Рейс 12 Континентальных авиалиний
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Самолет, участвовавший в инциденте | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 1 июля 1965 г. |
Краткое содержание | Выход за пределы взлетно-посадочной полосы |
Сайт | Муниципальный аэропорт Канзас-Сити , Канзас-Сити, Миссури 39 ° 06'51 ″ с.ш. 94 ° 35'44 ″ з.д. / 39,11418 ° с.ш. 94,59553 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-124 |
Оператор | Континентальные авиалинии |
Регистрация | N70773 [ 1 ] : 1 |
Начало рейса | Международный аэропорт Лос-Анджелеса |
Остановка в пути | Муниципальный аэропорт Канзас-Сити |
Место назначения | Международный аэропорт Чикаго О'Хара |
Оккупанты | 66 |
Пассажиры | 60 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 5 |
Выжившие | 66 |
1 июля 1965 года рейс 12 авиакомпании Continental Airlines вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в муниципальном аэропорту Канзас-Сити . Никто не погиб и серьезно не пострадал, но авария вызвала дискуссии о безопасности взлетно-посадочных полос в Канзас-Сити и привела к строительству нового международного аэропорта Канзас-Сити , который открылся в 1972 году. Авария также привела к широкому внедрению канавок на взлетно-посадочной полосе, что улучшает торможение в условиях мокрой посадки. [ 2 ] : 42
Фон
[ редактировать ]Рейс 12 Continental Airlines был регулярным внутренним пассажирским рейсом из международного аэропорта Лос-Анджелеса в международный аэропорт Чикаго О'Хара с промежуточной остановкой в Канзас-Сити. 1 июля 1965 года выполнял рейс 12 на Боинг 707 четырехмоторном узкофюзеляжном авиалайнере ( регистрация ( N70773) . [ 3 ] ). [ 1 ] : 1 Летный экипаж состоял из капитана Ли Р. Зербы (44 года), первого помощника Говарда Т. Андерсона (35 лет) и бортинженера Гарольда Э. Кэмерона (38 лет). [ 1 ] : 2–3
Несчастный случай
[ редактировать ]После штатного полета самолет заходил на посадку по приборам на взлетно-посадочную полосу 18. В аэропорту шел сильный дождь и плохая видимость. Ветер дул с востока-северо-востока, скорость 7 узлов. В большинстве аэропортов это обычно означает, что заход на посадку следует начинать с другого направления, взлетно-посадочной полосы 36. Кволити-Хилл в центре Канзас-Сити выходит на аэропорт с этого направления. Конец взлетно-посадочной полосы находится настолько близко, что самолетам приходится ее обходить, чтобы безопасно приземлиться в хорошую погоду. Это препятствие помешало установить на этой взлетно-посадочной полосе систему посадки по приборам. Обычно в таких условиях считается безопасным приземляться в противоположном направлении, но приземление будет происходить при небольшом попутном ветре. [ нужна ссылка ]
Рейс 12 приземлился под проливным дождем в 5:29 утра по центральному стандартному времени , примерно в 1050 футах (320 м) от начала взлетно-посадочной полосы 18. [ 1 ] : 1 Были задействованы спойлеры, реверсивные двигатели и торможение, но они не замедлили самолет, как ожидалось. Понимая, что самолет не может остановиться до конца взлетно-посадочной полосы, капитан намеренно попытался повернуть самолет влево, чтобы правое крыло приняло на себя первоначальный основной удар. Используя левый руль направления и увеличив мощность двигателей № 3 и 4 (правый борт), самолет развернулся на 35 градусов влево, но продолжал скользить по взлетно-посадочной полосе, все еще двигаясь со скоростью 40 узлов (74 км/ч), когда он упал. от бетона. [ 1 ] : 12 Правое крыло врезалось в насыпь, когда самолет перекатился через нее, и остановилось на трех частях на дороге по периметру между насыпью и дамбой реки. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту и списан, что сделало эту аварию 14-й потерей корпуса Боинга 707. [ 4 ] Пять человек (в том числе трое пассажиров и два члена экипажа) получили легкие травмы. [ 1 ] : 1
Расследование
[ редактировать ]Совет гражданской авиации (CAB) расследовал происшествие. [ 1 ] : 1
CAB также установило, что рейс 12 не получил адекватной информации о погоде от диспетчера подхода к Канзас-Сити или от персонала компании, которую они могли бы использовать для определения возможности безопасной посадки. [ 1 ] : 12 В результате у летного экипажа не было оснований ожидать затруднений при посадке. CAB также определил, что точка приземления рейса 12 (1050 футов (320 м) за началом взлетно-посадочной полосы) находилась в пределах назначенной зоны приземления ILS . [ 1 ] : 13
Определив, что самолет впервые приземлился на высоте 1050 футов (320 м) на взлетно-посадочной полосе длиной 7000 футов (2100 м), CAB выяснило, мог ли рейс 12 остановиться на оставшихся (5950 футов (1810 м)). Есть основания полагать, что аквапланирование произошло из-за скопления воды на взлетно-посадочной полосе. [ 1 ] : 12–13 Основываясь на информации от Boeing о тормозных характеристиках Боинга 707, данных технического эксперта НАСА и опросах свидетелей, CAB определило, что в условиях посадки в то время рейс 12 не мог остановиться на оставшемся расстоянии. . [ 1 ] : 14
В июне 1966 года CAB опубликовало свой окончательный отчет, в котором пришел к выводу, что «вероятной причиной этой аварии было аквапланирование колес шасси, которое снизило эффективность торможения». [ 1 ] : 13
Последствия
[ редактировать ]Хотя в результате катастрофы никто не погиб, она выявила ряд недостатков в работе реактивных самолетов в муниципальном аэропорту Канзас-Сити. Взлетно-посадочная полоса 18-36 на высоте 7000 футов (2100 м) была едва достаточной для самолетов Boeing 707. Аэропорт не мог быть расширен, так как с трех сторон он был окружен рекой Миссури , а с восточной стороны - железнодорожной станцией. Пилоты потребовали принятия мер в Канзас-Сити после крушения рейса 12.
На момент совершения рейса 12 образование канавок на взлетно-посадочной полосе было совершенно новой разработкой. Чиновники аэропорта Канзас-Сити провели в аэропорту канавку, что впоследствии значительно улучшило условия торможения. Федеральное управление гражданской авиации реализовало программу по более широкому созданию канавок на взлетно-посадочных полосах, и к 1969 году ФАУ внедрило канавки в четырех аэропортах: муниципальном аэропорту Атланты , аэропорту Чикаго Мидуэй , аэропорту Джона Ф. Кеннеди и национальному аэропорту Вашингтона . Однако коммерческие пилоты продолжали считать аэропорт небезопасным даже после того, как его нарезали. В сентябре 1969 года Ассоциация пилотов авиакомпаний (ALPA) опубликовала опрос членов, в котором муниципальный аэропорт Канзас-Сити был назван одним из 10 самых опасных аэропортов Америки. Состояние взлетно-посадочной полосы в аэропорту и авария рейса 12 были названы ALPA конкретными причинами включения Канзас-Сити в их 10 худших списков. [ 2 ] : 40–42
Новый аэропорт, Международный аэропорт Канзас-Сити , был построен для обеспечения коммерческих авиаперевозок в Канзас-Сити. В новом аэропорту будут две взлетно-посадочные полосы: одна длиной 9 500 футов (2 900 м), а другая 9 000 футов (2 700 м), что обеспечит больший запас безопасности для коммерческих реактивных самолетов, таких как Boeing 707. [ 2 ] В 1972 году операции коммерческих авиакомпаний были перенесены в новый аэропорт.
Continental продолжала использовать обозначение «Рейс 12» на маршруте из Гонолулу в Лос-Анджелес. После его приобретения United Airlines номер рейса был сохранен для маршрута LAX-HNL, но теперь он используется на маршруте IAH-LGA.
Подобные происшествия
[ редактировать ]- Рейс 3054 авиакомпании ТАМ
- Рейс 1455 Southwest Airlines
- Рейс 358 авиакомпании Air France
- Рейс 1248 Southwest Airlines
- Рейс 7216 DHL Aero Express
Примечания
[ редактировать ]По состоянию на 2007 год взлетно-посадочные полосы 18 и 36 известны как взлетно-посадочные полосы 1 и 19. В Канзас-Сити летнее время не соблюдалось до 1967 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Continental Air Lines, Inc. B-707-124, N70773, Муниципальный аэропорт Канзас-Сити, Канзас-Сити, Миссури, 1 июля 1965 года» . Сообщение об авиационном происшествии . Совет гражданской авиации . 24 июня 1966 г. Дело 1-0019.
- ^ Jump up to: а б с «Ассигнования Министерства транспорта и связанных с ним агентств на 1970 год: слушания в подкомитете по ассигнованиям Палаты представителей, Девяносто первый Конгресс, первая сессия, части 2–3» . Типография правительства США. 18 сентября 1969 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N70773)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-124 N70773 Муниципальный аэропорт Канзас-Сити в центре города, Миссури (MKC)» . Aviation-safety.net . Проверено 14 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]