Рейс 375 Eastern Air Lines
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Обломки Lockheed L-188 | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 октября 1960 г. |
Краткое содержание | Столкновение с птицей привело к повреждению двигателя и аэродинамическому срыву |
Сайт | Уинтроп Бэй , недалеко от международного аэропорта Логан , Бостон , Массачусетс , США. 42 ° 21'57 "N 70 ° 59'18" W / 42,36583 ° N 70,98833 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Локхид L-188А Электра |
Оператор | Восточные авиалинии |
Регистрация | N5533 |
Начало рейса | Международный аэропорт Логан, Бостон, Массачусетс |
1-я остановка | Международный аэропорт Филадельфии , Филадельфия , Пенсильвания |
2-я остановка | Муниципальный аэропорт Шарлотты , Шарлотта, Северная Каролина |
Последняя остановка | Муниципальный аэропорт Гринвилля , Гринвилл, Южная Каролина |
Место назначения | Муниципальный аэропорт Атланты , Атланта, Джорджия |
Оккупанты | 72 |
Пассажиры | 67 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 62 |
Травмы | 10 |
Выжившие | 10 |
Рейс 375 Eastern Air Lines , регистрация N5533, [ 1 ] Это был самолет Lockheed L-188 Electra , разбившийся при взлете из международного аэропорта Логан в Бостоне , штат Массачусетс , 4 октября 1960 года. Десять выжили, девять получили серьезные травмы, но 62 из 72 находившихся на борту погибли в результате катастрофы. Это остается самым смертоносным столкновением с птицами в истории авиации.
Несчастный случай
[ редактировать ]N5533 и его экипаж прибыли в Логан в тот день рейсом 444 из нью-йоркского аэропорта Ла-Гуардия . Самолет и экипаж развернулись в Бостоне как рейс 375, который должен был отправиться в Филадельфию , Пенсильванию , Шарлотту, Северная Каролина , и Атланту , Джорджия . Пилоты представили план полета по ППП , согласно которому самолет должен был лететь в Филадельфию на высоте 10 000 футов. В 17:35 самолет оторвался от терминала и вырулил к порогу взлетно-посадочной полосы 09. [ 2 ] для восточного отправления; башня разрешила взлет в 17:39.
Взлет был нормальным примерно через шесть секунд после старта. В этот момент самолет столкнулся с большой стаей скворцов . Самолет на мгновение отклонился влево, а затем возобновил движение по взлетно-посадочной полосе. На высоте около 120 футов мелкие птицы были затянуты в двигатели, в результате чего пропеллер двигателя 1 раскрылся и заглох. Двигатели 2 и 4 на мгновение потеряли тягу, но восстановились. [ 2 ] На высоте 200 футов самолет снова свернул влево и опустился носом вверх примерно на 100 футов высоты. Затем он перекатился влево, нос опустился, и самолет врезался в залив Уинтроп .
Фюзеляж развалился на две части; восемь пассажиров и два бортпроводника в задней части были выброшены со своих мест и быстро подобраны лодками, уже находившимися в бухте. Передняя часть опустилась на дно отсека, унеся с собой большую часть пассажиров и летного экипажа. Командир резерва ВМФ, прибывший на место катастрофы вскоре после этого, заявил, что многие пассажиры застряли на своих местах и не смогли выбраться, прежде чем погрузиться в бухту. [ 2 ] Вся последовательность аварий от начала взлета до падения в воду заняла менее одной минуты.
Расследование
[ редактировать ]
Следователи, в том числе председатель оперативной группы Бобби Р. Аллен из Совета по гражданской авиации (предшественник NTSB ) , установили, что двигатели 2 и 4 проглотили по крайней мере одну птицу, а двигатель 1 - как минимум восемь. номер 1 Повреждение птиц привело к тому, что пропеллер вышел из строя , а двигатель остановился, в то время как повреждение двигателей 2 и 4 не позволило им развить полную мощность на критическом этапе полета. Самолет, не имея возможности набрать высоту, зашёл в сваливание . Отключение питания левых двигателей, вероятно, привело к остановке левого крыла; крыло упало, и самолет упал в воду. Были также свидетельства того, что птицы врезались в лобовое стекло, ухудшая видимость пилотам; кроме того, останки птиц засорили трубки Пито пилотов , что сделало показания скорости полета ненадежными.
В конце концов было установлено, что турбовинтовые двигатели, подобные тем, что были на «Электре», очень чувствительны к повреждениям от ударов птиц. CAB рекомендовал CAA, предшественнику FAA , принять меры для уменьшения ущерба, наносимого ударами птиц турбинным двигателям, а также найти способы сокращения популяций птиц вокруг аэропортов.
Однако позже выяснилось еще один возможный фактор — дефект технического обслуживания сиденья второго пилота. Во время гражданского процесса, возбужденного семьей погибшего пассажира, было обнаружено, что записи о техническом обслуживании самолета показали, что регулируемое сиденье случайно сдвинулось назад во время взлета примерно за шесть недель до рейса 375. Вместо того, чтобы выполнить надлежащий ремонт с заменой металлического стержня, , механик использовал прядь проволоки. Последующая техническая проверка 19 сентября показала, что сиденье второго пилота не фиксируется ни в каком положении; его оставили в таком состоянии. В показаниях экспертов на суде утверждалось, что второй пилот рейса 375 (который во время чрезвычайной ситуации обычно управлял самолетом, пока пилот пытается обнаружить и решить проблему), скорее всего, нажал на педаль руля направления, чтобы компенсировать неожиданное рыскание. При этом было высказано предположение, что из-за давления ног сиденье сдвинулось назад, что заставило его непреднамеренно потянуть назад хомут. Этот подъем носа мог стать решающим срывом, который привел к окончательному падению в воду. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N5533)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с Рейнтс, Рене (5 октября 2017 г.). «Возврат в четверг: худшее столкновение с птицами в истории США» . Бостон . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Ньюхаус, Джон (1982). Спортивная игра . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 94–96. ISBN 0-394-51447-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отчет об авиакатастрофе рейса 375 из Национальной транспортной библиотеки Министерства транспорта.
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Воздушная катастрофа, Том. 4: Эра пропеллера , Макартур Джоб , Aerospace Publications Pty. Ltd. (Австралия), 2001 г. ISBN 1-875671-48-X
- «Катастрофы: Трагедия Электры» . Время . 17 октября 1960 года. Архивировано из оригинала 25 сентября 2009 года . Проверено 6 декабря 2009 г.
- 1960 год в Массачусетсе.
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1960 году.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные столкновениями с птицами
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Массачусетсе
- Аварии и происшествия на Eastern Air Lines
- Аварии и инциденты с участием Lockheed L-188 Electra
- 1960-е в Бостоне
- Международный аэропорт Логан
- События октября 1960 года в США.
- Бостонская гавань
- Катастрофы в Бостоне