1967 год, катастрофа при прыжке с парашютом на озере Эри.
Фактические и предполагаемые места высадки | |
Дата | 27 августа 1967 г |
---|---|
Расположение | Озеро Эри недалеко от Гурона , Огайо, США |
Тип | Авиационная катастрофа , при прыжке с парашютом несчастный случай |
Причина | Ошибка управления воздушным движением и решение пилота и водолазов [ я ] прыгать сквозь облачность в нарушение правил |
Исход | Конгресс рассматривает возможность ужесточения регулирования прыжков с парашютом |
Потери | |
16 смертей в результате утопления | |
Запросы | Несчастный случай со смертельным исходом при прыжке с парашютом недалеко от Гурона, штат Огайо, 27 августа 1967 года: отчет специального расследования. [ 3 ] |
Судебные разбирательства | Дрейер против Соединенных Штатов (1972 г.), [ 4 ] подтверждено как Фримен против Соединенных Штатов (1975 г.) [ 5 ] |
|
27 августа 1967 года восемнадцать парашютистов по ошибке спрыгнули с парашютом в озеро Эри , в четырех или пяти морских милях (7,5–9,3 км) от Гурона , штат Огайо, США, после прыжка с гражданского североамериканского B-25 Mitchell . Шестнадцать утонули. Пилот самолета, неспособный видеть поверхность сквозь густую облачность, полагался на указания Кливлендского центра управления воздушным движением , который ошибочно сообщил ему, что он находился над аэропортом Ортнер - на самом деле на расстоянии двенадцати-тринадцати миль (19–21 км). прочь. Прыгая сквозь облачный покров в нарушение правил Федерального управления гражданской авиации , парашютисты не осознавали, что находятся над водой, пока не пробились сквозь облака на высоте 4000 футов (1200 м). Несмотря на попытки многих сбросить тяжелое снаряжение, только двое смогли продержаться над водой достаточно долго, чтобы их удалось спасти.
Катастрофа на тот момент была самой смертоносной в истории любительского парашютного спорта. [ а ] и привело к тщательному изучению Конгрессом регулирования прыжков с парашютом. В отчете Национального совета по безопасности на транспорте пилот и, в меньшей степени, парашютисты обвинялись в прыжке через облака, а диспетчер обвинялся в неправильном определении положения самолета после того, как перепутал его с самолетом Cessna 180 Skywagon, прибывшим для фотографирования прыжка. Впоследствии Соединенные Штаты были привлечены к ответственности за ошибку диспетчера; Судебное дело « Фримен против Соединенных Штатов» (1975 г.) примечательно тем, что в нем установлено, что парашютисты не допустили халатности, поскольку правила, которые они нарушили, не касались их собственной безопасности.
Подведение итогов
[ редактировать ]
Около 30 парашютистов прибыли в аэропорт Ортнер в Уэйкмане , штат Огайо, 27 августа 1967 года, чтобы вместе прыгнуть с парашютом с частного бомбардировщика North American B-25 Mitchell ( регистрационный номер N3443G). [ 8 ] ). [ 9 ] После предыдущего платного выступления на авиашоу владелец бомбардировщика Боб Карнс в знак благодарности предложил сообществу парашютистов бесплатный прыжок. После нескольких недель ожидания парашютисты съехались со всего Огайо. Мероприятие не спонсировалось парашютной организацией. [ 10 ] Самолет, который не был модифицирован для прыжков с парашютом, оказался перегружен в задней части, когда первоначально попытались загрузить его всеми желающими, поэтому менее опытным дайверам было предложено уступить место 20 самым опытным. [ 11 ] Семнадцать прыгунов были членами Парашютной ассоциации США (USPA) и ранее совершили не менее 75 прыжков; из них семеро совершили не менее 200 прыжков, включая как минимум один преднамеренный прыжок в воду. [ 12 ] Все подписали отказ от ответственности . [ 13 ]
Карнс пилотировал B-25. Восемнадцать дайверов должны были прыгнуть с высоты 20 000 футов (6 100 м), а двое других - с высоты 30 000 футов (9 100 м). [ 14 ] Зона прыжка была частью оживленного коридора международного аэропорта Кливленда Хопкинса . [ 15 ] Аллан Хомстед, майор ВВС США , который должен был стать одним из двух прыгунов на высоту 30 000 футов, связался с Кливлендом за пять часов до прыжка, и ему сказали ожидать значительной облачности, но с промежутками для прыжков. [ 16 ] Другой прыгун на 30 000 футов, Ларри Хартман, выступал в роли неофициального мастера по прыжкам . [ 17 ] Все участники были мужчинами, за исключением одной женщины, Патриции Лоуэнсбери. [ 16 ]
Зритель Тед Мерфи решил подняться на высоту 12 000 футов и сфотографировать спускающихся парашютистов в сопровождении парашютиста, который собирался прыгнуть, но передумал из-за переполненности. Карнс и его второй пилот вылетели вскоре после 15:00, а Мерфи и его спутник вылетели вскоре после этого на самолете Мерфи Cessna 180 Skywagon (N2934C). [ 18 ] ). [ 19 ]
Инцидент
[ редактировать ]
Карнс пролетел на высоту 20 000 футов (6 100 м) по кругу в течение примерно часа. Не имея возможности видеть землю, он связался с Центром управления воздушным движением Кливленда, чтобы узнать местоположение своего самолета. [ 20 ] Оборудование Карнса позволяло ему связываться с Кливлендским центром или осуществлять навигацию через всенаправленный диапазон УКВ (VOR, также известный как Vortac или Omni), но не то и другое одновременно; он не сказал об этом контролеру. [ 21 ] На высоте 20 000 футов Карнс запросил у станции VOR курс , который проведет его над Ортнером. Во время восхождения Карнса в Кливлендском центре произошла смена смены. Энгель Смит, новый дежурный диспетчер, принял положение Cessna на дисплее радара за положение B-25 и дал Карнсу инструкции, как если бы он был Мерфи. Это заставило Карнса думать, что он вернулся над Ортнером, хотя на самом деле он находился над озером Эри , в четырех-пяти морских милях (7–9 км) от Гурона . Карнс снизил скорость самолета со 145 миль в час до 105 (с 233 км/ч до 169) и открыл двери бомбового отсека. [ 22 ]
Вскоре после 16:00, следуя приказу Карнса, переданному через Хартмана, 18 парашютистов быстро прыгнули один за другим с четырех выходов. [ 23 ] Поверхность не была видна сквозь облачность; прыжки в таких условиях были запрещены правилами Федерального управления гражданской авиации , а также правилами USPA. [ 24 ] Открытие дверей бомбового отсека наполнило самолет солнечным светом и шумом, и из салона самолета парашютистам было трудно увидеть свое окружение перед прыжком. [ 25 ] Хомстед, все еще находившийся на борту самолета, заметил разрывы в облаках, но не смог сказать, земля это или вода внизу. [ 26 ]
Слой облаков простирался примерно на высоту от 4000 до 6000 футов (1200–1800 м), поэтому в течение первых 14 000 футов спуска парашютисты не осознавали, что находятся над водой. [ 27 ] Они планировали отработать маневры при падении, но, поскольку выпрыгивали из разных частей самолета на большой скорости, были довольно разбросаны. Джонсон и Лоуэнсбери смогли дважды коснуться рук, прежде чем попасть в облака. [ 28 ]
По словам выжившего, прыгуны раскрыли парашюты на высоте около 3000 футов (900 м). [ 29 ] По крайней мере, один прыгун, Михаэль Тим, не умел плавать. [ 30 ] В сводках инцидента Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) и федерального суда ( ), единственный отчет о реакции погибших прыгунов исходит от двух выживших, Роберта Л. Коя и Бернарда Джонсона, которые сообщили, что видели несколько уже развернутых куполов, идущих примерно параллельно берегу. [ 31 ] Кой сказал, что он был «ошеломлен», осознав, что находится над озером. [ 13 ] Он раскрыл парашют раньше обычного, надеясь дрейфовать ближе к берегу. [ 32 ] Оба выживших сбросили ботинки, тяжелую одежду и все, что не плавало, сняв парашюты и комбинезоны, попав в воду. [ 33 ] Кой использовал сначала свой запасной парашют , а затем шлем в качестве плавучего средства. [ 32 ] Позже в воде было обнаружено другое снаряжение, что, по предположению судьи, указывает на аналогичные попытки других прыгунов сбросить вес. [ 4 ] У одного парашютиста было плавучее устройство, но оно не сработало. [ 34 ]
Увидев воду сквозь дыру в облаках, Карнс заметил своему второму пилоту, что он надеется, что они не сбросили парашютистов над озером Эри. Двое оставшихся парашютистов позже прыгнули, как и планировалось, и благополучно приземлились в Ортнере. [ 27 ] У Карнса, которому пришлось снять кислородную маску, чтобы воспользоваться рацией, возможно, появились некоторые симптомы гипоксии , но только после первого падения. [ 35 ]
Последствия
[ редактировать ]Спасение и восстановление
[ редактировать ]- Прыгуны на 20 000 футов
- ^ Jump up to: а б Выжил
Один профессор Оберлинского колледжа сообщил, что видел, как около дюжины парашютов упали в воду в ряд. [ 27 ] находившийся в свободное время Пол Поттер, лейтенант береговой охраны, на пляже недалеко от Лорейна , увидел, как раскрываются желоба, и побежал за телефоном до того, как первый дайвер упал в воду. [ 36 ] Поттер уведомил станцию береговой охраны Лорейн , а затем работал с гражданскими лодочниками , чтобы скоординировать спасательную операцию. Усилия начались через несколько минут. [ 37 ] Около 30 лодок искали прыгунов по оси от Гурона до Вермилиона , но усилиям помешал холод и сильный ветер. [ 38 ] Дин Филлипс и Ричард Ральф, два зятья, отплывшие на прогулочном катере, спасли Коя и Джонсона, а также Дорси Китчен, которого они не смогли реанимировать . [ 13 ] Оценки береговой охраны относительно поиска большего количества выживших были пессимистичными. [ 39 ] что и подтвердилось в последующие дни; последнее тело было обнаружено 4 сентября. [ 40 ]
Расследование и предлагаемое законодательство
[ редактировать ]Некоторые правительственные чиновники первоначально предположили, что парашютистов отнесло на 20 миль (32 км) от цели из-за сильного бокового ветра. [ 38 ] Сразу после этого один из выживших сообщил, что «самолет находился не в том месте». [ 13 ] и пилоты как B-25, так и Cessna заявили, что авиадиспетчерская служба предоставила им неверную информацию. [ 41 ] 2 сентября Национальный совет по безопасности на транспорте начал расследование. Норман Хитон, исполнительный директор Ассоциации парашютистов США , показал, что парашютисты не могли дрейфовать более чем на 16 000 футов (5 000 м), а это означает, что во время прыжка бомбардировщик находился как минимум в миле (1,6 км) от берега. Смит утверждал, что бомбардировщик находился в шести милях (9,7 км) от суши. [ 15 ] Карнс, Кой, Джонсон, Хомстед и Хартман также дали показания. [ 26 ]
NTSB провел три исследования: первое пришло к выводу, что парашютисты не могли дрейфовать более чем на две мили (3,2 км), в результате чего бомбардировщик оказался на расстоянии трех-четырех миль (4,8–6,4 км) от берега и одиннадцати миль (18 км) от Ортнера. Второй реконструировал траекторию полета и пришел к аналогичному выводу относительно местонахождения самолета. Третий рассматривал расположение обоих самолетов относительно мест, указанных авиадиспетчерской службой, и пришел к выводу, что Смит принял Cessna за B-25. [ 42 ] В отчете Карнс обвинялся в том, что он совершил прыжок, когда он не мог видеть землю, а авиадиспетчер указал неправильное положение самолета; там также говорилось, что сами парашютисты, учитывая их опыт, «не были без вины» в прыжках в опасных условиях. [ 43 ] Комиссия также установила, что, хотя Карнс был сертифицирован как пилот, он не имел допуска к управлению B-25, а самолет не был сертифицирован для перевозки пассажиров. Они также отметили неспособность Карнса раскрыть неспособность его оборудования одновременно перемещаться и общаться. [ 44 ]

Вскоре после катастрофы сенатор Майк Монруни от Оклахомы, председатель коммерческого подкомитета по авиации , предложил Федеральному управлению гражданской авиации (FAA) закон, парашютом . регулирующий прыжки с [ 45 ] Председатель NTSB Джозеф Дж. О'Коннелл-младший представил выводы совета 25 сентября на слушаниях подкомитета по поводу предлагаемого закона. Дэвид Д. Томас, заместитель администратора ФАУ, заявил, что прыжки сквозь облака уже категорически запрещены. Оба чиновника выступили против ужесточения регулирования, заявив, что нынешняя система адекватна. [ 46 ] Законопроект С. 2137 90-го Конгресса , [ 47 ] не стал законом. [ 48 ]
Иск
[ редактировать ]И выжившие, и имущество всех 16 погибших парашютистов подали в суд на Соединенные Штаты за ошибку авиадиспетчера. В объединенном правонарушениях Федерального закона « деле о Дрейер против Соединенных Штатов» (1972 г.) Окружной суд США Северного округа штата Огайо признал Соединенные Штаты ответственными на основании халатности Смита. [ 49 ] Решение было подтверждено Апелляционным судом шестого округа по делу Фримен против Соединенных Штатов (1975 г.). [ 50 ]
Дрейер пришел в тот момент, когда федеральные суды изучали контексты, в которых ФАУ обязано проявлять осторожность . [ 51 ] Джеймс Дж. Маккарти в « Журнале воздушного права и торговли » характеризует это как «интересный и несколько необычный случай». [ 52 ] В том же журнале Лаура Дж. Перкинс приводит Фримена в качестве примера того, как часто легче взыскать убытки с третьей стороны, чем с поставщика услуг по авиаспорту , поскольку на первую сторону не распространяются отказы. [ 53 ] Фримен цитируется в « Переформулировании правонарушений, Третьем, Ответственности за физический и эмоциональный вред» не было никакой халатности, способствующей за вывод о том, что, поскольку правила прыжков с парашютом в то время были разработаны не для защиты парашютистов, а скорее для защиты тех, кого они могут ударить, со стороны этому. из прыгунов. [ 2 ]
Другие разработки
[ редактировать ]Кой отказался от прыжков с парашютом сразу после инцидента. [ 32 ] Парашютисты совершали мемориальные прыжки в 1968 и 1969 годах, оба раза сначала выбросив венок из самолета, а затем намеренно прыгнув в озеро Эри. [ 54 ] В статье Springfield News-Sun о прыжке 1969 года отмечается, что парашютисты носили легкую одежду и плавучие средства. [ 55 ] В 2020 году один человек, который слез с бомбардировщика до того, как он взлетел, рассказал The Advertiser-Tribune из Тиффин , штат Огайо, что он подумывает отпраздновать свое 90-летие, которое произойдет через четыре года, сделав то же самое. [ 9 ]
N3443G, B-25, сбрасывавший парашютистов, впоследствии был продан. Он был разрушен в 1970 году в результате крушения в муниципальном аэропорту Оринджа в Массачусетсе, в результате чего погиб его пилот Роджер Лопес. [ 56 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Согласно AP 1967c и Time 1967 . Число погибших превысило крушение вертолета в Мангейме в 1982 году , в результате которого погибло 46 человек, в том числе 38 парашютистов. [ 6 ] По состоянию на 1992 год [update]Ни один инцидент с прыжками с парашютом не превзошел катастрофу на озере Эри по количеству людей, погибших после прыжка. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ NTSB 1967 , с. 4 .
- ^ Jump up to: а б НО в 2005 году .
- ^ NTSB 1967 .
- ^ Jump up to: а б Дрейер 1972 .
- ^ Фриман 1975 .
- ^ СЕЙЧАС 1983 .
- ^ Робертс 1992 . Ссылаются на данные, собранные парашютистов США Ассоциации журналом Parachutist .
- ^ NTSB 1967 , с. 1 .
- ^ Jump up to: а б Вукович 2020 .
- ^ AP 1967a , с. 42. Цурхер, 2022 г. , стр. 13–14.
- ^ Вукович 2020 . Цурхер 2022 , с. 14.
- ^ Кларк 1967 . NTSB 1967 , стр. i-ii .
- ^ Jump up to: а б с д АП 1967а , с. 42.
- ^ Вукович 2020 . Цурхер 2022 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б УПИ 1967с .
- ^ Jump up to: а б Цурхер 2022 , с. 15.
- ^ Цурхер 2022 , с. 18.
- ^ NTSB 1967 , с. 3 .
- ^ Вукович 2020 . Цурхер, 2022 г. , стр. 14–15.
- ^ Джексон 2017 . Цурхер 2022 , с. 16
- ^ NTSB 1967 , стр. 7 , 30–31 .
- ^ Джексон 2017 . Цурхер, 2022 г. , стр. 16–17.
- ^ AP 1967a , с. 42. Джексон 2017 . Цурхер 2022 , с. 18
- ^ Время 1967 года .
- ^ NTSB 1967 , с. 21 . Цурхер 2022 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, 1967 год .
- ^ Jump up to: а б с Джексон 2017 .
- ^ Цурхер 2022 , стр. 18–19.
- ^ Джексон 2017 . Цитируя NTSB 1967 , с. 21 . В отчете NTSB не приписывается это заявление конкретно Кою или Джонсону.
- ^ Гейнор и Зайдан 1967 , с. А-2 .
- ^ NTSB 1967 , с. 21 . Хадсон, 1967 год .
- ^ Jump up to: а б с АП 1967б .
- ^ АП 1967b . Дрейер 1972 .
- ^ Цурхер 2022 , с. 19.
- ^ NTSB 1967 , стр. 27 , 31 .
- ^ Цурхер 2022 , с. 13.
- ^ Дрейер 1972 . Регистр Сандаски , 1967 год .
- ^ Jump up to: а б На 1967 год .
- ^ АП 1967а .
- ^ УПИ 1967г .
- ^ Гейнор и Зайдан 1967 . УПИ 1967а .
- ^ NTSB 1967 , стр. 2–3 .
- ^ NTSB 1967 , с. 4 . Кларк 1967 .
- ^ NTSB 1967 , стр. 30–31 . Кларк 1967 .
- ^ УПИ 1967б .
- ^ Кларк 1967 .
- ^ Отчет Конгресса 1967 года .
- ^ Конгресс.gov без даты .
- ^ Дрейер 1972 . Маккарти 1978 г.
- ^ Маккарти 1978 . Фримен 1975 .
- ^ Изер 1979 .
- ^ Маккарти 1978 .
- ^ Перкинс 1996 .
- ^ Журнал Akron Beacon Journal, 1968 год . Спрингфилдские новости, вс, 1969 г.
- ^ Springfield News-Sun 1969 .
- ^ Джексон 2017 . NTSB, Регистратор 1970 год .
Источники
[ редактировать ]Книги и академические источники
[ редактировать ]- Маккарти, Джеймс Дж. (1978). «Высший пилотаж, спортивная авиация и обучение студентов» . Журнал воздушного права и торговли . 44 (2): 315. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- Изер, Лоуренс Йель (1979). «Это птица, это самолет, это ФАУ: ответственность правительства за небрежную сертификацию летной годности» . Юридический журнал Гастингса . 31 (1). 251 н. 30. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- Перкинс, Лаура Дж. (ноябрь 1996 г.). «Практическое руководство по восстановлению травмированных участников воздушного спорта» . Журнал воздушного права и торговли . 62 (2): 571–573 . Проверено 16 июля 2023 г. - через HeinOnline .
- Повторное изложение правонарушений. В-третьих, ответственность за физический и эмоциональный вред . Переформулировки Закона . Том. 1. Филадельфия : Американский юридический институт . 2005. с. 166 . Проверено 16 июля 2023 г. - через HeinOnline .
- Цурчер, Нил (2022). «Катастрофа с парашютом на озере Эри». Десять катастроф в Огайо: истории о трагедиях и мужестве, которые нельзя забывать . Грей и компания. стр. 13–26. ISBN 9781598511253 .
Освещение новостей
[ редактировать ]- «15 парашютистов боялись смерти после приземления на озере Эри» . Хэнфордский страж . Хэнфорд , Калифорния. United Press International . 28 августа 1967а. п. 2 . Проверено 7 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- «2 погибших, 14 пропавших без вести: 18 парашютистов упали в озеро Эри: ветер сбивает парашютистов с курса» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 28 августа 1967а. стр. 1, 42. ПроКвест 117902565 .
- «Парашютисты» . Регистр Сандаски . 28 августа 1967 г. с. 10 . Проверено 9 июля 2023 г. - через Newspapers.com . Примечание : в архиве отсутствует первая страница статьи.
- Гейнор, Донн; Зайдан, Абэ (28 августа 1967 г.). «14 пропали без вести; двое из Зоны мертвых: ошибка радара привела к трагическому прыжку в небо над озером Эри?» . Журнал Akron Beacon Journal . Акрон , Огайо. стр. А-1–А-2 . Проверено 7 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- Рау, Дэвид (28 августа 1967 г.). «Погода пострадала в поисках сбитых дайверов лодочниками» . Регистр Сандаски . п. 10 – через Newspapers.com .
- « Я был в шоке — озеро Эри!»: Выживший после прыжка с парашютом бросил спорт» . Курьер-Новости . Бриджуотер , Ассошиэйтед Пресс , штат Нью-Джерси . 29 августа 1967б. п. 9 – через Newspapers.com .
- «Озеро прочесали для 14 парашютистов: ведется расследование по курсу самолета» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 29 августа 1967г. п. 24. ПроКвест 117919221 .
- «Монруни спрашивает диспетчера по прыжкам с парашютом» . Эвансвилл Пресс . Эвансвилл , Индиана. United Press International . 30 августа 1967б. п. 39 – через Newspapers.com .
- «Начинается федеральное расследование трагедии на озере Эри, противоречивые показания экспертов-парашютистов» . Ежедневный адвокат . Гринвилл , Огайо. Юнайтед Пресс Интернэшнл . 2 сентября 1967г. п. 1 . Проверено 2 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- Хадсон, Эдвард (2 сентября 1967 г.). «Не было никаких сомнений, говорят четверо парашютистов: выжившие в фатальном полете стоят на месте во время официального расследования» . Нью-Йорк Таймс . п. 30.
- «Обнаружено тело последнего парашютиста; исследование продолжается» . Дейли Таймс . Нью-Филадельфия , Огайо. Юнайтед Пресс Интернэшнл . 5 сентября 1967г. п. 4 – через Newspapers.com .
- «Плохое путешествие» . Время . Том. 90, нет. 10. 8 сентября 1967. стр. 38–40. EBSCO Хост 54038314 . Архивировано из оригинала 23 января 2024 года . Проверено 23 января 2024 г.
- Кларк, Эверт (26 сентября 1967 г.). «Пилот, диспетчер и парашютисты признаны виновными в гибели 16 парашютистов» . Нью-Йорк Таймс . п. 36. ПроКвест 117481014 .
- «Память памяти о трагедии парашютиста» . Журнал Akron Beacon Journal . 28 августа 1968 г. с. Д6 . Проверено 9 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- «Парашютисты совершают памятные прыжки на месте трагедии» . Спрингфилдские новости-солнце . 28 августа 1969 г. с. 25 . Проверено 9 июля 2023 г. - через Newspapers.com .
- «По меньшей мере 16 человек погибли в результате несчастных случаев на выходных». Регистратор . Гринфилд , Массачусетс Ассошиэйтед Пресс . 10 августа 1970 г. с. 1.
- «Производитель вертолета привлечен к ответственности за аварию 1982 года, в результате которой погибло 46 человек» . Нью-Йорк Таймс . 17 ноября 1983 года. Архивировано из оригинала 9 июля 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- Робертс, Рич (3 июня 1992 г.). «Страх спасает: парашютисты не сдаются, несмотря на аварию» . Лос-Анджелес Таймс . п. С5 . Проверено 9 июля 2023 г.
- Джексон, Том (14 августа 2017 г.). «Катастрофа 50 лет назад унесла жизни 16 спортивных парашютистов» . Регистр Сандаски . Газеты Огдена . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 2 июля 2023 г.
- Вукович, Линэнн (29 августа 2020 г.). «Спасенная жизнь: человек не смог полететь, что привело к гибели 16 человек, прыгнувших с парашютом в 1967 году» . Рекламодатель-Трибьюн . Тиффин , Огайо: Газеты Огдена . Архивировано из оригинала 1 апреля 2024 года . Проверено 1 июля 2023 г.
Правительственные документы
[ редактировать ]- «Идентификатор NTSB: NYC71AN018» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . nd Архивировано (PDF) из оригинала 9 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г. - из архива Бюро авиационных происшествий .
- «Публичные законы: 90-й Конгресс (1967–1968)» . Конгресс.gov . nd Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Проверено 8 июля 2023 г.
- Несчастный случай со смертельным исходом при прыжке с парашютом недалеко от Гурона, штат Огайо, 27 августа 1967 года: отчет специального расследования (отчет). Национальный совет по безопасности на транспорте . 1967 год . Проверено 1 июля 2023 г. - через Google Книги .
- «Ежедневный дайджест: понедельник, 25 сентября 1967 г.» . Отчет Конгресса . Том. 113. Конгресс США . 25 сентября 1967 г. с. Д487. Архивировано из оригинала 8 июля 2023 года . Получено 8 июля 2023 г. - через Congress.gov .
- Дрейер против Соединенных Штатов , 349 F. Supp. 296 ( ND, Огайо, 1972 г.), заархивировано из оригинала.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Фримен против Соединенных Штатов , 509 F.2d 626 ( 6-й округ, 1975 г.), заархивировано из оригинала.