1924 г. Исчезновение KLM Fokker F.III.
![]() Аналогичный самолет KLM принадлежал Fokker F.III в качестве задействованного самолета. | |
Исчезновение | |
---|---|
Дата | 24 апреля 1924 г. |
Сайт | Английский канал |
Самолет | |
Тип самолета | Фоккер Ф.XXII |
Оператор | КЛМ |
Регистрация | H-НАБС |
Начало рейса | Аэропорт Кройдон , Великобритания |
Место назначения | Валхавен , Нидерланды |
Пассажиры | 2 |
Экипаж | 1 |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 0 |
24 апреля 1924 года компания KLM Royal Dutch Airlines (KLM) эксплуатировала Fokker F.III H-NABS на международном пассажирском рейсе из аэропорта Кройдон в Соединенном Королевстве в Валхавен , Нидерланды. Самолет, его пилот и два пассажира на борту исчезли во время пролета над Ла-Маншем . Несмотря на масштабную поисковую операцию, самолет не был найден и предположительно упал в Ла-Манш. [ 1 ]
Исчезновение самолета стало первой крупной катастрофой для компании KLM, основанной четырьмя годами ранее, и описано во многих исторических обзорах основной авиакомпании- перевозчика . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]KLM начала свою деятельность 7 октября 1919 года и стала одной из первых коммерческих авиакомпаний в мире. У KLM были строгие меры безопасности и строгая политика отбора пилотов. На момент исчезновения H-NABS самолеты KLM успешно выполнили 2734 полета над Северным морем между Роттердамом и Кройдоном , 3000 рейсов между Бельгией и Соединенным Королевством и 7000 рейсов между Кройдоном и Парижем. [ 5 ]
Полет
[ редактировать ]24 апреля 1924 года H-NABS вылетел в 10:43 из аэропорта Кройдон с тремя людьми на борту: пилотом Адрианом П. Дж. Пейлом и двумя пассажирами, У. Дж. Ван Хиеном и К. Дж. М. Моддерманом. [ 6 ] Туман вынудил сделать остановку в аэропорту Лимпн в Кенте . Затем самолет вылетел из аэропорта Лимпн в 13:34 и направился в конечный пункт назначения — аэропорт Валхавен в Роттердаме. H-NABS не был оборудован радиосвязью, поэтому Х. Ньювенхейс, руководивший Ваалхавеном, был поднят по тревоге только после того, как самолет не прибыл вовремя. [ 5 ]
Пилот и пассажиры
[ редактировать ]- Пилотом был Адриан Питер Йоханнес Пейл (родился 22 ноября 1895 года в Амерсфорте ). В качестве военного летчика он налетал 750 часов, прежде чем 1 апреля 1922 года начал работать в KLM. В качестве пилота KLM он налетал 1220 дополнительных часов и 215 раз перелетал Ла-Манш. [ 5 ] Пийла описывали как очень хорошего, спокойного пилота с большими знаниями в области авиации. [ 7 ]
- Пассажир У. Дж. ван Хиен был сыном У. Дж. ван Хиена, который работал исполняющим обязанности директора во время сбора государственных налогов в Нидерландах. [ нужны разъяснения ] в Амстердаме. Он был женат и жил в Фолкстоне (а не в Амстердаме, на что указывают некоторые источники). [ 7 ] Ван Хиен направлялся в Амстердам по делам. [ 1 ]
- Пассажир CJM Моддерман, около 40 лет, был инженером, занимался архитектурой и жил в Амерсфорте. Ранее он ездил в Лондон неоднократно по делам, и это была не первая его поездка на самолете. Изначально Моддерман планировал вернуться после деловой поездки в Великобританию на лодке. Он был женат и имел одного ребенка. [ 8 ]
Операция поиска
[ редактировать ]После того, как самолет не прибыл, KLM приложила все усилия, чтобы найти самолет в течение нескольких дней после исчезновения. [ 5 ] привлечение по радио всех авиационных центров на побережье Бельгии, севере Франции и юго-восточном побережье Соединенного Королевства. Для получения дополнительной информации о самолете и его местонахождении использовались телефонные и телеграфные службы. Руководитель голландской радиослужбы Й. Стрийкерс работал всю ночь, собирая информацию. [ 5 ] [ 9 ] Патрульным катерам Ла-Манша, плавучим маякам и береговой охране было поручено высматривать самолет. [ 5 ]
Ночью была сформирована организация для проведения поисковой операции. После восхода солнца три голландских гидросамолета Службы морской авиации Нидерландов , дислоцированных на аэродроме Де-Кой , голландский торпедный катер , три гидросамолета Королевских ВВС и самолеты KLM N-NABJ и H-NABX обыскали Ла-Манш и голландское побережье. [ 1 ] Ньювенхейс проводил поиски вместе с фотографом, используя самолет, который обычно использовался для фотографирования. Несколько песчаных отмелей высохло из-за маловодья, но самолет или его части не были найдены. [ 5 ] Днем французские самолеты также провели обыск вдоль французского побережья. Четыре самолета (F-ADBI, F-GEAB, F-AECU и F-AEFC) на регулярных рейсах также проверяли траекторию полета. [ 5 ] [ 10 ]
На следующий день гидросамолеты Королевских ВВС Нидерландов вновь отправились на поиски самолета. Голландские гидросамолеты, дислоцированные в Вере, провели обыск, но никаких признаков самолета не было. По окончании поисков в тот день вся надежда на то, что самолет будет найден, была оставлена. [ 5 ]
26 апреля была получена телеграмма о том, что голландский самолет был обнаружен на песчаной отмели Гудвина , а британский самолет видел в этом районе нефть. [ 8 ] Однако сообщение оказалось неверным. [ 11 ] СМИ публично похвалили директора KLM Плесмана за масштабные поиски. Высоко оценены также усилия Х. Ньювенхейса и Й. Стрийкерса. [ 5 ] [ 10 ]
Реакции
[ редактировать ]Авария вызвала дискуссию о безопасности авиаперелетов. Поскольку у KLM никогда не было подобных происшествий, существовали опасения, что это замедлит работу воздушного транспорта в целом. [ 5 ]
Причина
[ редактировать ]Следственный комитет в качестве единственно возможного объяснения назвал то, что летчик, должно быть, ударился о воду, летя на полной скорости под туманом. Это может подтвердить свидетель, который видел, как самолет пролетал над Сэндгейтом , где видимость была хорошая, но из-за тумана над морем горизонт не был виден. [ 10 ]
Меры
[ редактировать ]По мнению экспертов, самолет не разбился бы, если бы на его борту была система радиосвязи, поскольку с ее помощью можно было бы летать над туманом. После катастрофы все самолеты KLM получили систему радиосвязи. Наличие системы радиосвязи на борту стало обязательным с 1 октября 1924 года после Международной авиационной конференции. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Пропавший самолет. Поиски безрезультатны» . Avondpost (на голландском языке). 26 апреля 1924 г. — через Дельфер .
- ^ «KLM видит Авраама. Плесман сделал KLM великим» . Новый Лимбургер (на голландском языке). 1 октября 1969 г. — через Дельфер .
- ^ «Пятьдесят лет летающего бревна» . Леувардер Курант (на голландском языке). 29 сентября 1969 г. — через Дельфер .
- ^ Ван Эйссельстейн, Бен (21 января 1948 г.). «25 лет истории KLM» . Правда (на голландском языке) – через Delpher .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Пропавший летательный аппарат | Никаких следов «Фоккера» до сих пор не обнаружено | Расследование проведено блестяще» . Вперед (на голландском языке). 26 апреля 1924 г. — через Дельфер .
- ^ «Fokker F.III | расследование самолетов | пассажирский самолет» . www.aircraftinvestigation.info . Проверено 9 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакатастрофа в Северном море» . De Indische Courant (на голландском языке). 24 мая 1924 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б — Авария на песчаной косе Гудвин? . Де Телеграаф (на голландском языке). 26 апреля 1924 г. — через Дельфер .
- ^ «Коммерческий самолет разбился» . Суматранский посланник (на голландском языке). 23 мая 1924 г. — через Дельфер .
- ^ Jump up to: а б с «24.04.1924 H-NABS Fokker F.III 1535 Het Kanaal» . hdekker.info (на голландском языке).
- ^ «Пропавший самолет KLM» Nieuwsblad van het Noorden (на голландском языке). 28 апреля 1924 г. — через Дельфер .
- Авиационные происшествия и происшествия в 1924 году
- 1924 год в Нидерландах.
- Катастрофы 1924 года в Соединенном Королевстве
- События апреля 1924 года
- Аварии и инциденты KLM
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Пропавший самолет
- История Ла-Манша