Jump to content

Рейс 352 международных авиалиний Браниффа

Координаты : 31 ° 53'55 "с.ш. 96 ° 41'50" з.д.  /  31,89861 ° с.ш. 96,69722 ° з.д.  / 31,89861; -96,69722
Рейс 352 международных авиалиний Браниффа
N9707C, Lockheed L-188 Electra, попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 3 мая 1968 г.
Краткое содержание Полет в грозу привел к развалу самолета в полете
Сайт Округ Наварро , недалеко от Доусона, Техас
31 ° 53'55 "с.ш. 96 ° 41'50" з.д.  /  31,89861 ° с.ш. 96,69722 ° з.д.  / 31,89861; -96,69722
Самолет
Тип самолета Локхид L-188А Электра
Оператор Бранифф Интернэшнл Эйрвэйз
Регистрация N9707C
Начало рейса Аэропорт Уильяма П. Хобби , Хьюстон , Техас
Место назначения Даллас Лав Филд , Даллас, Техас
Оккупанты 85
Пассажиры 80
Экипаж 5
Погибшие 85
Выжившие 0

Рейс 352 компании Braniff International Airways был регулярным внутренним рейсом из аэропорта Уильяма П. Хобби в Хьюстоне , штат Техас , США , в Даллас Лав Филд в Далласе ; 3 мая 1968 года самолет Lockheed L-188A Electra летевший по маршруту , регистрационный номер N9707C, разбился в воздухе и разбился недалеко от Доусона, штат Техас , после полета в сильную грозу . На борту находились пять членов экипажа и 80 пассажиров; выживших не было. Среди убитых был представитель штата Техас Джозеф Локридж , первый чернокожий мужчина, представлявший округ Даллас в Законодательном собрании Техаса . Расследование показало, что авария была вызвана решением капитана проникнуть в зону суровых погодных условий, за которым последовало перенапряжение конструкции и выход из строя планера при попытке восстановления после потери управления во время крутого разворота на 180 градусов, выполненного в попытке спастись. погода. [ 1 ]

История полетов

[ редактировать ]

Ранее в тот же день, в 12:40 по местному времени, экипаж аварийного рейса (в составе 45-летнего капитана Джона Р. Филлипса, 32-летнего первого помощника Джона Ф. Фостера и 28-летнего бортинженер Дональд В. Кроссленд [ 2 ] : 53–55  ), вылетели из Далласа в Хьюстон через тот же район, через который они должны были полететь позже. Во время предыдущего полета, состоявшегося несколькими часами ранее, на маршруте не было никаких существенных погодных условий. Когда они прибыли в Хьюстон, не было никаких записей о том, что экипаж был проинформирован об обновленной погоде каким-либо сотрудником метеорологического бюро или Федерального управления гражданской авиации , а также диспетчером Браниффа или метеорологической службой. Однако они получили печатную информацию обо всех соответствующих сводках и прогнозах погоды на маршруте и в терминале. [ 2 ]

В 16:11 экипаж вылетел из аэропорта Уильяма П. Хобби рейсом 352 Браниффа, двигателем Lockheed L-188A Electra четырехмоторным турбовинтовым , направлявшимся в Даллас Лав Филд . Примерно через 25 минут полета, совершая крейсерский полет на эшелоне FL200 (около 20 000 футов (6 100 м) над средним уровнем моря ), самолет приблизился к зоне сильной грозовой активности. Экипаж попросил снизиться до высоты 15 000 футов (4570 м) и отклониться на запад. Диспетчерская служба воздушного движения (УВД) сообщила экипажу, что другие рейсы в этом районе отклоняются на восток, и предложила им также отклониться на восток, но экипаж Электры настоял на своем. [ 2 ] : 47  что запад кажется им нормальным на бортовом метеорологическом радаре : «Три пятьдесят два, это выглядит хорошо (лучше). На нашем прицеле кажется, что, ну, немного, совсем немного к западу, нам бы очень хорошо. " [ 2 ]

Затем диспетчерская служба разрешила полету снизиться до высоты 14 000 футов (4270 м) и отклониться на запад, как они просили. Отклонение на запад было бы короче и быстрее, чем на восток. [ 2 ] : 48 

В 16:44 экипаж запросил и диспетчер разрешил полету снизиться до высоты 5000 футов (1520 м). Экипаж спросил УВД, были ли какие-либо сообщения о граде в этом районе, на что УВД ответило: «Нет, вы самый близкий из тех, кто когда-либо подходил к нему ... Я не смог, никто, ну, Я особо не пытался заставить кого-нибудь пройти через это, они все отклонились на восток». [ 2 ]

В 16:47 самолет столкнулся с зоной суровых погодных условий, включая град, и запросил поворот направо на 180 градусов, что немедленно одобрил УВД. При повороте вправо в условиях сильной турбулентности угол крена увеличился более чем до 90 градусов, а нос наклонился примерно до 40 градусов. Когда экипаж пытался выйти из последовавшего крутого пикирования, самолет испытал ускорение более 4 g , в результате чего правое крыло вышло из строя. Затем самолет развалился на высоте 6750 футов (2060 м) и врезался в землю примерно в 16:48, в результате чего погибли все 85 человек, находившиеся на борту. [ 1 ] [ 2 ]

Свидетели рассказали, что четырехмоторный турбовинтовой самолет Electra — модифицированная версия проблемного самолета Lockheed, у которого в 1959 и 1960 годах произошло две аварии с отказом крыла, — взорвался еще до того, как упал на землю, и его обломки «рыбим хвостом» упали под дождем. ФБР, однако, не заподозрило нечестную игру. Клойс Флойд, почтмейстер небольшого городка Доусон, расположенного примерно в 1,6 км от места крушения, рассказал, что ехал под дождем, когда увидел «оранжевую вспышку». Он продолжил: «Я посмотрел налево и увидел висящий там красный огненный шар размером с Солнце. В ярком свете огня я увидел, как фюзеляж скользит вниз. Затем он ударился и взорвался. ." [ 2 ]

Пожарный Мексии заявил, что «обломки были разбросаны повсюду». [ 3 ] Спасатели часами засоряли грязные дороги, вынося тела и части тел из жуткой сцены, освещенной несколькими фонарями Клига . [ нужна ссылка ]

Расследование

[ редактировать ]

Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) расследовал аварию. Регистратор полетных данных (FDR) и бортовой диктофон (CVR) были извлечены из-под обломков, их данные практически не повреждены, а звук в кабине был реконструирован и расшифрован. [ 2 ]

NTSB сопоставил разговоры в кабине с стенограммой переговоров УВД и отметил, что именно первый офицер по просьбе капитана спросил УВД, получали ли они сообщения о граде в этом районе, и получил ответ от УВД, что нет, потому что другие самолеты «все отклонились на восток». В этот момент, согласно стенограмме CVR, капитан посоветовал первому офицеру: «Нет, не разговаривай с ним слишком много. Я слышу его разговор по этому поводу. Он пытается заставить нас признать (мы делаем ) [ 4 ] большая ошибка, произошедшая здесь». [ 2 ]

Вскоре после этого первый офицер заявил: «... там мне кажется хуже». Затем экипаж запросил и получил разрешение диспетчера УВД на разворот на 180 градусов. Поворот стал чрезвычайно крутым, с креном более 90 градусов и тангажем носа 40 градусов. Когда они пытались выйти из поворота, Рузвельт указал на максимальное ускорение в 4,3 g , которое, по заключению NTSB, вызвало перенапряжение планера и привело к его разрушению. [ 2 ]

19 июня 1969 года NTSB опубликовал свой окончательный отчет, который включал следующее заявление: «Вероятная причина: напряжение конструкции самолета, превышающее ее предельную прочность во время попытки выхода из необычного положения, вызванного турбулентностью, связанной с грозой. Операция в условиях турбулентности стала результатом решения проникнуть в район с известной суровой погодой». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Описание происшествий в Сети авиационной безопасности . Проверено 14 октября 2006 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Braniff Airways Inc., Lockheed L-188, N9707C, недалеко от Доусона, штат Техас, 3 мая 1968 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 19 июня 1969 г. NTSB/AAR-69-03. - Альтернативный URL-адрес в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  3. ^ «84 человека погибли при крушении самолета «Бранифф Электра» в Техасе; 4-моторный турбовинтовой самолет упал во время грозы. Очевидец сообщает, что он взорвался в воздухе. 84 человека погибли в результате крушения авиалайнера «Бранифф»» . Нью-Йорк Таймс . Юнайтед Пресс Интернешнл. 04.05.1968. С. 1, 24. ISSN   0362-4331 . Проверено 15 июля 2023 г.
  4. ^ Другие возможные интерпретации слов в скобках, которые были искажены в аудио: «мы сделали» или «мы сделали».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68565a41da4e1793c82b6fe3cc403e50__1725238140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/50/68565a41da4e1793c82b6fe3cc403e50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Braniff International Airways Flight 352 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)