Гонконгская вода
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | ноябрь 1986 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 4 февраля 1988 г | ||||||
Номер сертификата соответствия | 6 | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Гонконга | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Cargo Clan Elite (от Cathay Pacific Cargo) | ||||||
Размер флота | 14 | ||||||
Направления | 13 | ||||||
Материнская компания | Катай Пасифик | ||||||
Штаб-квартира | Гонконг | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Гонконгская вода | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Гонконг Хуа Мин Эйрлайнз | ||
Упрощенный китайский | Гонконг Хуа Мин Эйрлайнз | ||
|
Air Hong Kong (стилизовано под air Hongkong ) — грузовая авиакомпания, базирующаяся в Чек Лап Коке , Гонконг, с главным хабом в международном аэропорту Гонконга . Авиакомпания управляет сетью экспресс-перевозок по 13 направлениям в девяти странах, включая Китай, Японию, Малайзию , Филиппины , Тайвань , Сингапур , Южную Корею , Таиланд и Вьетнам . У нее есть парк самолетов общего назначения Airbus A300-600F , которые авиакомпания стала стартовым заказчиком этого нового варианта. Ее головной офис расположен на четвертом этаже Южной башни Cathay Pacific City . [1]
Air Hong Kong была основана в ноябре 1986 года тремя местными бизнесменами и начала чартерные перевозки на грузовом самолете Boeing 707 -320C 4 февраля 1988 года. В июне 1994 года крупнейший авиаперевозчик Гонконга Cathay Pacific приобрел 75% акций авиакомпании; и приобрела оставшиеся 25% в феврале 2002 года. В октябре Cathay Pacific вступила в совместное предприятие с DHL Worldwide Express (DHL), в результате чего DHL приобрела 40% акций грузовой авиакомпании, а Cathay Pacific сохранила за собой остальные 60%. холдинг.
В 2017 году Cathay Pacific заключил соглашение с DHL International на Cathay Pacific приобретет у DHL International 40% акций пакет акций Air Hong Kong, которым он еще не владел. Данное соглашение было заключено в конце 2018 года, при этом в результате Air Hong Kong теперь находится в полной собственности дочерняя компания Cathay Pacific. Air Hong Kong продолжает управлять согласованной сетью грузовых перевозок в пункты назначения в Азия для DHL International. [2]
История
[ редактировать ]
Air Hong Kong была основана в ноябре 1986 года тремя местными бизнесменами из лондонского , аэропорта Станстед в число которых входил Роджер Уолман. Роджер объединился с Томасом Сангом из Гонконга, чтобы помочь финансировать бизнес. авиакомпания начала чартерные перевозки на грузовом самолете Boeing 4 февраля 1988 года 707-320C в Бомбей (ныне известный как Мумбаи ), Великобританию и Катманду ; и регулярные рейсы начались 18 октября 1989 года. К началу 1990 года авиакомпания имела два Боинга 707-320C и выполняла регулярные грузовые рейсы в Манчестер с правами на перевозки в Окленд , Брюссель, Фукуоку , Гуам , Мельбурн , Нагою , Осаку , Перт , Пусан , Сингапур, Сидней, Вена и Цюрих . [3] [4] К апрелю 1991 года было введено регулярное грузовое сообщение с Нагоей, а также предоставлены новые права движения в Ханой и Хошимин . [5] В марте 1992 года Air Hong Kong получила дополнительные права на перевозки в Кэрнс , Дарвин , Дакку , Дубай , Катманду, Куала-Лумпур и Таунсвилл . К марту 1993 года авиакомпания выполняла регулярные грузовые рейсы в Брюссель, Дубай, Хошимин, Манчестер, Нагою и Сингапур, используя парк из двух грузовых самолетов Boeing 747-100 SF и одного грузового самолета Boeing 707-320C. [6]
Polaris Aircraft Leasing, дочерняя компания General Electric Capital , в 1993 году заключила соглашение о приостановке арендных платежей по трем самолетам Boeing 747-100SF авиакомпании в обмен на опцион на покупку до 49 процентов акций авиакомпании в январе 1995 года. Однако Cathay Pacific приобрела 75 процентов акций авиакомпании за 200 миллионов гонконгских долларов в июне 1994 года, и опцион был аннулирован. [7] [8] Столкнувшись со слабым спросом и большими финансовыми потерями, авиакомпания была вынуждена прекратить аренду своего Boeing 707-320C и одного Boeing 747-100SF в ноябре 1994 и январе 1995 года соответственно, оставив только два Boeing 747-100SF. [9] К 2000 году парк авиакомпании состоял из трех самолетов Boeing 747-200 F, выполнявших регулярные грузовые рейсы в Брюссель, Дубай, Манчестер и Осаку. [10]
Материнская компания авиакомпании Cathay Pacific приобрела оставшиеся 25 процентов акций авиакомпании в феврале 2002 года и стала ее 100% дочерней компанией. 1 июля последовала операционная реструктуризация, в результате которой Air Hong Kong прекратила рейсы в Брюссель, Дубай и Манчестер, чтобы сосредоточиться на услугах в Азии. В октябре 2002 года Cathay Pacific заключила соглашение о совместном предприятии с DHL Worldwide Express (DHL), продав 30 процентов акций грузовой авиакомпании в обмен на средства для покупки грузовых самолетов среднего размера для управления сетью DHL в Азиатско-Тихоокеанском регионе из Гонконг. Авиакомпания выделила 300 миллионов долларов на покупку пяти грузовых самолетов к 2004 году и еще 100 миллионов долларов на покупку еще как минимум трех грузовых самолетов к 2010 году. В марте 2003 года Cathay Pacific продала еще 10 процентов акций DHL и сохранила за собой 60 процентов акций авиакомпании. [8] [11]
Air Hong Kong стала стартовым заказчиком самолета Airbus A300-600F General Freighter, который представляет собой новый вариант Airbus A300-600F . Этот новый вариант имеет систему погрузки груза, способную обрабатывать практически все типы контейнеров и поддонов, а также боковую дверь в задней части нижней палубы, позволяющую обрабатывать крупные предметы общего груза. Авиакомпания получила первую поставку этого нового самолета в сентябре 2004 года, а восьмой и последний самолет был доставлен 22 июня 2006 года. Новые грузовые самолеты были оснащены двумя двигателями General Electric (GE) CF6-80C2 и подписали 14-летний контракт на техническое обслуживание. Программа Per Hour (MCPH) с GE 25 января 2005 г. [12] [13] [14]
В ноябре 2007 года компания Air Hong Kong получила награду за операционное мастерство от производителя самолетов Airbus за достижение общих лучших показателей по использованию самолетов, эксплуатационной надежности и среднему времени задержки. [15]
Направления
[ редактировать ]Air Hong Kong выполняет грузовые рейсы по следующим направлениям по состоянию на 29 октября 2023 г. [update]: [16]
Страна | Город | Аэропорт | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|
Китай | Пекин | Международный аэропорт Пекин Столичный | ||
Чэнду | Международный аэропорт Чэнду Шуанлю | |||
Гонконг | Международный аэропорт Гонконга | Центр | ||
Шанхай | Международный аэропорт Шанхай Пудун | |||
Япония | Нагоя | Международный аэропорт Чубу Сентрейр | ||
Осака | Международный аэропорт Кансай | |||
Токио | Международный аэропорт Нарита | |||
Малайзия | Пенанг | Международный аэропорт Пенанга | ||
Филиппины | Себу | Международный аэропорт Мактан-Себу | ||
Манила | Международный аэропорт Ниной Акино | |||
Сингапур | Сингапур | Аэропорт Чанги | ||
Южная Корея | Сеул | Международный аэропорт Инчхон | ||
Тайвань | Тайбэй | Международный аэропорт Таоюань | ||
Таиланд | Бангкок | Аэропорт Суварнабхуми | ||
Вьетнам | Хошимин | Международный аэропорт Таншоннят |
Флот
[ редактировать ]Текущий флот
[ редактировать ]

Парк Air Hong Kong состоит из следующих самолетов (по состоянию на июнь 2024 г.): [17]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Примечания |
---|---|---|---|
Аэробус А300-600F | 5 | — | Работает для DHL Aviation |
Аэробус А330-200F | 2 | — | |
Аэробус А330-300P2F | 9 | — | |
Общий | 16 | — |
В 2020 году Air Hong Kong передала второй A330F на сертификат собственного эксплуатанта. Первым был переоборудованный в грузовой самолет A330-322F, последним стал серийный A330-243F. [18] ASL Airlines в настоящее время эксплуатирует один переоборудованный A330-322F для Air Hong Kong, а еще один самолет, A330-343F, переоборудуется на авиабазе EFW в Дрездене. Неизвестно, когда четвертый самолет будет введен в сеть или когда нынешний самолет (эксплуатируемый ASL Airlines) перейдет под AOC Air Hong Kong. В настоящее время программа отстает от графика.
Авиакомпания стала стартовым заказчиком самолета Airbus A300-600F General Freighter, который представлял собой новый вариант Airbus A300-600F. [19]
Бывший флот
[ редактировать ]Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 707-320С | Unknown | 1988 | 1998 | |
Боинг 727-200Ф | Unknown | Unknown | Unknown | |
Боинг 747-100СФ | 4 | 1991 | 1996 | |
Боинг 747-200Ф | 1 | 1994 | 1996 | |
Боинг 747-200СФ | 3 | 1997 | 2004 | |
Боинг 747-400BCF | 4 | 2011 | 2018 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Справочник: World Airlines". Рейс Интернешнл . 16–22 марта 2004 г. 65. Архивировано 26 сентября 2018 г. в Wayback Machine . «AIR HONG KONG [LD1 (AHK) 4F South Tower; Cathay Pacific City, 8 Scenic Road, международный аэропорт Гонконга, Лантау, Гонконг (САР), Китай»
- ^ «Cathay получает полный контроль над грузовым судном Air Hong Kong» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 25 августа 2017 г.
- ^ «Новости Скан» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида . 26 марта 1988 г. с. 7. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1990 года» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 14–20 марта 1990 г. с. 56. Архивировано из оригинала 16 мая 2010 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1991 года» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 27 марта – 2 апреля 1991 г. с. 54. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 1993 года» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 24–30 марта 1993 г. с. 58. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Cathay планирует поглощение Air Hong Kong» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 30 марта – 5 апреля 1994 г. с. 6. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Эйр Гонконг» . Эйр Гонконг. Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Слабый спрос вынуждает Air Hong Kong сократить флот» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 11–17 января 1995 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний 2000» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. 4–10 апреля 2000 г. с. 60. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Фуллбрук, Дэвид (15–21 октября 2002 г.). «Cathay и DHL герметизируют грузовую перестыковку» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. п. 11. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Air Hong Kong принимает свой первый самолет A300-600GF» (пресс-релиз). Эйр Гонконг. 13 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Последний A300-600GF доставлен в Air Hong Kong» (пресс-релиз). Эйр Гонконг. 28 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «AHK Air Hong Kong подписывает 14-летнее соглашение MCPHSM» (пресс-релиз). Дженерал Электрик . 25 января 2005 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ «Air Hong Kong награждена за высокие эксплуатационные качества» (пресс-релиз). Эйр Гонконг. 15 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 18 января 2021 г. Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ "Расписание" . Эйр Гонконг . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2019 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2019 г.): 15.
- ^ «Air Hong Kong добавляет второй собственный самолет A330F | Факты о грузовых перевозках» . Cargofacts.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2020 года . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Air Hong Kong – единственная грузовая авиакомпания Гонконга» . Эйр Гонконг. Архивировано из оригинала 13 сентября 2009 года . Проверено 29 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]