Рейс 268 British Airways
![]() G-BNLG, задействованный самолет, 2006 г. | |
Инцидент | |
---|---|
Дата | 20 февраля 2005 г. |
Краткое содержание | Пожар двигателя, остановка и затухание пламени после взлета. |
Сайт | Лос-Анджелес, Калифорния , США, вдали от Лос-Анджелеса (возгорание двигателя) Аэропорт Манчестера , Манчестер , Англия (аварийная посадка) |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-436 |
Оператор | Британские авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | ВА268 |
Номер рейса ИКАО. | БАВ268 |
Позывной | СПИДБЕРД 268 |
Регистрация | Г-БНЛГ |
Начало рейса | Международный аэропорт Лос-Анджелеса , Лос-Анджелес, Калифорния |
Место назначения | Аэропорт Хитроу , Лондон , Англия |
Оккупанты | 370 |
Пассажиры | 352 |
Экипаж | 18 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 370 |
Рейс 268 British Airways выполнял регулярный рейс из Лос-Анджелеса в лондонский аэропорт Хитроу . 20 февраля 2005 г. почти сразу после взлета загорелся самый внутренний левый двигатель из-за остановки компрессора двигателя . Боинг 747-400 продолжал летать через США , Канаду и Атлантический океан с тремя оставшимися двигателями, несмотря на то, что авиадиспетчеры ожидали, что пилоты выполнят аварийную посадку в аэропорту. Затем самолет совершил вынужденную посадку в аэропорту Манчестера из-за недостаточного количества топлива для достижения лондонского аэропорта Хитроу.
Инцидент с полетом
[ редактировать ]Полет взлетел около 21:24 20 февраля 2005 года. Когда самолет, четырехмоторный Боинг 747-436 , находился на высоте около 300 футов (91 м), из двигателя номер 2 вырвалось пламя . результат помпажа двигателя . Пилоты выключили двигатель. Авиадиспетчерская служба ожидала, что самолет вернется в аэропорт, и удалила план полета . [ нужна ссылка ] Однако, посоветовавшись с диспетчером авиакомпании , пилоты решили отправиться в путь по своему плану полета «и пройти как можно дальше», а не сбрасывать 70 тонн топлива и приземляться. Боинг 747 сертифицирован для полетов с тремя двигателями. Достигнув восточного побережья, было установлено, что самолет может безопасно продолжать полет. Путешествие через Атлантику столкнулось с менее благоприятными условиями, чем предполагалось. для достижения пункта назначения недостаточно Достигнув Великобритании, полагая, что топлива , капитан объявил чрезвычайную ситуацию и приземлился в аэропорту Манчестера .
Споры
[ редактировать ]Возник спор о безопасности; Федеральное управление гражданской авиации (ФАУ) обвинило авиаперевозчика в перелете «непригодного к полетам» самолета через Атлантический океан . ФАУ предложило оштрафовать авиаперевозчика British Airways (BA) на 25 000 долларов. BA подала апелляцию на том основании, что они летали в соответствии с правилами Управления гражданской авиации Соединенного Королевства (CAA) (которые основаны на стандартах Международной организации гражданской авиации ). [ 1 ] В конце концов, ФАУ сообщило BA, что прекращает дело, основываясь на заверениях, что изменения в авиакомпании «исключят тот тип расширенной операции, который был предметом этого принудительного действия». [ 2 ] BA заявила, что не изменила свои процедуры, и, по данным Flight International, ФАУ заявило, что они «признают решение CAA о том, что самолет не является непригодным к полетам». [ 3 ]
Расследование
[ редактировать ]В отчете о расследовании рекомендовано BA пересмотреть обучение экипажей процедурам управления топливом при работе с тремя двигателями. [ 4 ]
Последствия
[ редактировать ]Самолет, попавший в инцидент, зарегистрированный как G-BNLG, был отремонтирован и оставался в эксплуатации до декабря 2014 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Лирмаунт, Дэвид (11 апреля 2006 г.) «British Airways подает апелляцию на штраф Федерального управления гражданской авиации США за «нарушение безопасности» двигателя Boeing 747 в 2005 году» . РейсГлобальный
- ^ Маккартни, Скотт (23 сентября 2006 г.). «После того, как взорвался двигатель, мы решили лететь настолько далеко, насколько сможем » . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 6 сентября 2009 г.
- ↑ Лирмаунт, Дэвид (23 января 2007 г.) «США/Великобритания не могут согласовать новые правила отказа двигателя» . РейсГлобальный
- ^ Боинг 747-436, G-BNLG (Отчет). Отдел по расследованию авиационных происшествий . Июнь 2006 года . Проверено 7 февраля 2015 г.
- «Раздел 1 – Самолеты с максимальной максимальной максимальной массой 5700 кг и выше» . Отчет о проделанной работе за 2007 год . Отдел по расследованию авиационных происшествий. Декабрь 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 марта 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и инциденты в США в 2005 г.
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Авиакатастрофы и инциденты British Airways
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные пожарами в полете
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- 2005 год в Калифорнии
- 2005 год в Англии
- События февраля 2005 г. в Европе
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя