Jump to content

Aeroflot Flight 164

Координаты : 50 ° 26′N 56 ° 07′E / 50,433 ° N 56,117 ° E / 50,433; 56.117
Aeroflot Flight 164
Несчастный случай
Дата 7 сентября 1958 г. ( 1958-09-07 )
Краткое содержание Потеря контроля после удара молнии
Сайт 4 km SSE of Konstantinovka, Martuk District , Aktobe Region , Kazakh SSR
50 ° 26′N 56 ° 07′E / 50,433 ° N 56,117 ° E / 50,433; 56.117
Самолеты
Тип самолета Ilyushin IL-14p
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-Л1692
Полето происхождение Аэропорт листья , листья
Остановка Aktyubinsk Airport , Aktyubinsk
Место назначения Аэропорт Внуково , Москва
Пассажиры 22
Экипаж 5
Смертельные случаи 27
Выжившие 0

Аэрофлот-рейс 164 был авиационной аварией с участием самолета IL-14p , который произошел 7 сентября 1958 года в районе Мартук в регионе Актобе . Все 27 человек на борту самолета погибли в аварии.

Самолеты

[ редактировать ]

IL-14p с номером хвоста L1692 (заводскую № 7342304, серийный номер 23-04) был произведен на заводе Tashkent Aviation 18 января 1957 года и вскоре был переведен в основное управление Гражданского воздушного флота под советом министров СССР , который назначил его к Кыргызской независимой воздушной группе Гражданского воздушного флота. Во время аварии самолет имел общее время полета в 2564 часа. [ 1 ] [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет эксплуатировал рейс 164 от Фрунзе (ныне Бишкек ) в Москву , пилотируемой командой, состоящей из капитана (CPT) Ивана Игнатиевича Шинковского, первого офицера Николая Григориевича Рьябова, летного инженера Андри Петрович Эвич и радио -оператора Александра Говриловича Косицина. В домике присутствовала стюардесса Вера Васильевна Шулга. В 02:10 Москвское время (MSK) IL-14 сделал промежуточную остановку в Aktyubinsk (теперь Aktobe ) для заправки. После заправки самолет взлетел в 02:55 с магнитным курсом 127 ° и вскоре достиг высоты 1500 метров (4900 футов). На борту были 22 пассажира (18 взрослых и 4 детей), а также 402 килограмма (886 фунтов) груза ( магнитные стартеры ). В соответствии с прогнозом погоды, предоставленным экипажу, маршрут полета из Актиубинска в Уралк, как ожидается, будет иметь стратусные облака 6–9 баллов на высоте 600–1000 метров (2000–3300 футов), дождь и видимость 4– 10 километров (2,5–6,2 мили). [ 1 ]

В 03:04 капитан сообщил диспетчеру аэропорта, что они достигли высоты 1500 метров и покидали воздушную зону аэропорта. В 03:05 они установили связь с региональным диспетчерским центром (RDC) и продолжили рейс на 1500 метров. В 03:07 экипаж снова связался с диспетчером в аэропорту Актобе и попросил их подшипник. Они получили ответ через минуту - 274 °. Это указывало на то, что самолет был на курсе, 50 километров (31 миль) от Aktobe. В 03:11 экипаж запросил фактические погодные условия в Уралке. Диспетчер сообщил, что на высоте 300–600 метров (980–1,970 футов), прерывистый дождь, видимость 4–10 километров (2,5–6,2 миль). В 03:14 диспетчер запросил подтверждение условий высоты и полета, на которые самолет сообщил: «1500 метров, визуальное, общение с установленным RDC» . В 03:23 диспетчер снова назвал самолет L1692, но на этот раз экипаж не ответил, и сигнал самолета отсутствовал на экране радара. В то же время радар показал необычайно сильные отражения, указывающие на мощные грозы. [ 1 ]

Согласно данным метеорологической станции Novoalekseyevka , расположенной в 45 километрах (28 миль) к юго -западу от воздушного маршрута, на востоке наблюдались грозы. Многие свидетели также подтвердили наличие грозы. В результате IL-14, летящий ночью, неожиданно столкнулся с сильной грозой. Молния ударила самолет на левую сторону, входя через люк возле управляющих кабелей для левого элерона, событие, засвидетельствовавшего двумя пастухами в степи. Удар молнии отрубился и растопил кабели, и электрические разрядки проходили вдоль их в кабину, потенциально парализовав экипаж или шокировав их. Потеряв контроль, самолет начал спускаться с левой поворотом и скользил по праву, с двигателями все еще работают. Приблизительно в 03:18 MSK самолеты с углом банков 60 °, ударив по земле правым крылом в районе Мартук в области Актобе , 2 километра (1,2 миль) от воздушного маршрута, 4 километра (2,5 миль) Юг-юго-восток от деревни Константиновка и 80 километров (50 миль) к западу от Актобе. IL-14 взорвался при ударе, рассеяв мусор по площади 450–520 метров (1480–1710 футов). [ двусмысленный ] Все 27 человек на борту погибли. [ 1 ] Члены экипажа злополучного рейса 164 были похоронены на северном кладбище в Фрунзе (Бишкек) 16 августа 2022 года.

Согласно выводам Комиссии, причиной аварии была удара молния на самолете, который был поддержан следующим доказательством: [ 1 ]

  1. Присутствие грозы активности в зоне полета.
  2. Сжигание и разрыва левых контрольных кабелей элерона произошли из -за концентрированного воздействия высоких температур. Найденные части самолета, расположенные в 10–15 сантиметрах от места ожога, не показали никаких признаков высокотемпературного воздействия.
  3. Экипаж не успел передать сигнал бедствия.
  4. Спуск был быстрым, неконтролируемым и на высокой скорости.
  5. Экипаж не использовал оборудование, которое облегчило бы аварийную посадку возле аэропорта ночью (PAR-8, огни, вспышки).
  6. Были свидетели свидетелей от двух пастухов, которые увидели вспышку возле самолета, а затем его неконтролируемый спуск.

Комиссия нашла следующих лиц, ответственных за инцидент: [ 1 ]

  1. Персонал метеорологической станции аэропорта Актобе, который не указывал грозы в прогнозе погоды.
  2. Наблюдатель на метеорологической станции Novoalekseyevka, который отметил грозу, но не сообщил об этом на метеорологическую станцию ​​Aktobe, что требовалось.
  3. Директор полета, за недостаточное внимание к изучению метеорологических условий и неудовлетворительному мониторингу движения самолета.
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон "Катастрофа Ил-14П Киргизской ОАГ ГВФ в Актюбинской области" . airdisaster.ru. Archived from the original on 2013-05-13 . Retrieved 2013-06-26 .
  2. ^ "Ильюшин Ил-14П Бортовой №: CCCP-L1692" . Russianplanes.net. Archived from the original on 2013-07-01 . Retrieved 2013-06-26 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d58f25d163f0cdb910198135a19d111__1725061320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/11/6d58f25d163f0cdb910198135a19d111.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 164 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)