Jump to content

Международный аэропорт Сукарно-Хатта

Координаты : 6 ° 07'32 "ю.ш., 106 ° 39'21" в.д.  / 6,12556 ° ю.ш., 106,65583 ° в.д.  / -6,12556; 106,65583
Страница расширена и защищена

Международный аэропорт Сукарно-Хатта

Международный аэропорт Сукарно-Хатта
Краткое содержание
Airport typePublic
OwnerInJourney
OperatorAngkasa Pura II
ServesJakarta metropolitan area
LocationTangerang, Banten, Indonesia
Opened1 May 1985 (39 years ago) (1985-05-01)
Hub for
Focus city for
Time zoneWIB (UTC+07:00)
Elevation AMSL32 ft / 10 m
Coordinates6°07′32″S 106°39′21″E / 6.12556°S 106.65583°E / -6.12556; 106.65583
Websitesoekarnohatta-airport.co.id
Map
CGK / WIII расположен в столичном районе Джакарты.
ЦГК/ВИИ
CGK/WIII
Location in Tangerang
Runways
Direction Length Surface
ft m
07R/25L 12,008 3,660 Concrete
07L/25R 11,811 3,600 Asphalt Concrete
06/24 9,843 3,000 Asphalt Concrete
Statistics (2019)
Passengers54,496,625 Снижаться 17%[1]
Aircraft movements447,390 Увеличивать 8%
Cargo (metric tonnes)953,606 Увеличивать 16.73%[2]
Economic & social impact$5.1 billion & 705 thousand[3]
Source: List of the busiest airports in Indonesia,[4] Passenger and Aircraft Movements from ACI[5]
Cargo from Angkasa Pura II Airports Company[6]

Международный аэропорт Сукарно-Хатта ( индонезийский : Международный аэропорт Сукарно-Хатта ) ( IATA : CGK , ICAO : WIII ), сокращенно SHIA [ 7 ] или Соетта , ранее официально называвшаяся Джакарта Сенгкаренг аэропортом ( индонезийский : Bandar Bandara Jakarta Cengkareng ) (отсюда и обозначение IATA «CGK»), является основным аэропортом, обслуживающим столичный регион Джакарты на острове Ява в Индонезии . Названный в честь первого президента и вице-президента Индонезии Сукарно (1901–1970) и Мохаммада Хатты (1902–1980), аэропорт расположен в Бенде, Тангеранге и Ченгкаренге , Западная Джакарта , что примерно в 20 км к северо-западу от Центральной Джакарты. . Вместе с международным аэропортом Халим Перданакусума они в 2019 году обслужили более 80 миллионов пассажиров. [ 8 ]

Аэропорт начал внутренние операции 1 мая 1985 года, заменив старый аэропорт Кемайоран с избыточной пропускной способностью . Аэропорт был расширен в 1991 году, чтобы заменить международный аэропорт Халима Перданакусума для международных рейсов, который до сих пор обслуживает внутренние чартерные, VIP-рейсы и частные рейсы, и вновь открылся в качестве второго коммерческого аэропорта для внутренних рейсов, чтобы уменьшить давление на аэропорт Сукарно-Хатта, который в настоящее время работающие избыточные мощности.

The airport served 49.08 million passengers in 2023, ranked as 32nd busiest airport in the world by Airports Council International, and the 3rd busiest in Southeast Asia.[9]

To reduce congestion and to achieve a target to handle 100 flights per hour, a third runway opened in August 2019. Upgradation of the original two runways done for safety and to accommodate wide-bodied aircraft are almost comp.[10]

The airport will be able to serve 100 million passengers annually by 2025 after completion of ongoing development work.[11]

History

Until 1985, Jakarta's first airport, Kemayoran Airport, was the main airport for the city, and was eventually considered inadequate for further expansion[when?] because it was too close to the major Halim Perdanakusuma airport. The civil airspace in the area became increasingly restricted, while air traffic increased rapidly, posing problems for international air traffic. In 1969, a senior communication officers meeting in Bangkok expressed these concerns.[citation needed]

Departure area at Terminal 2

In the early 1970s, with the help of USAID, eight potential locations were analyzed for a new international airport, namely Kemayoran, Malaka, Babakan, Jonggol, Halim, Curug, South Tangerang and North Tangerang.[citation needed] Finally, the North Tangerang site was chosen; it was also noted that Jonggol could be used as an alternative airfield. Meanwhile, as an interim step, the Indonesian government upgraded the Halim Perdanakusuma airfield for use for passenger services. The old Kemayoran site was closed in 1985, and the land was later used for commercial and housing purposes.[12]

Between 1974 and 1975, a Canadian consortium, consisting of Aviation Planning Services Ltd., ACRESS International Ltd., and Searle Wilbee Rowland (SWR), won a bid for the new airport feasibility project. The feasibility study started on 20 February 1974, with a total cost of 1 million Canadian dollars. The one-year project proceeded with an Indonesian partner represented by PT Konavi. By the end of March 1975, the study revealed a plan to build three inline runways, three international terminal buildings, three domestic buildings, and one building for Hajj flights. Three stores for the domestic terminals would be built between 1975 and 1981 at a cost of US$465 million and one domestic terminal including an apron from 1982 to 1985 at a cost of US$126 million. A new terminal project, named the Jakarta International Airport Cengkareng, began.[13]

Design

Tropical gardens fill the spaces between Javanese-styled pendopo waiting and boarding pavilions.

The airport's terminal 1 and 2 were designed by Paul Andreu, a French architect who also designed Paris–Charles de Gaulle Airport. One of the characteristics of the airport is the incorporation of the local architecture into the design and the presence of tropical gardens between the waiting lounges. These unique characteristics earned the airport the 1995 Aga Khan Award for Architecture.[14] The runways run northeast–southwest. There are three parallel runways, two on the north side and one on the south side. The airport terminal took the plan of spanning fan, with the main entrances of terminals connected to a series of waiting and boarding pavilions via corridors. These waiting and boarding pavilions are connected to the airplanes through boarding bridges. Terminal 1 is on the southern side of the airport, while Terminal 2 and 3 are on the north side.

The airport concept is described as "garden within the airport" or "airport in the garden", as tropical decorative and flower plants fill the spaces between corridors, waiting and boarding pavilions. The boarding pavilions demonstrate local Indonesian vernacular architecture, particularly the roof, in the Javanese stepped-roof pendopo and joglo style. The interior design displays the diversity of Indonesian art and culture, with ethnic decorative elements taken from wooden carvings of Java, Bali, Sumatra, Dayak, Toraja to Papua. Another example is the railings of stairs, doors, and gates, which show the kala-makara (giant head and mythical fish-elephant creature) theme typical in ancient Indonesian temples such as Borobudur. Terminal 3, however, has a different architectural style—unlike the ethnic-inspired Indonesian vernacular architecture of terminals 1 and 2, terminal 3 uses the contemporary modern style of large glass windows with metal frames and columns.

Project phases

Soekarno–Hatta ticket office (not available from 1 March 2015)

Time was needed to allocate land and also determine the provincial border.[clarification needed] Authorities at Amsterdam Airport Schiphol were consulted about the airport plans, and concluded that the proposal was rather expensive and over-designed. The cost rose because of using a decentralized system. The centralized system was seen as a more suitable option. The team, however, chose the latter, similar to Orly Airport, Lyon Satolas, Hannover Airport and Kansas City Airport due to its simplicity and effectiveness.[citation needed]

On 12 November 1976, the building project tender was won by the French Aeroport de Paris. 6 months later, the final design was agreed on by the Indonesian government and Aeroport de Paris with a fixed cost of about 22,323,203 French francs and Rp. 177,156,000 equivalent to 2,100,000 francs.[citation needed] The work was scheduled to take 18 months. The government-appointed PT. Konavi as the local partner. The plan included 2 runways with taxiways, one access road in the east and one in the west (closed to public use) for airport services, 3 terminals capable of accommodating 3 million passengers per year, and 1 module for international flights and 2 for domestic. "An airport inside a garden" was chosen as the design idea.[citation needed]

On 20 May 1980, a four-year contract was signed. Sainraptet Brice, SAE, Colas together with PT. Waskita Karya were chosen to be the developers. Ir. Karno Barkah was appointed the project director, responsible for the airport's construction.[15] On 1 December 1980, the Indonesian government signed a contract for Rp. 384.8 billion with developers. The cost structure was: Rp140,450,513,000 from the state budget, 1,223,457 francs donated by France and US$15,898,251 from the United States. The airport structure was completed exactly four years later.[citation needed]

Phases of Soekarno–Hatta International Airport Project
Phase Year Description Status
Phase 1 1 May 1985 Opening of Terminal 1 with a capacity of 9 million passengers per annum Completed
Phase 2 11 May 1991 Opening of Terminal 2 with a capacity of 18 million passengers per annum Completed
Phase 3 15 Apr 2009 Construction of Terminal 3 phase 1 with a capacity of 22 million passengers per annum Completed
Fully built new freight terminal (on northwest section) Pending
Phase 4 9 Aug 2016 Completion of Terminal 3 with a capacity of 43 million passengers per annum Completed
Construction of airport railway Completed
Construction of third runway Completed
Construction of east-cross taxiway Completed
Construction of Terminal 4[16] Designing[17]
Phase 5 2022 Refurbishment of Terminal 1 & Terminal 2 to increase capacity to 61 million passengers per annum In progress

Plans

The capacity of the airport has increased from 22 million in 2014 to 62 million in 2017, but the airport handled more than 63 million passengers in 2017. Therefore, plans to build the fourth passenger terminal is already underway. Angkasa Pura II, as the operator, designed Soekarno–Hatta Airport to have 3 passenger terminals, 1 new freight terminal (cargo village) and an 'Integrated Building', that will be built in between Terminal 1 and 2. Also, there will be an increase in apron capacity from 125 airplanes to 174 airplanes.

An airport train to Manggarai Station and a people mover for ground transportation to, from and inside the airport were also planned. The free Skytrain began operations in September 2017 while the airport train started commercial service in December 2017.

In the first stage, Terminal 3 will be expanded. Terminal 1 and Terminal 2 will be integrated with green walls[clarification needed] and the airport will have a convention hall, shopping center, hotel, playground, recreational facilities and parking area for 20,000 vehicles.[18]

To anticipate a surge in passenger numbers, at least a ten percent increase each year, the government made plans to build a third runway. By May 2019 the construction progress reached 70 percent. 2500 meters of the runway began operational on 15 August 2019.[19] The third runway will be expanded to 3000 metres by the end of 2019. With the opening of the third runway, capacity was increased to 114 flights per hour, up from 81 flights per hour.

Initially, Angkasa Pura II planned for an expansion that will use about 1,000 hectares (2,500 acres) from 10 villages in the Teluk Naga and Kosambi subdistricts.[20][21] The expansion plan was rejected by the Tangerang Municipal Government because the residents living around the airport would lose their jobs. The local government offered another location such as in Balaraja, but Angkasa Pura II corporate secretary said that building a new airport would not be an easy task, as it requires a thorough study.[22] Finally, Angkasa Pura II only used 134 hectares of land and appraisal will be used to buy the land.[23] It can be done due to a new design for the third runway.

To accommodate 86 aircraft movements per hour from the current 72 movements per hour, since 2016 the airport authority has been developing an east cross taxiway costing Rp 1.15 trillion ($86.1 million) to connect the existing Runway 1 and Runway 2. The east cross taxiway was finished and opened in December 2019.[24]

Terminals

There are three main terminal buildings; Terminal 1, Terminal 2 and Terminal 3. The airport also has a dedicated freight terminal for domestic and international cargo.

Terminal 1

Terminal 1 is the first terminal built and was opened in 1985. It is located on the southern side of the airport, opposite Terminal 2. Terminal 1 has 3 sub-terminals, each equipped with 25 check-in counters, 23 aerobridges, 5 baggage carousels, and 7 gates. It has the capacity to handle 9 million passengers per annum.

The gates in Terminal 1 have a prefix of A, B or C. The gates are A1–A7, B1–B7 and C1–C7. In the latest masterplan, Terminal 1 will have its capacity increased to 18 million passengers per annum. Terminal 1A serves domestic low-cost airlines such as:

Terminal 1B and Terminal 1C are currently under renovation. The renovation work is targeted for completion in 2021. The revitalization project is expected to double the number of passengers at both terminals to 36 million a year.

Terminal 2

Check In Area Terminal 2

Terminal 2 is the second terminal built, and was opened in 1991. It is located on the north-western side of the airport, opposite Terminal 1. Like Terminal 1, it has three sub-terminals, labeled as D, E and F, each of which has seven gates, 40 aerobridges and 25 check-in counters. Terminal 2 caters to umrah (minor hajj) flights and was converted into an international low-cost carrier terminal (LCCT) in 2019.[25][26] Airlines that operate from Domestic Terminal (2D & 2E) are:

while the International Terminal (2F) are:

Terminal 3

The departure lounge at Terminal 3.

Terminal 3 is the airport's newest and largest terminal. It is used as a base for Garuda Indonesia and Citilink Indonesia and serves as a full-service terminal for both international and domestic flights.

The original Terminal 3 was officially opened for international flights on 15 November 2011, when all Indonesia AirAsia flights started using Terminal 3 as its new base for international, as well as domestic flights. It was built to cater to low-cost carriers. The terminal was located on the north-eastern side of the airport.[27]

On 9 August 2016, a new passenger terminal named 'Terminal 3 Ultimate', was officially opened. The original Terminal 3 was revamped and integrated into the new Terminal 3 Ultimate. It has a floor area of 422,804 m2 (4,551,020 sq ft) and was built to handle 25 million passengers per annum. Unlike Terminal 1 and 2, the Terminal 3 Ultimate architectural style is vastly different, using an eco-friendly contemporary modern design.[28] It is equipped with 10 international gates, 18 domestic gates, 112 check-in counters, 59 aerobridges and 10 bus gates.[29][30]

In 2018, the terminal's west pier (Pier 1) was extended. 8 new aerobridges were added, with 7 catering to wide-body aircraft and 1 catering to narrow-body aircraft.[31][32]

Terminal 3 is equipped with BHS level 5 to detect bombs, an Airport Security System (ASS) which can control up to 600 CCTVs to detect faces who are available in the security register, an Intelligence Building Management System (IBMS) which can control uses of water and electricity (eco-green), rainwater system to produce clean water from rain, a recycled water system to produce toilet water from used toilet water, and illumination technology control to illuminate the terminal depending on the weather surrounding the terminal.[33] Terminal 3 will be able to serve 60 airplanes from the current 40 airplanes.[34] The airlines that operate from Domestic Terminal 3 are:

While Terminal 3 are:

Terminal 4

Angkasa Pura II has undertaken a plan to build Terminal 4, which will be located on the north side of runway 1,[35][36] north of Terminal 3, and east of Terminal 1. Terminal 4 will be built at the 4th stage as part of the development of the airport. The terminal will be built on 130 hectares of land, which will be able to serve 45 million passengers annually.[37] The terminal will be designed in the form of an 'H' and use eco-friendly and modern design, similar to the design of Terminal 3. The terminal was expected to be operational by 2024, but as of December 2023, construction has yet to commence.

Freight terminal

The freight terminal is located on the east side of terminal 1. This terminal was used to handle cargo at the Soekarno–Hatta International Airport, both domestic and international cargo. In the latest master plan, the freight terminal will move to the west side of terminal 2 and have a larger capacity.

Navigation aids

Runway 07L/25R and 07R/25L are equipped with Instrument Landing System (ILS). The runways are also equipped with VOR/DME.

Airlines and destinations

Passenger

AirlinesDestinations
AirAsia Kuala Lumpur–International,[38] Penang[39]
Air China Beijing–Capital,[40] Chengdu–Tianfu
Air Macau Macau[41]
All Nippon Airways Tokyo–Haneda, Tokyo–Narita
Asiana Airlines Seoul–Incheon
Batik Air Ambon, Balikpapan, Banda Aceh, Bandar Lampung (resumes 20 August 2024),[42] Bangkok–Don Mueang,[43] Batam, Berau,[44] Gorontalo, Jambi, Jayapura, Kendari, Kuala Lumpur–International,[45][46] Kediri,[47] Kupang, Labuan Bajo, Lombok, Lubuklinggau, Makassar, Malang,[48] Manado, Palangkaraya, Palu, Pangkalan Bun,[49] Pekanbaru, Penang,[50] Perth,[51] Samarinda, Semarang, Silangit, Singapore, Solo, Sorong, Surabaya, Tanjung Pinang, Tarakan, Ternate, Yogyakarta–International
Charter: Guilin, Haikou,[52] Kunming, Nanning[52]
Batik Air Malaysia Kuala Lumpur–International, Penang (begins 1 October 2024)[53]
Cathay Pacific Hong Kong
Cebu Pacific Manila[54]
China Airlines Taipei–Taoyuan
China Eastern Airlines Shanghai–Pudong[55]
China Southern Airlines Guangzhou,[56] Shenzhen[56]
Citilink Ambon, Balikpapan, Bandar Lampung, Banjarmasin, Banyuwangi, Batam, Bengkulu, Chongqing,[57] Da Nang (begins 10 October 2024),[58] Denpasar, Jambi, Jayapura,[a] Jeddah, Kediri,[59] Kendari, Kuala Lumpur–International, Kupang, Labuan Bajo, Lombok, Makassar, Malang, Manado, Medan, Padang, Palangkaraya, Palembang, Palu, Pangkalan Bun,[60] Pangkal Pinang, Pekanbaru, Pontianak,[61] Samarinda, Semarang, Singapore,[62] Solo, Surabaya, Tanjung Pandan, Tanjung Pinang, Yogyakarta–International[63]
Charter: Wenzhou[64]
Egyptair Cairo[65]
Emirates Dubai–International
Ethiopian Airlines Addis Ababa
Etihad Airways Abu Dhabi
EVA Air Taipei–Taoyuan
Flynas Charter: Jeddah
Garuda Indonesia Ambon, Amsterdam, Balikpapan, Banda Aceh, Bandar Lampung, Bangkok–Suvarnabhumi, Banjarmasin, Batam, Bengkulu, Denpasar, Doha,[66] Gorontalo, Guangzhou, Hong Kong, Jambi, Jayapura, Jeddah, Kendari,[b] Kuala Lumpur–International, Kupang,[c] Labuan Bajo, Lombok, Makassar, Malang, Manado, Medan, Medina, Melbourne,[67] Padang, Palangkaraya, Palembang, Palu, Pangkal Pinang, Pekanbaru, Pontianak, Semarang, Seoul–Incheon, Shanghai–Pudong,[68] Singapore, Solo, Sorong, Surabaya, Sydney,[67] Tanjung Pinang, Ternate, Tokyo–Haneda, Yogyakarta–International[63]
IndiGo Mumbai[69]
Indonesia AirAsia Bandar Lampung,[70] Bandar Seri Begawan,[71] Bangkok–Don Mueang,[72] Denpasar, Hong Kong (begins 8 October 2024),[73] Johor Bahru,[74] Kota Kinabalu,[75] Kuala Lumpur–International,[76] Kuching,[77] Labuan Bajo,[78] Penang,[79] Perth,[80] Phnom Penh,[81] Silangit, Singapore[82]
Japan Airlines Tokyo–Narita
Jetstar Asia Singapore[83]
KLM Amsterdam,[d] Kuala Lumpur–International[84]
Korean Air Seoul–Incheon
Lion Air Balikpapan, Bandar Lampung, Banjarmasin, Batam, Bengkulu, Denpasar,[85] Gorontalo,[e] Jambi, Jayapura,[f] Kupang,[g] Makassar, Manado,[h] Medan, Palangkaraya, Palembang, Pangkal Pinang, Pekanbaru, Surabaya, Tanjung Pandan, Timika[i]
Seasonal: Jeddah, Medina
Charter: Guangzhou, Haikou,[86] Sanya, Wuhan
Malaysia Airlines Kuala Lumpur–International
NAM Air Batam, Denpasar, Muara Bungo, Pangkalan Bun, Pontianak, Sampit
Oman Air Muscat
Pelita Air Balikpapan,[87] Banda Aceh,[88] Banjarmasin, Denpasar, Kendari,[89] Padang, Palembang, Pekanbaru, Pontianak,[90] Sorong,[91] Surabaya,[92] Yogyakarta–International[93]
Philippine Airlines Manila[94]
Qantas Melbourne,[95] Sydney
Qatar Airways Doha
Royal Brunei Airlines Bandar Seri Begawan[96]
Saudia Jeddah,[97] Medina,[97] Riyadh[98]
Scoot Singapore[99]
Shandong Airlines Xiamen[100]
Sichuan Airlines Nanning[101]
Singapore Airlines Singapore
SriLankan Airlines Colombo–Bandaranaike
Sriwijaya Air Makassar, Pangkal Pinang, Pontianak, Tanjung Pandan
Starlux Airlines Taipei–Taoyuan (begins 1 September 2024)[102]
Super Air Jet Balikpapan, Banda Aceh,[103] Bandar Lampung, Banjarmasin, Banyuwangi, Batam, Bengkulu, Denpasar, Jambi, Lombok, Makassar, Medan, Padang, Palembang, Pangkal Pinang,[104] Pekanbaru, Pontianak, Silangit,[105] Ternate[j][106]
Thai Airways International Bangkok–Suvarnabhumi
Thai Lion Air Bangkok–Don Mueang
TransNusa Denpasar,[107] Guangzhou,[108] Johor Bahru,[109] Kuala Lumpur–International,[110] Kuala Lumpur–Subang,[111] Singapore,[108] Yogyakarta–International[112]
Turkish Airlines Istanbul
Uzbekistan Airways Tashkent[113]
VietJet Air Hanoi,[114] Ho Chi Minh City[115]
Vietnam Airlines Ho Chi Minh City
XiamenAir Fuzhou, Xiamen
  1. ^ Jayapura is continuation of Makassar flight as same flight number
  2. ^ Kendari is continuation of Makassar flight as same flight number
  3. ^ Kupang is continuation of Surabaya flight as same flight number
  4. ^ Amsterdam is continuation of Kuala Lumpur–International flight as same flight number
  5. ^ Gorontalo is continuation of Makassar flight as same flight number
  6. ^ Jayapura is continuation of Makassar flight as same flight number
  7. ^ Kupang is continuation of Surabaya flights as same flight number
  8. ^ Manado is continuation of Makassar and Surabaya flights as same flight number
  9. ^ Timika is continuation of Makassar flight as same flight number
  10. ^ Ternate is continuation of Makassar flight as same flight number

Cargo

Airlines Destinations
AeroLogic Bangkok–Suvarnabhumi
AirBridge Cargo Moscow–Sheremetyevo
Air China Cargo Shanghai–Pudong
Air Hong Kong Hong Kong
ANA Cargo Bangkok–Suvarnabhumi,[116] Tokyo-Narita[117]
Cardig Air Banjarmasin, Hanoi, Ho Chi Minh City, Kendari, Makassar, Manado, Pekanbaru, Singapore
Cargolux Dubai–Al Maktoum,[118] Hong Kong,[118] Luxembourg,[118] Penang
Cathay Cargo Hong Kong
Central Airlines Shenzhen[119]
China Airlines Cargo Kuala Lumpur–International,[120] Penang, Taipei–Taoyuan[121]
China Cargo Airlines Shenzhen
China Eastern Cargo Hangzhou,[122] Ningbo[123]
DHL Aviation Hong Kong
Эмирейтс СкайКарго Окленд , [ 124 ] Дубай – Аль-Мактум
Эфиопский груз Аддис-Абеба , Анкоридж
Воздушные грузовые перевозки в Ева Тайбэй – Таоюань
ФедЭкс Экспресс Бангкок – Суварнабхуми , Гуанчжоу , Хошимин , Сингапур
К-Майл Эйр Бангкок – Суварнабхуми , Сингапур
Корейские авиаперевозки Хошимин , [ 125 ] Пенанг , [ 125 ] Сеул – Инчхон [ 125 ]
Люфтганза Карго Дели , Франкфурт
МАСкарго Куала-Лумпур – международный
Мои авиалинии Индо Баликпапан , Куала-Лумпур – Международный , Семаранг , Сингапур
Моя авиакомпания Джет Экспресс Куала-Лумпур – Субанг
Силк Вэй Эйрлайнз Сырой
Катар Карго Доха [ 126 ]
Кантас Фрейт Сидней
Рая Эйрвэйз Куала-Лумпур – Субанг
Три-МГ Интра Азия Эйрлайнз Батам , Куала-Лумпур – Международный , Сингапур
Турецкий груз Стамбул

Самые загруженные маршруты

Джакарта-Сингапур - один из самых загруженных международных авиамаршрутов в мире; Пассажиропоток этого маршрута быстро растет. Это был второй по загруженности международный маршрут в Азии после Гонконга – Тайбэя в 2015 году. [ 127 ] Только Singapore Airlines выполняет более 70 еженедельных рейсов между Джакартой и Сингапуром. Маршрут Джакарта Сукарно-Хатта-Сурабая занял девятое место в мире по загруженности по версии IATA в 2016 году. [ 128 ] Маршруты Джакарта – Сингапур и Джакарта – Куала-Лумпур входят в десятку самых загруженных международных авиамаршрутов в мире в 2018 году. [ 129 ]

Новый порядок дорожного движения

Чтобы уменьшить заторы, администрация аэропорта ввела новую процедуру движения — 72 улучшенную взлетно-посадочную полосу (IRC 72), позволяющую обслуживать 72 самолета в час. Это ограничило время полета самолета 30–45 минутами только на прибытие и высадку пассажиров, чтобы другие самолеты могли воспользоваться парковочным местом. Постепенно он был реализован, и 26 июня 2014 года IRC 72 был реализован полностью на период с 00:00 до 01:30, с 02:00 до 10:00 и с 23:30 до 00:00 с Время пребывания самолетов сокращено со 110 секунд до 90 секунд при взлете и с 65 до 50 секунд при посадке. Наименьшее время — с 16:00 до 22:00, максимум 32 рейса в час. [ 130 ] К 2015 году IRC 72 станет IRC 86 с открытием нового терминала. [ 131 ] Для сравнения: лондонский аэропорт Хитроу , который имеет две взлетно-посадочные полосы, как и SHIA, может обслуживать 100 рейсов в час, поэтому цель для SHIA была пересмотрена до 92 рейсов в час к 2015 году. [ 132 ] По состоянию на июль 2017 года максимальная частота рейсов в международном аэропорту Сукарно-Хатта была увеличена до 81 взлета и посадки в час, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны авиационных компаний. [ 133 ]

Услуги аэропорта

Терминалы 1 и 2 были спроектированы так, чтобы напоминать традиционную яванскую конструкцию джогло . Этот подход был подчеркнут включением ухоженных садов, расположенных рядом со всеми пансионатами. Терминал 3 и другие новые здания аэропорта имеют экологически чистый и современный дизайн.

Техническое обслуживание самолетов

Услуги по техническому обслуживанию самолетов в международном аэропорту Сукарно-Хатта поддерживаются GMF AeroAsia (Средство технического обслуживания Гаруда). Они включают в себя 480 000 квадратных метров (5 200 000 квадратных футов) застроенных сооружений, в том числе четыре ангара, склад запасных частей, мастерские, хозяйственные постройки, здание наземного вспомогательного оборудования, химические склады, испытательную камеру двигателей и офисы управления. Кроме того, у GMF AeroAsia есть перрон, способный принять до 50 самолетов, рулежные дорожки, взлетно-посадочная площадка и площадка для переработки отходов общей площадью 1 150 000 квадратных метров (12 400 000 квадратных футов).

Ангар №1 был построен в 1991 году и предназначался для самолетов Боинг-747 . Он имеет два полных дока, его площадь составляет 22 000 квадратных метров (240 000 квадратных футов). Ангар 2 имеет площадь 23 000 квадратных метров (250 000 квадратных футов) и имеет 3 отсека для самолетов. Он может выполнять незначительные проверки A и B. Он может вместить до одного узкофюзеляжного и одного широкофюзеляжного реактивного самолета. Ангар 3 также имеет площадь 23 000 квадратных метров (250 000 квадратных футов). Обычно он вмещает до трех узкофюзеляжных самолетов, но может быть сконфигурирован для размещения до одного широкофюзеляжного и одного узкофюзеляжного самолета. Он имеет 7 отсеков с 4 полными доками, 6 кранами на крыше и один отсек, предназначенный для самолетов McDonnell Douglas MD-11 , McDonnell Douglas DC-10 и широкофюзеляжных самолетов Airbus A330 . Ангар 4 имеет площадь 67 022 квадратных метра (721 420 квадратных футов). Ангар 4 был открыт в 2015 году и предназначен для узкофюзеляжных самолетов, таких как B737 и A320. Он может одновременно обслуживать 16 узкофюзеляжных самолетов.

Поле для гольфа

В международном аэропорту Сукарно-Хатта есть поле для гольфа, поддерживаемое гольф-клубом Cengkareng. Поле для гольфа открыто с 1999 года. Оно расположено слева от главных ворот аэропорта возле отеля Sheraton Bandara. Гольф-клуб Cengkareng расположен в бизнес-парке Суварна площадью 102 гектара (250 акров) в международном аэропорту Сукарно-Хатта. В 2005 и 2008 годах это поле для гольфа использовалось для проведения турнира Indonesia Open , являющегося частью европейского тура PGA . Поле для гольфа имеет 18 лунок.

Отель при аэропорте

В международном аэропорту Сукарно-Хатта есть отель Bandara International Hotel, которым управляет AccorHotels . Отель Bandara International, расположенный на левой стороне главной дороги, ведущей из аэропорта, имеет 4 этажа и 220 номеров. В аэропорту теперь есть и другие отели, в том числе бюджетные, такие как Ibis Styles , [ 134 ] Поп! Отели, Swiss-Belhotel , Orchard Hotel, Swiss-Belinn , Ibis Budget и Amaris в качестве альтернативы. В терминале 3 аэропорта расположен отель Digital Airport Hotel или капсульный отель на 120 номеров, в котором есть номера типа «Альфа» и «Бета». [ 135 ]

Залы ожидания

В зоне вылета есть пять залов ожидания. Зал ожидания Jasa Angkasa Semesta (JAS) доступен для пассажиров первого и бизнес-класса авиакомпаний Cathay Pacific , Qantas , EVA Air , Saudia и Singapore Airlines . Зал Pura Indah Lounge доступен для пассажиров первого и бизнес-класса авиакомпаний Singapore Airlines , KLM , Malaysia Airlines , Emirates , Cathay Pacific и China Airlines . Новый зал ожидания Garuda Indonesia доступен только для пассажиров бизнес-класса и первого класса, а также для владельцев карт GECC и GarudaMiles уровня Gold и выше. Представительский зал BNI расположен рядом с залом ожидания Garuda Indonesia, зал обслуживает пассажиров всех авиакомпаний. Другие залы ожидания доступны за пределами зоны вылета, которыми управляют такие компании, как Indosat , Sapphire, PT Mandara Jasindo Sena, Telkomsel и XL Axiata . По состоянию на 2020 год единственный зал ожидания авиакомпании в Терминале 2, зал ожидания бизнес-класса Batik Air, был открыт в зале ожидания C7. Зал ожидания Garuda Indonesia перенесен в Терминал 3.

Другие удобства

Торговый район в международном аэропорту Сукарно-Хатта

В аэропорту находится головной офис Garuda Indonesia , здание управления Garuda Indonesia, расположенное в центре города Гаруда Индонезия. [ 136 ] Головной офис Angkasa Pura II находится на территории аэропорта. [ 137 ] Sriwijaya Air находится в Sriwijaya Air Tower. Головной офис [ 138 ]

В залах ожидания терминалов 2D, 2E и 2F расположен 21 уголок для чтения. [ 139 ] Торговые зоны также имеются во всех терминалах. Здесь расположены магазины беспошлинной торговли, сувенирные лавки, рестораны и кафетерий. В терминале 1С расположен новый «Торговый зал». В зонах прилета терминалов нет магазинов, за исключением Терминала 3, где расположено несколько кафе и сетей ресторанов быстрого питания.

Чтобы справиться с переполненностью используемых комнат для курения, власти аэропорта разработали план строительства места для курения в саду рядом с зоной отдыха в Терминале 1А. Он был открыт в январе 2015 года и при необходимости будет расширен до других терминалов. [ 140 ]

Наземный транспорт

Добраться до аэропорта можно несколькими способами: местные автобусы до терминала аэропорта, поезда, автобусы, службы такси различных видов и автомобили. Существует бесплатный маршрутный автобус и система маневрирования людей Skytrain, соединяющая терминалы аэропорта.

Автобус

Несколько автобусных компаний, в том числе государственная Perum DAMRI и частная компания Primajasa, [ 141 ] предоставлять услуги по различным направлениям из аэропорта. Jabodetabek Airport Connexion , в состав которого входят Perum DAMRI, Big Bird и Sinar Jaya Megah Langgeng, обслуживают маршруты из аэропорта в определенные торговые центры и отели в Большой Джакарте . [ 142 ] Автобусы курсируют с 06.00 до 23.00 по маршрутам: [ 143 ]

Время в пути от/до центра Джакарты (на станции Гамбир ) занимает около 70 минут, в зависимости от пробок. Автобусы в аэропорт отправляются от различных терминалов в центре Джакарты ( Гамбир ) и прилегающих районах. TransJakarta обслуживает маршрут до Калидераса из аэропорта.

АВТОБУС – Трансфер

Автобус до аэропорта
Услуга Пункт назначения (аэропорт Соэтта, терминалы 1, 2 и 3)
Аграмас Оптовый центр Килилитан Восточная Джакарта
Ситилинк Шаттл Парк Науки Сквер Южный Тангеранг
Ситилинк Шаттл СКБР Южная Джакарта
Дамри Бандунг Бандунг [ 144 ]
Дамри Автовокзал Бекаси Каюрингин Бекаси
Дамри Бекаси Торговый Центр Бекаси
Дамри Автовокзал Блок М Южная Джакарта
Дамри Торговый центр «Ботаника Сквер» Богор
Дамри Чикаранг Чикаранг
Дамри Читра Райя Тангеранг Ридженси
Дамри Сити Молл Чибинонг Чибинонг
Дамри Депок Депок
Дамри Эпицентр Южная Джакарта
Дамри Железнодорожная станция Гамбир Центральная Джакарта
Дамри Автовокзал Кампунг Рамбутан Восточная Джакарта
Дамри Караванг Караванг
Дамри Кеманг Пратама Бекаси
Дамри Кемайоран Центральная Джакарта
Дамри Прекрасный город надежды Бекаси
Дамри Лебак Булус Южная Джакарта
Дамри Липпо Каравачи Молл Тангеранг
Дамри Торговый центр Мангга Дуа Сквер Северная Джакарта
Дамри Пандегланг Пандегланг Регентство
Дамри Автобусный вокзал, воскресный рынок Южная Джакарта
Дамри Коттедж Кейб Южный Тангеранг
Дамри Городские Скауты Центральная Джакарта
Дамри Пуло Гебанг Восточная Джакарта
Дамри Пурвакарта Пурвакарта
Дамри Автовокзал Равамангун Восточная Джакарта
Дамри Сентул Сити Богор
Дамри Серанг – Силегон – Мерак Бантен
Дамри Сукабуми Сукабуми
Дамри Автобусный вокзал Танджунг Приок Северная Джакарта
Дамри ЦМТ Серпонг Южный Тангеранг
Дамри Станция HSR Халим Восточная Джакарта
Основной грант Автовокзал Депок Депок
Шинар Джая Автобусный вокзал Чилеунгси Богор Ридженси
Примахаса Бандунг Батунунггал Бандунг
Примахаса Бандунг Карингин Бандунг
Красная Белая Звезда Бандунг Гедунгсате Бандунг
Красная Белая Звезда Бандунг Дипонегоро32 Бандунг

Соединение шины JA

Эту услугу предоставляет Транспортное агентство Большой Джакарты (BPTJ). [ 145 ] Маршруты:

  • Отель Боробудур - Отель Алия - Отель Люминор - Аэропорт
  • Отель Арьядута-Отель Сари Пан Пасифик-Аэропорт
  • Отель Grand Cemara-Отель Ibis Thamrin-Отель Milenium-Аэропорт
  • Отель Sahid Jaya — Торговый центр Grand Indonesia — Отель Ascot — Аэропорт
  • Отель Амарис Тамрин Сити-Аэропорт
  • Отель Sahid Jaya Lippo Чикаранг-Аэропорт
  • Богор Трейд Молл-Аэропорт
  • Таман Анггрек Молл-Аэропорт
  • Торговый центр Plaza Senayan-Аэропорт
  • ITC Mall Cempaka Мас-Аэропорт
  • Торговый центр Kelapa Gading-Airport
  • Пондок Инда Молл-Аэропорт
  • Аэропорт Суммарекон Серпонг
  • ITC Танах Абанг-Аэропорт
  • Бубулак-Букит Чимангу Город (Богорская икона)-Сентул-Аэропорт
  • Пондок Геде (Атриум Трансмарт) – Аэропорт
  • Мини-парк (площадь Тамини) – Аэропорт

Межтерминальный трансфер

Международный аэропорт Сукарно-Хатта предоставляет бесплатный автобус, соединяющий терминалы 1, 2 и 3.

Такси

Аэропорт соединен с центром Джакарты через дорогу профессора доктора Ир. Платная дорога Соедятмо . В аэропорту имеется просторная парковка, в том числе для длительного пребывания. Различные услуги такси и маршрутного транспорта предоставляют несколько операторов.

Железнодорожный

Skytrain (трансфер между терминалами)

Скайтрейн
Сукарно – Хатта, терминал 3
Сукарно – Хатта, терминал 2
Сукарно – Хатта, терминал 1
Интегрированное здание терминала
Шииты
Депо надземного метро
Автоматизированный пассажирский транспорт Skytrain для трансфера между терминалами аэропорта

Пассажирский пассажирский поезд Skytrain соединяет Терминал 3 и Терминал 2 наоборот с интервалом в 5 минут. Один комплект Skytrain может обслуживать 2х88 пассажиров. Временно работает с 07.00 до 10.00, с 13.00 до 14.00 и с 17.00 до 19.00. [ 146 ] [ 147 ]

Сукарно – Хатта ARL
Скайтрейн в аэропорту
летнее время
Шииты Международный аэропорт Сукарно-Хатта
в Тангеранг
БПР
Флэт-Рок
Транс Кота Тангеранг
пройденные станции
Banten
Special Capital Region of Jakarta
Kalideres
RW
Крокодиловое болото
пройденные станции
Bojong Indah
Taman Kota
Pesing
Grogol
West Flood Canal
ИЗ
Дури
в Чикаранг (по часовой стрелке)
пройденные станции
to Rangkasbitung
Karet
БНК
БНИ Сити
в Джакарту Сити
МРТ
Манггарай
в Чикаранг (против часовой стрелки)
в Богор
Железнодорожное сообщение из аэропорта прибывает на станцию ​​​​BNI City.

Железнодорожное сообщение аэропорта Сукарно-Хатта соединяет центр Джакарты с аэропортом. Поезд идет 45–55 минут от Манггарай станции в Южной Джакарте до станции SHIA . Каждый поезд вмещает до 272 пассажиров и при полной эксплуатации будет обслуживать около 35 000 пассажиров со 122 рейсами в день. [ 148 ] Между отправлениями поездов интервал 30 минут. Поскольку станция Манггарай находится на реконструкции, станция BNI City является временной конечной станцией в центре города. [ 149 ] В настоящее время поезд аэропорта совершает 42 рейса ежедневно с 3:51 до 21:51, отправляясь со станции BNI City в SHIA с остановкой на станции Батучепер . Рейсы из Сукарно-Хатты в BNI City курсируют с 6:10 до 23:10, отправление каждый час. [ 150 ]

Скоростная линия между аэропортом Халим Перданакусума и аэропортом находится на стадии планирования и будет построена инвестором в рамках государственно-частного партнерства . [ 151 ] [ 152 ] Экспресс-поезд довезет вас до аэропортов за 30 минут. [ 153 ] В начале 2015 года правительство изменило фонд с участия на отказ от финансирования вообще, поэтому контракт на 28 миллиардов рупий будет пересмотрен, включая новый тариф на железнодорожные экспрессы. Строительство этой линии было отложено, и теперь прогнозируется, что завершение будет не раньше 2019 года. [ 154 ]

Аварии и происшествия

  • 28 октября 1997 года 3000 компании Trigana Air Service пассажирский самолет Fokker F-28 Fellowship вернулся на посадку в аэропорту после того, как через две минуты после взлета у самолета возникли технические проблемы. Дым и сильная жара проникли в кабину пилотов и пассажирский салон. Из-за жары самолет получил повреждения. [ 155 ]
  • 18 декабря 1997 года рейс 185 SilkAir , Боинг 737-36N 9V-TRF, летевший из аэропорта в Сингапур, врезался в реку Муси на Суматре. Пилот Цу Вэй Минг вывел второго пилота Дункана Уорда из кабины и отключил транспондер, CVR и FDR, прежде чем погрузить самолет с высоты 35 000 футов в силовое пикирование, которое было настолько быстрым, что мощные части самолета распались, прежде чем врезаться в реку, Все 104 пассажира на борту погибли.
  • 23 января 2003 года Star Air Боинг 737 приземлился на высоте 500 метров (1600 футов) за порогом взлетно-посадочной полосы 25L, немного левее центральной линии, во время сильного дождя и связанного с ним сильного ветра. Он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, причинив серьезные повреждения шасси и днищу самолета. [ 156 ]
  • Взрыв в международном аэропорту Сукарно-Хатта в 2003 году. 27 апреля 2003 года взорвалась бомба в терминале 2, зале вылета внутреннего терминала. Бомба была спрятана под столом ларька KFC и взорвалась во время обеденного перерыва. В результате взрыва пострадали 10 человек, 17-летняя девочка-подросток по имени Юлия получила серьезные ранения, и ей пришлось ампутировать ноги. На место происшествия были срочно вызваны службы экстренной помощи, которые предположили, что мотивом взрыва было Движение за свободный Ачех , сепаратистское движение в Ачехе. Это было доказано местом взрыва, который произошел в зале внутренних пассажиров, а не в зале международных пассажиров. [ 157 ] [ 158 ] [ 159 ] [ 160 ]
  • 11 августа 2003 года у самолета Garuda Indonesia Fokker F-28 сломалось левое главное шасси Fellowship 3000R после полета из Сурабаи . [ 161 ]
  • 9 марта 2009 года самолет Lion Air MD-90 пролетел над взлетно-посадочной полосой 25L из-за неустойчивого захода на посадку за 100 метров (330 футов) до взлетно-посадочной полосы во время дождя и сильного ветра, при котором самолет приземлился слева от центральной линии. Хотя реверсоры тяги работали, он отклонился вправо, в результате чего самолет отклонился от взлетно-посадочной полосы на 90 градусов. [ 162 ]
  • 29 октября 2018 года рейс 610 компании Lion Air , самолет Boeing 737 MAX 8 регистрационного PK-LQP, погрузился в Яванское море через 13 минут после взлета из аэропорта. Рейс был регулярным внутренним рейсом в аэропорт Депати Амир , Пангкал Пинанг , Индонезия. Все 189 человек, находившиеся на борту, погибли.
  • 9 января 2021 года рейс 182 авиакомпании Sriwijaya Air , Боинг 737-524 PK-CLC, упал в Яванское море через 6 минут после взлета из аэропорта. Рейс был регулярным внутренним рейсом в международный аэропорт Супадио . на Борнео Все 62 человека на борту погибли. [ 163 ]

Награды и признания

В 1995 году ландшафтный дизайн аэропорта Сукарно-Хатта был удостоен Премии Ага Хана в области архитектуры как один из лучших примеров гармоничного объединения павильонов здания терминала с пышным тропическим садом. [ 164 ]

Международный аэропорт Сукарно-Хатта занял четвертое место в списке Skytrax «Самый улучшенный аэропорт мира 2014 года» на основе опросов 12,85 миллионов пассажиров из 110 стран. [ 165 ] Skytrax также присвоил международному аэропорту Сукарно-Хатта 3-звездочный аэропорт. [ 166 ]

В 2017 году международный аэропорт Сукарно-Хатта занял первое место в рейтинге Skytrax «Самый улучшенный аэропорт мира 2017». [ 167 ] [ 168 ]

, занимающейся авиаперевозками По данным компании OAG , аэропорт занял 7-е место в мире по количеству подключений и первое место в качестве аэропорта- мегахаба в Азиатско-Тихоокеанском регионе по индексу связности, опередив японский аэропорт Токио Ханэда и австралийский аэропорт Сиднея . [ 169 ] В 2017 году аэропорт по количеству подключений как « мегахаб » по данным компании OAG, занимающейся воздушными путешествиями. снова занял 7-е место в мире [ 170 ] аэропорт занял второе место в мире по количеству подключений к недорогим аэропортам Megahub как « мегахаб » в мире. В 2018 году по данным компании OAG, занимающейся исследованием авиаперевозок, [ 171 ] назвал аэропорт лучшим аэропортом по гигиеническим мерам в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2020 году Международный совет аэропортов . [ 172 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ «Обнародован предварительный мировой рейтинг трафика аэропортов» . Архивировано из оригинала 17 мая 2020 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  2. ^ «Годовой отчет 2018» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 июля 2019 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  3. ^ «Международный аэропорт Сукарно-Хатта – Экономические и социальные последствия» . Экванты. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 14 сентября 2013 г.
  4. ^ (Персеро), PT Ангкаса Пура II. «Лучший аэропорт Чанги, быстро развивающийся Соэтта – PT Angkasa Pura II» . www.angkasapura2.co.id . Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  5. ^ «Предварительный мировой рейтинг аэропортов за 2012 год» . Международный совет аэропортов. 26 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г. . Проверено 28 марта 2013 г.
  6. ^ PT Ангкаса Пура II (Персеро). «Страница не найдена – PT Angkasa Pura II» . PT Ангкаса Пура II (Персеро) . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года . Проверено 18 августа 2015 г.
  7. ^ «Аэропорт Сукарно Хатта получил две награды» . Индонезийские СМИ. 17 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г.
  8. ^ «Аэропорт Сукарно-Хатта в 2017 году обслужил 63 миллиона пассажиров» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
  9. ^ «Отчет о воздушном движении за 2023 год» (PDF) . Управление портов Нью-Йорка и Нью-Джерси . Апрель 2024 г.
  10. ^ «Третья взлетно-посадочная полоса Сукарно-Хатта будет построена в 2017 году» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  11. ^ «Аэропорт Сукарно-Хатта в 2025 году обслужит 100 млн пассажиров» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  12. ^ «Кемайоранская башня – Новости» . Департамент коммуникации, информатики и связей с общественностью столицы Джакарты. 28 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  13. ^ «История строительства Ченгкаренга» . Ангкаса (на индонезийском языке). Нет. 4. Январь 2002 г. Архивировано из оригинала 22 января 2002 г. Проверено 18 августа 2015 г.
  14. ^ «Премия Ага Хана в области архитектуры – шестой цикл награждений, 1993–1995 годы» . Архивировано из оригинала 15 июня 2002 года.
  15. ^ «Что и кто – КАРНО БАРКА» . Темп. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 17 февраля 2017 г. - через Ahmad.web.id.
  16. ^ Акьяри Хананто. «Взлетно-посадочная полоса 3 и Терминал 4 расширят пропускную способность аэропорта Джакарты» . seasia.co. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 10 марта 2019 г.
  17. ^ «Начинается проектирование терминала 4 аэропорта Сукарно-Хатта» . 28 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 15 января 2020 г. .
  18. ^ «Аэропорт Джакарты станет «аэротрополисом» мирового класса » . Джакарта Пост . 25 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  19. ^ Эллис Тейлор (16 августа 2019 г.). «Вводится в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса Сукарно-Хатта» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 26 августа 2019 г.
  20. ^ «Правительство готовит расширение аэропорта Сукарно-Хатта» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  21. ^ «Бандара Соэта Бутух Инвестаси 11,7 триллиуна рупий» . 10 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
  22. ^ «Тангеранг отвергает план расширения аэропорта Сукарно-Хатта» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  23. ^ «В общей сложности 2459 участков в Тангеранге были перемещены в связи со строительством взлетно-посадочной полосы 3 аэропорта» . 14 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 14 октября 2016 г.
  24. ^ Рина Атриана (9 февраля 2017 г.). «2 взлетно-посадочные полосы аэропорта Ченгкаренг будут соединены через восток» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  25. ^ «Терминал 2 Сукарно-Хатты будет использоваться для бюджетных авиаперевозчиков» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  26. ^ «Международные рейсы переедут в терминал 3 Сукарно-Хатта к маю» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 10 декабря 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  27. ^ «В Джакарте AirAsia направляет все рейсы в Терминал 3» . 16 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 17 ноября 2011 г.
  28. ^ Адитиасари, Дана (4 июня 2016 г.). «Итак, в качестве подарка на праздник праздника, как идет подготовка к открытию Терминала 3 Ultimate в аэропорту Соэтта?» . Подробности . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  29. ^ Адитиасари, Дана (21 апреля 2016 г.). «Пассажиры, прибывающие в Терминал 3 Ultimate, не попадут под дождь или жару, почему?» . Второй . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  30. ^ Путера, Андри Доннал (25 апреля 2016 г.). Али, Фидель (ред.). «Завершение окончательного проекта Терминала 3 аэропорта Сукарно-Хатта составляет 97 процентов» . Компас.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  31. ^ «Терминал 3, причал 1, расширение Bandara Soetta Mulai Diuji Coba» . tangerangonline.id . 28 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
  32. ^ «Добавить Гарбарату, AP II, разработать пирс 1, терминал 3 аэропорта Соэтта» . tangerangonline.id . 21 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
  33. ^ Джаббар Рамдхани (10 июня 2016 г.). «Это сложные объекты терминала 3 Ultimate аэропорта Сукарно-Хатта» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  34. ^ Пингкан Элита Дунду (17 ноября 2014 г.). «Чтобы сделать пассажиров безопаснее и комфортнее в аэропорту Сукарно-ХаттаYYY» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года . Проверено 17 ноября 2014 г.
  35. ^ «Ангкаса Пура II готовит строительство терминала 4 аэропорта Сукарно-Хатта» . 3 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 21 апреля 2017 г.
  36. ^ «AP II Анцанг-Анькан Бангун Терминал 4» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  37. ^ «Angkasa Pura II начнет строительство Терминала 4 аэропорта Сукарно-Хатта в 2021 году» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  38. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАЦИЯХ AIRASIA МАЙ – ОКТЯБРЬ 2022 ГОДА – 8 МАЯ 22 ГОДА» . Аэротрассы . 9 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  39. ^ «ОБНОВЛЕНИЕ О МЕЖДУНАРОДНЫХ ОПЕРАЦИЯХ AIRASIA МАЙ – ОКТЯБРЬ 2022 ГОДА – 8 МАЯ 22 ГОДА» . Аэротрассы . 9 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  40. ^ «МЕЖДУНАРОДНЫЕ/РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ AIR CHINA NW22 – 16 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . Аэрорутс . 19 октября 2022 г.
  41. ^ «Установлена ​​новая дата первого рейса Air Macau в Джакарту» . Новости Макао . 21 ноября 2023 г.
  42. ^ «LION AIR GROUP CARRIERS АВГУСТ 2024 ГОДА ДОПОЛНЕНИЯ К СЕТИ ИНДОНЕЗИИ» . Аэрорутс . Проверено 12 августа 2024 г.
  43. ^ «BATIK AIR ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ ДЖАКАРТА – БАНГКОК С КОНЦА ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэрорутс . 7 октября 2022 г.
  44. ^ «В начале сентября компания Batik Air готова обслуживать маршруты Берау-Джакарта и Берау-Сурабая» . Kaltimtoday (на индонезийском языке). 12 августа 2023 г. Проверено 22 августа 2023 г.
  45. ^ «Батик Эйр Бука Руте Ченгкаренг-Куала-Лумпур» . harnas.co . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 12 апреля 2020 г.
  46. ^ «BATIK AIR ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЖАКАРТА – КУАЛА-ЛУМПУР В КОНЦЕ ИЮНЯ 2022 ГОДА» . Аэрорутс . 16 июня 2022 г.
  47. ^ «Международный аэропорт Дохо откроет три новых маршрута в начале августа 2024 года» . www.jawapos.com . Проверено 21 июля 2024 г.
  48. ^ «РУТЕ БАРУ БАТИК ЭЙР» . Lion Air (на индонезийском языке) . Проверено 20 сентября 2023 г.
  49. ^ «Запуск нового маршрута для Batik Air Jakarta — Пангкалан Бун» . портал.kotawaringinbaratkab.go.id (на индонезийском языке) . Проверено 25 марта 2024 г.
  50. ^ «Batik Air добавляет услуги Банда-Ачех – Пенанг с декабря 2022 года» . Аэрорутс . 28 ноября 2022 г.
  51. ^ «Batik Air запускает новый прямой рейс из Джакарты в Перт, Австралия» . Tempo.co . 14 августа 2023 г. Проверено 19 августа 2023 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б «Batik Air возобновляет рейс Джакарта-Наньнин» . КАПА . 10 августа 2020 г.
  53. ^ «BATIK AIR MALAYSIA ПЛАНИРУЕТ ПЕНАНГ – ДЖАКАРТУ В 4К24» . Аэротрассы . Проверено 17 июля 2024 г.
  54. ^ «CEBU PACIFIC МАЙ – ОКТЯБРЬ 2022 ГОДА. ОБНОВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ – 10 МАЯ 22 ГОДА» . Аэрорутс . 11 мая 2022 г.
  55. ^ «China Eastern Airlines планирует запустить рейс Джакарта-Шанхай Пудун» . КАПА . 13 ноября 2015 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б «CHINA SOUTHERN / XIAMEN AIRLINES NW22 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ – 30 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . Аэрорутс . 31 октября 2022 г.
  57. ^ «Два рейса в неделю! Прямые рейсы из Чунцина в Джакарту уже здесь →» Проверено 7 июля 2024 г. .
  58. ^ «Ситилинк планирует запустить Джакарту-Да Нанг» . Вьетнам.ВН . Проверено 16 июля 2024 г.
  59. ^ «Ситилинк открывает новый прямой маршрут Джакарта — ПП Кедири, первый рейс 5 апреля 2024 года» . Jawapos.com . Проверено 2 апреля 2024 г.
  60. ^ «В начале 2024 года авиакомпания «Ситилинк» будет обслуживать маршрут Пангкалан Бун-Джакарта» . antarnews (на индонезийском языке). 30 декабря 2023 г.
  61. ^ «Лучший тариф Понтианак» . Архивировано из оригинала 21 марта 2020 года . Проверено 21 марта 2020 г.
  62. ^ «CITILINK ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ ДЖАКАРТА – СИНГАПУР С ОКТЯБРЯ 2022 ГОДА» . Аэрорутс . 7 октября 2022 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Начиная с 29 марта 2020 года компания Garuda Indonesia Group обслуживает все рейсы из Джокьякарты и в ее направлении через международный аэропорт Джокьякарты» . Гаруда Индонезия . Проверено 9 марта 2020 г.
  64. ^ «Ситилинк» начинает еженедельное сообщение Джакарта-Вэньчжоу . КАПА . 11 января 2023 г.
  65. ^ «EGYPTAIR ПЛАНИРУЕТ ВОЗОБНОВЛЕНИЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДЖАКАРТЕ С КОНЦА ОКТЯБРЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 12 сентября 2023 г.
  66. ^ «Garuda Indonesia открывает резервацию для запуска в Дохе в апреле 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 6 февраля 2024 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «GARUDA INDONESIA NW22 АВСТРАЛИЯ НАСТРОЙКА ОБСЛУЖИВАНИЯ – 06 ОКТЯБРЯ 22 ГОДА» . Аэрорутс . 7 октября 2022 г.
  68. ^ «Garuda Indonesia представляет прямые рейсы PP Шанхай-Джакарта» . Антара (на индонезийском языке). 10 мая 2023 г. Проверено 10 мая 2023 г.
  69. ^ «ИНДИГО ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ В ДЖАКАРТЕ С АВГУСТА 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 3 июля 2023 г.
  70. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA РАСШИРЯЕТ СЕТЬ ДЖАКАРТЫ С АПРЕЛЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
  71. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В КЭРНСЕ / БРУНЕЕ В АВГУСТЕ 2024 ГОДА» . Aeroroutes.com . Проверено 2 июня 2024 г.
  72. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ» . Аэрорутс . 18 мая 2022 г.
  73. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA ПЛАНИРУЕТ ЗАПУСК В ГОНКОНГЕ НА 4К24» . Аэротрассы . Проверено 5 августа 2024 г.
  74. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ» . Аэрорутс . 18 мая 2022 г.
  75. ^ Flyairasia.id (15 ноября 2023 г.). «НОВЫЙ ПРИХОДИТ СНОВА!» . Инстаграм .
  76. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ» . Аэрорутс . 18 мая 2022 г.
  77. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ/ИЮНЬ 2023 ГОДА, РАСШИРЕНИЕ СЕТИ» . Аэротрассы . Проверено 3 мая 2023 г.
  78. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ/ИЮНЬ 2023 ГОДА, РАСШИРЕНИЕ СЕТИ» . Аэротрассы . Проверено 3 мая 2023 г.
  79. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ» . Аэрорутс . 18 мая 2022 г.
  80. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA ДОБАВЛЯЕТ МАРШРУТ ДЖАКАРТА – ПЕРТ С ИЮНЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 31 марта 2023 г. Проверено 31 марта 2023 г.
  81. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA РАСШИРЯЕТ СЕТЬ ДЖАКАРТЫ С АПРЕЛЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . 28 марта 2023 г. Проверено 28 марта 2023 г.
  82. ^ «ИНДОНЕЗИЯ AIRASIA, МАЙ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ» . Аэрорутс . 18 мая 2022 г.
  83. ^ «JETSTAR ASIA УВЕЛИЧИВАЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В БАНГКОКЕ В ИЮЛЕ 2022 ГОДА; ОБНОВЛЕНИЕ ЗА 3К22» . Аэрорутс . 16 июня 2022 г.
  84. ^ «Изменения в межконтинентальной сети KLM NW23 – 26 мая 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 27 мая 2023 г.
  85. ^ Сегодня есть 39 рейсов Бали-Джакарта, проверьте расписание!
  86. ^ «Lion Air запускает рейс Джакарта-Хайкоу» . КАПА . 21 сентября 2017 г.
  87. ^ «Pelita Air открывает маршрут Джакарта-Баликпапан» . Бизнес . 20 марта 2023 г. Проверено 20 марта 2023 г.
  88. ^ «Pelita Air будет обслуживать маршрут Джакарта-Ачех с 3 апреля 2024 года» . disub.acehprov.go.id . Проверено 20 марта 2024 г.
  89. ^ «Pelita Air открывает прямой рейс Кендари-Джакарта с 24 апреля 2024 года» . SULTRATOP.COM . Проверено 29 марта 2024 г.
  90. ^ «Pelita Air официально открывает маршрут Джакарта-Понтианак, полеты каждый день» . катушкаTRAVEL (через MSN) . 18 июля 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
  91. ^ СМИ, КиберКомпас (7 декабря 2023 г.). «Pelita Air открывает прямой рейс Джакарта-Соронг каждый день, ознакомьтесь с расписанием» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 7 декабря 2023 г.
  92. ^ «Pelita Air открывает новый маршрут Джакарта-Сурабая» . катушкаБИЗНЕС . 17 декабря 2022 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  93. ^ «Pelita Air открывает новый маршрут Джакарта-Джокьякарта» . катушкаБИЗНЕС . 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
  94. ^ «ФИЛИППИНСКИЕ АВИАЛИНИИ, АВГУСТ – ОКТЯБРЬ 2022 ГОДА, МЕЖДУНАРОДНАЯ КОРРЕКТИРОВКА – 01 АВГУСТА 22 ГОДА» . Аэрорутс . 4 августа 2022 г.
  95. ^ «FLYING KANGAROO ЗАПУСКАЕТ МЕЖДУНАРОДНУЮ ПРОДАЖУ И НОВЫЙ МАРШРУТ В ИНДОНЕЗИЮ» . Кантас . 2 февраля 2023 г.
  96. ^ «ROYAL BRUNEI ВОССТАНАВЛИВАЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ В МАЕ 2022 ГОДА» . Аэрорутс . 14 апреля 2022 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б «ИЗМЕНЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СЕТИ SAUDIA NS22 – 29 МАРТА 22 ГОДА» . Аэрорутс . 29 марта 2022 г.
  98. ^ «САУДИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭР-РИЯД – ДЖАКАРТА НА NS23» . Аэрорутс . 20 февраля 2023 г.
  99. ^ «НАСТРОЙКА СЕТИ SCOOT NW22 — 16 АВГУСТА 22 ГОДА» . Аэрорутс . 17 августа 2022 г.
  100. ^ «Shandong Airlines добавляет услуги в Джакарту в середине ноября 2022 года» . Аэротрассы . Проверено 22 ноября 2022 г.
  101. ^ «Sichuan Airlines, сентябрь 2023 г., дополнения к сети SE Asia» . Аэротрассы . Проверено 15 сентября 2023 г.
  102. ^ «Starlux Airlines планирует запуск Тайбэй – Джакарта в сентябре 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 27 мая 2024 г.
  103. ^ «Super Air Jet запустит рейс Джакарта-Банда-Ачех с 14 июня 2024 года» . КАПА . Проверено 28 мая 2024 г.
  104. ^ Ицнаини, Факиха (31 октября 2023 г.). «Super Air Jet летит из Джакарты на полигон Пангкалпинанг, начиная с 8 ноября» (на индонезийском языке). Компас . Проверено 31 октября 2023 г.
  105. ^ «Super Air Jet открывает маршрут Джакарта-Силангит ПП, полеты начнутся 26 сентября 2023 года» . Kumparan.com (на индонезийском языке) . Проверено 9 сентября 2023 г.
  106. ^ Яхья, Вахьюди (31 мая 2023 г.). «Официальный первый рейс из Тернате в Джакарту: самолет Super Air Jet перевез 169 пассажиров» (на индонезийском языке). Радио Республика Индонезия . Проверено 21 декабря 2023 г.
  107. ^ «ТрансНуса» вновь открывает маршрут Джакарта-Денпасар-Джакарта» . СуараБали . 7 октября 2022 г. Проверено 7 октября 2022 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б «TransNusa Air Services начнет выполнять рейсы из Джакарты в Гуанчжоу и Сингапур» . КАПА . Информационные рынки. 13 октября 2023 г. Проверено 13 октября 2023 г.
  109. ^ «ТрансНуса открывает новый рейс Джакарта-Джохор-Бару с 7 сентября 2023 года» . Кумпаран (на индонезийском языке) . Проверено 15 августа 2023 г.
  110. ^ «TransNusa First Fly Джакарта-Куала-Лумпур, билеты от 990 000 индонезийских рупий» . Компас . 21 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
  111. ^ «Индонезийский самолет TransNusa вылетит из аэропорта Субанг в августе» . nst.com.my . Проверено 12 июля 2024 г.
  112. ^ «ТрансНуса» открывает новый маршрут Джакарта-Джокьякарта, цены на билеты начинаются от 500 тысяч индонезийских рупий» . Покрытие6 . 6 октября 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г.
  113. ^ «UZBEKISTAN AIRWAYS ВОЗОБНОВЛЯЕТ РЕЙСЫ В ДЖАКАРТУ С АПРЕЛЯ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 27 марта 2023 г.
  114. ^ «VietJet Air планирует добавить дополнительные маршруты в декабре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 3 ноября 2023 г.
  115. ^ «VIETJET AIR ДОБАВЛЯЕТ УСЛУГИ В ДЖАКАРТЕ С АВГУСТА 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 13 июня 2023 г.
  116. ^ «ANA Cargo запустит рейс Токио-Бангкок-Джакарта-Токио в сентябре 2015 года» . КАПА . 5 августа 2015 г.
  117. ^ «ANA Cargo запустит рейс Токио-Бангкок-Джакарта-Токио в сентябре 2015 года» . КАПА . 5 августа 2015 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б с «Cargolux начинает обслуживание Джакарты» . КАПА . 27 июня 2019 г.
  119. ^ «Новый грузовой авиамаршрут связывает Шэньчжэнь и Джакарту» . Манила Таймс. 15 мая 2023 г. Проверено 15 мая 2023 г.
  120. ^ «Грузовая операция China Airlines летом 2011» . КАПА . 15 апреля 2011 г.
  121. ^ «Грузовая операция China Airlines летом 2011» . КАПА . 15 апреля 2011 г.
  122. ^ «China Eastern начнет грузовое сообщение Нинбо-Париж» . КАПА . 22 марта 2021 г.
  123. ^ «China Eastern Airlines начинает грузовое сообщение Нинбо-Джакарта» . КАПА . 15 марта 2021 г.
  124. ^ «Emirates Sky Cargo добавляет Air Belgium A330» . Аэротрассы . Проверено 19 ноября 2022 г.
  125. ^ Перейти обратно: а б с «Korean Air Cargo планирует изменить маршруты в Юго-Восточную Азию» . КАПА . 1 апреля 2016 г.
  126. ^ «Qatar Airways Cargo будет выполнять рейсы в Джакарту в августе 2018 года» . КАПА . 30 июля 2018 г.
  127. ^ «Самые загруженные маршруты Чангиса будут расти и дальше» . «Стрейтс Таймс» . 12 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 20 декабря 2016 г.
  128. ^ Смит, Оливер (20 декабря 2016 г.). «Не из Сиднея в Мельбурн: вас удивит самый загруженный воздушный маршрут в мире» . Путешественник . Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 2 октября 2020 г. .
  129. ^ «Маршрут Сингапур-KL является самым загруженным глобальным воздушным сообщением в мире» . «Стрейтс Таймс» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 29 мая 2018 г.
  130. ^ «Аэропорт Сукарно-Хатта увеличивает пропускную способность взлетно-посадочной полосы» . Tempo.co. 26 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 27 июня 2014 г.
  131. ^ Мария Юниар (21 февраля 2014 г.). «Реструктуризация процедур воздушного движения» . Tempo.co. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  132. ^ Ананда Путри (25 апреля 2014 г.). «Аэропорт Сукарно-Хатта готов обслуживать 72 рейса в час» . Tempo.co. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 25 апреля 2014 г.
  133. ^ «Частота рейсов увеличена для удовлетворения растущего спроса: министр» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
  134. ^ «Ибис Стиль Джакарта Аэропорт, Букан Отель Транзит Биаса» . detik.com . 28 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 г. Проверено 1 сентября 2021 г.
  135. ^ «Капсульный отель в аэропорту Сукарно Хатта можно забронировать онлайн» . Темп . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 18 сентября 2018 г.
  136. ^ «Президент Сусило Бамбанг Юдхойоно официально открывает новый головной офис и представляет новую концепцию обслуживания Garuda Indonesia» . Гаруда Индонезия. 23 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2010 года . Проверено 16 сентября 2010 г.
  137. ^ «Информация о компании» . Ангкаса Пура II. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 16 сентября 2010 г. Главный офис PT (Персеро) Ангкаса Пура II Международный аэропорт Джакарта Сукарно-Хатта
  138. ^ "Офис" . Шривиджая Эйр . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года . Проверено 9 января 2021 г. Головной офис Sriwijaya Air и NAM Air Sriwijaya Air Tower Jl. Атанг Санджая Нет. 21 Аэропорт Сукарно Хатта Тангеранг - Бантен, Индонезия
  139. ^ «Уголок чтения теперь присутствует в аэропорту Сукарно Хатта» . 23 июля 2013 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 23 июля 2013 г.
  140. ^ «Специальный парк для курения, построенный в аэропорту» . 23 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 23 декабря 2014 г.
  141. ^ Атриана, Рина (9 августа 2016 г.). «Транспорт в аэропорту T3 Ultimate Soetta: такси от Дамри до маршрутного автобуса» . detikNews (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 18 июня 2017 г.
  142. ^ Макс Агунг Прибади (30 мая 2017 г.). «Вы можете взять это из отеля или торгового центра в аэропорт Соэтта» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  143. ^ «Blue Bird запускает автобус из аэропорта Соетта-Ябодетабек по цене 50 000 индонезийских рупий» . 30 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 31 мая 2017 г.
  144. ^ «Аэропорт Дамри Бандунг Сукарно Хатта: новый маршрут» . busdamri.com (на индонезийском языке). 30 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 30 сентября 2021 г.
  145. ^ «Автобусы в аэропорт доступны в торговом центре Pondok Indah» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
  146. ^ Яспен Мартинус (17 сентября 2017 г.). «Skytrain Bandara Soekarno-Hatta Free» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  147. ^ Курниаси Мифтахул Джанна (27 января 2016 г.). «Беспилотным поездам в аэропорту Сукарно-Хатта нужен 1 триллион индонезийских рупий» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
  148. ^ «Строительство железнодорожного сообщения с аэропортом завершится в марте 2017 года» . Темп . 26 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  149. ^ «Поезд из аэропорта Сукарно-Хатта будет завершен к июню 2017 года» . 26 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2018 года . Проверено 6 декабря 2016 г.
  150. ^ «Поезда в аэропорт начинают курсировать по льготным тарифам» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 26 декабря 2017 г.
  151. ^ «Правительство привязывает PT KAI к развитию железных дорог в аэропортах» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  152. ^ «КАИ: Поезд в аэропорт готов в 2013 году» . 9 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 9 декабря 2011 г.
  153. ^ «Есть экспресс, от аэропорта Халим до Соэтты всего 30 минут» . 13 января 2014 года. Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 15 января 2014 г.
  154. ^ «Правительство рассматривает контракт на экспресс-поезд Халим-Соэтта» . 19 января 2015 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2017 года . Проверено 19 января 2015 г.
  155. ^ Харро Рантер (28 октября 1997 г.). «Авиакатастрофа ASN Fokker F-28 Fellowship 3000 PK-YPT Международный аэропорт Джакарта – Сукарно – Хатта (CGK)» . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  156. ^ Харро Рантер (23 января 2003 г.). «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-2B7 PK-ALV Международный аэропорт Джакарта – Сукарно – Хатта (CGK)» . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  157. ^ «Взрыв сотряс аэропорт Сукарно-Хатта» . 27 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
  158. ^ «Бомба в аэропорту Сукарно-Хатта оторвала Юли ноги» . 27 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 18 сентября 2016 г.
  159. ^ «Каков был смысл взрыва бомбы в аэропорту Сукарно-Хатта» . Unisosdem.org . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года . Проверено 20 сентября 2016 г.
  160. ^ «Бомба в аэропорту предположительно связана с делом Ачеха» . Liputan6.com . 27 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 г. Проверено 20 сентября 2016 г.
  161. ^ Харро Рантер (11 августа 2003 г.). «Авиакатастрофа ASN Fokker F-28 Fellowship 3000R PK-GFT Международный аэропорт Джакарта – Сукарно – Хатта (CGK)» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  162. ^ Харро Рантер (9 марта 2009 г.). «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas MD-90-30 PK-LIL Международный аэропорт Джакарта Сукарно-Хатта (CGK)» . Архивировано из оригинала 27 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  163. ^ «Индонезийский самолет Sriwijaya Air опасался разбиться через 6 минут после взлета из Джакарты» . CNN . 9 января 2021 года. Архивировано из оригинала 9 января 2021 года . Проверено 9 января 2021 г.
  164. ^ «Благоустройство аэропорта Сукарно-Хатта» . Премия Ага Хана в области архитектуры . 1993–1995 гг. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 16 марта 2017 г.
  165. ^ Сакина Рахма Диа Сетиаван (1 апреля 2014 г.). «Сукарно-Хатта занимает четвертое место в рейтинге самых совершенных аэропортов в мире» . Западная Ява Трибьюн . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 16 марта 2017 г.
  166. ^ «Рейтинг качества аэропорта Джакарта Сукарно-Хатта» . Скайтракс. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
  167. ^ «Лучшие аэропорты 2017 года представлены на церемонии World Airport Awards» . Обзоры и рейтинги авиакомпаний и аэропортов (Skytrax). 14 марта 2017 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
  168. ^ «Сукарно-Хатта объявлен самым совершенным аэропортом в мире» . Джакарта Пост . 15 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2020 г. . Проверено 16 марта 2017 г.
  169. ^ «Сукарно-Хатта назван самым связанным аэропортом в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . 3 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 3 декабря 2016 г.
  170. ^ «Сукарно-Хатта вошел в число крупнейших в мире мегахабных аэропортов в 2017 году» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 7 октября 2017 г.
  171. ^ «Ведущие аэропорты Азиатско-Тихоокеанского региона занимают высокие позиции в рейтинге OAG Megahub International Index 2018» . Звезда . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 24 сентября 2018 г.
  172. ^ «Лучшие меры гигиены по регионам» . Международный совет аэропортов . Архивировано из оригинала 22 мая 2022 года . Проверено 23 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f120f2f874e67023701bb7fe302e9ce__1723118760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/ce/2f120f2f874e67023701bb7fe302e9ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soekarno–Hatta International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)