Авиакатастрофа в Уинтер-Хилле
![]() Бристольский грузовой самолет Mark 21 авиакомпании Silver City Airways в аэропорту Манчестера | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 27 февраля 1958 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности |
Сайт | Уинтер-Хилл , Англия 53 ° 37'44 "N 2 ° 30'47" W / 53,629 ° N 2,513 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Бристоль Тип 170 Грузовой корабль |
Оператор | Мэнкс Эйрлайнз |
Регистрация | Г-АИКС |
Начало рейса | Рональдсуэй аэропорт |
Место назначения | Манчестер аэропорт |
Оккупанты | 42 |
Пассажиры | 39 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 35 |
Травмы | 7 |
Выжившие | 7 |
Авиационная катастрофа в Уинтер-Хилле произошла 27 февраля 1958 года, когда Silver City Airways Bristol 170 грузовое судно G-AICS , эксплуатируемое авиакомпанией Manx Airlines , выполнявшее чартерный рейс с острова Мэн в Манчестер , Англия, во время сильного снегопада разбилось в Уинтер-Хилл (также известный как Ривингтон-Мур), в 5 милях (8,0 км) к юго-востоку от Чорли . Тридцать пять человек погибли и семь получили ранения; Причиной было установлено, что это навигационные ошибки.
Фон
[ редактировать ]Рейс был чартерным рейсом из аэропорта Рональдсуэй , Балласалла , на острове Мэн, в аэропорт Манчестерской кольцевой дороги , выполняемый авиакомпанией Manx Airlines с грузовым судном G-AICS Silver City Airways Bristol 170 , позывной «Чарли Сьерра». [ 1 ] [ 2 ] Он летел с группой, в основном состоящей из людей, связанных с торговлей автомобилями на острове Мэн, для посещения завода по производству аккумуляторов Manchester Exide в Клифтон-Джанкшен и автомобильной выставки в Манчестере. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Крушение
[ редактировать ]Самолет вылетел из аэропорта Рональдсуэй с экипажем из трех человек: капитана , первого помощника капитана , стюардессы и 39 пассажиров и первоначально направлялся в пункт донесения самолетов в Сквайрс-Гейт , недалеко от Блэкпула . Взлет был отложен из-за ремонта навигационного оборудования, и в результате из-за другого воздушного движения в районе Манчестера, а также плохой погоды в Англии капитану было приказано поддерживать высоту 1500 футов (460 м), а не набирать высоту. до обычных 3500 футов (1100 м). [ 2 ] [ 6 ] После получения разрешения от управления воздушным движением на Манчестерской кольцевой дороге полет продолжился вглубь страны к Wigan Beacon, ненаправленному маяку в зоне Манчестера, который передавал сигнал опознавания «MYK» азбукой Морзе на частоте 316 кГц и дальности. ок. 25 миль (40 км). [ 1 ] [ 4 ]
Пока капитан ненадолго отсутствовал в кабине, первый офицер ошибочно настроил радиокомпас на частоту Олдхэм -Бикона вместо Уиган-Бикона; видимость была чрезвычайно плохой, и ошибку впервые заметила Manchester Control, которая в 9:44 приказала немедленно повернуть направо. [ 1 ] [ 7 ] Вскоре после этого самолет разбился недалеко от вершины Уинтер-Хилл, в нескольких сотнях ярдов от передающей станции Независимого телевидения Уинтер -Хилл . [ 1 ] [ 2 ]
Погода была настолько суровой, что никто из инженеров, работавших на передающей станции, не знал об этом, пока выживший не пришел вызвать помощь. [ 5 ] Несколько футов снега помешали спасательным работам, и снегоход пришлось отклонить от автомагистрали A6 , чтобы проложить путь для машин скорой помощи, хотя ранее дорогу расчищали люди с помощью лопат. [ 6 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Тридцать пять пассажиров погибли, один из которых позже скончался от травм. Выжили семь человек, в том числе три члена экипажа. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] По состоянию на февраль 2010 г. [update]Это была самая страшная авиакатастрофа на высоте в Соединенном Королевстве и 11-я по количеству погибших с 1950 года. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Вероятной причиной аварии была определена ошибка первого офицера при настройке радиокомпаса, чему способствовала неспособность капитана подтвердить правильную настройку. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] Расследование также возложило некоторую вину на авиадиспетчеров и на конструкцию кабины самолета , в которой навигационные дисплеи располагались над сиденьями пилотов и немного позади них и поэтому их было трудно увидеть. [ 6 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Авиационная катастрофа на Уинтер-Хилле» . Патрик Тейлор.com . 27 февраля 2010 г. Проверено 13 января 2021 г.
- ^ «Катастрофа в Уинтер-Хилле: вспоминают жертв авиакатастрофы» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2017 г. Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пул, Стив (1999). Грубая посадка или фатальный полет: история авиационных происшествий на острове Мэн или вокруг него . Публикации Амулри Фонда наследия острова Мэн. ISBN 1-901508-03-Х .
- ^ Перейти обратно: а б «Выжившие заново переживают ужас крушения на Уинтер-Хилле» . Болтонские новости . 30 декабря 2004 г. Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Самая страшная гражданская авиакатастрофа в Ланкашире» . Ланкашир Ивнинг Пост . 27 февраля 2018 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотерспун, Ник; Кларк, Алан; Шелдон, Марк (2014) [2009]. Обломки самолетов: Путеводитель Уокера: Исторические места крушения на болотах и в горах Британских островов . Барнсли: Pen & Sword Aviation. ISBN 9781781594735 .
- ^ Кларк, Алан. «Бристоль 170 Freighter Mk.21E G-AICS» . Места крушения на Пеннинах . Исследование авиационных происшествий в Пик-Дистрикте . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «Зимний холм: Мужчина вспоминает последствия авиакатастрофы 1958 года» . Новости Би-би-си . 27 февраля 2018 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Сборник происшествий ИКАО , циркуляр 59-AN/54 (83–92)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моррин, Стивен Р. (2005). Дьявол забрасывает сеть: воздушная катастрофа на Зимнем холме . Стивен Р. Моррин. ISBN 0-9534503-1-7 .
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные погодой
- Авиационные происшествия и происшествия в 1958 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Англии
- Катастрофы в Ланкашире
- 1958 год метеорология
- Аварии и инциденты с участием Bristol Freighter
- Авиакатастрофы и инциденты Silver City Airways
- Катастрофы 1958 года в Соединенном Королевстве
- 1958 год в Англии
- 1950-е годы в Ланкашире
- События февраля 1958 года в Великобритании.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами в Соединенном Королевстве