Jump to content

Катай Тихоокеанский флот

Cathay Pacific управляет парком узкофюзеляжных и широкофюзеляжных пассажирских самолетов, состоящим из самолетов Airbus A321neo , Airbus A330 , Airbus A350 XWB и Boeing 777 . Авиакомпания также управляет парком из 20 грузовых самолетов Boeing 747 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Cathay Pacific эксплуатирует узкофюзеляжные и широкофюзеляжные двухмоторные пассажирские самолеты, состоящие из Airbus A321neo , Airbus A330 , Airbus A350 и Boeing 777. самолетов [ 2 ] и грузовой парк Boeing 747 . [ 4 ] Авиакомпания также Airbus A320neo , Airbus A321neo , Airbus A330neo , Airbus A350 и Boeing 777X заказала еще несколько самолетов .

По состоянию на август 2024 г. , Cathay Pacific эксплуатирует следующие самолеты: [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]

Катай Тихоокеанский флот
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Ф Дж В И Общий
Аэробус А320нео 8 будет объявлено позднее Некоторые заказы будут переданы в HK Express . [ 7 ]
Аэробус А321нео 12 28 12 190 202 Изначально заказал 16 штук для Cathay Dragon. [ 8 ]
Некоторые заказы будут переданы в HK Express . [ 7 ]
Поставки до 2029 года. [ 9 ]
Аэробус А330-300 43 39 21 191 251
39 223 262
28 265 293
42 265 307 Оснащен региональной конфигурацией.
24 293 317
Аэробус А330-900 30 будет объявлено позднее Заказ с 30 вариантами. Поставки начнутся в 2028 году. [ 10 ]
Аэробус А350-900 30 38 28 214 280 [ 11 ]
Аэробус А350-1000 18 46 32 256 334 [ 12 ]
Боинг 777-300 17 42 396 438 Стартовый клиент и крупнейший оператор.
Боинг 777-300ER 37 6 53 34 201 294
40 32 296 368
Боинг 777-9 21 будет объявлено позднее Ожидается, что поставки начнутся примерно в 2026 году. [ нужна ссылка ]
Автопарк Cathay Cargo
Аэробус А350F 6 Груз Заказ с 20 вариантами. [ 13 ] [ 14 ]
Поставки с 2027 года.
Боинг 747-400ЭРФ 6 Груз
Боинг 747-8Ф 14 Груз
Общий 177 93

Специальные ливреи

[ редактировать ]
Cathay Pacific DC-3 Бетси
Бетси на выставке в Гонконгском музее науки .

23 апреля 1996 года самолет Airbus A330-300 (зарегистрированный как VR-HYD) был окрашен и доставлен в специальную ливрею, посвященную 50-летию авиакомпании, в честь 50-летия авиакомпании. На вертикальном стабилизаторе самолета была размещена специальная наклейка. На наклейке изображена стилизованная цифра «50». Зеленая полоса вокруг носа также удалена. Однако надпись «Cathay Pacific» сохраняется. Самолет прослужил недолго в Cathay Pacific, в результате чего в июле 1996 года он был передан Dragonair . Возможно, это концепция новой окраски Cathay Pacific, которая была выпущена только в ноябре 2015 года.

В 1997 году Боинг 747-200 (B-HIB) под названием Spirit of Hong Kong был окрашен в специальную окраску: большой традиционный китайский иероглиф « » (означает семья/дом), слоган на традиционном китайском языке « 繁榮 進步 ».更 創新 », нарисованный на левом борту самолета, и слоган «Дух Гонконга». 97», нарисованный на правой стороне самолета в ознаменование передачи Гонконга от Соединенного Королевства Китаю. Самолет был выведен из эксплуатации в декабре 1999 года. [ 15 ] 17 января 2000 года Spirit of Hong Kong вернулся на Боинге 747-400 (B-HOX), чтобы отпраздновать легендарную стойкость Гонконга, с новой специальной раскраской, изображающей молодого спортсмена, преодолевающего ряд испытаний на пути к своей цели. . Особый девиз — «Та же команда». Та же мечта» - был нарисован на левом борту самолета, а девиз на традиционном китайском языке (« 積極 進取 飛越 更高 理想 ») был написан на правом борту самолета. Самолет был перекрашен в стандартную ливрею в Декабрь 2003 года. [ 16 ] 30 июля 2013 года Spirit of Hong Kong снова вернулся, на этот раз на Boeing 777-300ER (B-KPB). В ливрее изображены 110 человек, олицетворяющих необыкновенный дух жителей Гонконга. На ливрее также имеется слоган «Дух Гонконга 香港 精神 ». Эта ливрея является результатом онлайн-конкурса, проведенного Cathay Pacific с призывом к жителям Гонконга присылать творческие работы, иллюстрирующие истинный дух города, а также свои фотографии в полный рост. Затем жюри выбрало 100 победителей и 10 чемпионов, а их силуэты были нарисованы на самолете. Самолет выведен из эксплуатации в октябре 2018 года по истечении срока аренды. [ 17 ] 27 июня 2017 года, что совпало с празднованием 20-летия передачи Гонконга, Spirit of Hong Kong также был нарисован на Боинге 777-300 (B-HNK), но вместо оригинальной ливреи Spirit of Hong Kong он был нарисован. смешанный с облаками и цветами на серой полосе на фюзеляже и возле хвоста под обновленной окраской Cathay Pacific, пока в мае она не была перекрашена в стандартную окраску. 2024 г. Это также был родственный самолет Cathay Dragon (B-HYB) компании Airbus A330-300 , который также окрашен в аналогичную окраску. [ 18 ]

5 июля 2002 года Боинг 747-400 (B-HOY), получивший название « Город мира Азии », был окрашен в специальную окраску с логотипом «Город мира Азии», логотипом бренда Гонконга и символом дракона для продвижения Гонконга во всем мире. мир. В декабре 2008 года самолет был перекрашен в стандартную ливрею Cathay Pacific. [ нужна ссылка ] В январе 2008 года он также был окрашен и поставлен в той же ливрее, на этот раз на Boeing 777-300ER (B-KPF), пока в марте 2014 года он не был перекрашен в стандартную ливрею Cathay Pacific. [ 19 ]

29 августа 2006 года авиакомпания получила свой 100-й самолет Airbus A330-300 (B-LAD). Для церемонии приемки самолета в Тулузе самолет был окрашен в ливрею 100-го самолета с надписью «100-й самолет» и слоганом на традиционном китайском языке « 進步 精神 », нанесенным на задней части самолета. В сентябре 2012 года самолет был перекрашен в стандартную ливрею Cathay Pacific. [ 20 ] Самолет получил название Progress Hong Kong — это имя было выбрано в результате конкурса среди сотрудников. [ 20 ]

В ноябре 2011 года Cathay Pacific получила свой второй грузовой самолет 747-8 (B-LJA), окрашенный в ливрею Hong Kong Trader . Ливрея была разработана в честь открытия нового грузового терминала Cathay Pacific. Название ливреи было взято от самого первого грузового самолета 747 Cathay Pacific, который вошел в состав флота в 1982 году. В августе 2018 года самолет был перекрашен в обновленную ливрею Cathay Pacific. [ нужна ссылка ]

Несколько самолетов Cathay Pacific были окрашены в ливрею Oneworld , это первый самолет в ознаменование 10-летия альянса. 12 марта 2009 года первый самолет Cathay Pacific Oneworld, Airbus A340-300 (B-HXG), был окрашен в новую стандартную ливрею Oneworld и списан в марте 2017 года. Второй самолет, Airbus A330-300 (B -HLU), окрашивался в ливрею Oneworld с сентября 2009 года, пока в июне не был перекрашен в обновленную ливрею Cathay Pacific. 2023 г., а Boeing 777-300ER (B-KPL) был окрашен и поставлен в ливрее Oneworld 17 октября 2009 г., пока в октябре 2017 г. он не был перекрашен в обновленную ливрею Cathay Pacific. [ 21 ] [ 22 ] Последний самолет был выведен из эксплуатации в июне 2020 года из-за пандемии COVID-19 и возвращен арендодателю в августе 2021 года по истечении срока аренды. Пять самолетов Boeing 777-300ER (B-KPD, B-KQI, B-KQL, B-KQM и B-KQN) затем получили окраску Oneworld в обновленной ливрее Cathay Pacific в марте, апреле, сентябре, декабре 2019 года и январе 2020 года соответственно. на праздновании 20-летия альянса в марте 2019 года. Однако логотип Oneworld рядом с окнами кабины был заменен на Логотип Cathay Pacific, а также серая полоса на фюзеляже. [ 23 ]

Бывший флот

[ редактировать ]

С момента своего создания в 1946 году флот Cathay Pacific эксплуатирует множество типов самолетов. Первыми двумя самолетами были два Дугласа DC-3, оставшиеся в запасе времен Второй мировой войны, по имени Бетси и Ники . Betsy (регистрация VR-HDB), первый самолет Cathay Pacific, теперь является постоянной экспозицией Гонконгского музея науки . Ники был утерян, но на замену был куплен аналогичный DC-3. Он был отремонтирован и перекрашен инженерным отделом авиакомпании и поставщиком услуг по техническому обслуживанию Hong Kong Aircraft Engineering Company , и теперь он носит вторую ливрею Cathay Pacific конца 1940-х годов. Этот самолет сейчас выставлен на всеобщее обозрение на автостоянке возле Летного учебного центра города Катай. [ 24 ] Cathay Pacific когда-то была крупнейшим эксплуатантом Lockheed L-1011 за пределами США с парком из 19 самолетов (самой крупной была компания Delta Air Lines в США с 71 самолетом), прежде чем в 1996 году ее заменили Airbus A330-342.

Бывший Cathay Pacific Lockheed L-1011-100 TriStar .
Бывший Боинг 747-200SF компании Cathay Pacific Cargo .
Выведенный из эксплуатации флот Cathay Pacific [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Самолет Общий Представлено Ушедший на пенсию Примечания
Аэробус А320-200 3 2021 2023 Бывший флот Cathay Dragon .
Никогда не носил ливрею Cathay Pacific .
Некоторые самолеты переведены в HK Express .
Аэробус А321-200 5
Аэробус А340-200 4 1994 1996 Арендован у AFS перед поставкой А340-300. [ 30 ]
Аэробус А340-300 15 1996 2017
Аэробус А340-600 3 2002 2009
Боинг 707-320С 11 1971 1983
Боинг 747-200Б 9 1979 1999
Боинг 747-200Ф 3 1981 2008
Боинг 747-200СФ 4 1992 2009
Боинг 747-300 6 1985 1999 Продан Пакистанским международным авиалиниям.
Боинг 747-400 26 1989 2016
Боинг 747-400BCF 14 2005 2019
Боинг 747-400Ф 6 1994 2016
Боинг 777-200 4 1996 2019
1 Прототип B-HNL был передан в дар Музею авиации и космонавтики Пима.
Конвэйр 880 7 1962 1975 Первый тип реактивного самолета, эксплуатируемый авиакомпанией.
1 1972 Разбился рейс CX700Z.
Дуглас DC-3 Un­known 1946 1961 Первый самолет, используемый авиакомпанией.
Самолет, выполнявший первый рейс авиакомпании, был передан в дар Гонконгскому музею науки .
Дуглас DC-4 Un­known 1949 1963
Дуглас DC-6B Un­known 1958 1962
Локхид L-188 Электра Un­known 1959 1967
Локхид L-1011 ТриСтар 19 1975 1996
  1. ^ Jump up to: а б «Самолет и флот» . Катай Пасифик .
  2. ^ Jump up to: а б «Cathay Pacific пополнит свой флот самолетами Airbus A321neo» . 21 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
  3. ^ «Катай Пасифик Карго» . Катай Пасифик Карго .
  4. ^ «Авиафлот» . Катай Пасифик . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
  5. ^ «Подробности и история Тихоокеанского флота Cathay» . Planespotters.net .
  6. ^ «Заказы и поставки» . Аэробус . Проверено 8 декабря 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Cathay Group заказала 32 самолета семейства A320neo» . Airbus (Пресс-релиз). 29 сентября 2023 г.
  8. ^ Чуа, Альфред (16 июля 2021 г.). «Cathay Pacific готовится к первому запуску A321neo» . Полет Глобал . Проверено 11 октября 2023 г.
  9. ^ Чаттерджи, Ришав (29 сентября 2023 г.). «Cathay Pacific покупает 32 самолета Airbus A321-200neo на сумму $4,66 млрд» . Рейтер . Бангалор . Проверено 29 сентября 2023 г.
  10. ^ «Cathay Pacific купит 30 самолетов Airbus A330-900» . Рейтер . 7 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
  11. ^ «Характеристики Airbus A350-900 и план посадочных мест» . Катай Пасифик Эйрвэйз . Проверено 14 сентября 2019 г.
  12. ^ «Характеристики Airbus A350-1000 и план посадочных мест» . Катай Пасифик . Проверено 21 декабря 2017 г.
  13. ^ «Cathay Group заказывает A350F» . Airbus (Пресс-релиз). 8 декабря 2023 г.
  14. ^ «Укрепление Гонконга как грузового авиаузла номер один в мире с помощью грузовых самолетов Airbus A350F» . Cathay Cargo (Пресс-релиз). 8 декабря 2023 г.
  15. ^ «Cathay Pacific снимает с производства Spirit of HK 97» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2016 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  16. ^ «Cathay Pacific приветствует появление нового «Духа Гонконга» » (Пресс-релиз). Катай Пасифик. 17 января 2000 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  17. ^ «Cathay Pacific — дух Гонконга» . cathaypacific.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  18. ^ «CX представляет новую ливрею «Дух Гонконга» . Деловой путешественник . Проверено 22 мая 2019 г.
  19. ^ «Cathay Pacific проводит День открытых дверей для самолетов Asia's World City» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 5 июля 2002 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б «100-й самолет Cathay Pacific приветствует прошлое» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 1 сентября 2006 года . Проверено 4 июля 2009 г.
  21. ^ «Cathay Pacific отмечает 10-летие Oneworld первым самолетом в ливрее альянса» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 12 марта 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
  22. ^ «Фотографии Cathay Pacific Airways – фотографии на стене» . Катай Пасифик . Проверено 19 октября 2009 г.
  23. ^ «Ливрея Cathay Pacific Boeing 777-300ER OneWorld» . Сообщество бесконечного полета . 14 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  24. ^ «Винтажные самолеты оживляют прошлое в штаб-квартире Cathay Pacific в год 60-летия авиакомпании» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 5 сентября 2006 г. Проверено 4 июля 2009 г.
  25. ^ «Катай Тихоокеанский флот» . airfleets.net . Проверено 5 января 2013 г.
  26. ^ «Катайско-Тихоокеанский флот» . Катай Пасифик. Октябрь 1996 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 1997 года . Проверено 23 июля 2009 г.
  27. ^ Фэн Чжилян, Лю Божи, Ху Шуфэнь, Ван Байфу, Лю Цзюньхуэй, Пан Дэчу, Цзян Тунлинь, Головы и крылья: Записки гонконгских пилотов (Гонконг: ET Press, 2004), стр. 188–189.
  28. ^ Дэнни Сай Чан, Справочник по самолетам Гонконга (Гонконг: Northcord Transport, 1996).
  29. ^ Гэвин Янг, Beyond Lion Rock: История Cathay Pacific Airways (Лондон: Хатчинсон, 1988).
  30. ^ «Cathay следит за тем, чтобы порядок был своевременным» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 9 декабря 1993 года.
[ редактировать ]


СМИ, связанные с Cathay Pacific Cargo, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c77104f912e1de255afa7e2caa51937__1725974940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/37/5c77104f912e1de255afa7e2caa51937.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathay Pacific fleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)