Aeroflot Flight 164
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
![]() | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 сентября 1958 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля после удара молнии |
Сайт | 4 km SSE of Konstantinovka, Martuk District , Aktobe Region , Kazakh SSR 50 ° 26′N 56 ° 07′E / 50,433 ° N 56,117 ° E |
Самолеты | |
Тип самолета | Ilyushin IL-14p |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-Л1692 |
Полето происхождение | Аэропорт листья , листья |
Остановка | Aktyubinsk Airport , Aktyubinsk |
Место назначения | Аэропорт Внуково , Москва |
Пассажиры | 22 |
Экипаж | 5 |
Смертельные случаи | 27 |
Выжившие | 0 |
Аэрофлот-рейс 164 был авиационной аварией с участием самолета IL-14p , который произошел 7 сентября 1958 года в районе Мартук в регионе Актобе . Все 27 человек на борту самолета погибли в аварии.
Самолеты
[ редактировать ]IL-14p с номером хвоста L1692 (заводскую № 7342304, серийный номер 23-04) был произведен на заводе Tashkent Aviation 18 января 1957 года и вскоре был переведен в основное управление Гражданского воздушного флота под советом министров СССР , который назначил его к Кыргызской независимой воздушной группе Гражданского воздушного флота. Во время аварии самолет имел общее время полета в 2564 часа. [ 1 ] [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет эксплуатировал рейс 164 от Фрунзе (ныне Бишкек ) в Москву , пилотируемой командой, состоящей из капитана (CPT) Ивана Игнатиевича Шинковского, первого офицера Николая Григориевича Рьябова, летного инженера Андри Петрович Эвич и радио -оператора Александра Говриловича Косицина. В домике присутствовала стюардесса Вера Васильевна Шулга. В 02:10 Москвское время (MSK) IL-14 сделал промежуточную остановку в Aktyubinsk (теперь Aktobe ) для заправки. После заправки самолет взлетел в 02:55 с магнитным курсом 127 ° и вскоре достиг высоты 1500 метров (4900 футов). На борту были 22 пассажира (18 взрослых и 4 детей), а также 402 килограмма (886 фунтов) груза ( магнитные стартеры ). В соответствии с прогнозом погоды, предоставленным экипажу, маршрут полета из Актиубинска в Уралк, как ожидается, будет иметь стратусные облака 6–9 баллов на высоте 600–1000 метров (2000–3300 футов), дождь и видимость 4– 10 километров (2,5–6,2 мили). [ 1 ]
В 03:04 капитан сообщил диспетчеру аэропорта, что они достигли высоты 1500 метров и покидали воздушную зону аэропорта. В 03:05 они установили связь с региональным диспетчерским центром (RDC) и продолжили рейс на 1500 метров. В 03:07 экипаж снова связался с диспетчером в аэропорту Актобе и попросил их подшипник. Они получили ответ через минуту - 274 °. Это указывало на то, что самолет был на курсе, 50 километров (31 миль) от Aktobe. В 03:11 экипаж запросил фактические погодные условия в Уралке. Диспетчер сообщил, что на высоте 300–600 метров (980–1,970 футов), прерывистый дождь, видимость 4–10 километров (2,5–6,2 миль). В 03:14 диспетчер запросил подтверждение условий высоты и полета, на которые самолет сообщил: «1500 метров, визуальное, общение с установленным RDC» . В 03:23 диспетчер снова назвал самолет L1692, но на этот раз экипаж не ответил, и сигнал самолета отсутствовал на экране радара. В то же время радар показал необычайно сильные отражения, указывающие на мощные грозы. [ 1 ]
Согласно данным метеорологической станции Novoalekseyevka , расположенной в 45 километрах (28 миль) к юго -западу от воздушного маршрута, на востоке наблюдались грозы. Многие свидетели также подтвердили наличие грозы. В результате IL-14, летящий ночью, неожиданно столкнулся с сильной грозой. Молния ударила самолет на левую сторону, входя через люк возле управляющих кабелей для левого элерона, событие, засвидетельствовавшего двумя пастухами в степи. Удар молнии отрубился и растопил кабели, и электрические разрядки проходили вдоль их в кабину, потенциально парализовав экипаж или шокировав их. Потеряв контроль, самолет начал спускаться с левой поворотом и скользил по праву, с двигателями все еще работают. Приблизительно в 03:18 MSK самолеты с углом банков 60 °, ударив по земле правым крылом в районе Мартук в области Актобе , 2 километра (1,2 миль) от воздушного маршрута, 4 километра (2,5 миль) Юг-юго-восток от деревни Константиновка и 80 километров (50 миль) к западу от Актобе. IL-14 взорвался при ударе, рассеяв мусор по площади 450–520 метров (1480–1710 футов). [ двусмысленный ] Все 27 человек на борту погибли. [ 1 ] Члены экипажа злополучного рейса 164 были похоронены на северном кладбище в Фрунзе (Бишкек) 16 августа 2022 года.
Причины
[ редактировать ]Согласно выводам Комиссии, причиной аварии была удара молния на самолете, который был поддержан следующим доказательством: [ 1 ]
- Присутствие грозы активности в зоне полета.
- Сжигание и разрыва левых контрольных кабелей элерона произошли из -за концентрированного воздействия высоких температур. Найденные части самолета, расположенные в 10–15 сантиметрах от места ожога, не показали никаких признаков высокотемпературного воздействия.
- Экипаж не успел передать сигнал бедствия.
- Спуск был быстрым, неконтролируемым и на высокой скорости.
- Экипаж не использовал оборудование, которое облегчило бы аварийную посадку возле аэропорта ночью (PAR-8, огни, вспышки).
- Были свидетели свидетелей от двух пастухов, которые увидели вспышку возле самолета, а затем его неконтролируемый спуск.
Комиссия нашла следующих лиц, ответственных за инцидент: [ 1 ]
- Персонал метеорологической станции аэропорта Актобе, который не указывал грозы в прогнозе погоды.
- Наблюдатель на метеорологической станции Novoalekseyevka, который отметил грозу, но не сообщил об этом на метеорологическую станцию Aktobe, что требовалось.
- Директор полета, за недостаточное внимание к изучению метеорологических условий и неудовлетворительному мониторингу движения самолета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Катастрофа Ил-14П Киргизской ОАГ ГВФ в Актюбинской области" . airdisaster.ru. Archived from the original on 2013-05-13 . Retrieved 2013-06-26 .
- ^ "Ильюшин Ил-14П Бортовой №: CCCP-L1692" . Russianplanes.net. Archived from the original on 2013-07-01 . Retrieved 2013-06-26 .