Jump to content

Рейс 5003 Аэрофлота (1967 г.)

Рейс 5003 Аэрофлота
Ан -12Б Аэрофлота 1972 года, аналогичный тому, что попал в аварию.
Несчастный случай
Дата 14 января 1967 г.
Краткое содержание Пожар в полете
Сайт Возле Толмачево аэропорт
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-12Б
Оператор Аэрофлот
Регистрация CCCP-04343
Начало рейса Аэропорт Новосибирск-Толмачево (OVB/UNNN), Новосибирская область , Россия
Место назначения Аэропорт Красноярск (KJA/UNKL), Красноярский край , Россия
Оккупанты 6
Экипаж 6
Погибшие 6
Выжившие 0

Рейс 5003 Аэрофлота был советским внутренним грузовым рейсом, который разбился во время набора высоты 14 января 1967 года. Ан-12Б летал между Новосибирском и Красноярском в России с экипажем из шести человек, когда он разбился. Он перевозил промышленные детали из Москвы в Хабаровск с несколькими промежуточными остановками, однако вскоре после взлета загорелся, что привело к аварии со смертельным исходом. В то время рейс 5003 эксплуатировался Управлением полярной авиации Аэрофлота .

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

CCCP-04343, Ан-12Б , поступил на вооружение Аэрофлота в 1959 году. Он летал под управлением Управления полярной авиации Аэрофлота с экипажем из шести человек. [ 1 ] Пилотами были Роберт Фрицевич Берновский и Виктор Андреков, радистом полета был Владимир Измайлов Прокопьевич. CCCP-04343 имел налет почти 4400 часов и был оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Ивченко АИ-20 . [ 2 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Рейс 5003 вылетел из международного аэропорта Москва-Шереметьево 13 января 1967 года и проследовал на восток с конечным пунктом назначения в Хабаровске . Первую остановку он совершил в Свердловске (SVX), а затем вылетел в Новосибирск (OVB). С грузом сборных промышленных материалов (подшипники, детали, ремни, инструменты, пластмассы, эмали и т. д.) рейс 5003 вылетел с новосибирской взлетно-посадочной полосы 07 в 06:33 КРАТ 14 января 1967 года и начал свой путь в Иркутск. (IKT) для третьей остановки пути. Погодные условия в то время были плохими: видимость составляла всего четыре километра, сопровождалась снегом, дымкой и низкой облачностью. [ 3 ]

Диспетчеры оперативно потеряли связь с рейсом 5003. Самолет достиг высоты всего двести метров и находился в воздухе менее двух минут, когда пожар в полете вынудил пилотов попытаться совершить вынужденную посадку на заснеженную площадку. поле. Очевидцы на земле вспоминают, что видели самолет в огне и за дымом. На левом берегу левое крыло самолета первым ударилось о землю, в результате чего произошел взрыв, полностью разрушивший самолет и унесший жизни всех шести членов экипажа. Обломки были обнаружены в семи километрах от аэродрома. [ 4 ]

Следователи установили, что причиной крушения стал пожар в полете в сочетании с суровыми условиями, которые затруднили аварийную посадку. Тела экипажа рейса 5003 были сильно обожжены, а обломки были настолько сильно повреждены, что определить точную причину пожара не удалось, хотя следователи полагают, что причиной пожара стал легковоспламеняющийся материал груза, а не топливная система самолета. Кроме того, следователи установили, что пилоты не включили систему пожаротушения самолета . [ 5 ] [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аэрофлот, Советская авиакомпания - дома и за рубежом, Харриетт Э.Порч http://scholar.smu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2443&context=jalc
  2. ^ «Авиакатастрофа АН-12 под Новосибирском. 1967 год» . Авиа.про . Проверено 25 января 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б "Катастрофа Ан-12 Полярного управления ГА близ Новосибирска (борт CCCP-04343), 14 января 1967 года. // AirDisaster.ru - факты, история, статистика" . авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России (in Russian) . Retrieved 2018-01-26 .
  4. ^ Андрей Болосов (14 September 2017). Полярная авиация России. 1946–2014 гг. Книга вторая . Paulsen. pp. 590–. ISBN  978-5-457-82698-4 .
  5. ^ Рантер, Харро (14 января 1967 г.). «АСН Авиакатастрофа Ан-12Б CCCP-04343 Аэропорт Новосибирск-Толмачёво (ОВБ)» . Сеть авиационной безопасности > . Проверено 26 января 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6757c7d4c96d538cc4d4a70f43bd8adb__1717878180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/db/6757c7d4c96d538cc4d4a70f43bd8adb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 5003 (1967) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)