Авиатранспортная компания Макао
Основан | 1948 |
---|---|
Прекращенная деятельность | 1961 |
Хабы | Аэропорт Кай Так , Гонконг Паромный терминал Внешней гавани , Макао |
Размер флота | 2 (1 как Macau Air Transport Company (HK) Ltd с 1961 по 1967 год) |
Направления | 2 |
Материнская компания | Катай Пасифик |
Штаб-квартира | Гонконг |
Macau Air Transport Company (Macao Air Transport Company) была дочерней компанией Cathay Pacific , которая выполняла рейсы на гидросамолетах между Макао и Гонконгом с 1948 по 1961 год.
Основанная в 1948 году, авиакомпания эксплуатировала два гидросамолета Consolidated PBY Catalina от Внешней гавани паромного терминала в Макао (старое место с пандусом в гавань) до аэропорта Кай Так в Гонконге . Мисс Макао , один из гидросамолетов MATCO был потерян в результате угона. [ 1 ]
В 1960 году владение Cathay Pacific закончилось, и новыми владельцами стали Роджер Лобо и Стэнли Хо , и авиакомпания была переименована в Macau Air Transport Company (Hong Kong) Limited . [ 2 ] Введение новой взлетно-посадочной полосы в Кай Таке и условия в Макао стали началом конца MATCO, и обслуживание продолжалось до октября 1961 года, когда авиакомпания прекратила свою деятельность. [ 1 ]
Авиакомпания оставалась зарегистрированной в Гонконге до января 1964 года, а к 1967 году все оставшиеся самолеты были сняты с регистрации. [ 2 ]
Флот
[ редактировать ]MATCO эксплуатировала два канадских Vickers CBV-1A Canso (около 1944 г. из ВВС США как OA-10A Catalina (№ 44-34081), а затем в USN (№ 68045), позже в Королевские ВВС Канады и приобретенные Cathay Pacific. в 1946 г.) в 1948 г. [ 3 ]
- VR-HDT - Мисс Макао разбилась и списана в 1948 году. [ 4 ]
- VR-HDH - приобретен у RCAF в ноябре 1946 года компанией Cathay Pacific; продан Trans Australia Airlines в 1962 году как VH-SBV и вышел на пенсию в 1966 году. [ 5 ] а затем использовался в качестве тренажера для пожарных до 1975 года, затем выставлялся в Музее транспорта и технологий в Окленде , Новая Зеландия, с 1976 по 1986 год, а теперь с 1987 года в Музее ВВС Новой Зеландии . [ 6 ]
После вывода из эксплуатации гидросамолетов Catalina MATCO стала грузовой авиакомпанией и приобрела новый самолет:
- VR-HFP [ 7 ] [ 8 ] - Piaggio Aerospace P.136-L2 был заказан в 1960 году, поступил на вооружение в 1961 году и оставался в Гонконге до 1967 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гидросамолеты снова полетят в небо в Гонконге?» . 15 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Macau Air Transport Company (Hong Kong) Ltd – авиакомпания с одной сигаретой – промышленная история Гонконгской группы» .
- ^ «Сводный 28-5А ОА-10А Каталина» .
- ^ «Авиакатастрофа ASN Consolidated PBY-5A Catalina VR-HDT Pearl River» . Архивировано из оригинала 27 мая 2010 г. Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «PBY5a Каталина» . Изображения самолетов Киви . Проверено 29 декабря 2022 г.
- ^ «Бортовой номер PBY Catalina VH-SBV» . www.pacificwrecks.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2006 г.
- ^ «Аэрофотоснимки — Досье планера — Piaggio P-166BL2, c/n 243, c/r VH-BJP» . airvisuals.ca . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ «Macau Air Transport Company (Hong Kong) Ltd – Авиакомпания с одной сигаретой – Промышленная история Гонконгской группы» . www.industrialhistoryhk.org . Проверено 12 марта 2023 г.