1950 год, авиакатастрофа BEA Vickers Viking в Хитроу.
![]() Сохранившийся Викинг I, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 31 октября 1950 г. |
Краткое содержание | Авария при попытке приземления в густом тумане |
Сайт | Лондонский аэропорт Хитроу Лондон, Англия |
Самолет | |
Тип самолета | Викерс VC.1 Викинг |
Название самолета | Лорд Сент-Винсент |
Оператор | Британские европейские авиалинии |
Регистрация | G-AHPN |
Начало рейса | Парижский аэропорт Ле Бурже Париж, Франция |
Место назначения | Нортхолт аэропорт Лондон, Англия |
Оккупанты | 30 |
Пассажиры | 26 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 28 |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 |
Катастрофа BEA Vickers Viking в Хитроу в 1950 году произошла 31 октября 1950 года, когда самолет Vickers Viking , которым управляла компания British European Airways (BEA), разбился в лондонском аэропорту в сильном тумане. Самолет выполнял регулярный рейс между Парижем и лондонским аэропортом Нортхолт , и 28 из 30 пассажиров и членов экипажа на борту погибли.
Несчастный случай
[ редактировать ]В 18:39 в вечер катастрофы двухмоторный авиалайнер Vickers VC.1 Viking компании BEA (зарегистрированный G-AHPN и названный Lord St Vincent ) вылетел из аэропорта Ле-Бурже в Париже регулярным рейсом в аэропорт Нортхолт в Лондоне. с экипажем четыре человека и 26 пассажиров. [ 1 ] [ 2 ] Прогноз погоды, полученный перед вылетом, предупреждал о плохой видимости, и примерно через 45 минут после вылета, когда самолет приближался к Лондону, британская служба управления воздушным движением (УВД) сообщила пилоту, что из-за тумана видимость в Нортхолте снизилась до 50 ярдов (46 м). Получив эту информацию, пилот объявил, что вместо этого попытается приземлиться в аэропорту Лондона. Хотя видимость в лондонском аэропорту составляла всего 40 ярдов (37 м), у него были возможности для наземного подхода (GCA, т. е. «разговора» операторов радаров). Пилот сообщил УВД, что, если он не сможет безопасно приземлиться в лондонском аэропорту, он направится в аэропорт Блэкбуш в Хэмпшире или аэропорт Манстон в Кенте. [ 3 ] [ 4 ]
Самолет выполнил то, что казалось обычным GCA, достигнув высоты принятия решения 140 футов (43 м) на расстоянии примерно 400 ярдов (366 м) от конца взлетно-посадочной полосы. Вскоре после достижения этой точки пилот объявил по радио: « Я пролетаю мимо». [ 5 ] (прервав попытку приземления и выполнив уход на второй круг ), но через несколько секунд самолет врезался в взлетно-посадочную полосу и пролетел по ней 140 футов (43 м), прежде чем снова подняться в воздух. Поскольку оба винта были повреждены при первоначальном контакте с землей, он, наконец, разбился примерно на 3000 футов (914 м) дальше по взлетно-посадочной полосе, правое крыло было оторвано, и самолет загорелся, когда остановился рядом со складом сточных вод. -трубы. [ 2 ] [ 3 ] Густой туман препятствовал попыткам спасения, и пожарно-спасательным командам потребовалось от 16 до 17 минут, чтобы найти разбившийся самолет. [ 6 ] Из 30 человек на борту выжили только двое: стюардесса и пассажир; оба сидели возле хвоста. [ 7 ]
Расследование
[ редактировать ]под общественное расследование Для расследования аварии было организовано председательством сэра Уолтера Монктона ; [ 8 ] в то время как более общее исследование относительной ответственности пилотов и наземного управления в отношении приземлений в плохих погодных условиях должно было возглавить лорд Брабазон из Тары , пионер авиации и бывший министр транспорта . [ 7 ]
Лорд Брабазон доложил первым, в феврале 1951 года, что дал ряд рекомендаций относительно освещения аэродромов в плохих погодных условиях, измерения видимости и установления минимальных погодных условий для посадки. [ 9 ] Хотя в отчете об авиационном происшествии не удалось с уверенностью установить точную причину происшествия, в нем был сделан вывод, что пилот, вероятно, намеренно снизился ниже высоты принятия решения, прервав посадку только тогда, когда самолет вошел в полосу тумана на высоте менее 100 футов ( 30 м). Элис Стин, выжившая стюардесса, сообщила в ходе расследования происшествия, что пилот капитан Клейтон вернулся в каюту и сказал ей, что они будут приземляться не в Нортхолте, а в аэропорту Лондона, где видимость составляла 400 ярдов (366 м). ); В ходе расследования было отмечено, что Клейтону сказали по радио о расстоянии 40 ярдов (37 м). [ 4 ] Было также отмечено, что в руководстве по эксплуатации BEA неясно, являются ли указанные высоты принятия решения обязательными или только рекомендательными, и Монктон рекомендовал запретить самолетам приземляться там, где видимость значительно ниже минимальных условий, установленных эксплуатантом. Все рекомендации Бразабона и Монктона были выполнены. [ 2 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрюс и Морган 1988, с. 531.
- ^ Перейти обратно: а б с «Авиакатастрофа ASN Vickers 610 Viking 1B G-AHPN в аэропорту Лондона» . Сеть авиационной безопасности , 2002. Проверено 20 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 19 октября 1951 г., с. 518.
- ^ Перейти обратно: а б «Последние минуты викинга - истории выживших в ходе расследования». Новости. Таймс . № 51933. Лондон. 23 февраля 1951 г. полковник Е, с. 3.
- ^ «Крушение викинга в тумане - заявление генерального прокурора, неизвестный фактор». Новости. Таймс . № 51930. Лондон. 20 февраля 1951 г. полковник Д, с. 2.
- ^ «Викинг «В воздухе» после удара пропеллера оставляет следы на взлетно-посадочной полосе». Новости. Таймс . № 51936. Лондон. 27 февраля 1951 г. полковник С, с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Рейс 9 ноября 1950 г., с. 411.
- ↑ Рейс 2 марта 1951 г., с. 252.
- ↑ Рейс 23 февраля 1950 г., с. 235.
- ↑ Рейс 19 октября 1951 г., с. 519.
- «28 человек погибли в авиакатастрофе в Великобритании» . Lodi News-Sentinel , Лоди, Калифорния, 31 октября 1950 г., с. 7.
- Эндрюс, К.Ф. и Э.Б. Морган. Vickers Aircraft с 1908 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-85177-815-1 .
- «Авиакатастрофа ASN Vickers 610 Viking 1B G-AHPN в аэропорту Лондона» . Сеть авиационной безопасности , 2002. Проверено 20 июля 2010 г.
- «Гражданская авиация» . Полет , 2 марта 1951 г., с. 252.
- «Новости гражданской авиации: неудачные две недели» . Рейс , 9 ноября 1950 г., с. 411.
- «Новости гражданской авиации: отчет Бразабона» . Рейс , 23 февраля 1951 г., с. 235.
- «Уроки несчастного случая: выводы судебного расследования Viking G-AHPN» . Рейс , 19 октября 1951 г., стр. 518, 519.
- Авиационные происшествия и происшествия 1950 г.
- Аварии и инциденты с участием Vickers VC.1 Viking
- Авиакатастрофы и инциденты British European Airways
- 1950 год в Лондоне
- Авиационные происшествия и инциденты в аэропорту Хитроу
- Катастрофы 1950 года в Соединенном Королевстве
- События октября 1950 года в Великобритании
- 20 век в Миддлсексе
- Катастрофы в Миддлсексе
- История лондонского района Хиллингдон
- Аварии и инциденты с авиалайнерами в Соединенном Королевстве