Рейс 401 Eastern Air Lines
![]() N310EA, самолет, попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 29 декабря 1972 г. |
Краткое содержание | CFIT из-за ошибки пилота и потери ситуационной осведомленности |
Сайт | Флорида Эверглейдс возле международного аэропорта Майами Округ Майами-Дейд, Флорида , США 25 ° 51'53 "N 80 ° 35'43" W / 25,86472 ° N 80,59528 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-1011-385-1 ТриСтар |
Оператор | Восточные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | EA401 |
Номер рейса ИКАО. | EAL401 |
Позывной | ВОСТОЧНЫЙ 401 |
Регистрация | N310EA |
Начало рейса | Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди |
Место назначения | Международный аэропорт Майами |
Оккупанты | 176 |
Пассажиры | 163 |
Экипаж | 13 |
Погибшие | 101 (изначально 97) |
Травмы | 75 |
Выжившие | 75 (изначально 79) |
Рейс 401 компании Eastern Air Lines выполнял регулярный рейс из Нью-Йорка в Майами . Незадолго до полуночи 29 декабря 1972 года самолет Lockheed L-1011-1 TriStar врезался в Эверглейдс во Флориде . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] в результате чего погиб 101 человек. Все три члена экипажа, двое из 10 бортпроводников и 96 из 163 пассажиров погибли; Выжило 75 человек.
Катастрофа произошла в то время, когда весь летный экипаж был занят перегоревшим выпуска шасси индикатором . Капитан ударился о штурвал самолета, в результате чего он отключил автопилот. Благодаря упору на шасси и минимальным изменениям в кабине пилоты не заметили. Из-за этого самолет постепенно терял высоту и разбился. Это была первая потеря корпуса и фатальная авария Lockheed L-1011 TriStar. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Рейс 401 компании Eastern Air Lines выполнял регулярный рейс из международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди в Квинсе, штат Нью-Йорк , в международный аэропорт Майами в Майами, штат Флорида . В день крушения рейс 401 выполнялся на самолете Lockheed L-1011-1 TriStar ( регистрационный N310EA), который был доставлен авиакомпании 18 августа 1972 года. [ 5 ] : 30 [ 6 ] : 99 Самолет имел бортовой номер 310, а авианосцу доставили 10-й TriStar. [ 6 ]
Летный экипаж
[ редактировать ]Рейсом командовал капитан Роберт Албин «Боб» Лофт, 55 лет, пилот-ветеран, занимающий 50-е место по старшинству в компании Eastern Air Lines. Капитан Лофт проработал в авиакомпании 32 года и за свою летную карьеру налетал в общей сложности 29 700 часов. Он налетал на L-1011 280 часов. В его летный экипаж входили первый офицер Альберт Джон «Берт» Стокстилл, 39 лет, имевший 5800 часов налета (из них 306 на L-1011), и бортинженер Дональд Луи «Дон» Репо, 51 год, имевший 15700 часов. летного опыта, из них 53 на L-1011. [ 5 ] : 27–29
Сотрудник компании — технический офицер Анджело Донадео, 47 лет, возвращавшийся в Майами с задания в Нью-Йорке — сопровождал летный экипаж в путешествии, но официально был недежурным « некоммерческим пассажиром ». [ 5 ] : 6 [ 6 ] : 98
Полет и крушение
[ редактировать ]

как показано в отчете NTSB .
Рейс 401 вылетел из аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке в пятницу, 29 декабря 1972 года, в 21:20 по восточному стандартному времени , на борту находились 163 пассажира и 13 членов экипажа. [ 5 ] : 3
Полет был обычным до 23:32, когда самолет начал заход на посадку в международный аэропорт Майами. После выключения шасси первый офицер Стокстилл заметил, что индикатор выпуска шасси - зеленый свет, указывающий на то, что переднее шасси правильно зафиксировано в нижнем положении, - не загорелся. [ 5 ] : 3 Позже выяснилось, что это произошло из-за перегоревшей лампочки. [ 5 ] : 9 Тем не менее шасси можно было опустить вручную. [ 6 ] : 101 Пилоты выпустили шасси, но световой сигнал подтверждения так и не появился. [ 5 ] : 3
Лофт, который работал по радио во время этого этапа полета, сообщил вышке, что они прекратят подход к аэропорту, и попросил войти в зону ожидания . Диспетчер подхода разрешил полету подняться на высоту 2000 футов (610 м), а затем держаться запада над Эверглейдс. [ 5 ] : 3
Экипаж кабины снял блок освещения, [ 6 ] : 102 и второго офицера Репо отправили в отсек авионики под кабиной экипажа, чтобы через небольшой иллюминатор проверить, действительно ли шасси опущено. [ 5 ] : 4 Через пятьдесят секунд после достижения заданной высоты капитан Лофт приказал первому офицеру Стокстилу включить L-1011 на автопилот. [ 5 ] : 4 Следующие 80 секунд самолет сохранял горизонтальный полет. Затем он упал на 100 футов (30 м), а затем снова летел ровно еще две минуты, после чего начал снижение, настолько постепенное, что экипаж не мог его заметить. [ 5 ] : 4 За следующие 70 секунд самолет потерял всего 250 футов (76 м), но этого оказалось достаточно, чтобы сработал сигнал предупреждения о высоте C — хордовый звуковой сигнал, расположенный под рабочим местом инженера. [ 5 ] : 4 Инженер (Репо) спустился вниз, и из голосов пилотов, записанных на CVR, не было слышно никаких признаков того, что они слышали звонок. Еще через 50 секунд самолет находился на половине заданной высоты. [ 5 ] : 5
Когда Стокстилл начал еще один поворот на 180°, он заметил несоответствие. Позже на бортовом диктофоне был записан следующий разговор:
- Стокстилл : Мы что-то сделали с высотой.
- Лофт : Что?
- Стокстилл : Мы все еще на высоте 2000 футов, верно?
- Лофт : Эй, что здесь происходит? [ 5 ] : 5
Менее чем через 10 секунд после этого разговора лайнер разбился. Место находилось к западу-северо-западу от Майами, в 18,7 миль (30,1 км) от конца взлетно-посадочной полосы 9L. [ 5 ] : 5 Когда самолет упал на землю, он летел со скоростью 227 миль в час (197 узлов; 365 км / ч). Когда самолет находился в середине разворота, сначала на поверхность коснулась левая законцовка крыла, затем левый двигатель и левое шасси. [ 5 ] : 8 прокладывая три тропы через траву , каждая шириной 5 футов (1,5 м) и длиной более 100 футов (30 м). Когда основная часть фюзеляжа ударилась о землю, она продолжила движение по траве и воде, разваливаясь на ходу.
Последовательность сбоев
[ редактировать ]Первым о землю ударилась конструкция левого крыла TriStar, за ней последовали двигатель номер 1 и левое основное шасси. Разрушение самолета последовало за разбросанными обломками на территории длиной 1600 футов (500 м) и шириной 330 футов (100 м) в юго-западном направлении. Только небольшие фрагменты металла отметили первый контакт законцовки крыла, за которым через 49 футов (15 м) последовали три массивных полосы длиной 115 футов (35 м), прорезавшие грязь и траву выдвинутой ходовой частью самолета, прежде чем две опоры были оторваны. Затем разбросаны детали двигателя номер 1 (левого), а также фрагменты самого левого крыла и левого хвостового оперения . Примерно в 490 футах (150 м) от первого контакта законцовки крыла с землей массивный фюзеляж начал разрушаться, разбрасывая компоненты из камбуза под полом , грузовых отсеков и внутренней части кабины. На высоте 820 футов (250 м) по следу обломков внешняя часть правого крыла оторвалась, образовав при этом кратер длиной 59 футов (18 м) в мягкой земле. С этого момента разрушение фюзеляжа стало более обширным, в результате чего были разбросаны металлические фрагменты, обшивка салона и пассажирские сиденья.
Три основные секции фюзеляжа, наиболее неповрежденной из которых было хвостовое оперение, лежали в грязи ближе к концу следа обломков. Тот факт, что хвостовое оперение — задняя часть фюзеляжа, хвостовой двигатель номер 2 и остатки хвостового оперения — наконец остановились значительно дальше вперед, чем другие основные секции, вероятно, было результатом того, что двигатель номер 2 продолжал развивать тягу во время полета. фактическое разрушение самолета. Полного сечения пассажирского салона не сохранилось, а левое крыло и хвостовое оперение были разобраны на фрагменты. Как ни странно, недалеко от центральной части фюзеляжа без крыши, к которой все еще была прикреплена внутренняя часть правого крыла, лежала большая, неповрежденная и полностью надутая резиновая шлюпка, одна из многих, которые имелись на TriStar на случай аварийной посадки на воду. Разрушение фюзеляжа освободило его от укладки и активировало механизм надувания. [ 6 ] : 107–109
Спасение и последствия
[ редактировать ]Роберт «Бад» Маркиз (1929–2008), [ 7 ] пилот аэроглиссера , выступал на концерте с Рэем Дикинсином (1929–1988), когда они стали свидетелями крушения. Они бросились спасать выживших. Маркиз получил ожоги лица, рук и ног в результате разлива топлива из разбившегося TriStar, но продолжал доставлять людей к месту крушения и обратно той ночью и на следующий день. За свои усилия, спустя 35 лет после крушения, он получил Гуманитарную премию от Национального альянса/фонда по борьбе с авиакатастрофами и премию «Алюмитех – герой аэроглиссеров» от Американской ассоциации поиска и спасения аэроглиссеров. [ 8 ]
Всего в катастрофе выжили 75 человек: 67 из 163 пассажиров и восемь из 10 бортпроводников. [ 4 ] Несмотря на собственные травмы, выжившим бортпроводникам приписывают помощь другим выжившим и несколько сообразительных действий, таких как предупреждение выживших об опасности зажигания спичек из-за попадания авиакеросина в болотную воду. [ 9 ] и пение рождественских гимнов, чтобы поддержать надежду и привлечь внимание спасательных команд, поскольку фонарики в то время не входили в стандартное оборудование коммерческих авиалайнеров. Из экипажа кабины в первой катастрофе выжил только бортинженер Репо, а также технический офицер Донадео, который в момент удара находился в носовом отсеке электроники вместе с Репо. [ 6 ] : 102, 108 Стокстилл погиб при ударе, а капитан Лофт погиб под обломками кабины экипажа, прежде чем его удалось доставить в больницу. Репо был эвакуирован в больницу, но позже скончался от полученных травм. [ 6 ] : 107–108 Донадео, единственный выживший из четырех пассажиров кабины экипажа, оправился от травм. Фрэнк Борман , бывший астронавт НАСА и старший вице-президент по операциям компании Eastern, был разбужен дома телефонным звонком и сообщением о вероятной катастрофе. Он немедленно поехал в офис Eastern Airlines в Майами и решил нанять вертолет к месту крушения, поскольку болотистая местность затрудняла спасательные операции, а Eastern Airlines не слышала никаких новостей о прогрессе в спасательных работах. Там он смог приземлиться на заболоченном участке травы и координировать спасательные операции. Он сопровождал троих выживших на вертолете в больницу, в том числе стюардессу и пассажирку, потерявшую ребенка в результате крушения. [ 10 ]
Большинство погибших были пассажирами в средней части самолета. [ 11 ] Болото поглотило большую часть энергии крушения, уменьшив воздействие на самолет. Грязь Эверглейдс, возможно, блокировала раны, полученные выжившими, не позволяя им истечь кровью. Однако это также осложнило восстановление выживших, поскольку организмы в болоте вызвали инфекцию, чреватую потенциальной газовой гангреной . Восемь пассажиров заразились, их лечили в барокамерах . [ 9 ] Все выжившие получили ранения; 60 получили серьезные травмы, а 17 получили легкие травмы, не потребовавшие госпитализации. [ 6 ] : 108 Наиболее частыми травмами были переломы ребер, позвоночника, таза и нижних конечностей. Четырнадцать выживших получили ожоги различной степени тяжести. [ 5 ] : 6 [ а ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) обнаружило, что автопилот случайно переключился из режима удержания высоты в режим управления штурвалом (CWS) по тангажу. [ 5 ] : 23 В этом режиме, как только пилот ослабляет давление на штурвал (штурвал или штурвал), автопилот сохраняет положение самолета по тангажу до тех пор, пока штурвал снова не будет перемещен. Следователи полагают, что автопилот переключил режимы, когда капитан случайно прислонился к штурвалу, поворачиваясь, чтобы поговорить с бортинженером, который сидел позади и справа от него. Небольшое давление на ручку управления вперед привело бы к тому, что самолет начал бы медленное снижение, поддерживаемое системой CWS. [ 6 ] : 110
Исследование автопилота самолета показало, что сила, необходимая для переключения в режим CWS, была разной для каналов A и B (15 и 20 фунтов силы или 65 и 90 Н соответственно). Таким образом, переключение на CWS в канале A, возможно, не произошло в канале B, что лишило первого офицера каких-либо указаний на изменение режима (канал A обеспечивает данные для приборов капитана, а канал B - для первого помощника). [ 5 ] : 13
После того, как самолет снизился на 250 футов (76 м) с выбранной высоты 2000 футов (610 м), из заднего динамика прозвучал аккорд C. [ 5 ] : 4 Это оповещение о высоте, призванное предупредить пилотов о непреднамеренном отклонении от выбранной высоты, осталось незамеченным экипажем. [ 5 ] : 23 Следователи полагают, что это произошло из-за того, что экипаж отвлекся на свет носового шасси, а также из-за того, что бортинженер не находился на своем месте, когда он прозвучал, и не смог его услышать. [ 6 ] : 110 Визуально, поскольку была ночь и самолет летел над затемненной местностью Эверглейдс, никакие наземные огни или другие визуальные знаки не указывали на то, что TriStar медленно снижается.
Во время вскрытия у капитана Лофта была обнаружена необнаруженная опухоль головного мозга в области, контролирующей зрение. [ 5 ] : 6, 16 [ 9 ] Однако NTSB пришел к выводу, что опухоль капитана не способствовала аварии. [ 5 ] : 22 [ 6 ] : 109
Причина
[ редактировать ]В окончательном отчете NTSB причиной катастрофы названа ошибка пилота , а именно: «неспособность летного экипажа контролировать полетные приборы в течение последних четырех минут полета и обнаружить неожиданное снижение достаточно быстро, чтобы предотвратить столкновение с землей». Озабоченность неисправностью системы индикации положения носовой стойки шасси отвлекла внимание экипажа от приборов и позволила спуску пройти незамеченным». [ 5 ] : 23–24
В ответ на эту и другие аварии в 1970-х годах многие авиакомпании начали управлению ресурсами экипажа . обучение своих пилотов [ 12 ] [ 13 ] Обучение призвано сделать решение проблем в кабине более эффективным, что позволит экипажу меньше отвлекаться. Фонарики теперь являются стандартным оборудованием возле прыжковых сидений , а все сидения оснащены плечевыми ремнями. [ 14 ]
Сообщения о наблюдениях призраков
[ редактировать ]В последующие месяцы и годы начали распространяться истории о том, что сотрудники Eastern Air Lines и многочисленные пассажиры сообщали о том, что видели погибших членов экипажа, капитана Роберта Лофта и бортинженера Дональда Репо, сидящих на борту других L-1011 (включая, в частности, N318EA). . [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] В этих статьях предполагалось, что части разбившегося самолета были спасены после расследования и переоборудованы в другие L-1011. [ 15 ] [ 18 ] Сообщалось, что призраков видели только на самолетах, в которых использовались запасные части. [ 15 ] [ 16 ] Слухи о появлении духов Дона Репо и Боба Лофта распространились по компании Eastern Air Lines до такой степени, что руководство Eastern предупредило сотрудников, что их могут уволить, если их поймают на распространении историй о привидениях. [ 16 ] Хотя компания Eastern Air Lines публично отрицала, что в их самолетах были привидения, они, как сообщается, удалили все утилизированные детали из своего парка L-1011. [ 17 ] Со временем сообщения о наблюдениях призраков прекратились. Оригинальная доска пола рейса 401 остается в архивах Исторического Майами в Южной Флориде. [ 19 ] Части обломков рейса 401 также можно найти в Оккультном музее Эда и Лоррейн Уоррен в Монро, штат Коннектикут. [ 20 ]
История крушения и его последствий была описана в книге Джона Дж. Фуллера 1976 года «Призрак рейса 401» . [ 21 ] Фуллер рассказывает истории о паранормальных явлениях на борту других самолетов Eastern и о том, что они были вызваны оборудованием, спасенным от обломков рейса 401. [ 22 ] Телевизионный фильм, адаптированный из книги Фуллера, также названный «Призрак рейса 401» и подчеркивающий наблюдения призраков, был показан по каналу NBC в феврале 1978 года.
Генеральный директор Eastern Air Lines (и бывший астронавт Аполлона ) Фрэнк Борман назвал истории о привидениях о катастрофе «мусором». [ 23 ] Компания Eastern рассматривала возможность подать в суд за клевету , основываясь на утверждениях о сокрытии со стороны руководителей компании Eastern, но Борман решил не делать этого, полагая, что иск просто обеспечит большую рекламу книге. [ 23 ] Вдова и дети Лофта подали в суд на Фуллера — за нарушение права Лофта на гласность , за вторжение в частную жизнь и за умышленное причинение эмоционального страдания — но иск был отклонен, а увольнение поддержано Четвертым окружным апелляционным судом Флориды . [ 24 ]
Согласно книге Роберта Дж. Серлинга 1980 года « От капитана до полковника: неофициальная история восточных авиалиний» , утверждение о том, что обломки рейса 401 были установлены, а затем удалены с других самолетов Eastern Airlines, было ложным, и ни один сотрудник Eastern Airlines никогда не заявлял, что видеть или верить в предполагаемые наблюдения призраков. Скептик Брайан Даннинг утверждает, что причиной появления призраков могла быть шутка, сделанная капитаном Eastern Air Lines после вынужденной посадки, в которой он пошутил, что «думал, что призрак [Дона] Репо был в самолете». [ 23 ] [ 25 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Крушение было задокументировано в книге Роба и Сары Элдер « Авария » 1977 года . [ 26 ] В октябре 1978 года был показан одноименный телевизионный фильм. Основанный на книге, он инсценировал катастрофу, спасательные работы и расследование NTSB. Эдди Альберт представлен как «Данн», вымышленная версия капитана Роберта Лофта.
В альбом Боба Уэлча 1979 года Three Hearts входит песня под названием «The Ghost of Flight 401».
Кадры последствий представлены в документальном фильме о катастрофе « Дни ярости» (1979). [ 27 ] Режиссер Фред Варшофски .
Авария и последующая история о привидениях были упомянуты Дэном Эйкройдом во время его появления на «Вечернем шоу» с Джонни Карсоном в главной роли 6 июня 1984 года.
Рейс 401 упоминается в сериале «Сверхъестественное» S1E4 «Призрачный путешественник» (2005). [ 28 ]
Авария была показана в Discovery Channel Canada / National Geographic телеканала сериале Mayday в S5E44 «Fatal Distraction» (2008). [ 9 ]
Он показан в сериале «Почему самолеты разбиваются», S1E3 «Человеческая ошибка» (2010).
Похожая ситуация возникла в тайском фильме « Темный полет » (2012) режиссера Конгкиата Хомсири .
«Призраки рейса 401» , входящие в серию «Шоковые документы» Discovery+ , подчеркивают сверхъестественное наследие катастрофы. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 212 Eastern Air Lines , авария CFIT Eastern Airlines в 1974 году, вызванная отвлечением пилота.
- Lady Be Good , B-24 , который также считался проклятым после того, как утилизированные его части были повторно использованы в других самолетах.
- Рейс 933 компании Scandian Airlines System , авария 1969 года, в результате которой экипаж был отвлечен возможными проблемами с шасси.
- Фактор третьего человека , очевидное ощущение присутствия другого человека.
- Рейс 173 United Airlines , авария 1978 года, когда экипаж был отвлечен возможными проблемами с шасси.
- Рейс 592 авиакомпании ValuJet Airlines , авария 1996 года, в результате которой самолет врезался в Эверглейдс Флориды недалеко от места крушения рейса 401.
Примечания
[ редактировать ]- ^ NTSB классифицировал травмы одного некоммерческого пассажира и еще одного пассажира как несмертельные, поскольку их смерть произошла более чем через семь дней после аварии. Согласно окончательному отчету об аварии, число погибших составило 99 человек.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиалайнер, на борту которого разбилось 167 человек, разбился в Эверглейдс» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). сводки телеграфной службы. 30 декабря 1972 г. с. 1А.
- ^ «Гигантский авиалайнер терпит крушение в болоте, кишащем аллигаторами» . Бюллетень . (Бенд, Орегон). УПИ. 30 декабря 1972 г. с. 1.
- ^ «Падение самолета смягчило болото» . Читающий орел . (Пенсильвания). Ассошиэйтед Пресс. 31 декабря 1972 г. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х «Восточные авиалинии, Inc. L-1011, N310EA, Майами, Флорида, 29 декабря 1972 г.» (PDF) . Сообщение об авиационном происшествии . Национальный совет по безопасности на транспорте . 14 июня 1973 г. NTSB/AAR-73/14. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2020 г. Проверено 8 февраля 2016 г. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Иов, Макартур (1994). «Глава 12: Эй, что здесь происходит?». Воздушная катастрофа Том 1 . Aerospace Publications Pty Ltd., стр. 98–111. ISBN 1-875671-11-0 .
- ^ «Некролог Роберта «Бада» Маркиза в San Francisco Chronicle» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Выжившие в авиакатастрофе чтят героя Эверглейдс» . ПРВеб . 7 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г. Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Фатальное отвлечение». Первое мая . Сезон 5. 2007. Discovery Channel Canada / National Geographic Channel .
- ^ «Борман хвалит спокойствие выживших» . Новости Форт-Лодердейла . 31 декабря 1972 г. с. 18 . Проверено 27 декабря 2019 г.
- ^ Янез, Луиза (12 октября 2012 г.). «ЧАСТЬ ВТОРАЯ: АВАРИЯ «Это было похоже на дикую поездку на американских горках…» The Miami Herald . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 30 декабря 2012 года .
- ^ «Извлеченные уроки» . Lessonlearned.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации.
- ^ «Урок о важности управления ресурсами экипажа» . AirlineGeeks.com . 8 января 2017 г.
- ^ «Уроки, извлеченные из крушения самолета Eastern 401» . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженкинс, Грег. (2005) Призрачные легенды Флориды и фольклор с привидениями, Том 1, стр. 35-40 Сарасота, Флорида: Pineapple Press, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б с Флойд, Э. Рэндалл. (2002) В царстве призраков и привидений, стр. 64-67 Бойн-Сити, Мичиган: Харбор-Хаус
- ^ Перейти обратно: а б Хаук, Деннис Уильям. (2002) Места с привидениями »Лондон: Пингвин
- ^ Флойд, Э. Рэндалл. (2002) В царстве призраков и призраков, стр. 64-70 Бойн-Сити, Мичиган: Харбор-Хаус
- ^ «Лото-мошенничество, сомалийские пираты, самолет с привидениями». Тайны музея . 4 октября 2010. Канал Travel Channel .
- ^ «Архивная копия» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Призрак рейса 401 . Джон Г. Фуллер. 1976.
- ^ «Призрак рейса 401» . Гудриддс . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Серлинг, Роберт Дж. (1980). От капитана до полковника: неофициальная история восточных авиалиний . Даблдэй. стр. 490–491. ISBN 0-385-27047-Х . OCLC 5447734 .
- ^ Лофт против Фуллера , 408 Итак. 2-й 619 (Заявка Флориды, 16 декабря 1981 г.).
- ^ Даннинг, Брайан (21 марта 2017 г.). «Заземление призрака рейса 401» . Скептоид Подкаст (Подкаст). Скептоид Медиа . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Старейшина, Роб; Старейшина, Сара (1977). Крушение . Атенеум, Нью-Йорк. ISBN 0-689-10758-7 .
- ^ Фред Варшофски (1979). Дни ярости . Событие Markwood Productions Ltd. происходит в 25:16.
- ^ «1.04 Призрачный путешественник» . Сверхъестественное Wiki.com .
- ^ « «Призрак» включает более 55 часов обязательных к просмотру программ от Travel Channel, Food Network и Discovery+» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Резюме NTSB
- Официальный отчет об аварии рейса 401
- Выжившие рейса 401
- Фонд памяти выживших рейса 401
- Стенограмма CVR
- Крушение рейса 401 Eastern Airlines
- « Восточный рейс 401. История крушения ». Майами Геральд . Мультимедийная презентация о рейсе 401.
- Крушение рейса 401 Eastern Air Lines - Эпилог
- Авария на IMDb
- Призрак рейса 401 на IMDb
- ASN Авиационная катастрофа Lockheed L-1011-385-1 TriStar 1 N310EA Эверглейдс, Флорида
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1972 г.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами во Флориде
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- 1972 год во Флориде
- Аварии и происшествия на Eastern Air Lines
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-1011
- Эверглейдс
- История округа Майами-Дейд, Флорида
- События декабря 1972 года в США.