Столкновение в воздухе в Нью-Йорке, 1960 год.
![]() Место крушения самолета United Airlines DC-8, United 826, в Парк-Слоуп, Бруклин. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 16 декабря 1960 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Миллер Филд , недалеко от Нью-Йорка , США 40 ° 34'07 "с.ш. 74 ° 07'19" з.д. / 40,56861 ° с.ш. 74,12194 ° з.д. |
Всего погибших | 134 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() Самолет United Airlines Douglas DC-8, аналогичный данному самолету. | |
Тип | Дуглас DC-8-11 |
Имя | Главный лайнер Уилл Роджерс |
Оператор | Юнайтед Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | UA826 |
Номер рейса ИКАО. | УАЛ826 |
Позывной | ЮНАЙТЕД 826 |
Регистрация | N8013U |
Начало рейса | Международный аэропорт Чикаго-О'Хара , Иллинойс |
Место назначения | Аэропорт Айдлуайлд , Нью-Йорк |
Оккупанты | 84 |
Пассажиры | 77 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 84 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() N6907C, задействован Lockheed L-1049A Super Constellation. | |
Тип | Lockheed L-1049A Супер Созвездие |
Имя | Звезда Сицилии |
Оператор | Транс Уорлд Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | ТВ266 |
Номер рейса ИКАО. | ТВА266 |
Позывной | СВВ 266 |
Регистрация | N6907C |
Начало рейса | Международный аэропорт Дейтона , Дейтон, Огайо |
Остановка в пути | Международный аэропорт Порт-Колумбус , Огайо |
Место назначения | Аэропорт Ла Гуардия , Нью-Йорк |
Оккупанты | 44 |
Пассажиры | 39 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 44 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 6 |
16 декабря 1960 года самолет авиакомпании United Airlines, Douglas DC-8 направлявшийся в аэропорт Айдлуайлд (ныне международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди ) в Нью-Йорке, столкнулся в воздухе с самолетом TWA Lockheed L-1049 Super Constellation , спускавшимся в сторону аэропорта Ла-Гуардия . [ 1 ] Самолет Constellation разбился на Миллер-Филд в Статен-Айленде и DC-8 в Парк-Слоуп , в Бруклине в результате чего погибли все 128 человек на борту двух самолетов и шесть человек на земле. На тот момент эта катастрофа стала самой смертоносной авиационной катастрофой в мире и остается самой смертоносной катастрофой в истории United Airlines. ( Рейс 175 United Airlines , на котором погибло около 1000 человек, исключен, поскольку рейс разбился не случайно, а в результате террористической атаки.) [ 2 ]
Авария стала известна как авиакатастрофа в Парк-Слоуп или катастрофа на Миллер-Филд. [ 3 ] после двух мест крушения. Эта авария также стала первой потерей корпуса и первой катастрофой со смертельным исходом с участием Douglas DC-8. [ 4 ] [ 5 ]
Самолеты и экипажи
[ редактировать ]
United Airlines Рейс 826 , лайнер Уилл Роджерс , регистрационный номер N8013U, [ 6 ] был DC-8-11, перевозивший 77 пассажиров и семь членов экипажа из международного аэропорта О'Хара в Чикаго в аэропорт Айдлуайлд в Квинсе . В состав экипажа входили капитан Роберт Сойер (46 лет), первый помощник Роберт Фибинг (40 лет), бортинженер Ричард Прюитт (30 лет) и четыре стюардессы. [ 7 ] Капитан Сойер был очень опытным пилотом, налетавшим 19 100 часов, из которых 344 на DC-8. Первый офицер Фибинг налетал 8400 часов, из них 416 на DC-8. Бортинженер Прюитт налетал 8500 часов, из них 379 на DC-8. [ 1 ]
Trans World Airlines Рейс 266 , Звезда Сицилии , регистрационный номер N6907C, [ 8 ] был Super Constellation, перевозивший 39 пассажиров и пять членов экипажа из Дейтона и Колумбуса, штат Огайо , в аэропорт Ла-Гуардия в Квинсе. Экипаж состоял из капитана Дэвида Уоллама (39 лет), первого офицера Дина Боуэна (32 года), бортинженера Лероя «Ли» Розенталя (30 лет) и двух стюардесс, Маргарет Гернат и Патрисии Пост. [ 9 ] Капитан Воллам налетал 14 583 часа, из них 267 на Constellation. Первый офицер Боуэн налетал 6411 часов, из которых 268 - на Constellation. Бортинженер Розенталь налетал 3561 час, из них 204 на Constellation. [ 1 ] [ 10 ] Star of Sicily N6902C Корабль , Star of the Seine , был уничтожен в результате еще одного столкновения в воздухе с рейсом United Airlines в 1956 году. [ 11 ]
Фон
[ редактировать ]
В 10:21 утра по восточному стандартному времени United 826 сообщила радио ARINC , что один из ее приемников VOR не работает, и сообщение было передано в службу технического обслуживания United Airlines. Однако авиадиспетчерская служба (УВД) не была проинформирована о том, что у самолета был только один рабочий приемник, что затрудняло пилотам рейса 826 определение перекрестка Престон , за которым он не получил разрешения.
В 10:25 УВД выдало пересмотренное разрешение на полет, чтобы сократить его маршрут до пункта ожидания Престона (недалеко от гавани Лоуренс, штат Нью-Джерси ) на 12 миль (19 км). Это разрешение включало инструкции по ожиданию (стандартная схема ожидания «ипподром» ) для рейса 826, когда он прибыл на перекресток Престона. Ожидалось, что рейс 826 снизит скорость перед достижением Престона до стандартной скорости ожидания 210 узлов (240 миль в час; 390 км / ч) или ниже. Однако, по оценкам, самолет двигался со скоростью 301 узел (346 миль в час; 557 км / ч), когда он столкнулся с самолетом TWA, что на несколько миль превышало предел допуска Престона.
В ходе расследования United Airlines заявила, что VOR Colts Neck ненадежен. [ 12 ] Престон был точкой, где авиатрасса V123 - радиал 050 от VOR Роббинсвилля - пересекала 120-градусный радиал Сольберга и 346-градусный радиал Кольтс-Нек. Однако в окончательном отчете Совета по гражданской авиации проблем с VOR Colts Neck не обнаружено.
Преобладающими условиями были небольшой дождь и туман, которым предшествовал снегопад.
Столкновения и удары о землю
[ редактировать ]
DC-8 По данным самописца полетных данных , самолет отклонился от курса на 12 миль (19 км) и в течение 81 секунды снижался со скоростью 3600 футов в минуту (18 м/с), замедляясь со скорости более 400 узлов (460 миль в час; 740 км/ч) до 301 узла (346 миль в час; 557 км/ч) на момент столкновения.
Один из двигателей правого борта DC-8 врезался в Constellation прямо перед его крыльями, разорвав часть фюзеляжа. «Созвездие» вошло в пикирование, при этом обломки продолжали падать, поскольку оно распалось во время спирали к земле.
Первоначальный удар оторвал двигатель DC-8 от пилона. Потеряв один двигатель и большую часть правого крыла, DC-8 оставался в воздухе еще 90 секунд.
DC-8 врезался в район Парк-Слоуп в Бруклине на пересечении Седьмой авеню и Стерлинг-Плейс ( 40 ° 40'38 "N 73 ° 58'25" W / 40,67709 ° N 73,97368 ° W ), разбрасывая обломки и поджигая десять жилых домов из коричневого камня, церковь «Огненный столп» , похоронное бюро Маккаддина, китайскую прачечную и гастроном. Шесть человек на земле погибли. [ 13 ] [ 1 ]
В результате крушения остатки DC-8 были направлены на юго-восток в сторону большого открытого поля в Проспект-парке , в нескольких кварталах от места крушения. Житель одного из пострадавших многоквартирных домов рассказал, что его семья выжила, потому что они находились в единственной уцелевшей комнате своей квартиры. В результате крушения образовалась траншея, покрывающая большую часть центра Стерлинг-Плейс. Свидетели подумали, что взорвалась бомба или что взорвался котел здания.
Самолет TWA упал на северо-западный угол Миллер-Филд в 40 ° 34'12 "N 74 ° 06'11" W / 40,57 ° N 74,103 ° W , некоторые секции самолета приземлились в гавани Нью-Йорка . По крайней мере один пассажир упал на дерево до того, как обломки упали на землю. [ 12 ] [ 1 ]
После столкновения не было радиосвязи с диспетчерами ни одного самолета, хотя Ла-Гуардия начала отслеживать приближающийся быстро движущийся неопознанный самолет из Престона в сторону внешнего маркера Ла-Гуардия «Флэтбуш». [ 14 ]
Расследование
[ редактировать ]
Вероятная причина катастрофы была названа в отчете Совета гражданской авиации США :
Рейс 826 United вышел за пределы допуска и воздушного пространства, выделенного для него авиадиспетчерской службой. Фактором, способствующим этому, была высокая скорость United DC-8 при приближении к перекрестку Престон, а также изменение клиренса, которое сократило расстояние на маршруте по Victor 123 примерно на 11 миль (9,6 миль; 18 км). [ 1 ]
Первый выживший
[ редактировать ]Единственным человеком, который первоначально выжил в катастрофе, был Стивен Балц, 11-летний мальчик из Уилметта, штат Иллинойс . Он летел без сопровождения рейсом 826, чтобы провести Рождество в Йонкерсе с родственниками. Его выбросило из самолета в сугроб, где потушили его горящую одежду. Хотя он был жив и находился в сознании, он получил серьезные ожоги и надышался горящим топливом. [ 13 ] Бальц умер от пневмонии . На следующий день [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Общее количество жертв не превысит 134, пока в мае 1968 года не будет сбит Lockheed C-130B Hercules , в результате чего погибнет 155 человек. [ 16 ] Что касается коммерческой авиации, число погибших не могло быть превзойдено до крушения рейса 742 авиакомпании Viasa в марте 1969 года , который разбился при взлете и унес жизни всех 84 человек на борту самолета, а также 71 человека на земле. [ 17 ]
В 2010 году, к 50-летию аварии, на кладбище Грин-Вуд в Бруклине был открыт мемориал 134 жертвам двух катастроф. Кладбище представляет собой место братской могилы, в которой находятся останки тех, кого не удалось опознать. [ 18 ] [ 19 ]
Столкновение описано в «Курсе столкновений», пятом эпизоде первого сезона The Weather Channel « документального сериала Почему самолеты терпят крушение» . [ 20 ]
Столкновение занимает видное место в третьем эпизоде пятого сезона телесериала Amazon «Удивительная миссис Мейзел» .
Это столкновение является сюжетной точкой в Кристин Хармель книге «Дочь Парижа» .
Столкновение описано в новелле Если пойдет кровь» « Стивена Кинга , которая была опубликована в 2020 году в одноименной антологии .
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Йонас Камлет – химик, погибший в катастрофе
- Столкновение в воздухе в Гранд-Каньоне в 1956 году - еще одно столкновение в воздухе, в котором также участвовали самолеты United Airlines и Trans World Airlines.
- Рейс 826 United Airlines (1997 г.) - еще один рейс, потерпевший аварию с тем же номером рейса и той же авиакомпанией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «United Airlines Inc., DC-8, N8013U, и Trans World Airlines, Inc., Constellation 1049A, N6907C, недалеко от Стейтен-Айленда, Нью-Йорк, 16 декабря 1960 года» (PDF) . archive.org . Совет гражданской авиации. 18 июня 1962 года . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN United Airlines UA175, Нью-Йорк» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Парк-Слоуп» . Нью-Йорк Таймс . 16 декабря 2010 года . Проверено 12 марта 2011 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Douglas DC-8-11 N8013U, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN Lockheed L-1049 Super Constellation N6907C, армейская авиабаза Миллер, штат Нью-Йорк» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Реестр ФАУ (N8013U)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Своупс, Брайан. «Рейс 266 TWA | Этот день в авиации» . Проверено 9 мая 2023 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N6907C)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Своупс, Брайан. «Рейс 266 TWA | Этот день в авиации» . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Столкновение самолета над Нью-Йорком в 1960 году способствовало улучшению ситуации» . Ассошиэйтед Пресс. 27 марта 2015 года . Проверено 28 февраля 2020 г. .
- ^ «Готовы к взлету — превратите свою страсть к авиации в карьеру: RFT 519: рейс 286 United Airlines/рейс 266 Trans World Airlines Apple Podcasts'te» .
- ^ Перейти обратно: а б Уиткин, Ричард (10 января 1961 г.). «Высокоскоростной самолет попал в аварию. В ходе расследования выяснилось, что корабль пролетел мимо круга на скорости 500 миль в час» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 марта 2011 г.
Как сообщило вчера официальное расследование, реактивный авиалайнер, во время столкновения здесь 16 декабря, двигался со скоростью более 500 миль в час, когда он пролетел мимо назначенной точки полета.
- ^ Перейти обратно: а б Катастрофа в тумане - New York Times - 17 декабря 1960 г.
- ^ Отрывки из записей разговоров во время авиакатастрофы - New York Times - 22 декабря 1960 г.
- ^ Перлмуттер, Эмануэль (18 декабря 1960 г.). «Мальчик, который выжил в аварии, умирает; отец говорит, что Стиви очень старался». Нью-Йорк Таймс . п. 49.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета ASN Lockheed C-130B Hercules 60-0297 Кхам Дык» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-32 YV-C-AVD Маракайбо» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ «Нью-Йорк — новый памятник в честь авиакатастрофы в Бруклине 1960 года» . Вос Из Нейас . 16 декабря 2010 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ персонал/Джен-Карлсон (16 декабря 2010 г.). «Открыт мемориал в честь авиакатастрофы на склоне парка в 1960-е годы» . Готэмист . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 3 октября 2020 г. .
- ^ Соммерс, Кэролайн (27 апреля 2013 г.). Почему падают самолеты (Курс столкновений под ред.). Канал погоды: NBC Peacock Productions. Архивировано из оригинала (документальный телефильм) 13 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет об авиационном происшествии – Совет по гражданской авиации США – Альтернативная ссылка
- Столп Огненный: вспоминая день, когда упало небо, 16 декабря 1960 года, Натаниэль Альтман, из журнала Park Slope Reader.
- Описание аварии TWA Super Constellation L-1049 N6907C
- Описание происшествия United Airlines DC-8-11 N8013U
- Фотография N6907C до аварии
- Смерть в воздухе , Время , 26 декабря 1960 года.
- Кинохроника крушения
- Нельсон, Либби. « Мальчик, который выжил в авиакатастрофе 1960 года » ( Архив ). Нью-Йорк Таймс . 30 июня 2009 г.
- « 127 человек погибли при столкновении двух авиалайнеров над городом; реактивный самолет поджег Бруклин, убив еще 5 человек; второй самолет разбился на Стейтен-Айленде » ( Архив ). Нью-Йорк Таймс . Том СХ. № 37583. Суббота, 17 декабря 1960 года.
- Авиакатастрофа в Парк-Слоуп, City Room ( блог местных новостей The New York Times ), воскресенье, 12 декабря – четверг, 16 декабря 2010 г. – серия статей об авиационной катастрофе.
- Фотогалерея CNN о катастрофе
- Смертельная авиакатастрофа в Бруклине, 1960 год – слайд-шоу журнала Life
- Столп Огненный – Интервью Натаниэля Альтмана с Дороти М. Флетчер
- Судьба или случайность? Единственные выжившие в авиакатастрофе, Барри Нилд для CNN
- Джеймисон, Венделл (24 марта 2002 г.). «День, когда мальчик упал с неба» . Нью-Йорк Таймс .
- «Авиакатастрофа в Парк-Слоуп» . Нью-Йорк Таймс . 12–16 декабря 2010 г. Проверено 17 декабря 2010 г.
- «Авиакатастрофа в Нью-Йорке, 1960 год: взгляд назад» . - слайд-шоу New York Daily News
- 1960 год в Нью-Йорке.
- 1960-е в Бруклине
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1960 году.
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Нью-Йорке
- Аварии и инциденты с участием Douglas DC-8
- Аварии и инциденты с участием Lockheed Constellation
- Аварии и инциденты Trans World Airlines
- Авиакатастрофы и инциденты United Airlines
- Парк Слоуп
- История Статен-Айленда
- События декабря 1960 года в США.