Рейс BKS Air Transport C.6845
![]() Посол воздушной скорости G-AMAD в 1966 году. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 июля 1968 г. |
Краткое содержание | Механическая поломка, вызванная усталостью металла. |
Сайт | Аэропорт Хитроу , Англия 51 ° 28'24 "с.ш. 0 ° 27'00" з.д. / 51,4734 ° с.ш. 0,4501 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Посол воздушной скорости |
Оператор | БКС Эйр Транспорт |
Регистрация | Г-АМАД |
Оккупанты | 8 |
Пассажиры | 5 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 6 человек и 8 лошадей |
Выжившие | 2 |
3 июля 1968 года рейс BKS Air Transport C.6845 , самолет G с регистрационным номером -AMAD компании BKS Air Transport BKS Air Transport, разбился в аэропорту Хитроу , повредив два припаркованных авиалайнера Trident , когда он врезался в незавершенный Терминал 1 Хитроу , который тогда находился в стадии строительства. Шесть из восьми человек, находившихся на борту «Амбассадора», погибли, а также восемь перевозившихся на нем скаковых лошадей. [ 1 ] Причиной катастрофы стал выход из строя тяги закрылка из-за усталости металла, что привело к асимметричной подъемной силе.
Несчастный случай
[ редактировать ]Амбассадор, строительный номер 5211, [ 2 ] из British European Airways ранее он был сэром Фрэнсисом Дрейком . Недавно он был переоборудован в транспортное средство «конная коляска» и направлялся из Довиля, Франция , в аэропорт Хитроу. Рейс C.6845 перевозил восемь скаковых лошадей , принадлежавших бизнесмену Уильяму Хиллу, вместе с пятью конюхами. Когда самолет приземлялся на взлетно-посадочную полосу 28R Хитроу, левое крыло упало, а законцовка крыла и левое шасси коснулись травы, прилегающей к взлетно-посадочной полосе. Экипаж попытался увеличить мощность для ухода на второй круг и набора высоты, но угол крена увеличился. Самолет врезался в два припаркованных пустых самолета British European Airways Hawker Siddeley Trident компании , сбив у одного хвостовой плавник ( G-ARPI ) и отрезав всю хвостовую часть другого ( G-ARPT ). Посол перевернулся от удара и перевернулся вверх ногами, упираясь в первый этаж здания терминала, где произошел взрыв. [ 3 ]

Шесть человек на борту «Амбассадора» погибли, в том числе летный экипаж и трое из пяти конюхов , а также все восемь лошадей. Два других конюха были серьезно ранены, как и два человека, лежавшие на земле. Еще 29 человек на земле получили легкие ранения.
Из двух самолетов Trident G-ARPT был поврежден и не подлежал экономическому ремонту, а G-ARPI впоследствии был отремонтирован. G-ARPI попал в аварию в 1972 году, в результате которой погибли 118 человек и которая стала самой смертоносной нетеррористической авиационной катастрофой в Великобритании. Виконт (G-APKF) получил легкие повреждения. [ 3 ] «Виконт» также был отремонтирован, но позже тоже попал в аварию со смертельным исходом в Камбодже под названием XW-TDN в 1975 году. [ 4 ]
Все остальные послы были арестованы до получения результатов расследования. [ 3 ] Стержень правого борта самолета был испытан и признан удовлетворительным, но стержни некоторых других послов имели признаки растрескивания и при испытаниях вышли из строя так же, как и левый стержень G-AMAD. Стержни самолетов были усилены и показали, что они способны налетать 37 000 часов.
Возможная причина
[ редактировать ]Тяга привода левого (левого) закрылка вышла из строя из-за усталости металла . Хотя механизм вышел из строя, компенсирующий механизм между двумя наборами закрылков остался нетронутым. Левые закрылки убирались, но из-за компенсатора правые закрылки выдвинулись дальше. Возникшая в результате асимметрия подъемной силы привела к крену влево.
Пилот, вероятно, пытался промахнуться и установить закрылки на правильные 10 градусов, но из-за конструкции механизма этого было недостаточно, чтобы заставить закрылки правого борта убираться (что в любом случае заняло бы 25 секунд). В отчете Министерства транспорта сделан вывод, что какими бы ни были действия пилота, «сомнительно» можно было избежать аварии.
После аварии на всех «Амбассадорах» к тягам управления закрылками были установлены стальные усиления. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 241 авиакомпании Air Vanuatu , во время которого самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся с двумя припаркованными самолетами.
- Рейс 548 British European Airways , Авиационный инцидент, в котором также участвовала G-ARPI.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Описание происшествия в Aviation Safety Network со ссылкой на Aircraft Illustrated Vol.1, nr. 4 (октябрь 1968 г.), стр. 127.
- ^ Денхэм, Терри (1996). Всемирный каталог катастроф авиалайнеров . Спаркфорд: Патрик Стивенс Ltd., стр. 85, 107. ISBN. 1-85260-554-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Авария БКС: Усталость-отказ» . Flight International : 42. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года.
- ^ «Эксплуатационная запись виконта c/N 396» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Отчет о происшествии с послом AS.57 Series 2, G-AMAD, в аэропорту Хитроу, Лондон, 3 июля 1968 года». КАП 322, HMSO
- «Подробная причина аварии посла» Flight International 1969. Архивировано 12 ноября 2012 года в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография отрезанной хвостовой части Trident 1 G-ARPT , сделанная в 1972 году.
- Еще одна фотография, на которой виден отрубленный хвост Trident 1C G-ARPT.
- На фотографии показано повреждение хвостовой части Trident 1C G-ARPI.
- Аварии и происшествия с Трайдентом
- Сайт истории ООО «БКС Эйр Транспорт»
- Фотографии Airspeed Ambassador G-AMAD до крушения
- Причина аварии посла подробно описана в Wayback Machine (архивировано 12 ноября 2012 г.), о полете 1969 г. статья
- Короткий ролик, показывающий аварию G-AMAD
- Авиационные происшествия и происшествия в 1968 году
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Авиационные происшествия и инциденты в аэропорту Хитроу
- Авиакатастрофы и инциденты Northeast Airlines (Великобритания)
- Авиакатастрофы и инциденты British European Airways
- 1968 год в Лондоне
- Катастрофы 1968 года в Соединенном Королевстве
- События июля 1968 года в Соединенном Королевстве.
- История лондонского района Хиллингдон