Jump to content

Рейс 700Z авиакомпании Cathay Pacific

Рейс 700Z авиакомпании Cathay Pacific
ВР-ХФЗ, самолет, участвовавший в бомбардировке, 1971 год.
Бомбардировка
Дата 15 июня 1972 г.
Краткое содержание Бомбардировка
Сайт Над Плейку , Южный Вьетнам
Самолет
Тип самолета Конвэр CV-880-22M-21
Оператор Катай Пасифик
Номер рейса ИАТА. CX700Z
Номер рейса ИКАО. CPA700Z
Позывной КАТЭЙ 700 ЗУЛУ
Регистрация ВР-ХФЗ
Начало рейса Сингапур
Остановка в пути Международный аэропорт Дон Муанг , Бангкок
Таиланд
Место назначения Кай Так аэропорт
Гонконг
Пассажиры 71
Экипаж 10
Погибшие 81
Выжившие 0

Рейс 700Z компании Cathay Pacific — рейс из Сингапура в Гонконг, выполняемый компанией Cathay Pacific на самолете Convair CV-880 , который разбился в Плейку , затем в Южном Вьетнаме, во второй половине дня 15 июня 1972 года, в результате чего погиб весь 81 пассажир и члены экипажа на борту.

Это остается самым смертоносным авиационным происшествием с участием Convair CV-880. Расследование провели официальные лица Великобритании, Swire Group , материнской компании Cathay Pacific , и полиция Гонконга, но усилия по извлечению обломков и изучению места крушения были затруднены продолжающимися боевыми действиями в регионе из-за войны во Вьетнаме . Позже расследование установило, что авария была вызвана взрывным устройством, вероятно, находившимся в пассажирском салоне. Гражданин Таиланда был арестован по подозрению во взрыве, но позже оправдан в суде.

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Рейс 700Z выполнялся на самолете Convair CV-880 , изготовленном в 1961 году и имевшим регистрационный номер VR-HFZ. Капитаном рейса был 43-летний гражданин Австралии Нил Морисон (всего налетал 14 343 часа, в том числе 5 261 час налетал на CV-880), 38-летний первый офицер Лаклан Маккензи (7 649 часов налета, с 2867 часами на CV-880), 42-летним вторым первым помощником Лесли Бойером (5783 полета часов, налет 1529 часов на CV-880) и 36-летний бортинженер Кен Хики (4246 часов налета, налет 2595 часов на CV-880). В составе бортпроводников было шесть граждан Гонконга во главе с двумя казначеями, Уильямом Юэнем и Дикки Конгом. [ 1 ] [ 2 ]

Инцидент

[ редактировать ]

Первоначальное исчезновение

[ редактировать ]

Рейс 700Z вылетел из Сингапура с запланированной остановкой в ​​международном аэропорту Дон Муанг в Гонконге в Бангкоке, а конечным пунктом назначения стал аэропорт Кай Так . Первый этап полета прошел без происшествий, прежде чем в полдень самолет вылетел из Бангкока с 71 пассажиром и десятью членами экипажа на борту. На первом этапе полета экипаж поддерживал регулярную радиосвязь. [ 3 ] [ 2 ]

В 05:42 по Гринвичу (12:42 по местному времени) самолет связался с РДЦ Сайгона. В 05:44 экипаж сделал обычную передачу, сообщив о ходе своего маршрута, добавив, что они рассчитывают достичь следующей точки маршрута к 06:06 по Гринвичу. Это была последняя передача, полученная с рейса. После того, как Сайгон потерял связь с самолетом, они обратились за информацией в РДЦ Гонконга и Тайбэя, что дало отрицательные результаты. Затем Сайгон начал расследование местонахождения самолета. [ 4 ] В первоначальных сообщениях предполагалось, что рейс мог столкнуться с американским военным самолетом, а агентства Reuters и Agence France-Presse утверждали, что рейс 700Z стал участником столкновения в воздухе. Однако сообщений о пропаже каких-либо других самолетов в этом районе не поступало. [ нужна ссылка ]

Расследование

[ редактировать ]

Обломки были обнаружены вертолетом армии США в «слегка лесистой» местности на отдаленной вершине холма недалеко от Плейку, все еще горящие, вскоре после того, как РДЦ Сайгона потерял связь. [ 5 ] Хотя два тела были извлечены почти сразу, присутствие поблизости враждебных сил Вьетконга затрудняло детальное изучение обломков. Южновьетнамские солдаты были призваны для поиска обломков и обеспечения безопасности места крушения. Сообщалось, что до того, как территория была взята под охрану, местные жители рылись среди обломков в поисках ценностей. Группа следователей из Swire Group, материнской компании Cathay Pacific , и Управления гражданской авиации Великобритании была направлена ​​для осмотра района. [ нужна ссылка ] Разброс обломков позволил предположить, что перед ударом о землю самолет раскололся на три большие секции, причем точки разрыва располагались почти точно вдоль передней и задней части кессона крыла , а относительная близость этих секций предполагала, что это разрушение произошло в малая высота. Другие обломки, в том числе два двигателя и горизонтальный стабилизатор, можно было увидеть дальше от вертолетов, но до них нельзя было добраться пешком из-за боевых действий. Позже задняя часть самолета была найдена пронзенной на дереве, а тела тринадцати пассажиров и двух бортпроводников все еще находились внутри, а средняя часть взорвалась при ударе о землю. [ 2 ] Самописец полетных данных самолета был восстановлен и прочитан; он показал, что самолет летел по курсу на высоте 29 000 футов (8 800 м) со скоростью 310 узлов (570 км / ч) до 05:59 по Гринвичу (12:59 по местному времени), после чего записанные данные стали бессмысленными на 30 секунд перед остановкой. полностью. Самолет не был оборудован кабинным диктофоном. [ 4 ]

Изучив имеющиеся обломки, вскоре стало ясно, что у самолета возникла какая-то конструктивная проблема и он потерял управление на крейсерской высоте, а разрушение на малой высоте было вызвано перенапряжением самолета во время неконтролируемого снижения. Обломки центрального фюзеляжа и корневой части правого крыла имели признаки взрывного «всплеска», а топливный бак номер 3 имел признаки того, что он взорвался до разрушения на малой высоте, судя по распределению обломков. Вертикальный стабилизатор имел признаки того, что в него ударило «по крайней мере одно тело и, возможно, несколько сидений», а горизонтальный стабилизатор также имел признаки повреждения обломками в воздухе. Многие тела не были обнаружены, возможно, потому, что они были выброшены очень рано в этой последовательности. Следователь, работавший на месте крушения, сообщил, что около 13:00 по местному времени, когда раздавался обед, у самолета произошла взрывная декомпрессия, а пассажиров, стоявших в проходе или стоявших в очереди в туалет, и членов бортпроводников, наблюдавших за питанием, высосало из самолета. самолет, когда он распался. [ 2 ]

Не имея возможности лучше изучить обломки и не имея достоверных данных о последних моментах полета, неизвестно, что именно произошло после 05:59 по Гринвичу. Следователи пришли к выводу, что очевидно, что в тот момент взорвалось какое-то взрывное устройство, вероятно, расположенное в пассажирском салоне рядом с правым кессоном крыла, причинив неизвестный, но катастрофический ущерб самолету, включая, помимо прочего, повреждения, обнаруженные в горизонтальной плоскости. и вертикальный стабилизатор. Вероятно, самолет быстро и «беспорядочно» снизился. В неустановленный момент этого снижения горизонтальный стабилизатор полностью отделился от самолета, и в конечном итоге фюзеляж раскололся на три секции, первоначально обнаруженные поисковиками. [ 4 ]

Последствия

[ редактировать ]

После расследования, проведенного Управлением гражданской авиации Великобритании и полицией Гонконга, а также шести лет репортажей журналиста Bangkok Post , [ 6 ] «Сотруднику полиции, невеста и дочь которого находились на борту, было предъявлено обвинение в преступлении». [ 7 ] Сомчай Чайясут, оформивший три туристических полиса на свою невесту и дочь, был признан невиновным из-за отсутствия доказательств. [ 8 ] Он подал в суд на страховые компании и получил 5,5 миллионов бат (180 000 долларов США). Он умер от рака в 1985 году. Сообщалось, что «сотрудники авиакомпании и родственники [рассматривали] возможность нанять киллера , чтобы убить его». [ 6 ]

  1. ^ «Cathay Pacific Airways, Convair 880-22M, VR-HFZ, авария недалеко от Плейку, Южный Вьетнам, 15 июня 1972 года. Отчет от 22 сентября 1972 года, опубликованный директором гражданской авиации Республики Вьетнам» (PDF) . ИКАО . Проверено 25 августа 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Маршалл, Эндрю (7 мая 2020 г.). «Как избежать наказания за убийство в Таиланде» . Глобус Юго-Восточной Азии . Проверено 25 августа 2024 г.
  3. ^ «Cathay Pacific Airways, Convair 880-22M, VR-HFZ, авария недалеко от Плейку, Южный Вьетнам, 15 июня 1972 года. Отчет от 22 сентября 1972 года, опубликованный директором гражданской авиации Республики Вьетнам» (PDF) . ИКАО . Проверено 25 августа 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Cathay Pacific Airways, Convair 880-22M, VR-HFZ, авария недалеко от Плейку, Южный Вьетнам, 15 июня 1972 г. - циркуляр ИКАО 118-AN/88.
  5. ^ «Крушение Джека Хеслина самолета Cathay Pacific, рейса CX700Z, 15 июня 1972 года» . Проверено 25 августа 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б Макбет, Дж. (2011), репортер. Сорок лет, освещающих Азию , Talisman Publishing, Сингапур, с. 34, ISBN  9789810873646
  7. ^ Описание криминального происшествия в Сети авиационной безопасности.
  8. ^ Краткое описание аварии [узурпировал] на airdisaster.com
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 687b230757baca1374924d7f804010ed__1726046700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/ed/687b230757baca1374924d7f804010ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cathay Pacific Flight 700Z - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)