Рейс 618 авиакомпании Alitalia
![]() Самолет SwissAir Douglas DC-7 , аналогичный самолету, попавшему в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 26 февраля 1960 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности ; причина неизвестна |
Сайт | Аэропорт Шеннон |
Самолет | |
Тип самолета | Дуглас DC-7C |
Оператор | Алиталия |
Регистрация | Я-ДУВО |
Начало рейса | Аэропорт Рим-Чампино (CIA/LIRA), Италия |
Остановка в пути | Аэропорт Шеннон (SNN/EINN), Ирландия |
1-я остановка | Аэропорт Гандер , Нидерланды (YQX/CYQX), Канада |
Место назначения | Международный аэропорт Нью-Йорк-Айдлуайлд , Нью-Йорк (IDL/KIDL), США |
Оккупанты | 52 |
Пассажиры | 40 |
Экипаж | 12 |
Погибшие | 34 |
Травмы | 18 |
Выжившие | 18 |
Рейс 618 компании Alitalia произошел в результате крушения самолета Douglas DC-7C итальянской авиакомпании Alitalia в Шенноне, Ирландия , 26 февраля 1960 года. Из 52 человек на борту только 18 выжили и получили серьезные травмы. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Утром 26 февраля 1960 года рейс 618 прибыл на свою первую остановку в аэропорту Шеннон для дозаправки, чтобы продолжить свой путь через Атлантику под наблюдением пилота-проверщика . Рейсу было разрешено взлететь с взлетно-посадочной полосы 05 при ясном, но все еще темном и частично облачном небе всего через 45 минут после его первоначального прибытия. Взлет прошел без проблем, и экипаж убрал шасси перед поворотом налево, когда самолет поднялся на высоту 165 футов (50 м) с все еще включенными посадочными огнями. При повороте мощность самолета немного снижалась, но закрылки так и не убирались полностью. Вместо того, чтобы набрать высоту, авиалайнер лишь очень быстро разогнался и потерял высоту . Пилоты не смогли предотвратить удар кончика левого крыла о каменную стену возле церкви Клонлоган , за которым последовали левые двигатели и остальная часть крыла, которые также ударились о несколько надгробий на окружающем кладбище . На этом судьба самолета была предрешена, и после того, как пропеллеры правого двигателя также пронеслись мимо стены, вышедший из-под контроля самолет врезался в землю в открытом поле за кладбищем и загорелся. [ 2 ]
Пожар после крушения быстро охватил самолет и сильно обжег большинство выживших, когда местные жители и спасатели на место прибыли . Огонь уничтожил обломки, оставив хвостовую часть единственной узнаваемой частью самолета. В результате крушения также пострадали находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа: в результате крушения выжил только один член экипажа наряду с 17 пассажирами, которые все были серьезно ранены. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Используемый Douglas DC-7C, I-DUVO (MSN 45231), был построен в 1958 году и использовался Alitalia с 1958 года до его уничтожения в 1960 году. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Самолет был уничтожен в результате удара и возникшего после крушения пожара, обломки были задокументированы на пленку и фотографии . Расследование катастрофы показало, что скорость самолета при ударе составляла от 170 до 180 узлов (от 310 до 330 км/ч). Следователи не нашли никаких доказательств, указывающих на причину крушения. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро (1996). «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «КАТАШЕНИЕ DOUGLAS DC-7C В Шенноне: 34 ПОГИБШИХ» . baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Памятность авиакатастрофе 1960 года» . clarechampion.ie . 27 мая 2010 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Авиационные катастрофы в Ирландии: самые значительные катастрофы» . irishtimes.com . Ирландские Таймс. 11 февраля 2011 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- Аварии и инциденты с Alitalia
- События февраля 1960 года в Европе
- 1960 год в Ирландии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1960 году
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-7
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиационные происшествия и происшествия в Ирландии
- Катастрофы 1960-х годов в Ирландии