Рейс 5003 Аэрофлота (1967 г.)
![]() Ан -12Б Аэрофлота 1972 года, аналогичный тому, что попал в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 14 января 1967 г. |
Краткое содержание | Пожар в полете |
Сайт | Возле Толмачево аэропорт |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-12Б |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-04343 |
Начало рейса | Аэропорт Новосибирск-Толмачево (OVB/UNNN), Новосибирская область , Россия |
Место назначения | Аэропорт Красноярск (KJA/UNKL), Красноярский край , Россия |
Оккупанты | 6 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 6 |
Выжившие | 0 |
Рейс 5003 Аэрофлота был советским внутренним грузовым рейсом, который разбился во время набора высоты 14 января 1967 года. Ан-12Б летал между Новосибирском и Красноярском в России с экипажем из шести человек, когда он разбился. Он перевозил промышленные детали из Москвы в Хабаровск с несколькими промежуточными остановками, однако вскоре после взлета загорелся, что привело к аварии со смертельным исходом. В то время рейс 5003 эксплуатировался Управлением полярной авиации Аэрофлота .
Самолет и экипаж
[ редактировать ]CCCP-04343, Ан-12Б , поступил на вооружение Аэрофлота в 1959 году. Он летал под управлением Управления полярной авиации Аэрофлота с экипажем из шести человек. [ 1 ] Пилотами были Роберт Фрицевич Берновский и Виктор Андреков, радистом полета был Владимир Измайлов Прокопьевич. CCCP-04343 имел налет почти 4400 часов и был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20 . [ 2 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Рейс 5003 вылетел из международного аэропорта Москва-Шереметьево 13 января 1967 года и проследовал на восток с конечным пунктом назначения в Хабаровске . Первую остановку он совершил в Свердловске (SVX), а затем вылетел в Новосибирск (OVB). С грузом сборных промышленных материалов (подшипники, детали, ремни, инструменты, пластмассы, эмали и т. д.) рейс 5003 вылетел с новосибирской взлетно-посадочной полосы 07 в 06:33 КРАТ 14 января 1967 года и начал свой путь в Иркутск. (IKT) для третьей остановки пути. Погодные условия в то время были плохими: видимость составляла всего четыре километра, сопровождалась снегом, дымкой и низкой облачностью. [ 3 ]
Диспетчеры оперативно потеряли связь с рейсом 5003. Самолет достиг высоты всего двести метров и находился в воздухе менее двух минут, когда пожар в полете вынудил пилотов попытаться совершить вынужденную посадку на заснеженную площадку. поле. Очевидцы на земле вспоминают, что видели самолет в огне и за дымом. На левом берегу левое крыло самолета первым ударилось о землю, в результате чего произошел взрыв, полностью разрушивший самолет и унесший жизни всех шести членов экипажа. Обломки были обнаружены в семи километрах от аэродрома. [ 4 ]
Причина
[ редактировать ]Следователи установили, что причиной крушения стал пожар в полете в сочетании с суровыми условиями, которые затруднили аварийную посадку. Тела экипажа рейса 5003 были сильно обожжены, а обломки были настолько сильно повреждены, что определить точную причину пожара не удалось, хотя следователи полагают, что причиной пожара стал легковоспламеняющийся материал груза, а не топливная система самолета. Кроме того, следователи установили, что пилоты не включили систему пожаротушения самолета . [ 5 ] [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аэрофлот, Советская авиакомпания - дома и за рубежом, Харриетт Э.Порч http://scholar.smu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2443&context=jalc
- ^ «Авиакатастрофа АН-12 под Новосибирском. 1967 год» . Авиа.про . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Катастрофа Ан-12 Полярного управления ГА близ Новосибирска (борт CCCP-04343), 14 января 1967 года. // AirDisaster.ru - факты, история, статистика" . авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России (in Russian) . Retrieved 2018-01-26 .
- ^ Андрей Болосов (14 September 2017). Полярная авиация России. 1946–2014 гг. Книга вторая . Paulsen. pp. 590–. ISBN 978-5-457-82698-4 .
- ^ Рантер, Харро (14 января 1967 г.). «АСН Авиакатастрофа Ан-12Б CCCP-04343 Аэропорт Новосибирск-Толмачёво (ОВБ)» . Сеть авиационной безопасности > . Проверено 26 января 2018 г.