Катай Тихоокеанский флот
Cathay Pacific управляет парком узкофюзеляжных и широкофюзеляжных пассажирских самолетов, состоящим из самолетов Airbus A321neo , Airbus A330 , Airbus A350 XWB и Boeing 777 . Авиакомпания также управляет парком из 20 грузовых самолетов Boeing 747 . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]-
Боинг 747-8F (Грузовой)
Cathay Pacific эксплуатирует узкофюзеляжные и широкофюзеляжные двухмоторные пассажирские самолеты, состоящие из Airbus A321neo , Airbus A330 , Airbus A350 и Boeing 777. самолетов [ 2 ] и грузовой парк Boeing 747 . [ 4 ] Авиакомпания также Airbus A320neo , Airbus A321neo , Airbus A330neo , Airbus A350 и Boeing 777X заказала еще несколько самолетов .
По состоянию на август 2024 г. [update], Cathay Pacific эксплуатирует следующие самолеты: [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | Дж | В | И | Общий | ||||
Аэробус А320нео | — | 8 | будет объявлено позднее | Некоторые заказы будут переданы в HK Express . [ 7 ] | ||||
Аэробус А321нео | 12 | 28 | — | 12 | — | 190 | 202 | Изначально заказал 16 штук для Cathay Dragon. [ 8 ] Некоторые заказы будут переданы в HK Express . [ 7 ] Поставки до 2029 года. [ 9 ] |
Аэробус А330-300 | 43 | — | — | 39 | 21 | 191 | 251 | |
39 | — | 223 | 262 | |||||
28 | 265 | 293 | ||||||
42 | 265 | 307 | Оснащен региональной конфигурацией. | |||||
24 | 293 | 317 | ||||||
Аэробус А330-900 | — | 30 | будет объявлено позднее | Заказ с 30 вариантами. Поставки начнутся в 2028 году. [ 10 ] | ||||
Аэробус А350-900 | 30 | — | — | 38 | 28 | 214 | 280 [ 11 ] | |
Аэробус А350-1000 | 18 | — | — | 46 | 32 | 256 | 334 [ 12 ] | |
Боинг 777-300 | 17 | — | — | 42 | — | 396 | 438 | Стартовый клиент и крупнейший оператор. |
Боинг 777-300ER | 37 | — | 6 | 53 | 34 | 201 | 294 | |
— | 40 | 32 | 296 | 368 | ||||
Боинг 777-9 | — | 21 | будет объявлено позднее | Ожидается, что поставки начнутся примерно в 2026 году. [ нужна ссылка ] | ||||
Автопарк Cathay Cargo | ||||||||
Аэробус А350F | — | 6 | Груз | Заказ с 20 вариантами. [ 13 ] [ 14 ] Поставки с 2027 года. | ||||
Боинг 747-400ЭРФ | 6 | — | Груз | |||||
Боинг 747-8Ф | 14 | — | Груз | |||||
Общий | 177 | 93 |
Специальные ливреи
[ редактировать ]- Бывшие специальные ливреи Cathay Pacific
-
Боинг 747-267B (B-HIB) в специальной раскраске The Spirit of Hong Kong 97 .
-
Боинг 747-400 (B-HOY) в специальной раскраске Asia 's World City .
-
Боинг 747-8F (B-LJA) в ливрее гонконгского торговца .
-
Airbus A330-343 (B-LAD) в ливрее 100-го самолета .
-
Боинг 777-367 (B-HNK) в специальной ливрее The Spirit of Hong Kong .
-
Боинг 777-367ER (B-KPB) в специальной ливрее The Spirit of Hong Kong .
-
Боинг 777-367ER (B-KPL) в специальной раскраске Oneworld .
- Текущие специальные ливреи Cathay Pacific

23 апреля 1996 года самолет Airbus A330-300 (зарегистрированный как VR-HYD) был окрашен и доставлен в специальную ливрею, посвященную 50-летию авиакомпании, в честь 50-летия авиакомпании. На вертикальном стабилизаторе самолета была размещена специальная наклейка. На наклейке изображена стилизованная цифра «50». Зеленая полоса вокруг носа также удалена. Однако надпись «Cathay Pacific» сохраняется. Самолет прослужил недолго в Cathay Pacific, в результате чего в июле 1996 года он был передан Dragonair . Возможно, это концепция новой окраски Cathay Pacific, которая была выпущена только в ноябре 2015 года.
В 1997 году Боинг 747-200 (B-HIB) под названием Spirit of Hong Kong был окрашен в специальную окраску: большой традиционный китайский иероглиф « 家 » (означает семья/дом), слоган на традиционном китайском языке « 繁榮 進步 ».更 創新 高 », нарисованный на левом борту самолета, и слоган «Дух Гонконга». 97», нарисованный на правой стороне самолета в ознаменование передачи Гонконга от Соединенного Королевства Китаю. Самолет был выведен из эксплуатации в декабре 1999 года. [ 15 ] 17 января 2000 года Spirit of Hong Kong вернулся на Боинге 747-400 (B-HOX), чтобы отпраздновать легендарную стойкость Гонконга, с новой специальной раскраской, изображающей молодого спортсмена, преодолевающего ряд испытаний на пути к своей цели. . Особый девиз — «Та же команда». Та же мечта» - был нарисован на левом борту самолета, а девиз на традиционном китайском языке (« 積極 進取 飛越 更更高 理想 ») был написан на правом борту самолета. Самолет был перекрашен в стандартную ливрею в Декабрь 2003 года. [ 16 ] 30 июля 2013 года Spirit of Hong Kong снова вернулся, на этот раз на Boeing 777-300ER (B-KPB). В ливрее изображены 110 человек, олицетворяющих необыкновенный дух жителей Гонконга. На ливрее также имеется слоган «Дух Гонконга 香港 精神 號 ». Эта ливрея является результатом онлайн-конкурса, проведенного Cathay Pacific с призывом к жителям Гонконга присылать творческие работы, иллюстрирующие истинный дух города, а также свои фотографии в полный рост. Затем жюри выбрало 100 победителей и 10 чемпионов, а их силуэты были нарисованы на самолете. Самолет выведен из эксплуатации в октябре 2018 года по истечении срока аренды. [ 17 ] 27 июня 2017 года, что совпало с празднованием 20-летия передачи Гонконга, Spirit of Hong Kong также был нарисован на Боинге 777-300 (B-HNK), но вместо оригинальной ливреи Spirit of Hong Kong он был нарисован. смешанный с облаками и цветами на серой полосе на фюзеляже и возле хвоста под обновленной окраской Cathay Pacific, пока в мае она не была перекрашена в стандартную окраску. 2024 г. Это также был родственный самолет Cathay Dragon (B-HYB) компании Airbus A330-300 , который также окрашен в аналогичную окраску. [ 18 ]
5 июля 2002 года Боинг 747-400 (B-HOY), получивший название « Город мира Азии », был окрашен в специальную окраску с логотипом «Город мира Азии», логотипом бренда Гонконга и символом дракона для продвижения Гонконга во всем мире. мир. В декабре 2008 года самолет был перекрашен в стандартную ливрею Cathay Pacific. [ нужна ссылка ] В январе 2008 года он также был окрашен и поставлен в той же ливрее, на этот раз на Boeing 777-300ER (B-KPF), пока в марте 2014 года он не был перекрашен в стандартную ливрею Cathay Pacific. [ 19 ]
29 августа 2006 года авиакомпания получила свой 100-й самолет Airbus A330-300 (B-LAD). Для церемонии приемки самолета в Тулузе самолет был окрашен в ливрею 100-го самолета с надписью «100-й самолет» и слоганом на традиционном китайском языке « 進步 精神 », нанесенным на задней части самолета. В сентябре 2012 года самолет был перекрашен в стандартную ливрею Cathay Pacific. [ 20 ] Самолет получил название Progress Hong Kong — это имя было выбрано в результате конкурса среди сотрудников. [ 20 ]
В ноябре 2011 года Cathay Pacific получила свой второй грузовой самолет 747-8 (B-LJA), окрашенный в ливрею Hong Kong Trader . Ливрея была разработана в честь открытия нового грузового терминала Cathay Pacific. Название ливреи было взято от самого первого грузового самолета 747 Cathay Pacific, который вошел в состав флота в 1982 году. В августе 2018 года самолет был перекрашен в обновленную ливрею Cathay Pacific. [ нужна ссылка ]
Несколько самолетов Cathay Pacific были окрашены в ливрею Oneworld , это первый самолет в ознаменование 10-летия альянса. 12 марта 2009 года первый самолет Cathay Pacific Oneworld, Airbus A340-300 (B-HXG), был окрашен в новую стандартную ливрею Oneworld и списан в марте 2017 года. Второй самолет, Airbus A330-300 (B -HLU), окрашивался в ливрею Oneworld с сентября 2009 года, пока в июне не был перекрашен в обновленную ливрею Cathay Pacific. 2023 г., а Boeing 777-300ER (B-KPL) был окрашен и поставлен в ливрее Oneworld 17 октября 2009 г., пока в октябре 2017 г. он не был перекрашен в обновленную ливрею Cathay Pacific. [ 21 ] [ 22 ] Последний самолет был выведен из эксплуатации в июне 2020 года из-за пандемии COVID-19 и возвращен арендодателю в августе 2021 года по истечении срока аренды. Пять самолетов Boeing 777-300ER (B-KPD, B-KQI, B-KQL, B-KQM и B-KQN) затем получили окраску Oneworld в обновленной ливрее Cathay Pacific в марте, апреле, сентябре, декабре 2019 года и январе 2020 года соответственно. на праздновании 20-летия альянса в марте 2019 года. Однако логотип Oneworld рядом с окнами кабины был заменен на Логотип Cathay Pacific, а также серая полоса на фюзеляже. [ 23 ]
Бывший флот
[ редактировать ]С момента своего создания в 1946 году флот Cathay Pacific эксплуатирует множество типов самолетов. Первыми двумя самолетами были два Дугласа DC-3, оставшиеся в запасе времен Второй мировой войны, по имени Бетси и Ники . Betsy (регистрация VR-HDB), первый самолет Cathay Pacific, теперь является постоянной экспозицией Гонконгского музея науки . Ники был утерян, но на замену был куплен аналогичный DC-3. Он был отремонтирован и перекрашен инженерным отделом авиакомпании и поставщиком услуг по техническому обслуживанию Hong Kong Aircraft Engineering Company , и теперь он носит вторую ливрею Cathay Pacific конца 1940-х годов. Этот самолет сейчас выставлен на всеобщее обозрение на автостоянке возле Летного учебного центра города Катай. [ 24 ] Cathay Pacific когда-то была крупнейшим эксплуатантом Lockheed L-1011 за пределами США с парком из 19 самолетов (самой крупной была компания Delta Air Lines в США с 71 самолетом), прежде чем в 1996 году ее заменили Airbus A330-342.


Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А320-200 | 3 | 2021 | 2023 | Бывший флот Cathay Dragon . Никогда не носил ливрею Cathay Pacific . Некоторые самолеты переведены в HK Express . |
Аэробус А321-200 | 5 | |||
Аэробус А340-200 | 4 | 1994 | 1996 | Арендован у AFS перед поставкой А340-300. [ 30 ] |
Аэробус А340-300 | 15 | 1996 | 2017 | |
Аэробус А340-600 | 3 | 2002 | 2009 | |
Боинг 707-320С | 11 | 1971 | 1983 | |
Боинг 747-200Б | 9 | 1979 | 1999 | |
Боинг 747-200Ф | 3 | 1981 | 2008 | |
Боинг 747-200СФ | 4 | 1992 | 2009 | |
Боинг 747-300 | 6 | 1985 | 1999 | Продан Пакистанским международным авиалиниям. |
Боинг 747-400 | 26 | 1989 | 2016 | |
Боинг 747-400BCF | 14 | 2005 | 2019 | |
Боинг 747-400Ф | 6 | 1994 | 2016 | |
Боинг 777-200 | 4 | 1996 | 2019 | |
1 | Прототип B-HNL был передан в дар Музею авиации и космонавтики Пима. | |||
Конвэйр 880 | 7 | 1962 | 1975 | Первый тип реактивного самолета, эксплуатируемый авиакомпанией. |
1 | 1972 | Разбился рейс CX700Z. | ||
Дуглас DC-3 | Unknown | 1946 | 1961 | Первый самолет, используемый авиакомпанией. Самолет, выполнявший первый рейс авиакомпании, был передан в дар Гонконгскому музею науки . |
Дуглас DC-4 | Unknown | 1949 | 1963 | |
Дуглас DC-6B | Unknown | 1958 | 1962 | |
Локхид L-188 Электра | Unknown | 1959 | 1967 | |
Локхид L-1011 ТриСтар | 19 | 1975 | 1996 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Самолет и флот» . Катай Пасифик .
- ^ Jump up to: а б «Cathay Pacific пополнит свой флот самолетами Airbus A321neo» . 21 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ «Катай Пасифик Карго» . Катай Пасифик Карго .
- ^ «Авиафлот» . Катай Пасифик . Архивировано из оригинала 28 января 2018 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ «Подробности и история Тихоокеанского флота Cathay» . Planespotters.net .
- ^ «Заказы и поставки» . Аэробус . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Cathay Group заказала 32 самолета семейства A320neo» . Airbus (Пресс-релиз). 29 сентября 2023 г.
- ^ Чуа, Альфред (16 июля 2021 г.). «Cathay Pacific готовится к первому запуску A321neo» . Полет Глобал . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Чаттерджи, Ришав (29 сентября 2023 г.). «Cathay Pacific покупает 32 самолета Airbus A321-200neo на сумму $4,66 млрд» . Рейтер . Бангалор . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Cathay Pacific купит 30 самолетов Airbus A330-900» . Рейтер . 7 августа 2024 г. Проверено 7 августа 2024 г.
- ^ «Характеристики Airbus A350-900 и план посадочных мест» . Катай Пасифик Эйрвэйз . Проверено 14 сентября 2019 г.
- ^ «Характеристики Airbus A350-1000 и план посадочных мест» . Катай Пасифик . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Cathay Group заказывает A350F» . Airbus (Пресс-релиз). 8 декабря 2023 г.
- ^ «Укрепление Гонконга как грузового авиаузла номер один в мире с помощью грузовых самолетов Airbus A350F» . Cathay Cargo (Пресс-релиз). 8 декабря 2023 г.
- ^ «Cathay Pacific снимает с производства Spirit of HK 97» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2016 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Cathay Pacific приветствует появление нового «Духа Гонконга» » (Пресс-релиз). Катай Пасифик. 17 января 2000 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ «Cathay Pacific — дух Гонконга» . cathaypacific.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «CX представляет новую ливрею «Дух Гонконга» . Деловой путешественник . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Cathay Pacific проводит День открытых дверей для самолетов Asia's World City» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 5 июля 2002 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «100-й самолет Cathay Pacific приветствует прошлое» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 1 сентября 2006 года . Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ «Cathay Pacific отмечает 10-летие Oneworld первым самолетом в ливрее альянса» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 12 марта 2009 года . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ «Фотографии Cathay Pacific Airways – фотографии на стене» . Катай Пасифик . Проверено 19 октября 2009 г.
- ^ «Ливрея Cathay Pacific Boeing 777-300ER OneWorld» . Сообщество бесконечного полета . 14 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Винтажные самолеты оживляют прошлое в штаб-квартире Cathay Pacific в год 60-летия авиакомпании» (пресс-релиз). Катай Пасифик. 5 сентября 2006 г. Проверено 4 июля 2009 г.
- ^ «Катай Тихоокеанский флот» . airfleets.net . Проверено 5 января 2013 г.
- ^ «Катайско-Тихоокеанский флот» . Катай Пасифик. Октябрь 1996 года. Архивировано из оригинала 4 февраля 1997 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Фэн Чжилян, Лю Божи, Ху Шуфэнь, Ван Байфу, Лю Цзюньхуэй, Пан Дэчу, Цзян Тунлинь, Головы и крылья: Записки гонконгских пилотов (Гонконг: ET Press, 2004), стр. 188–189.
- ^ Дэнни Сай Чан, Справочник по самолетам Гонконга (Гонконг: Northcord Transport, 1996).
- ^ Гэвин Янг, Beyond Lion Rock: История Cathay Pacific Airways (Лондон: Хатчинсон, 1988).
- ^ «Cathay следит за тем, чтобы порядок был своевременным» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 9 декабря 1993 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с Cathay Pacific Cargo, на Викискладе?