Jump to content

1924 г. Исчезновение KLM Fokker F.III.

1924 г. Исчезновение KLM Fokker F.III.
Аналогичный самолет KLM принадлежал Fokker F.III в качестве задействованного самолета.
Исчезновение
Дата 24 апреля 1924 г.
Сайт Английский канал
Самолет
Тип самолета Фоккер Ф.XXII
Оператор КЛМ
Регистрация H-НАБС
Начало рейса Аэропорт Кройдон , Великобритания
Место назначения Валхавен , Нидерланды
Пассажиры 2
Экипаж 1
Погибшие 3
Выжившие 0

24 апреля 1924 года компания KLM Royal Dutch Airlines (KLM) эксплуатировала Fokker F.III H-NABS на международном пассажирском рейсе из аэропорта Кройдон в Соединенном Королевстве в Валхавен , Нидерланды. Самолет, его пилот и два пассажира на борту исчезли во время пролета над Ла-Маншем . Несмотря на масштабную поисковую операцию, самолет не был найден и предположительно упал в Ла-Манш. [ 1 ]

Исчезновение самолета стало первой крупной катастрофой для компании KLM, основанной четырьмя годами ранее, и описано во многих исторических обзорах основной авиакомпании- перевозчика . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

KLM начала свою деятельность 7 октября 1919 года и стала одной из первых коммерческих авиакомпаний в мире. У KLM были строгие меры безопасности и строгая политика отбора пилотов. На момент исчезновения H-NABS самолеты KLM успешно выполнили 2734 полета над Северным морем между Роттердамом и Кройдоном , 3000 рейсов между Бельгией и Соединенным Королевством и 7000 рейсов между Кройдоном и Парижем. [ 5 ]

24 апреля 1924 года H-NABS вылетел в 10:43 из аэропорта Кройдон с тремя людьми на борту: пилотом Адрианом П. Дж. Пейлом и двумя пассажирами, У. Дж. Ван Хиеном и К. Дж. М. Моддерманом. [ 6 ] Туман вынудил сделать остановку в аэропорту Лимпн в Кенте . Затем самолет вылетел из аэропорта Лимпн в 13:34 и направился в конечный пункт назначения — аэропорт Валхавен в Роттердаме. H-NABS не был оборудован радиосвязью, поэтому Х. Ньювенхейс, руководивший Ваалхавеном, был поднят по тревоге только после того, как самолет не прибыл вовремя. [ 5 ]

Пилот и пассажиры

[ редактировать ]
  • Пилотом был Адриан Питер Йоханнес Пейл (родился 22 ноября 1895 года в Амерсфорте ). В качестве военного летчика он налетал 750 часов, прежде чем 1 апреля 1922 года начал работать в KLM. В качестве пилота KLM он налетал 1220 дополнительных часов и 215 раз перелетал Ла-Манш. [ 5 ] Пийла описывали как очень хорошего, спокойного пилота с большими знаниями в области авиации. [ 7 ]
  • Пассажир У. Дж. ван Хиен был сыном У. Дж. ван Хиена, который работал исполняющим обязанности директора во время сбора государственных налогов в Нидерландах. [ нужны разъяснения ] в Амстердаме. Он был женат и жил в Фолкстоне (а не в Амстердаме, на что указывают некоторые источники). [ 7 ] Ван Хиен направлялся в Амстердам по делам. [ 1 ]
  • Пассажир CJM Моддерман, около 40 лет, был инженером, занимался архитектурой и жил в Амерсфорте. Ранее он ездил в Лондон неоднократно по делам, и это была не первая его поездка на самолете. Изначально Моддерман планировал вернуться после деловой поездки в Великобританию на лодке. Он был женат и имел одного ребенка. [ 8 ]

Операция поиска

[ редактировать ]

После того, как самолет не прибыл, KLM приложила все усилия, чтобы найти самолет в течение нескольких дней после исчезновения. [ 5 ] привлечение по радио всех авиационных центров на побережье Бельгии, севере Франции и юго-восточном побережье Соединенного Королевства. Для получения дополнительной информации о самолете и его местонахождении использовались телефонные и телеграфные службы. Руководитель голландской радиослужбы Й. Стрийкерс работал всю ночь, собирая информацию. [ 5 ] [ 9 ] Патрульным катерам Ла-Манша, плавучим маякам и береговой охране было поручено высматривать самолет. [ 5 ]

Ночью была сформирована организация для проведения поисковой операции. После восхода солнца три голландских гидросамолета Службы морской авиации Нидерландов , дислоцированных на аэродроме Де-Кой , голландский торпедный катер , три гидросамолета Королевских ВВС и самолеты KLM N-NABJ и H-NABX обыскали Ла-Манш и голландское побережье. [ 1 ] Ньювенхейс проводил поиски вместе с фотографом, используя самолет, который обычно использовался для фотографирования. Несколько песчаных отмелей высохло из-за маловодья, но самолет или его части не были найдены. [ 5 ] Днем французские самолеты также провели обыск вдоль французского побережья. Четыре самолета (F-ADBI, F-GEAB, F-AECU и F-AEFC) на регулярных рейсах также проверяли траекторию полета. [ 5 ] [ 10 ]

На следующий день гидросамолеты Королевских ВВС Нидерландов вновь отправились на поиски самолета. Голландские гидросамолеты, дислоцированные в Вере, провели обыск, но никаких признаков самолета не было. По окончании поисков в тот день вся надежда на то, что самолет будет найден, была оставлена. [ 5 ]

26 апреля была получена телеграмма о том, что голландский самолет был обнаружен на песчаной отмели Гудвина , а британский самолет видел в этом районе нефть. [ 8 ] Однако сообщение оказалось неверным. [ 11 ] СМИ публично похвалили директора KLM Плесмана за масштабные поиски. Высоко оценены также усилия Х. Ньювенхейса и Й. Стрийкерса. [ 5 ] [ 10 ]

Авария вызвала дискуссию о безопасности авиаперелетов. Поскольку у KLM никогда не было подобных происшествий, существовали опасения, что это замедлит работу воздушного транспорта в целом. [ 5 ]

Следственный комитет в качестве единственно возможного объяснения назвал то, что летчик, должно быть, ударился о воду, летя на полной скорости под туманом. Это может подтвердить свидетель, который видел, как самолет пролетал над Сэндгейтом , где видимость была хорошая, но из-за тумана над морем горизонт не был виден. [ 10 ]

По мнению экспертов, самолет не разбился бы, если бы на его борту была система радиосвязи, поскольку с ее помощью можно было бы летать над туманом. После катастрофы все самолеты KLM получили систему радиосвязи. Наличие системы радиосвязи на борту стало обязательным с 1 октября 1924 года после Международной авиационной конференции. [ 5 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Пропавший самолет. Поиски безрезультатны» . Avondpost (на голландском языке). 26 апреля 1924 г. — через Дельфер .
  2. ^ «KLM видит Авраама. Плесман сделал KLM великим» . Новый Лимбургер (на голландском языке). 1 октября 1969 г. — через Дельфер .
  3. ^ «Пятьдесят лет летающего бревна» . Леувардер Курант (на голландском языке). 29 сентября 1969 г. — через Дельфер .
  4. ^ Ван Эйссельстейн, Бен (21 января 1948 г.). «25 лет истории KLM» . Правда (на голландском языке) – через Delpher .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Пропавший летательный аппарат | Никаких следов «Фоккера» до сих пор не обнаружено | Расследование проведено блестяще» . Вперед (на голландском языке). 26 апреля 1924 г. — через Дельфер .
  6. ^ «Fokker F.III | расследование самолетов | пассажирский самолет» . www.aircraftinvestigation.info . Проверено 9 января 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Северном море» . De Indische Courant (на голландском языке). 24 мая 1924 г. — через Дельфер .
  8. ^ Jump up to: а б — Авария на песчаной косе Гудвин? . Де Телеграаф (на голландском языке). 26 апреля 1924 г. — через Дельфер .
  9. ^ «Коммерческий самолет разбился» . Суматранский посланник (на голландском языке). 23 мая 1924 г. — через Дельфер .
  10. ^ Jump up to: а б с «24.04.1924 H-NABS Fokker F.III 1535 Het Kanaal» . hdekker.info (на голландском языке).
  11. ^ «Пропавший самолет KLM» Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). 28 апреля 1924 г. — через Дельфер .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dee35eec9a180ee34e4873a2b180498__1719502620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/98/9dee35eec9a180ee34e4873a2b180498.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1924 KLM Fokker F.III disappearance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)