в день. Однако к концу 1967 года количество пассажиров уже превысило 1000 в день. [ 18 ] Это число продолжало увеличиваться, достигнув в 1973 году 3000 в день. В результате залы ожидания всегда были переполнены и неудобны. [ 19 ]
Чтобы решить эту проблему, граждане потребовали перенести аэропорт в Куруг. Однако министр транспорта Сутопо отверг эту идею, поскольку расположение Куруга не было стратегическим. Его возможности и инфраструктура были очень ограничены, особенно для пассажиров, направляющихся в центр Джакарты. Выбор в конечном итоге пал на восточную часть Джакарты. [ 18 ] 10 января 1974 года президент Сухарто открыл работу аэропорта Халим Перданакусума в качестве замены международного аэропорта Кемайоран. [ 19 ] Однако все внутренние рейсы по-прежнему остаются в Кемайоране. [ 4 ]
Закрытие
[ редактировать ]В середине 1970-х годов Кемайоран считался слишком близким к индонезийской военной базе Халим Перданакусума. Гражданские рейсы в этом районе становились перегруженными, а воздушное движение быстро увеличивалось, создавая угрозу международному сообщению. В это время правительство решило перенести работу аэропорта в новое здание. [ 20 ]
План получил поддержку со стороны Агентства США по международному развитию (USAID) в виде финансирования, концептуальных исследований и выбора места. Первоначально USAID изучал равнину с плоским контуром (200–230 метров над уровнем моря), которая все еще была очень тихой между Чи Кахурипан-Клапанунггал и Чонгголом, площадью 2300 гектаров, как подходящее место для нового международного аэропорта, который заменит Кемайоран. Аэропорт. Местоположение находится примерно в 50 км к юго-востоку от аэропорта Кемайоран. Причиной выбора района Чонггол была необходимость рассмотреть будущие аспекты развития Большой Джакарты за счет расширения территории застройки Джакарты на окраины города, чтобы подготовиться к быстрому физическому и экономическому росту Джакарты, что привело бы к быстрому физическому и экономическому росту Джакарты. безусловно, окажут влияние на демографический бум в будущем. [ 20 ]
Однако Министерство национального планирования развития не смогло согласиться с предложенным USAID местом расположения Чонггола вместо аэропорта Кемайоран. Они утверждали, что этот район еще не связан с другими видами транспорта и находится на значительном расстоянии. В результате местом расположения нового аэропорта была выбрана приграничная территория между Ченгкаренгом и Северным Тангерангом. Площадь этого участка составляет 1800 гектаров, что на 500 гектаров меньше, чем предлагаемый USAID земельный участок в Чонгголе, Богор. [ 20 ]
1 октября 1984 года компания Angkasa Pura прекратила все внутренние рейсы в Кемайоране. За это время пассажиров, зарегистрировавшихся в Кемайоране, немедленно доставили на автобусах в Ченгкаренг для посадки на самолеты. [ 21 ] Angkasa Pura официально прекратила всю эксплуатационную деятельность в аэропорту Кемайоран 31 марта 1985 года, за день до открытия международного аэропорта Сукарно-Хатта . [ 1 ] Самолеты, базировавшиеся в этом аэропорту, также были передислоцированы, при этом большая часть была переведена в международный аэропорт Сукарно-Хатта, а остальные - в аэропорт Халим Перданакусума. [ 22 ]
После того, как его деятельность была остановлена, Кемайоран использовался в качестве места испытательных полетов самолетов Nusantara Aircraft Industry , CASA/IPTN CN-235 , а также принимал престижное индонезийское авиашоу в 1986 году. [ 22 ]
Использование после аэропорта
[ редактировать ]Чтобы избежать борьбы за власть между агентствами по поводу территории бывшего аэропорта, правительство издало Постановление правительства № 31 от 1985 года, согласно которому государственные активы, входившие в состав столицы Ангкаса Пура, были выведены в качестве государственных активов. После этого на основании Указа Президента № 53 от 1985 года в сочетании с Указом Президента № 73 от 1999 года был образован Кемайоранский центр планирования и развития (ПКК). Исполнителем был назначен ДП3КК, который осуществлял строительство с привлечением частных лиц. в Индонезии. [ 1 ]
Проект по превращению территории бывшего аэропорта в центр города начался в начале 1990-х годов, когда на восточной стороне аэропорта началось строительство жилого комплекса. За этим последовало строительство Международного выставочного центра Джакарты (JIExpo) в 1992 году, а затем последовало строительство небоскребов сбоку от бывшего аэропорта, а главная и вторая взлетно-посадочные полосы были преобразованы в дорогу. Бывшая главная взлетно-посадочная полоса, превращенная в дорогу, была названа в честь легендарной кинозвезды и певца Бетави Беньямина Суэба . [ 1 ] [ 9 ]
Бывшая диспетчерская вышка и бывшее главное здание терминала остаются к югу от площадки JIExpo, при этом перед терминалом остается часть взлетно-посадочной полосы аэропорта, как и привокзальная площадь терминала. Рассматривались планы превратить бывший главный терминал в правительственное учреждение; от этого плана отказались после 2003 года, поскольку строительство остановилось. Нынешнее правительственное учреждение находится рядом с терминалом. На месте бывшей диспетчерской вышки когда-то располагался жилой комплекс, саму башню снесли, но из-за финансового кризиса 1997–1998 годов она была практически заброшена.
В соответствии с Указом губернатора DKI Джакарты № 475 от 1993 года бывшая главная диспетчерская вышка была признана зданием культурного наследия, которое необходимо сохранить. Указ подписал губернатор Джакарты Суерджади Соедирджа . [ 23 ]
Объекты и операции
[ редактировать ]
Когда он работал в 1940-х годах, у Кемайорана было две пересекающиеся асфальтированные взлетно-посадочные полосы: взлетно-посадочная полоса 17-35, которая является основной взлетно-посадочной полосой, и взлетно-посадочная полоса 08-26, пересекающая основную взлетно-посадочную полосу. Каждая взлетно-посадочная полоса имеет длину 800 метров и ориентирована с севера на юг и с востока на запад. В состав аэропорта входили также диспетчерская вышка, управление по делам авиации, метеорологическое бюро, узел связи, оборудованный для радио- и телеграфной связи. Для удобства пассажиров был спроектирован большой двухэтажный терминал, в котором располагались кафе, рестораны, телефонные будки, почта и громкоговорящая система. Не говоря уже об ангаре, который предназначался не только для хранения самолетов, но и позволял самостоятельно проводить техническое обслуживание самолетов и двигателей. [ 4 ]
Примерно в конце 1950-х годов был проведен ремонт башни и здания аэровокзала, включая взлетно-посадочную полосу и рулежную дорожку. Основная взлетно-посадочная полоса 17-35 была удлинена до 2475 метров при ширине 45 метров. а взлетно-посадочная полоса 08-26 была увеличена до 1850 метров при ширине 30 метров. [ 22 ] В 1960-х годах разбег был снова усилен, чтобы выдерживать максимальную взлетную массу 250 000 фунтов (около 113 тонн). [ 24 ] Однако после того, как в конце 1970-х годов движение в аэропорту Кемайоран стало более интенсивным, взлетно-посадочную полосу 08-26 пришлось закрыть и использовать в качестве стоянки самолетов. [ 22 ] В начале октября 1965 года правительство при президенте Сукарно начало поручать строительство нового здания международного терминала для размещения иностранных туристов и подготовки к предстоящей Конференции Новых Возникающих Сил . Новое здание международного терминала и недавно отремонтированная главная диспетчерская вышка были открыты в 1966 году. [ 8 ] [ 24 ] Оба здания в характерном архитектурном стиле 1960-х годов можно увидеть и сегодня. [ 22 ]
С главной диспетчерской вышки (около пяти этажей) открывается 360-градусный обзор территории аэропорта. Нижние уровни использовались в качестве вспомогательных помещений для офицеров управления воздушным движением, таких как небольшая кладовая, туалеты, кладовые и комнаты отдыха. [ 25 ] Уникально, что сотрудники авиадиспетчерской службы следили не только за движением самолетов, но и за движением людей. Вокруг взлетно-посадочной полосы 26 есть светофоры и сирены, поскольку местные жители используют взлетно-посадочную полосу как короткий путь. Если жители Бендунган-Джаго хотят поехать в Анкол или Гунунг-Сахари, они предпочитают пересечь взлетно-посадочную полосу 26, а не идти в объезд. [ 22 ] Кроме того, рядом с главной вышкой управления воздушным движением стоит еще одна трехэтажная башня. Меньшая башня служила вспомогательным офисом для главной башни. Существует также электростанция, построенная в типичной архитектуре 1960-х годов с несколькими горизонтальными орнаментами и отделкой в стиле ар-деко. [ 25 ]
Аэропорт Кемайоран никогда не был оборудован системой посадки по приборам (ILS). Для облегчения посадки на ВПП 17–35 на концах ВПП установлены два навигационных локатора. Локатор ОБ расположен в конце взлетно-посадочной полосы 35, а его станция находится в жилом комплексе Главного управления гражданской авиации, недалеко от тюрьмы Салемба. В конце взлетно-посадочной полосы 17 находится локатор TG, станция которого находится в Анколе на крыше здания возле подстанции PLN, принадлежащей Kereta Api Indonesia . Расположение тюрьмы Салемба и локатора OB точно совпадают с азимутом взлетно-посадочной полосы 35. Поэтому тюрьма Салемба также используется в качестве визуального контрольно-пропускного пункта при конечном заходе на посадку на взлетно-посадочную полосу 35. [ 22 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Аэропорт Кемайоран является местом действия начала Рейс комикса Эрже «Приключения Тинтина» в Сидней» « 714 . Тинтин и его друзья, капитан Хэддок , профессор исчисления и Сноуи , проезжают туда для остановки дозаправки по пути в Сидней , Австралия.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 октября 1941 года: Королевских ВВС Нидерландов Ост-Индской армии самолет Lockheed 18-40 с регистрационным номером LT-910 совершил вынужденную посадку через 5 минут после взлета из-за отказа двигателя на левом борту. Самолет врезался в деревья, а затем в жилой район и загорелся. В результате инцидента погибли все 5 пассажиров и членов экипажа, находившиеся на борту, а также 1 местный житель. [ 26 ]
- 23 ноября 1945 года Королевских ВВС в аэропорту Кемайоран разбился самолет Douglas DC-3 с регистрационным номером KG520. Брюхо Дакоты приземлилось из-за отказа двигателя. Оккупанты были убиты индонезийцами . На борту погибли 26 человек. [ 27 ]
- 16 декабря 1945 года самолет Королевских ВВС Дуглас Дакота III с номером FL573 врезался в грузовик и загорелся после того, как самолет почувствовал нестабильность после взлета. При столкновении с самолетом погиб 1 человек. [ 28 ]
- 6 марта 1946 года самолет Королевских ВВС Douglas Dakota IV с регистрационным номером KJ951 совершил посадку при боковом ветре, в результате чего самолет потерял управление на взлетно-посадочной полосе Кемайорана. Погибших в результате аварии не было. [ 29 ]
- Королевских ВВС, 29 мая 1946 года у самолета Douglas Dakota IV зарегистрированного KN501, при приземлении отказали тормоза. Погибших в результате аварии не было. Однако двигатели самолета были серьезно повреждены. [ 30 ] [ 31 ]
- 27 января 1951 года самолет Grumman G-73 Mallard с регистрационным номером PK-AKE, принадлежащий Bataafsche Petroleum Maatschappij, загорелся в ангаре во время планового технического обслуживания. [ 32 ]
- 5 апреля 1962 года самолет Garuda Indonesia Airways Douglas C-47 Skytrain, зарегистрированный PK-GDM, загорелся в ангаре во время ремонта. [ 33 ]
- 1 апреля 1971 года авиакомпании Merpati Nusantara Airlines самолет NAMC YS-11 «Нанггала», зарегистрированный PK-MYN, разбился после взлета. Погибших в результате аварии не было. [ 34 ]
- 5 апреля 1972 года самолет Мерпати Нусантара Викерс Виконт, вылетевший из Джакарты, стал объектом попытки угона. Угонщик был убит. [ 35 ]
- 26 сентября 1972 года самолет Fokker F27 Friendship 600 компании Garuda Indonesia Airways с регистрационным номером PK-GFP упал с высоты 30 метров после взлета. В результате катастрофы погибли все три пассажира и члены экипажа, находившиеся на борту. [ 36 ]
- 26 августа 1980 года у самолета Bouraq Indonesia Airlines Vickers Viscount, зарегистрированного PK-IVS, следовавшего в Кемайоран, возникли проблемы с правым лифтом, и он разбился в 26 км к северо-востоку от Джакарты. Все 37 пассажиров и членов экипажа погибли. Самолет был арендован у компании «Дальневосточный воздушный транспорт» . [ 37 ] [ 38 ]
- 11 июня 1984 года самолет Garuda Indonesia Airways McDonnell Douglas DC-9, зарегистрированный PK-GNE, при приземлении испытал 3 подпрыгивания. В результате задняя часть фюзеляжа практически раскололась. Погибших в результате аварии не было. [ 39 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Вид с воздуха на строящийся аэропорт Кемайоран.
-
Строящийся аэропорт Кемайоран (1948 г.)
-
Ресторан в аэропорту Кемайоран, 1950-е годы.
-
Ресторан аэропорта Кемайоран в полночь, самолет KLM Lockheed Constellation на заднем плане виден . (1952)
-
Pan Am Boeing 707 в аэропорту Кемайоран в 1961 году.
-
Seulawah Air Services Convair CV-600 в аэропорту Кемайоран.
-
Бывшее главное здание аэровокзала. Фотография сделана 8 июля 2012 г.
-
Бывшая главная диспетчерская вышка с небольшой диспетчерской вышкой на заднем плане. Фотография сделана 27 января 2013 года.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Ранняя история аэропорта Кемайоран» . www.setneg-ppkk.co.id . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Аэропорт Кемайоран» . Fallrain.com . Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Бывший аэропорт «Кемайоран» » . indoconnex.com . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «С Днем Рождения, аэропорт Кемайоран!» . aviahistoria.com . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Сетиати 1980 , с. 16.
- ^ «Ангкаса Пура I проводит стартовое собрание, чтобы начать строительство музея аэропорта Кемайоран» . ap1.co.id. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «История японца в Индонезии, которого считали помешанным на поедании грязи, но, очевидно, голландцы были побеждены разведкой» . Tribunnews (на индонезийском языке). jabar.tribunnews.com . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Аэропорт Кемайоран: бывшие ворота в Индонезию» . dzakyff.medium.com . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «История старейшего аэропорта Джакарты, международного аэропорта Кемайоран» . Ява Пост . Ява Пост . Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ «Аэропорт Кемайоран: бывшие ворота в Индонезию» . Голос Индонезии . voi.id. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Адинингских, Юлия. «Кемайоран, начиная с главной голландской резиденции в Индонезии» . CNN Индонезия . www.cnnindonesia.com . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Первый воздушный налет на Батавию» . aviahistoria.com . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Аэропорт Кемайоран, молчаливый свидетель истории провозглашения Республики Индонезия» . CNN Индонезия . www.cnnindonesia.com . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Картасасмита и др. 1975 , с. 34.
- ^ Картасасмита и др. 1975 , с. 35-36.
- ^ Картасасмита и др. 1975 , стр. 44–45
- ^ «PT Angkasa Pura I, Наша история» . ap1.co.id. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «История аэропорта Кемайоран» . Компас . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Открытие аэропорта Халим» . Компас . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «История строительства Ченгкаренга» . www.space-online.com . 2002. Архивировано из оригинала 22 января 2002 года . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Изучение истории Ченгкаренга, большой деревни на окраине Джакарты» . satuwarnaexpress.co . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Суара Маса Лалу Кемайоран» . indo-aviation.com . 15 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 7 июля 2022 г.
- ↑ Указ губернатора № 475 от 1993 г.
- ^ Jump up to: а б «Кемайоран, который когда-то был популярен» . Компас . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Городской след: УВД аэропорта Кемайоран» . indonesiadesign.com . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Авиационная катастрофа ASN Lockheed 18 Lodestar LT-910» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Авария самолета ASN Douglas DC-3 Dakota KG520» . Aviation-safety.net . Проверено 17 мая 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas Dakota III FL573» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas Dakota IV KJ951» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности, Дуглас Дакота IV KN501 .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Douglas Dakota IV KN501» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Grumman G-73 Mallard PK-AKE» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Дуглас С-47А ПК-ГДМ» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «АСН Авиационная катастрофа НАМС ЯС-11-102 ПК-МЫН» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Авиация самолета ASN Викерс Виконт» . Aviation-safety.net . Проверено 20 мая 2024 г.
- ^ «АСН Авиакатастрофа Fokker F-27 Friendship 600 PK-GFP» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности, Vickers 812 Viscount PK-IVS .
- ^ «АСН Авиакатастрофа Виккерс 812 Виконт ПК-ИВС» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Авиакатастрофа самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-32 PK-GNE» . Aviation-safety.net . Проверено 13 июля 2022 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]
- Сетиати, Эни (1980). Джакартская энциклопедия . Джакарта: Вечный фонарь. ISBN 978-979-3535-54-8 .
- Картасасмита, Ир. Гинанджар; и др., ред. (1975). 30 лет независимой Индонезии 1945–1949 гг . Джакарта: PT. Библиотека Тира.
- Мерриллис, Скотт (2015). Джакарта: портреты столицы 1950–1980 гг . Джакарта: Издательство Equinox. ISBN 9786028397308 .