Авиакатастрофа Меофама
![]() Пассажиры и экипаж перед самолетом Юнкерс перед вылетом самолета в роковой рейс. На снимке слева направо: маркиз Дафферин, миссис Сигрид Леффлер, миссис Сара Лег (не летала), сэр Эдвард Уорд, виконтесса Эднам, Джордж Хендерсон (пилот). На заднем плане над самолетом склонился второй пилот Чарльз Ширинг. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 июля 1930 г. |
Краткое содержание | Механическая неисправность хвостового оперения |
Сайт | недалеко от Меофама , Кент |
Самолет | |
Тип самолета | Юнкерс F.13ge |
Оператор | Уолкот Эйр Лайн |
Регистрация | Г-ААЗК |
Начало рейса | Аэропорт Ле Туке , Франция |
Место назначения | Аэропорт Кройдон , Англия |
Пассажиры | 4 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
Авиакатастрофа Меофема произошла 21 июля 1930 года, когда самолет Junkers F.13ge, летевший из Ле-Туке в Кройдон с двумя членами экипажа и четырьмя пассажирами, разбился недалеко от Меофема , Кент, в результате чего погибли все находившиеся на борту. Отчет о расследовании аварии был обнародован, впервые в Соединенном Королевстве был опубликован отчет о происшествии.
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Junkers F.13ge G-AAZK, серийный номер 2052. Самолет был зарегистрирован 26 мая 1930 года. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Junkers F.13ge , зарегистрированный на Самолет G-AAZK , принадлежавший пилоту подполковнику Джорджу Хендерсону, был предоставлен в аренду компании Walcot Air Line для выполнения чартерного рейса между Ле-Туке во Франции и аэропортом Кройдон к югу от Лондона. [ 2 ] Когда самолет находился над Кентом, он, похоже, распался и разбился недалеко от деревенской зелени в Меофэме, в пяти милях (8 км) к югу от Грейвсенда . Очевидцы сообщили о грохоте незадолго до крушения [ 2 ] и что самолет вышел из облака, а затем развалился в воздухе. [ 3 ] Авария произошла в 14:35. [ 4 ]
Все пассажиры, кроме пилота, выпали из самолета и оказались в саду мертвыми. [ 2 ] Фюзеляж и одно крыло самолета разбились недалеко от бунгало, а другое крыло было обнаружено на расстоянии одной мили (1,6 км). [ 2 ] Хвост был найден в поле в 300 ярдах (270 м) от места крушения. [ 2 ] Двигатель упал на подъезд к незаселенному дому, едва не задев работавшего неподалеку садовника. [ 2 ] Один из жителей деревни спас второго пилота Чарльза Ширинга из-под обломков и отнес его в бунгало. Вскоре на место прибыл хирург на пенсии, живший неподалеку, но вскоре после этого Ширинг скончался. [ 2 ]
Пассажиры
[ редактировать ]
Пассажирами были маркиз Дафферин и Ава , виконтесса Эднам (бывшая леди Розмари Сазерленд-Левесон-Гауэр), сестра 5-го герцога Сазерленда , сэр Эдвард Саймонс Уорд Б.Т. и миссис Сигрид Леффлер. [ 5 ] никто из которых не выжил.
дознание
[ редактировать ]Расследование смертей было начато в Меофам-Грин 23 июля 1930 года. [ 5 ] После того, как были заслушаны опознающие личность жертвы и показания некоторых свидетелей, расследование было отложено до августа до получения результатов расследования Министерства авиации . [ 5 ]
Расследование возобновилось 13 августа, и были заслушаны новые показания свидетелей и технические доказательства расследования. [ 6 ] Глава расследования Минавиации заявил, что вывоз частей обломков на сувениры не помог его работе. [ 6 ] Расследование не выявило доказательств дефектного материала или плохого качества изготовления, но было ясно, что левое крыло сложилось или рухнуло вверх в месте соединения с фюзеляжем. [ 6 ] Двигатель и хвостовое оперение самолета оторвались, пассажиров выбросило из самолета. [ 6 ] Коронер распорядился, чтобы, поскольку будет проведено правительственное расследование, некоторые технические детали аварии не будут заслушиваться. [ 6 ] Коронер не видел причин откладывать вынесение вердикта до завершения расследования Комитета по авиационным исследованиям . [ 6 ] Присяжные вынесли вердикт, что «потерпевшие погибли, упав с самолета, причина катастрофы неизвестна». [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]«Юнкерс» был цельнометаллическим самолетом и с момента своего появления налетал всего около 100 часов. Полет стал третьим за этот день. Хендерсон ранее доставил свою жену из Ле-Туке в Кройдон и вернулся еще с четырьмя пассажирами, прежде чем снова вернуться за оставшимися четырьмя. Первые признаки показали, что левое крыло оторвалось от фюзеляжа. Обломки были перевезены в Кройдон для расследования, а из Германии прибыли четыре представителя Юнкерса . [ 5 ] Расследованию помогали сотрудники Немецкого научно-исследовательского института авиации , Национальной физической лаборатории и Королевского авиастроительного завода . [ 4 ]
После первоначального расследования происшествия 3 сентября 1930 года подкомитетом по расследованию происшествий Комитета авиационных исследований было начато расследование. [ 8 ] Расследование было проведено в аэропорту Кройдона в закрытом режиме, и участники осмотрели обломки. [ 8 ] Периодическое издание «Полет » в номере от 5 сентября 1930 года призывало обнародовать результаты расследования. Он также призвал обнародовать все расследования авиационных происшествий. Также сообщается, что представители некоторых потерпевших пожелали задать вопросы на следствии. В этом отказал майор Купер, инспектор Министерства авиации , отвечающий за расследование. Майор Купер заявил, что каждый адвокат потерпевших получит копию отчета после его публикации. [ 9 ]
Окончательный отчет был выпущен в январе 1931 года, и комитет пришел к выводу, что причиной стал «отказ хвостового оперения из-за сильных ударов из-за воздушных вихрей, создаваемых центральной частью некоторых монопланов с низкорасположенным крылом, когда самолет приближается к положению сваливания». [ 10 ]
Они сообщили, что самолет, летевший в облаках, возможно, оказался в необычном положении. Это привело к удару хвостового оперения, в результате чего левый стабилизатор вышел из строя, и самолет вошел в пикирование. [ 10 ] Эффект флаттера хвостового оперения правого борта привел к его выходу из строя. Самолет двигался на высокой скорости и достиг состояния сваливания, в результате чего левое крыло оторвалось. [ 10 ] Быстрое угловое ускорение привело к поломке опор двигателя и падению двигателя. [ 10 ] Девять других причин были расследованы, но комитет отклонил их. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «Реестр гражданских самолетов Великобритании, G-AAZA – G-ABKZ» . Золотые годы авиации. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Тайна воздушной катастрофы в Кенте, машина разваливается на части, шесть жизней потеряны». Новости. Таймс . № 45571. Лондон. 22 июля 1930 г. кол. А, с. 14.
- ^ «Шесть человек погибли в результате крушения Юнкерса». Полет . № 25 июля 1930 г., стр. 851–52. ( стр851 , стр852 )
- ^ Jump up to: а б «Авария с Меофамом» . Полет . № 7 ноября 1930 г. с. 1229.
- ^ Jump up to: а б с д «Расследование авиакатастрофы в Кенте начато и отложено, обломки перевезены в Кройдон». Новости. Таймс . № 45573. Лондон. 24 июля 1930 г. кол. А, с. 9.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Открытый вердикт по делу о авиакатастрофе в Кенте, причина неизвестна» . Новости. Таймс . № 45591. Лондон. 14 августа 1930 г. полковник Е, с. 6.
- ^ «Катастрофа Меофама» . Полет . № 22 августа 1930 г. с. 958.
- ^ Jump up to: а б «Расследование авиакатастрофы Meopham начато в частном порядке» . Новости. Таймс . № 45609. Лондон. 4 сентября 1930 г. полковник Д, с. 6.
- ^ «Редакционный комментарий». Полет . № 5 сентября 1930 г., стр. 983–84. ( стр.983 , стр.984 )
- ^ Jump up to: а б с д и «Хвост воздушной катастрофы Meopham сломан ударом, машина Юнкерса» . Новости. Таймс . № 45729. Лондон. 24 января 1931 г. полковник Е, с. 12.
51 ° 21'36 ″ с.ш. 0 ° 21'36 ″ в.д. / 51,36000 ° с.ш. 0,36000 ° в.д.