Jump to content

Рейс 12 Континентальных авиалиний

Координаты : 39 ° 06'51 ″ с.ш. 94 ° 35'44 ″ з.д.  /  39,11418 ° с.ш. 94,59553 ° з.д.  / 39,11418; -94,59553

Рейс 12 Континентальных авиалиний
Самолет, участвовавший в инциденте
Несчастный случай
Дата 1 июля 1965 г.
Краткое содержание Выход за пределы взлетно-посадочной полосы
Сайт Муниципальный аэропорт Канзас-Сити , Канзас-Сити, Миссури
39 ° 06'51 ″ с.ш. 94 ° 35'44 ″ з.д.  /  39,11418 ° с.ш. 94,59553 ° з.д.  / 39,11418; -94,59553
Самолет
Тип самолета Боинг 707-124
Оператор Континентальные авиалинии
Регистрация N70773 [ 1 ] : 1 
Начало рейса Международный аэропорт Лос-Анджелеса
Остановка в пути Муниципальный аэропорт Канзас-Сити
Место назначения Международный аэропорт Чикаго О'Хара
Оккупанты 66
Пассажиры 60
Экипаж 6
Погибшие 0
Травмы 5
Выжившие 66

1 июля 1965 года рейс 12 авиакомпании Continental Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в муниципальном аэропорту Канзас-Сити . Никто не погиб и серьезно не пострадал, но авария вызвала дискуссии о безопасности взлетно-посадочных полос в Канзас-Сити и привела к строительству нового международного аэропорта Канзас-Сити , который открылся в 1972 году. Авария также привела к широкому внедрению канавок на взлетно-посадочной полосе, что улучшает торможение в условиях мокрой посадки. [ 2 ] : 42 

Рейс 12 Continental Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом из международного аэропорта Лос-Анджелеса в международный аэропорт Чикаго О'Хара с промежуточной остановкой в ​​Канзас-Сити. 1 июля 1965 года выполнял рейс 12 на Боинг 707 четырехмоторном узкофюзеляжном авиалайнере ( регистрация ( N70773) . [ 3 ] ). [ 1 ] : 1  Летный экипаж состоял из капитана Ли Р. Зербы (44 года), первого помощника Говарда Т. Андерсона (35 лет) и бортинженера Гарольда Э. Кэмерона (38 лет). [ 1 ] : 2–3 

Несчастный случай

[ редактировать ]

После штатного полета самолет заходил на посадку по приборам на взлетно-посадочную полосу 18. В аэропорту шел сильный дождь и плохая видимость. Ветер дул с востока-северо-востока, скорость 7 узлов. В большинстве аэропортов это обычно означает, что заход на посадку следует начинать с другого направления, взлетно-посадочной полосы 36. Кволити-Хилл в центре Канзас-Сити выходит на аэропорт с этого направления. Конец взлетно-посадочной полосы находится настолько близко, что самолетам приходится ее обходить, чтобы безопасно приземлиться в хорошую погоду. Это препятствие помешало установить на этой взлетно-посадочной полосе систему посадки по приборам. Обычно в таких условиях считается безопасным приземляться в противоположном направлении, но приземление будет происходить при небольшом попутном ветре. [ нужна ссылка ]

Рейс 12 приземлился под проливным дождем в 5:29 утра по центральному стандартному времени , примерно в 1050 футах (320 м) от начала взлетно-посадочной полосы 18. [ 1 ] : 1  Были задействованы спойлеры, реверсивные двигатели и торможение, но они не замедлили самолет, как ожидалось. Понимая, что самолет не может остановиться до конца взлетно-посадочной полосы, капитан намеренно попытался повернуть самолет влево, чтобы правое крыло приняло на себя первоначальный основной удар. Используя левый руль направления и увеличив мощность двигателей № 3 и 4 (правый борт), самолет развернулся на 35 градусов влево, но продолжал скользить по взлетно-посадочной полосе, все еще двигаясь со скоростью 40 узлов (74 км/ч), когда он упал. от бетона. [ 1 ] : 12  Правое крыло врезалось в насыпь, когда самолет перекатился через нее, и остановилось на трех частях на дороге по периметру между насыпью и дамбой реки. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и списан, что сделало эту аварию 14-й потерей корпуса Боинга 707. [ 4 ] Пять человек (в том числе трое пассажиров и два члена экипажа) получили легкие травмы. [ 1 ] : 1 

Расследование

[ редактировать ]

Совет гражданской авиации (CAB) расследовал происшествие. [ 1 ] : 1 

CAB также установило, что рейс 12 не получил адекватной информации о погоде от диспетчера подхода к Канзас-Сити или от персонала компании, которую они могли бы использовать для определения возможности безопасной посадки. [ 1 ] : 12  В результате у летного экипажа не было оснований ожидать затруднений при посадке. CAB также определил, что точка приземления рейса 12 (1050 футов (320 м) за началом взлетно-посадочной полосы) находилась в пределах назначенной зоны приземления ILS . [ 1 ] : 13 

Определив, что самолет впервые приземлился на высоте 1050 футов (320 м) на взлетно-посадочной полосе длиной 7000 футов (2100 м), CAB выяснило, мог ли рейс 12 остановиться на оставшихся (5950 футов (1810 м)). Есть основания полагать, что аквапланирование произошло из-за скопления воды на взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] : 12–13  Основываясь на информации от Boeing о тормозных характеристиках Боинга 707, данных технического эксперта НАСА и опросах свидетелей, CAB определило, что в условиях посадки в то время рейс 12 не мог остановиться на оставшемся расстоянии. . [ 1 ] : 14 

В июне 1966 года CAB опубликовало свой окончательный отчет, в котором пришел к выводу, что «вероятной причиной этой аварии было аквапланирование колес шасси, которое снизило эффективность торможения». [ 1 ] : 13 

Последствия

[ редактировать ]

Хотя в результате катастрофы никто не погиб, она выявила ряд недостатков в работе реактивных самолетов в муниципальном аэропорту Канзас-Сити. Взлетно-посадочная полоса 18-36 на высоте 7000 футов (2100 м) была едва достаточной для самолетов Boeing 707. Аэропорт не мог быть расширен, так как с трех сторон он был окружен рекой Миссури , а с восточной стороны - железнодорожной станцией. Пилоты потребовали принятия мер в Канзас-Сити после крушения рейса 12.

На момент совершения рейса 12 образование канавок на взлетно-посадочной полосе было совершенно новой разработкой. Чиновники аэропорта Канзас-Сити провели в аэропорту канавку, что впоследствии значительно улучшило условия торможения. Федеральное управление гражданской авиации реализовало программу по более широкому созданию канавок на взлетно-посадочных полосах, и к 1969 году ФАУ внедрило канавки в четырех аэропортах: муниципальном аэропорту Атланты , аэропорту Чикаго Мидуэй , аэропорту Джона Ф. Кеннеди и национальному аэропорту Вашингтона . Однако коммерческие пилоты продолжали считать аэропорт небезопасным даже после того, как его нарезали. В сентябре 1969 года Ассоциация пилотов авиакомпаний (ALPA) опубликовала опрос членов, в котором муниципальный аэропорт Канзас-Сити был назван одним из 10 самых опасных аэропортов Америки. Состояние взлетно-посадочной полосы в аэропорту и авария рейса 12 были названы ALPA конкретными причинами включения Канзас-Сити в их 10 худших списков. [ 2 ] : 40–42 

Новый аэропорт, Международный аэропорт Канзас-Сити , был построен для обеспечения коммерческих авиаперевозок в Канзас-Сити. В новом аэропорту будут две взлетно-посадочные полосы: одна длиной 9 500 футов (2 900 м), а другая 9 000 футов (2 700 м), что обеспечит больший запас безопасности для коммерческих реактивных самолетов, таких как Boeing 707. [ 2 ] В 1972 году операции коммерческих авиакомпаний были перенесены в новый аэропорт.

Continental продолжала использовать обозначение «Рейс 12» на маршруте из Гонолулу в Лос-Анджелес. После его приобретения United Airlines номер рейса был сохранен для маршрута LAX-HNL, но теперь он используется на маршруте IAH-LGA.

Подобные происшествия

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

По состоянию на 2007 год взлетно-посадочные полосы 18 и 36 известны как взлетно-посадочные полосы 1 и 19. В Канзас-Сити летнее время не соблюдалось до 1967 года.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Continental Air Lines, Inc. B-707-124, N70773, Муниципальный аэропорт Канзас-Сити, Канзас-Сити, Миссури, 1 июля 1965 года» . Сообщение об авиационном происшествии . Совет гражданской авиации . 24 июня 1966 г. Дело 1-0019.
  2. ^ Jump up to: а б с «Ассигнования Министерства транспорта и связанных с ним агентств на 1970 год: слушания в подкомитете по ассигнованиям Палаты представителей, Девяносто первый Конгресс, первая сессия, части 2–3» . Типография правительства США. 18 сентября 1969 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
  3. ^ «Реестр ФАУ (N70773)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  4. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-124 N70773 Муниципальный аэропорт Канзас-Сити в центре города, Миссури (MKC)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 февраля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f208dc35750b6fbb7c3e8e2786112a9a__1713780480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/9a/f208dc35750b6fbb7c3e8e2786112a9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Continental Airlines Flight 12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)