Рейс 700Z авиакомпании Cathay Pacific
![]() ВР-ХФЗ, самолет, участвовавший в бомбардировке, 1971 год. | |
Бомбардировка | |
---|---|
Дата | 15 июня 1972 г. |
Краткое содержание | Бомбардировка |
Сайт | Над Плейку , Южный Вьетнам |
Самолет | |
Тип самолета | Конвэр CV-880-22M-21 |
Оператор | Катай Пасифик |
Номер рейса ИАТА. | CX700Z |
Номер рейса ИКАО. | CPA700Z |
Позывной | КАТЭЙ 700 ЗУЛУ |
Регистрация | ВР-ХФЗ |
Начало рейса | Сингапур |
Остановка в пути | Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок Таиланд |
Место назначения | Кай Так аэропорт Гонконг |
Пассажиры | 71 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 81 |
Выжившие | 0 |
Рейс 700Z компании Cathay Pacific — рейс из Сингапура в Гонконг, выполняемый компанией Cathay Pacific на самолете Convair CV-880 , который разбился в Плейку , затем в Южном Вьетнаме, во второй половине дня 15 июня 1972 года, в результате чего погиб весь 81 пассажир и члены экипажа на борту.
Это остается самым смертоносным авиационным происшествием с участием Convair CV-880. Расследование провели официальные лица Великобритании, Swire Group , материнской компании Cathay Pacific , и полиция Гонконга, но усилия по извлечению обломков и изучению места крушения были затруднены продолжающимися боевыми действиями в регионе из-за войны во Вьетнаме . Позже расследование установило, что авария была вызвана взрывным устройством, вероятно, находившимся в пассажирском салоне. Гражданин Таиланда был арестован по подозрению во взрыве, но позже оправдан в суде.
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Рейс 700Z выполнялся на самолете Convair CV-880 , изготовленном в 1961 году и имевшим регистрационный номер VR-HFZ. Капитаном рейса был 43-летний гражданин Австралии Нил Морисон (всего налетал 14 343 часа, в том числе 5 261 час налетал на CV-880), 38-летний первый офицер Лаклан Маккензи (7 649 часов налета, с 2867 часами на CV-880), 42-летним вторым первым помощником Лесли Бойером (5783 полета часов, налет 1529 часов на CV-880) и 36-летний бортинженер Кен Хики (4246 часов налета, налет 2595 часов на CV-880). В составе бортпроводников было шесть граждан Гонконга во главе с двумя казначеями, Уильямом Юэнем и Дикки Конгом. [ 1 ] [ 2 ]
Инцидент
[ редактировать ]Первоначальное исчезновение
[ редактировать ]Рейс 700Z вылетел из Сингапура с запланированной остановкой в международном аэропорту Дон Муанг в Гонконге в Бангкоке, а конечным пунктом назначения стал аэропорт Кай Так . Первый этап полета прошел без происшествий, прежде чем в полдень самолет вылетел из Бангкока с 71 пассажиром и десятью членами экипажа на борту. На первом этапе полета экипаж поддерживал регулярную радиосвязь. [ 3 ] [ 2 ]
В 05:42 по Гринвичу (12:42 по местному времени) самолет связался с РДЦ Сайгона. В 05:44 экипаж сделал обычную передачу, сообщив о ходе своего маршрута, добавив, что они рассчитывают достичь следующей точки маршрута к 06:06 по Гринвичу. Это была последняя передача, полученная с рейса. После того, как Сайгон потерял связь с самолетом, они обратились за информацией в РДЦ Гонконга и Тайбэя, что дало отрицательные результаты. Затем Сайгон начал расследование местонахождения самолета. [ 4 ] В первоначальных сообщениях предполагалось, что рейс мог столкнуться с американским военным самолетом, а агентства Reuters и Agence France-Presse утверждали, что рейс 700Z стал участником столкновения в воздухе. Однако сообщений о пропаже каких-либо других самолетов в этом районе не поступало. [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]Обломки были обнаружены вертолетом армии США в «слегка лесистой» местности на отдаленной вершине холма недалеко от Плейку, все еще горящие, вскоре после того, как РДЦ Сайгона потерял связь. [ 5 ] Хотя два тела были извлечены почти сразу, присутствие поблизости враждебных сил Вьетконга затрудняло детальное изучение обломков. Южновьетнамские солдаты были призваны для поиска обломков и обеспечения безопасности места крушения. Сообщалось, что до того, как территория была взята под охрану, местные жители рылись среди обломков в поисках ценностей. Группа следователей из Swire Group, материнской компании Cathay Pacific , и Управления гражданской авиации Великобритании была направлена для осмотра района. [ нужна ссылка ] Разброс обломков позволил предположить, что перед ударом о землю самолет раскололся на три большие секции, причем точки разрыва располагались почти точно вдоль передней и задней части кессона крыла , а относительная близость этих секций предполагала, что это разрушение произошло в малая высота. Другие обломки, в том числе два двигателя и горизонтальный стабилизатор, можно было увидеть дальше от вертолетов, но до них нельзя было добраться пешком из-за боевых действий. Позже задняя часть самолета была найдена пронзенной на дереве, а тела тринадцати пассажиров и двух бортпроводников все еще находились внутри, а средняя часть взорвалась при ударе о землю. [ 2 ] Самописец полетных данных самолета был восстановлен и прочитан; он показал, что самолет летел по курсу на высоте 29 000 футов (8 800 м) со скоростью 310 узлов (570 км / ч) до 05:59 по Гринвичу (12:59 по местному времени), после чего записанные данные стали бессмысленными на 30 секунд перед остановкой. полностью. Самолет не был оборудован кабинным диктофоном. [ 4 ]
Изучив имеющиеся обломки, вскоре стало ясно, что у самолета возникла какая-то конструктивная проблема и он потерял управление на крейсерской высоте, а разрушение на малой высоте было вызвано перенапряжением самолета во время неконтролируемого снижения. Обломки центрального фюзеляжа и корневой части правого крыла имели признаки взрывного «всплеска», а топливный бак номер 3 имел признаки того, что он взорвался до разрушения на малой высоте, судя по распределению обломков. Вертикальный стабилизатор имел признаки того, что в него ударило «по крайней мере одно тело и, возможно, несколько сидений», а горизонтальный стабилизатор также имел признаки повреждения обломками в воздухе. Многие тела не были обнаружены, возможно, потому, что они были выброшены очень рано в этой последовательности. Следователь, работавший на месте крушения, сообщил, что около 13:00 по местному времени, когда раздавался обед, у самолета произошла взрывная декомпрессия, а пассажиров, стоявших в проходе или стоявших в очереди в туалет, и членов бортпроводников, наблюдавших за питанием, высосало из самолета. самолет, когда он распался. [ 2 ]
Не имея возможности лучше изучить обломки и не имея достоверных данных о последних моментах полета, неизвестно, что именно произошло после 05:59 по Гринвичу. Следователи пришли к выводу, что очевидно, что в тот момент взорвалось какое-то взрывное устройство, вероятно, расположенное в пассажирском салоне рядом с правым кессоном крыла, причинив неизвестный, но катастрофический ущерб самолету, включая, помимо прочего, повреждения, обнаруженные в горизонтальной плоскости. и вертикальный стабилизатор. Вероятно, самолет быстро и «беспорядочно» снизился. В неустановленный момент этого снижения горизонтальный стабилизатор полностью отделился от самолета, и в конечном итоге фюзеляж раскололся на три секции, первоначально обнаруженные поисковиками. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]После расследования, проведенного Управлением гражданской авиации Великобритании и полицией Гонконга, а также шести лет репортажей журналиста Bangkok Post , [ 6 ] «Сотруднику полиции, невеста и дочь которого находились на борту, было предъявлено обвинение в преступлении». [ 7 ] Сомчай Чайясут, оформивший три туристических полиса на свою невесту и дочь, был признан невиновным из-за отсутствия доказательств. [ 8 ] Он подал в суд на страховые компании и получил 5,5 миллионов бат (180 000 долларов США). Он умер от рака в 1985 году. Сообщалось, что «сотрудники авиакомпании и родственники [рассматривали] возможность нанять киллера , чтобы убить его». [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Cathay Pacific Airways, Convair 880-22M, VR-HFZ, авария недалеко от Плейку, Южный Вьетнам, 15 июня 1972 года. Отчет от 22 сентября 1972 года, опубликованный директором гражданской авиации Республики Вьетнам» (PDF) . ИКАО . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Эндрю (7 мая 2020 г.). «Как избежать наказания за убийство в Таиланде» . Глобус Юго-Восточной Азии . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ «Cathay Pacific Airways, Convair 880-22M, VR-HFZ, авария недалеко от Плейку, Южный Вьетнам, 15 июня 1972 года. Отчет от 22 сентября 1972 года, опубликованный директором гражданской авиации Республики Вьетнам» (PDF) . ИКАО . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Cathay Pacific Airways, Convair 880-22M, VR-HFZ, авария недалеко от Плейку, Южный Вьетнам, 15 июня 1972 г. - циркуляр ИКАО 118-AN/88.
- ^ «Крушение Джека Хеслина самолета Cathay Pacific, рейса CX700Z, 15 июня 1972 года» . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Макбет, Дж. (2011), репортер. Сорок лет, освещающих Азию , Talisman Publishing, Сингапур, с. 34, ISBN 9789810873646
- ^ Описание криминального происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Краткое описание аварии [узурпировал] на airdisaster.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Место крушения рейса 700Z из Associated Press. архива
- Катай Пасифик
- Взрывы авиалайнеров
- Авиационные происшествия и происшествия 1972 г.
- Авиационные происшествия и происшествия во Вьетнаме
- Аварии и инциденты Cathay Pacific
- Аварии и инциденты с участием Convair 880
- Преступления 1972 года во Вьетнаме
- Массовое убийство в 1972 году.
- События июня 1972 года в Азии
- Убийства 1970-х годов во Вьетнаме
- Убийства 1972 года в Азии
- Взрывы 1972 года